Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с включением вентилятора двигателя


magi92

Рекомендуемые сообщения

По-моему, особенно плохого в закипании ничего нет, там не температура сама по себе важна, а давление, которое создается. Может просто выдавить прокладку блока цилиндров со всеми последствиями. А то что пар пошел - это фигня...

Давление в системе не атмосферное - поэтому даже при 100 градусов вода кипеть не будет... 10-20 градусов большой роли в работе двигателя не сыграют... допустим олово имеет на столько низкую температуру, чтобы 10-20 градусов было для металла критичным, но легкие сплавы?

То, "что пар пошел"- это не фигня! Это говорит о том, что процесс теплопередачи изменился радикально! Представьте себе, что происходит в кастрюле, из которой выкипела вся вода: тепло к кастрюле продолжает поступать, а отводиться это тепло будет уже не в жидкость, а в газ, физические свойства которых отличаются очень существенно. Поэтому отводиться тепла будет намного меньше и кастрюля будет нагреваться до тех пор, пока количества подводимого и отводимого тепла не сравняются, что произойдет уже не при 100 градусах, а при гораздо более высокой температуре, о чем говорит вид сгоревшей кастрюли. Конечно в этом примере есть некоторые упрощения, но если двигатель окажется вообще без тосола и его быстро не заглушат, то тогда сходство будет полным. Единственное, что иногда "спасает" двигатель, так это то, что он сам заглохнет при перегреве. А "легкие сплавы" при столь существенном перегреве, начинают деформироваться (головка), клапана гореть и коробиться, а легкосплавные поршни, расширяясь заклинивают в стальных гильзах. Давление в системе охлаждения ограничено клапаном в пробке расширительного бака, а по сравнению с давлением в цилиндрах, в моменты горения топлива, это действительно фигня так, что прокладка по этой причине не пострадает, но хватит о грустном. Удачи!
Ссылка на комментарий

Мне нечего добавить. Хочешь понять - понимай...

 

Класс!!! Ни кто давно не сомневается в ваших знаниях и умениях. Но можно же по подробней раскрыть инфу...Вот так примерно: Так как на с5-2 стоит вентилятор со встроеным блоком управления и доп. резисторы отсутствуют то не удивляйтесь, что придётся его менять. Изменено пользователем Dmitriy C5
ab143430.gif
Ссылка на комментарий

Представьте себе, что происходит в кастрюле, из которой выкипела вся вода: тепло к кастрюле продолжает поступать, а отводиться это тепло будет уже не в жидкость, а в газ, физические свойства которых отличаются очень существенно.

Я конечно не имею технического образования, как такового, но ссылаясь на мои школьные познания в физике, это не совсем корректно, сравнивать закрытую систему жидкостного охлаждения с кастрюлей - тогда уже, по аналогии со скороваркой!

так просто пар в системе образоваться не может - для ТАКОГО расширения понадобится больший объем - при этом сработает клапан в расширительном бачке, который выдавит "лишнюю" жидкость. - на деле из под капота повалит пар. НО чтобы такое произошло, жидкость сначала должна расширится сама по себе, часть ее при этом уйдет в расширительный бочек, и только если этого не хватит, под высоким давлением откроется клапан - вот тогда образуется пар, который и повалит, если клапан не сработает, выдавит крышку или бочек разорвет (так на БМВ 3 серии случалось)

Надо полностью отрешится от происходящего, чтобы "выпарить" из системы всю воду, сжечь клапана, масла и т.д... - У двигателя скорей коленчатый вал заклинит....

 

 

Dmitriy C5, спасибо за объяснения, я до этого вообще мало представлял себе эл. систему вентилятора охлаждения двигателя. :-)

Скажи, а что может быть не в порядке, если вентилятор самостоятельно включается, даже на холодном двигателе иногда и работает пару минут, потом вырубается? На сервисе как-то невнятно сказали, что там может что-то неправильно подключено быть... Меня особо не парит, но вдруг вентилятор во время долгой поездки, наоборот, отключится...

