AleksDav Опубликовано 7 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2008 По-моему, особенно плохого в закипании ничего нет, там не температура сама по себе важна, а давление, которое создается. Может просто выдавить прокладку блока цилиндров со всеми последствиями. А то что пар пошел - это фигня... Давление в системе не атмосферное - поэтому даже при 100 градусов вода кипеть не будет... 10-20 градусов большой роли в работе двигателя не сыграют... допустим олово имеет на столько низкую температуру, чтобы 10-20 градусов было для металла критичным, но легкие сплавы? То, "что пар пошел"- это не фигня! Это говорит о том, что процесс теплопередачи изменился радикально! Представьте себе, что происходит в кастрюле, из которой выкипела вся вода: тепло к кастрюле продолжает поступать, а отводиться это тепло будет уже не в жидкость, а в газ, физические свойства которых отличаются очень существенно. Поэтому отводиться тепла будет намного меньше и кастрюля будет нагреваться до тех пор, пока количества подводимого и отводимого тепла не сравняются, что произойдет уже не при 100 градусах, а при гораздо более высокой температуре, о чем говорит вид сгоревшей кастрюли. Конечно в этом примере есть некоторые упрощения, но если двигатель окажется вообще без тосола и его быстро не заглушат, то тогда сходство будет полным. Единственное, что иногда "спасает" двигатель, так это то, что он сам заглохнет при перегреве. А "легкие сплавы" при столь существенном перегреве, начинают деформироваться (головка), клапана гореть и коробиться, а легкосплавные поршни, расширяясь заклинивают в стальных гильзах. Давление в системе охлаждения ограничено клапаном в пробке расширительного бака, а по сравнению с давлением в цилиндрах, в моменты горения топлива, это действительно фигня так, что прокладка по этой причине не пострадает, но хватит о грустном. Удачи! Ссылка на комментарий
Dmitriy C5 Опубликовано 7 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2008 (изменено) Мне нечего добавить. Хочешь понять - понимай... Класс!!! Ни кто давно не сомневается в ваших знаниях и умениях. Но можно же по подробней раскрыть инфу...Вот так примерно: Так как на с5-2 стоит вентилятор со встроеным блоком управления и доп. резисторы отсутствуют то не удивляйтесь, что придётся его менять. Изменено 7 декабря, 2008 пользователем Dmitriy C5 Ссылка на комментарий
Grayback Опубликовано 7 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2008 (изменено) Представьте себе, что происходит в кастрюле, из которой выкипела вся вода: тепло к кастрюле продолжает поступать, а отводиться это тепло будет уже не в жидкость, а в газ, физические свойства которых отличаются очень существенно. Я конечно не имею технического образования, как такового, но ссылаясь на мои школьные познания в физике, это не совсем корректно, сравнивать закрытую систему жидкостного охлаждения с кастрюлей - тогда уже, по аналогии со скороваркой! так просто пар в системе образоваться не может - для ТАКОГО расширения понадобится больший объем - при этом сработает клапан в расширительном бачке, который выдавит "лишнюю" жидкость. - на деле из под капота повалит пар. НО чтобы такое произошло, жидкость сначала должна расширится сама по себе, часть ее при этом уйдет в расширительный бочек, и только если этого не хватит, под высоким давлением откроется клапан - вот тогда образуется пар, который и повалит, если клапан не сработает, выдавит крышку или бочек разорвет (так на БМВ 3 серии случалось) Надо полностью отрешится от происходящего, чтобы "выпарить" из системы всю воду, сжечь клапана, масла и т.д... - У двигателя скорей коленчатый вал заклинит.... Dmitriy C5, спасибо за объяснения, я до этого вообще мало представлял себе эл. систему вентилятора охлаждения двигателя. :-) Скажи, а что может быть не в порядке, если вентилятор самостоятельно включается, даже на холодном двигателе иногда и работает пару минут, потом вырубается? На сервисе как-то невнятно сказали, что там может что-то неправильно подключено быть... Меня особо не парит, но вдруг вентилятор во время долгой поездки, наоборот, отключится... Изменено 7 декабря, 2008 пользователем Grayback "И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь Ссылка на комментарий
Mr.Robin Опубликовано 7 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2008 Класс!!! Ни кто давно не сомневается в ваших знаниях и умениях. Но можно же по подробней раскрыть инфу...Вот так примерно: Так как на с5-2 стоит вентилятор со встроеным блоком управления и доп. резисторы отсутствуют то не удивляйтесь, что придётся его менять. А нельзя его (блок управления) вскрыть с целью починить? Или он компаундом залит? Ссылка на комментарий
KIT Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 А нельзя его (блок управления) вскрыть с целью починить? Или он компаундом залит? Залит каким то барахлом! Ссылка на комментарий
