Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Движок и масло


goblinnb2005

Рекомендуемые сообщения

Ну значит в масле тосола нет, это уже хорошо. Наверное проблема всё таки в трубках картерных газов.

 

Приветствую коллег, я с соседней ветки... т.е. xsara picasso. Случайно вышел на вашу тему. И вот, что могу поведать от себя. По проблеме засора или замерзания и засора трубки вентиляции картерных газов ранее встречал обсуждения и на нашей ветке форума. Если кому интересно - можете полазить там, почитать чего-нибудь полезного для себя, поскольку думаю довольно много чего по авто будет общего между нашими моделями - платформа то одна. А про злосчастное замерзание трубок именно вент.картера, так я тут пошастал по глобальной сети, и что интересно - эта проблема в той или иной степени характерна для очень многих автомобилей - и немцев, и японцев, и конечно же французов. Вопрос видимо, в первую очередь, в конкретном состоянии авто, далее - в режиме эксплуатации, потом ещё - в той границе по температуре наружного воздуха, которая для конкретной марки (модели) станет роковой... У одних при ок. -30 проблема, у других - и при -10. Но вот решений по этим проблемам, как-то конкретно не найти. Т.е. каждый выкручивается по своему. Единственное, что можно заметить, так это если авто имеет заводскую подготовку на суровый климат и т.п., тогда наверное можно быть поспокойнее.

Так вот, я тут тоже не дожидаясь, когда масло пойдёт ротом :)), пардон, не начнёт выдавливать по всем возможным путям под давлением картерных газов (при закупорке дыхательной трубки), решил сделать ход на опережение. Ну сначала просто снял ту самую трубку от клапанной крышки к впускному воздуховоду. Там и у меня тоже скапливается какая-то бяка, но не в экстремально больших количествах. Кстати, пришлось вместо оригинальной пластиковой трубки поставить резиновую, т.к. при снятии блока катушек зажигания, оригинальную надо было отвести в сторону и она благополучно треснула - видимо со временем пластик задубел. Да, в трубке скопилось немного конденсата (как раз посередине), и он благополучно подмёрз при -10. Пришлось всё почистить. Хорошо, что засунул нос, а то было бы счастье. Ну, думаю, надо как-то решаться на апгрейд данного узла. Для начала обернул трубку теплоизоляцией (как в сантехнике используется). Конечно умом понимаю, что это ерунда скорее всего, но не всегда наши поступки можно объяснить здравым смыслом... Кстати, где-то встречал, как вариант - вставить именно в эту трубку нагревательный элемент, чтобы не было замерзания. Но этот путь кажется мне более трудоёмким. Потом, тоже используя наработки других, переделал забор воздуха не чисто с улицы, а от района выпускного коллектора - там, где тёплый воздух (помните, как на отечественных - забор воздуха - зима/лето). Вот теперь думаю - как это всё будет работать, т.е. есть ли нужный результат. Время пожалуй покажет.

Надеюсь не сильно перегрузил сообщение.

http://www.10pix.ru/img1/2140/507458.jpg

http://www.10pix.ru/img1/2156/507459.jpg

http://www.10pix.ru/img1/4718/507460.jpg

http://www.10pix.ru/img1/3870/507462.jpg

http://www.10pix.ru/img1/4734/507463.jpg

http://www.10pix.ru/img1/3902/507464.jpg

Ссылка на комментарий
Евген, единственно, что могу сказать, у кого движки TU5JP4, тем повезло. У нас трубки короткие, находятся сверху между крышками распредвалов, соединяются в одну, сантиметров 5 и во впускной коллектор. При выключении движка они прогреваются остаточным теплом и конденсат не скапливается.
Ссылка на комментарий

Евген, у тебя движок не XU7B, у нас отвод картерных газов по другому, см. рис.

Изображение

На твоем первом рисунке ты утеплил патрубок идущий к дрос.заслонке.По аналогии это на моём рисунке поз.№2. У меня "майонез" был внизу патрубка№3 - поз№1 и далее в соске картера. Патрубки №2, №8, а также тонкий внизу от тройника №3 были не забитые. У XU7B холодный воздух подогревается проходя через возд.фильтр(у тебя смотрю он стоит рядом с мотором), стоящий над клаппаной крышкой. Теплые КГ из патрука №2 соединяются с подогретым воздухом и поэтому майонеза там не было. Самое непродуманное место в этом движке - это патрубк №3, он расположен спереди движка и часть его в самом низу мотор.отсека и прогревается(если вообще прогревается) в последнюю очередь, там и соединяются горячие КГ с промерзшими стенками патрубка - и конденсат готов. Мастер, делавший мне прочистку, посоветовал утеплить именно его, т.к. при движении(особенно за городом с приличными скоростями) он обдувается морозным воздухом и прогреться ему не судьба. Как вариант - русское правило - при морозах за -20гр. установить картонку между радиаторами(кондея и ОЖ), что я временно пока и сделал(езжу на короткие расстояния и слежу за температурой). Было сказано, что при исправном термостате в такие морозища перегрева быть не должно. Лично у меня после установки картонки(на 80% площадь радиатора): температура прогретого движка при движении поднялась на 10гр(от 75-80 до 85-90), прогревается, особенно на улице вместо 25мин - 15мин, остывает тоже медленнее.

При установке картонки нужно внимательно следить за показаниям температуры, т.к. при достижении определенного порога(у меня 105гр) включится вентилятор перед радиатором кондея и дуть ему будет некуда.

Кстати отверстия №4,5,6 между собой соединяются в небольшой полости под масло-заливной крышкой,но с пространством где,вращается распредвал, сообщения нет - снимали проверяли. Т.е. если патрубок №3 отсоединить сверху от клап.крышки и подуть в него(не снимая масло-заливную крышку(МЗК)) он дутся не будет, а при снятой МЗК при незасранном патрубке №3 дуется легко. Мой мастер был уверен,что соединение патрубков с полостью распредвала должно быть (перебрал сотни движков, в основном немцы и япошки, и был в этом уверен). А тут снял клап.крышку и был очень удивлён такой конструкцией. Т.е. получается,что КГ проходят вокруг масло-заливной горловины(без контакта с полостью распредвала), подогреваются и идут дальше к воздушному патрубку, где соединяются с подогретым, через воздушный фильтр, воздухом и в дроссель.

Изменено пользователем MAVnn
Ссылка на комментарий

Зимой частенько приходится буксовать на не чищенных дорожках при этом картонка может сыграть плохую шутку.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький (Конфуций)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Продолжение истории с выбросом масла через щуп (прошло 1,5 месяца зимней эксплуатации)

Сегодня заметил несильный запах горелого масла в салоне, полез под капот и вижу - щуп вынутый, на стенках ГБЦ небольшое кол-во масла. Проверил уровень щупом - по середине меток (как было - заливал 4л). Следовательно выбросило но не 3 литра как в первый раз, а грамм 100-200. Отсоединил патрубок ВКГ (№6 на моём рисунке в сообщении 28) от клапанной крышки - там капельки жидкости - попробовал на язык - вода. Съездил к мастерам, которые чистил мне партубки ВКГ. Один говорит надо утеплять эти патрубки, другой - надо искать истинную причину,т.е. снимать ГБЦ смотреть прокладку и ГБЦ (не повело ли). Сейчас весь в раздумьях. Возможно проблема как у Sergunka.

Хотя есть один нюанс: За нескольео дней до "выброса" на работающем, прогретом движке, заведенном со снятой крышкой расширительного бачка долил ОЖ выше метки мах (до этого менял печку). Утром следующего дня под машиной небольшая лужица - лишний тосол вышел через аварийный клапан крышки расш. бачка ОЖ, т.е. в системе охлаждения было давление больше нормы. (дернул же меня черт доливать ОЖ!)

Dron писал

Если движок не подогревали, то прокладку могло продуть из-за чрезмерного давления в системе охлаждения, имхо не работает перепускной клапан в крышке расширит. бачка.

Так вот я и думаю, может этим давлением и продавило какое-то кол-во ОЖ через прокладку ГБЦ в масленную систему ЕДИНОРАЗОВО?

Хотя на щупе капелек воды нет, в ОЖ масленной пленки нет, динамика-тяга такая же, уровень ОЖ немного уменьшился (хотя он у меня гуляет: на холодном - метка МАХ, прогреется до 90 - упадет на 5 см, остынет снова почти МАХ).

Стоит ли лезть под головку(4 т.руб работа+600 руб прокладка), или опять только прочистить патрубки ГБЦ (наверняка в "майонезе" как под маслозаливной крышкой).

Смотрел по екзисту - там две прокладки толщиной 1,27мм и 1,5мм. Вторая ставится наверно после шлифовки ГБЦ?

Изменено пользователем MAVnn
Ссылка на комментарий

Да вторая ремонтная,если шлифовать будешь,,,,, а так тебе 1,27мм надо!!

у меня газы серез прокладку прорывались в систему где ОЖ так что у меня постоянно давление в расширит бачке огромное было,думаю из за этого ОЖ где то просачивалась в масло!!!

 

у меня масло лезло через дачик уровня масла,,,,короче лезет всегда через самое слабое место!!

У меня этого майонеза был полный движок,всё в нём,,,,вот сейчас молюсь не стуканул бы он от такой езды!

Ссылка на комментарий

Доброго всем времени суток!

Перед вами очередная жертва холодной погоды... Нужна ваша помощь.

Ситуация такая.

Завел двигатель, дал пару минут поработать на холостых. Затем выехал в город. Через какое то время раздался легкий хлопок, загорелся STOP и масленка. Так как остановится сразу не было возможности. То пришлось проехать еще метров 500. Уже ближе к концу этих метров почти пропала тяга двигателя. Загорелся check engine затем все остальные индикаторы на панели, двигатель заглох. К этому времени я как раз докатился до стоянки, поднял капот, двигатель в масле (судя по пятну на теплоизоляции капота-выдавило через щуп). При попытке завестись стартер не крутит. Вот такая беда.

Вопросы :

1. Насколько реально словить клина двигателя?

2.При check engine результат заводки таким и должен быть или стартер должен крутить?

Что можете посоветовать в данной ситуации?

 

Заранее большое спасибо.

 

Ситроен Ксара2. Двигатель DW8B 1.9D

 

p.s. тема объединена с уже имеющейся.

Nord

Изменено пользователем Nord
Ссылка на комментарий

Через какое то время раздался легкий хлопок, загорелся STOP и масленка

 

Даже если предположить, что замёрз шланг рециркуляции картерных газов, то всё масло бы не выдавило через щуп, тем более за 500 метров. Может разворотило масляный фильтр?
Ссылка на комментарий

Да не похоже вроде, насколько было видно при свете фонарика масляный фильтр на месте (утверждать не буду целый ли он, сегодня еще под машину не заглядывал). Мне более интересно почему загорелся Check engine и почему при попытке завода стартер даже не хрюкает

Изменено пользователем Doomer
Ссылка на комментарий

почему загорелся Check engine и почему при попытке завода стартер даже не хрюкает

 

Попробуй ключём (гаечным) провернуть колено, если не сможешь - пипец.

Citroen Berlingo со подруги и товарищи.

Ссылка на комментарий

Все большое спасибо за внимание, проблема решилась сама собой. Затащил машину в теплый бокс, отогрелась и завелась. Попал только на масло и фильтр. To tif масло Total Quartz 9000 5w40.

Народ у кого такой движок, подскажите в какой из трубок вентиляции картера этот геморрой живет, или снимать и чистить однозначно все. И второе, сколько нужно греть машину на холостых, чтобы избежать подобного в дальнейшем?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

+1 к BarON. Проблема с вентиляцией картерных газов. Там где то сетчатый фильтр должен быть - обычно он осаждает на себя маслянные испарения. Зимойон благополучно осаждает на себя влагу - потом все это замерзает - образуется пробка. При прогреве растаять не успевает - гонит масло через щуп. На Пежо у меня такое было - первый раз "майонез" увидел - был в шоке. Собственно "майонез"- это результат смешивания осажденной влаги и маслянных испарений. Поехал к механику - он меня успокоил. Обычное дело. Но там сетка прямо в крышке заливной горловины была, я ее на зиму удалял - чтоб через щуп масло не гнало.

 

Лечится очень просто - с боку масляной пробке делается отверстие.Весь конденсат уходит в атмосферу.На лето это отверстие закрывается. После этого эмульсия не забивает трубки.Просто но работает.Придумал сам и проверил этой зимой на своей Ksare 1.8i и соседским Pego406 1.8i.
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Не хочется создавать новую тему, раз уж разговор идет о двигателе и масле. Поделитесь соображениями, каков средний расход масла на дизельных двигателях? У меня двигатель 2.0 HDI , пробег - 230 000. Машину взял недавно, поэтому хочется приблизительно знать каков обычно расход? А может его вообще не должно быть? Какой расход является приемлимым, а какой будет вызывать опасения в связи с возможными проблемами?

Спасибо!

Ссылка на комментарий

Antares, приветанне, земляк!

У меня авто аналогичен твоему. Пробег....на одометре ща 196т., как оно на самом деле - ХЗ, но то что отмотан уверен 100%. НО! Хочу заметить, что масла не жрёть и я таксама не доливаю от замены к замене. Хотя снизу подднон картера в маслянных соплях трахец, но не критично, чтобы этим заморачиваться.

Ссылка на комментарий

Привет земляк! :bye: Рад такой встрече! Я пока не могу сказать какой у меня, мало отъездил! Это конечно конечно здорово, что вообще не "жрет"! Ну а в принципе! На какой расход можно махнуть рукой, а на какой следует обратить внимание?

Ссылка на комментарий

каков средний расход масла на дизельных двигателях???

 

У меня пробег 196 000 на 10 000 пробега доливаю 1 литр, но оговорюсь у меня в турбину гнало по чуть масло, сейчас турбину поменял, откатал две недели турбина сухая. Теперь после следующей замены буду смотреть что получилось.
h_1312107581_35c6c1445c.jpeg
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет, у меня тоже масло гонит слегка, только в АНТИФРИЗ, то есть я открываю бачок а там плавает чача - сгустки масла. кто знает что это, чем опасно и как исправить? в сервисе намекнули что надо поменять некий : "охладитель масла" и тут же цена: 8 000 руб. без работы. Говорят что возможно там в охладителе трубки дали течь и масло пошло в антифриз.

посмотрел на элкатсе не нашел "охладитель"

VIN: VF7N1WJYB73001363

ab125467.gif

 

VIN- VF7N1WJYB73001363

Ссылка на комментарий

да, точно оно, посмотрел сейчас в камасутре "гуси-лебеди". там есть такое.. а как с опасностью такого? срочный ремонт или можно жить дальше не спешить с заменой?

ab125467.gif

 

VIN- VF7N1WJYB73001363

Ссылка на комментарий

Ну не хорошо конечно.

Вот думаю как проверить.... Если приурочить к замене масла, то после снятия маслянного фильтра выкрутить трубку-болт п.24 и отсоединить шланги ОЖ с двух штуцеров. И как-то под давлением проверить.

Я как-то менял прокладку п.23.Неудобно там жуть, да еще и масло на голову капает...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...