Изменено пользователем Grayback

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

Класс!!! Ни кто давно не сомневается в ваших знаниях и умениях. Но можно же по подробней раскрыть инфу...Вот так примерно: Так как на с5-2 стоит вентилятор со встроеным блоком управления и доп. резисторы отсутствуют то не удивляйтесь, что придётся его менять.

 

А нельзя его (блок управления) вскрыть с целью починить? Или он компаундом залит?

Ссылка на комментарий

А нельзя его (блок управления) вскрыть с целью починить? Или он компаундом залит?

 

Говорят, когда русские американскую ракету с лазерным наведением нашли, та тоже была залита фигней како-то, тогда русские мастера-ювелиры ее разобрали, так что теоретически возможно все, был бы инструмент нужный :-))) Но по-моему дешевле и быстрее поменять и не заниматься шлифованием...

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

Сегодня на сервисе определили, что вышел из строя резистор малых оборотов, поэтому и не охлаждалось до уровня близкого закепания, а потом уже сразу врубался вентилятор на максимум.

Ссылка на комментарий

Сегодня на сервисе определили, что вышел из строя резистор малых оборотов, поэтому и не охлаждалось до уровня близкого закепания, а потом уже сразу врубался вентилятор на максимум.

 

А нет ли у кого схемы карлосонов...............

На ксюху есть, а на С-5 нет.

 

И еще при включении климата вентиляторы должны включаться полюбому....., таков алгоритм....

Ссылка на комментарий

 

Скажи, а что может быть не в порядке, если вентилятор самостоятельно включается, даже на холодном двигателе иногда и работает пару минут, потом вырубается? На сервисе как-то невнятно сказали, что там может что-то неправильно подключено быть... Меня особо не парит, но вдруг вентилятор во время долгой поездки, наоборот, отключится...

 

О каком С5 Вопрос? У них по разному эти системы устроены.
ab143430.gif
Ссылка на комментарий

И еще при включении климата вентиляторы должны включаться полюбому....., таков алгоритм....

А вот не сразу. только когда выйдет на режим (минию зону примерно). Но я то закипел когда было -2, т.е. кондюк отключился автоматом.

Ссылка на комментарий

О каком С5 Вопрос? У них по разному эти системы устроены.

 

Об одних из первых (ноябрь 2001 года)

Просто у меня в голове тогда не укладывается, если реле стоит в корпусе винтилятора, чего там можно перепутать... Может это датчик какой у меня глючит?

Изменено пользователем Grayback

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

Об одних из первых (ноябрь 2001 года)

Просто у меня в голове тогда не укладывается, если реле стоит в корпусе винтилятора, чего там можно перепутать... Может это датчик какой у меня глючит?

 

На этих всё проще. На рамке радиатора стоят два сопротивления. Одно для климат-контроля, другое для низкой скорости. Проблема включения вентилятора на холодном ДВС исходит ни от них ( если климат не включен естественно) и не от вентилятора ( там обычный электромотор). Возможно датчик температуры даёт ложную инфу калькулятору.
ab143430.gif
Ссылка на комментарий

Скажи, а что может быть не в порядке, если вентилятор самостоятельно включается, даже на холодном двигателе иногда и работает пару минут, потом вырубается?

Когда это происходит куда направлен поток воздуха (ноги, лобовое стекло и т.д.)?

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Когда это происходит куда направлен поток воздуха (ноги, лобовое стекло и т.д.)?

 

привет :-)

вообще стоит у меня всегда на автомате, поэтому не обращал внимания :-)

НО мы говорим о вентиляторе, который стоит на радиаторе, а не о вентиляторе в салоне :-)

Или есть взаимосвязь? :suicide:

 

 

Dmitriy C5,

О каком датчике температуры идет конкретно речь?

Мне на сервисе и сказали, что у меня датчик какой-то барахлит, но я не запомнил, какой...

 

Климат-контроль у меня всегда стоит на автомате (комп то включает, кондей, то нет), но я говорил не о заведенном моторе, тоесть сажусь в холодную машину, завожу, через 1 минуту глушу и начинает работать вентилятор на радиаторе, причем очень шумно (как пылесос)

Я конечно, понимаю, что вентилятор включается, и на остановленом ДВС, но не на холодном же...