Grayback Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 А нельзя его (блок управления) вскрыть с целью починить? Или он компаундом залит? Говорят, когда русские американскую ракету с лазерным наведением нашли, та тоже была залита фигней како-то, тогда русские мастера-ювелиры ее разобрали, так что теоретически возможно все, был бы инструмент нужный :-))) Но по-моему дешевле и быстрее поменять и не заниматься шлифованием... "И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь Ссылка на комментарий
vova72 Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 на ситре не знаю но на пежо 605 стоял датчик 3 контактный и стояли 3 реле на 2 вентилятора . Уменя глючило 1 реле и оба карлсона неработали так что они взаимо связаны! Ссылка на комментарий
SEgorov Опубликовано 8 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2008 Сегодня на сервисе определили, что вышел из строя резистор малых оборотов, поэтому и не охлаждалось до уровня близкого закепания, а потом уже сразу врубался вентилятор на максимум. Ссылка на комментарий
Сергей ВХ19 Опубликовано 9 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2008 Сегодня на сервисе определили, что вышел из строя резистор малых оборотов, поэтому и не охлаждалось до уровня близкого закепания, а потом уже сразу врубался вентилятор на максимум. А нет ли у кого схемы карлосонов...............На ксюху есть, а на С-5 нет. И еще при включении климата вентиляторы должны включаться полюбому....., таков алгоритм.... Ссылка на комментарий
Dmitriy C5 Опубликовано 10 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2008 Скажи, а что может быть не в порядке, если вентилятор самостоятельно включается, даже на холодном двигателе иногда и работает пару минут, потом вырубается? На сервисе как-то невнятно сказали, что там может что-то неправильно подключено быть... Меня особо не парит, но вдруг вентилятор во время долгой поездки, наоборот, отключится... О каком С5 Вопрос? У них по разному эти системы устроены. Ссылка на комментарий
SEgorov Опубликовано 10 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2008 И еще при включении климата вентиляторы должны включаться полюбому....., таков алгоритм.... А вот не сразу. только когда выйдет на режим (минию зону примерно). Но я то закипел когда было -2, т.е. кондюк отключился автоматом. Ссылка на комментарий
Grayback Опубликовано 10 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2008 (изменено) О каком С5 Вопрос? У них по разному эти системы устроены. Об одних из первых (ноябрь 2001 года) Просто у меня в голове тогда не укладывается, если реле стоит в корпусе винтилятора, чего там можно перепутать... Может это датчик какой у меня глючит? Изменено 10 декабря, 2008 пользователем Grayback "И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь Ссылка на комментарий
Dmitriy C5 Опубликовано 11 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2008 Об одних из первых (ноябрь 2001 года) Просто у меня в голове тогда не укладывается, если реле стоит в корпусе винтилятора, чего там можно перепутать... Может это датчик какой у меня глючит? На этих всё проще. На рамке радиатора стоят два сопротивления. Одно для климат-контроля, другое для низкой скорости. Проблема включения вентилятора на холодном ДВС исходит ни от них ( если климат не включен естественно) и не от вентилятора ( там обычный электромотор). Возможно датчик температуры даёт ложную инфу калькулятору. Ссылка на комментарий
Enzo Опубликовано 11 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2008 Скажи, а что может быть не в порядке, если вентилятор самостоятельно включается, даже на холодном двигателе иногда и работает пару минут, потом вырубается?Когда это происходит куда направлен поток воздуха (ноги, лобовое стекло и т.д.)? Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot +7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice Ссылка на комментарий
Grayback Опубликовано 11 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2008 Когда это происходит куда направлен поток воздуха (ноги, лобовое стекло и т.д.)? привет :-)вообще стоит у меня всегда на автомате, поэтому не обращал внимания :-) НО мы говорим о вентиляторе, который стоит на радиаторе, а не о вентиляторе в салоне :-) Или есть взаимосвязь? :suicide: Dmitriy C5, О каком датчике температуры идет конкретно речь? Мне на сервисе и сказали, что у меня датчик какой-то барахлит, но я не запомнил, какой... Климат-контроль у меня всегда стоит на автомате (комп то включает, кондей, то нет), но я говорил не о заведенном моторе, тоесть сажусь в холодную машину, завожу, через 1 минуту глушу и начинает работать вентилятор на радиаторе, причем очень шумно (как пылесос) Я конечно, понимаю, что вентилятор включается, и на остановленом ДВС, но не на холодном же... "И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь Ссылка на комментарий