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

Климат-контроль у меня всегда стоит на автомате (комп то включает, кондей, то нет), но я говорил не о заведенном моторе, тоесть сажусь в холодную машину, завожу, через 1 минуту глушу и начинает работать вентилятор на радиаторе, причем очень шумно (как пылесос)

Прошей калькулятор впрыска у ОД.

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

С вентилятором случается вот какая фигня: бывает так, что у него залипают щетки (это то, что подает ток на обмотку эл. двигателя). С моим произошло именно это. Систему проверяли в Автомире на Шаболовке. Мастер говорит, долго искали глюк. Всё вроде в норме - резисторы, реле, провода, вентилятор. Поначалу тестировали - работает без проблем. Потом пропеллер затыкается и не хочет крутиться ни в какую. Комп ошибок не дает.

 

В общем, заменили мотор вентилятора, все стало в норме. Слесаря сказали, что теоретически можно было почистить эти щетки и все заработало бы, но разбирать эл. мотор - это жесть. Так что если у кого есть время и желание может почистить

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Отчет: ковырялся в своей, т.к. не было малой скорости вентилятора, а стрелка температуры поднималась немного выше середины. В принципе ничего страшного, но все же захотелось по уму...

Добрался до сопротивлений чтоб их проверить... Оказалось одного сопротивленния "просто" нет (R=0,54 Ома которое)....

А должно быть два, пробивал по ВИНу в Ситро-Сервисе. По эксисту цена 15 $. Пока сделал самодельное, засунул роаботает.

К тому же решетка у радиатора (которая с открывающимися пластинками), отсчелкнулась и лежала внизу. Установил на место. Бампер не снимал, только сверху решотку открутил и отогнул в сторону (четыре винта торкс).

Ссылка на комментарий

Отчет: ковырялся в своей, т.к. не было малой скорости вентилятора, а стрелка температуры поднималась немного выше середины. В принципе ничего страшного, но все же захотелось по уму...

Добрался до сопротивлений чтоб их проверить... Оказалось одного сопротивленния "просто" нет (R=0,54 Ома которое)....

А должно быть два, пробивал по ВИНу в Ситро-Сервисе. По эксисту цена 15 $. Пока сделал самодельное, засунул роаботает.

К тому же решетка у радиатора (которая с открывающимися пластинками), отсчелкнулась и лежала внизу. Установил на место. Бампер не снимал, только сверху решотку открутил и отогнул в сторону (четыре винта торкс).

 

А где там стоят сопротивления? я под бампером находил только реле.

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

А где там стоят сопротивления? я под бампером находил только реле.

 

Может у нас разные машины?

У меня: если смотреть скозь решетку справа от "елки", то видно правее вентилятора, длинный вертикально стоящий блок с релюшками, между блоком и вентилятором видны разъемы (три штуки), один вертикально стоящий - вентилятор, еще два это сопротивления. Сами обмотки сопротивлений не видно, т.к. находяться со стороны радиатора. Повидимому их спрятали от воды + там их охлаждает работающий вентилятор.

 

Да кстати, померял ток вентилятора на первой скорости: 9,0-10 А (точнее не скажу, т.к. сопротивление отличается от родного 0,54 Ома).

Изменено пользователем Сергей ВХ19
Ссылка на комментарий

Есть там резисторы: между вентилятором и блоком реле 2 штуки (НРи двигун). Но у меня не было одной скорости из-за реле. Там кстати на них еще и типа варистора защита находится, иногда он летит.

Изменено пользователем Mazdohist

Любитель комфорта С5

Ссылка на комментарий

................Там кстати на них еще и типа варистора защита находится, иногда он летит.

 

Ты имеешь ввиду маленький цилиндрик с выводами? Это термопредохранители, срабатывают на определенную температуру (температуры разные бывают, например 130 С). Ставят на случай сильного разогрева детали.

У меня на втором (оставшемся) сопротивлении тоже стоит, но он не испульзуется......

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...