Enzo Опубликовано 12 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2008 Климат-контроль у меня всегда стоит на автомате (комп то включает, кондей, то нет), но я говорил не о заведенном моторе, тоесть сажусь в холодную машину, завожу, через 1 минуту глушу и начинает работать вентилятор на радиаторе, причем очень шумно (как пылесос)Прошей калькулятор впрыска у ОД. Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot +7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice Ссылка на комментарий
rmich Опубликовано 17 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2008 С вентилятором случается вот какая фигня: бывает так, что у него залипают щетки (это то, что подает ток на обмотку эл. двигателя). С моим произошло именно это. Систему проверяли в Автомире на Шаболовке. Мастер говорит, долго искали глюк. Всё вроде в норме - резисторы, реле, провода, вентилятор. Поначалу тестировали - работает без проблем. Потом пропеллер затыкается и не хочет крутиться ни в какую. Комп ошибок не дает. В общем, заменили мотор вентилятора, все стало в норме. Слесаря сказали, что теоретически можно было почистить эти щетки и все заработало бы, но разбирать эл. мотор - это жесть. Так что если у кого есть время и желание может почистить Ссылка на комментарий
Сергей ВХ19 Опубликовано 16 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2009 Отчет: ковырялся в своей, т.к. не было малой скорости вентилятора, а стрелка температуры поднималась немного выше середины. В принципе ничего страшного, но все же захотелось по уму... Добрался до сопротивлений чтоб их проверить... Оказалось одного сопротивленния "просто" нет (R=0,54 Ома которое).... А должно быть два, пробивал по ВИНу в Ситро-Сервисе. По эксисту цена 15 $. Пока сделал самодельное, засунул роаботает. К тому же решетка у радиатора (которая с открывающимися пластинками), отсчелкнулась и лежала внизу. Установил на место. Бампер не снимал, только сверху решотку открутил и отогнул в сторону (четыре винта торкс). Ссылка на комментарий
Grayback Опубликовано 16 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2009 Отчет: ковырялся в своей, т.к. не было малой скорости вентилятора, а стрелка температуры поднималась немного выше середины. В принципе ничего страшного, но все же захотелось по уму... Добрался до сопротивлений чтоб их проверить... Оказалось одного сопротивленния "просто" нет (R=0,54 Ома которое).... А должно быть два, пробивал по ВИНу в Ситро-Сервисе. По эксисту цена 15 $. Пока сделал самодельное, засунул роаботает. К тому же решетка у радиатора (которая с открывающимися пластинками), отсчелкнулась и лежала внизу. Установил на место. Бампер не снимал, только сверху решотку открутил и отогнул в сторону (четыре винта торкс). А где там стоят сопротивления? я под бампером находил только реле. "И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь Ссылка на комментарий
Сергей ВХ19 Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 (изменено) А где там стоят сопротивления? я под бампером находил только реле. Может у нас разные машины?У меня: если смотреть скозь решетку справа от "елки", то видно правее вентилятора, длинный вертикально стоящий блок с релюшками, между блоком и вентилятором видны разъемы (три штуки), один вертикально стоящий - вентилятор, еще два это сопротивления. Сами обмотки сопротивлений не видно, т.к. находяться со стороны радиатора. Повидимому их спрятали от воды + там их охлаждает работающий вентилятор. Да кстати, померял ток вентилятора на первой скорости: 9,0-10 А (точнее не скажу, т.к. сопротивление отличается от родного 0,54 Ома). Изменено 17 августа, 2009 пользователем Сергей ВХ19 Ссылка на комментарий
Mazdohist Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 (изменено) Есть там резисторы: между вентилятором и блоком реле 2 штуки (НРи двигун). Но у меня не было одной скорости из-за реле. Там кстати на них еще и типа варистора защита находится, иногда он летит. Изменено 17 августа, 2009 пользователем Mazdohist Любитель комфорта С5 Ссылка на комментарий
Сергей ВХ19 Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 ................Там кстати на них еще и типа варистора защита находится, иногда он летит. Ты имеешь ввиду маленький цилиндрик с выводами? Это термопредохранители, срабатывают на определенную температуру (температуры разные бывают, например 130 С). Ставят на случай сильного разогрева детали. У меня на втором (оставшемся) сопротивлении тоже стоит, но он не испульзуется...... Ссылка на комментарий
Mazdohist Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 Точно, термопредохранитель. Почему не используется, это еще одна промежуточная скорость. Любитель комфорта С5 Ссылка на комментарий
Сергей ВХ19 Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 ........Почему не используется, это еще одна промежуточная скорость. я имел ввиду неиспользуется термопредохранитель, а не сопротивление...... Ссылка на комментарий
Mazdohist Опубликовано 17 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2009 Закорочен? Любитель комфорта С5 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти