Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подрулевой преключатель


Рекомендуемые сообщения

Если у тебя есть система ESP, без датчика поворота руля она правильно работать не будет. Если у тебя подвеска ГА3+, без датчика поворота руля она правильно работать не будет

Ссылка на комментарий

А можно как-нибудь обмануть этот датчик угла поворота? (влом как-то платить 200$ за б\у). Всю жизнь ездил без ESP - и щас обойдусь(даже когда работала, необходимости в ней лично для меня нет никакой) и поворот ксенона могу пережить.

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

 

а вот как понять есть ли есп?..:aggressive:

 

Посмотри на центральной консоли под пепельницей: справа - кнопка прикуривателя, а симметрично ей слева -кнопка отключения ESP. Если кнопка есть - значит система ESP присутствует, если нет, значит нет системы ESP в твоей комплектации

Ссылка на комментарий

По определению система ESP - это система поддержания курсовой устойчивости(или противозаносная система). Как она может поддерживать требуемую траекторию в повороте, не имея данных об угле поворота управляемых колёс? Я не говорил, что при отказе датчика угла поворота система ESP работать не будет, а говорил, что не будет работать правильно(т.е. так, как планировалось изготовителем этой системы) То же самое касается и подвески ГА3+. Эта подвеска автоматически меняет жёсткость в зависимости от стиля вождения. Одним из датчиков, по показаниям которых компьютер определяет спортивный стиль вождения как раз и является датчик поворота рулевого колеса. Это не значит, что при отказе данного датчика подвеска прекратит работать совсем. Просто она будет работать не так как планировали инженеры CITROEN(например в крутом повороте она останется "мягкой" и из-за этого машина может улететь с дороги)

C5 - D4EB1CP0 - Общие сведенья Управление сцеплением колес автомобиля с дорожным покрытием.rar

C5 II - D4EA7FP0 - Принцип функционирования Гидроактивная подвеска.rar

Ссылка на комментарий

французские инженеры не настолько глупы чтобы система не работала как запланировано при глюке датчика. поэтому вложили в сюда кучу математики.

начиная от автоматики определения параметров хреновой-хорошей дороги и заканчивая данными о последних сколько там тысячах последних километров пути с последующей адаптацией к стилю вождения.

эту математику тут никто не знает. но я бы например взял данные например с датчиков бокового ускорения (неубиваемая вещь) потом с данных скорости поколесно умножил-разделил на что-нибуть и вот вам нужные данные.

и ещё угол поворота оно продолжает показывать. оно перестает показывать скорость вращения рулевого колеса. причем то показывает - то нет.

вот если полностью тухнет это недоделанное кольцо - вот там система умирает.

а слететь можно и с полностью рабочей и исправной системой.

:)

Ссылка на комментарий

Не понимаю, зачем обсуждать, работает ESP при сломанном подрулевом, или нет - это же очевидно зимой при любом снегопаде, если она хоть раз до поломки у вас срабатывала... У меня тоже "показывает угол, но не показывает скорость поворота", по диагнозу дилера. Постоянно горит значок ESP и висит ошибка "EPS/ASR system faulty".

Зимой, при снегопаде, на любом крутом повороте (перекрестке), стоит проехать чуть быстрее улитки, как начинает моргать лампочка ESP, и раздаются удары, как будто задок занесло и налетел боком на бордюр. Машина при этом идет почти по заданной траектории, с небольшими рывками начинающегося заноса, который ESP успешно предотвращает. Если же скорость еще больше, или каша на дороге еще гуще - может и занести по настоящему, тогда ощущается целая серия мощных пинков в бок, ESP справляется с заносом уже не так успешно.

А вот на вторую зиму, отъезженную со сломанным датчиком, подобного не происходило ни разу, занос совершенно стабильный и управляемый, при определенном навыке, никаких толчков вбок, ESP точно не вмешивается. И это не теория, а практика.

P.S. Да и на асфальте, при отсуствии машин, можно иногда пошалить. К слову сказать, даже без ESP ситрецо удивляет цепкостью, видимо заслуга достаточно широких шин и длинной базы. А на V6, в силу смещенности центра массы вперед, баловаться заносами вообще одно удовольствие, поскольку задок легкий, а привод передний, что позволяет в любой момент газом легко вернуть машину на траекторию. Удовольствие портит только ручник на передние колеса и автомат :dirol:

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Добрый вечер.

Есть проблема. может кто поможет?

У меня С5 1, обрыв шлейфа в подрулевом блоке переключателей,попытался разобрать блок - что то не выходит...в нижней части рассоединяется, в верхней как будто держится на винтах.Год назад делал на сервисе, заплатил 80 зеленых, хватило ровно на год. Теперь пытаюсь сделать сам, если кто то уже разбирал блок помогите.

Зарание благодарен.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Наконец-то я убрал ошибку ESP и вернул поворотный ксенон. Остался подрулевой блок,всё рабочее, шлейф целый, не работает только датчик угла поворота рулевого колеса.На ристаллы они все одинаковые(у меня с задним дворником и с противотуманкой, только без телефона). Я так понял все ристаллы идут с ESP. Итересн реально продать мой старый блок вместе с ручкой управления магнитолой?

Изображение

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Наконец-то я убрал ошибку ESP и вернул поворотный ксенон.

 

Alex и как решил проблему с этим датчиком, если не секрет?

Ремонтировал свой блок или поменял на другой исправный?

 

ПС. наверное у 95% С5-2 есть эта ошибка с датчиком угла. Проблема очень актуальна ИМХО.

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Vladone Купил с англичанки блок в сборе(2006 г.в. в такой-же комплектации как и у меня)- работает всё отлично. На фотке мой блок который хочу продать. Я так и не понял, что там может не работать, всё целое, но как не крути лексия его не видит. Ровно год откатался с неисправным датчиком угла-разницы никакой не заметил. Новый поставил(сперва делаем калибровку, потом чистим ошибки иначе не заработает)-всё работает- ошибки со всех блоков ушли. Единственное, прикола не понял- угол по прежнему такой большой 66665555(но правда меняется как положено), лексия в подсказке пишет что-то вроде от -160- до 160 градусов должно быть. Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий
Alex и я после покупки авто хотел починить этот блок, но если все работает - то зачем трогать? Если найти там что именно выходит из строя и знать как чинить то тогда да - можно разбирать, а так взятся за ремонт - можно и хуже сделать, опыты уже были.
Ссылка на комментарий

но если все работает - то зачем трогать?

 

Всё было ради поворотного ксенона :smile3: Я как купил всё прекрасно работало. Глюканул датчик когда солярка летняя в баке была в20- градусный мороз(5 раза автос глохнул и после этого он "помер"), т.е. никаких механических воздействий на него не было, внутри на плате ни единой пылинки, плата целая, всё прозванивается- какова причина его "смерти" загадка. Разбирал и собирал аккуратно, по другому большое колесо не поставиш,с малельниким колёсиком с магнитом есть варианты, но выставлял по всякому. Кто-то писал что чистка помогала, но с трудом верится как туда может попасть грязь. За год поисков решения проблемыв просторов нета наверное 10% вылечились простой калибровкой, всех остальных спасала только замена блока в сборе(не находил ссылку что-б кто то вылечился заменой "светодиодов").

А пока кинул его сюда

ПРОДАМ

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Доброго времени суток, уважаемые!

 

Мне вот такую задачку машина задала: начали сыпаться подряд три ошибки - Suspention faulty, Automatic headlamp adjustment faulty, Directional headlamps faulty. Всегда примерно в одной последовательности, изредка очередность меняется во время движения. При этом иногда регулируемые фары просто опускались вниз, но через несколько секунд опять работали нормально. Замечено, что даже в стоячем положении (например, если завести машину, потом начать поднимать-опускать подвеску) обычно первой выпадает ошибка Directional headlamps faulty и начинает моргать индикатор ближнего света на панели. Фары при этом горят исправно. Во время движения эти ошибки сыпятся с завидным постоянством, особенно при частых поворотах или плохой дороге.

Иногда, если после высыпания ошибок нажать подъем/спуск подвески, бортовой показывает ошибку с перечеркнутым изображением регулирования подвески, машина думает секунд 20-30, но команду исполняет, хоть и с задержкой. Т.е по сути внешне критических проблем нет, но ошибок куча.

 

Поехал к нашему чудо-ОД, где началось гадание на кофейной гуще: первая диагностика - "у Вас чё-то с электрикой, надо смотреть, возможно где то замыкание" (что там рылись, 4 часа, непонятно). Вторая диагностика: "не калибруется датчик поворота рулевого колеса, надо менять COM 2003 (подрулевой переключатель) и делать ревизию проводки" (машина стояла у ОД двое суток). НО! Если не поможет замена подрулевого, то надо менять еще что-то-там...

 

У меня как-то пропало желание пользоваться рекомендациями ОД с их "методом тыка", особенно когда они как-то хотели поменять переднюю стойку вместо мирно почившей сферы, а про датчик я им говорил еще до диагностики и не раз. Поэтому опять надежда только на опытных ситроводов форума.

 

Итак, нужна ли полная замена подрулевого или можно "пошаманить"?

Если менять целиком, то есть-ли варианты сэкономить? А то стОит он как чугунный мост... На экзисте их 22 штуки - с телефонами и блютусами и без. Если проблема только в датчике, то может взять попроще, да адаптировать? У меня на подрулевом помимо стандартных поворотники-ближний-дальний-дворники стоит управление магнитолой, противотуманками, задним стеклоочистителем, круиз и лимит.

 

Оч. жду рекомендаций, а то авто как музыкальная шкатулка в одной тональности...

 

Заранее благодарен.

Если снизу посмотреть, то сверху можно подумать, что сбоку не видно.

Ссылка на комментарий

Странные симптомы, непохоже на подрулевой вообще... У меня мертвый датчик поворота руля вызывал только ошибку ESP и фар, причем если выключить "Directional headlamps" то фары нормально работают, только не поворачиваются.

А у вас скорее похоже на глюки датчика бокового или продольного ускорения, или чего-то подобного, раз подвеску глючит и фары опускаются. По идее именно при этом фары должны именно опускаться, чтобы не слепить никого при нерабочем автокорректоре.

Вообще в идеале вам бы у ОД попросить распечатать логи лексии, чтобы ошибки самому посмотреть...

Ну и еще я бы посмотрел разъемы большие на блоках электронных, такая куча разнообразных ошибок вполне может быть следствием отходящего разъема крупного.

 

P.S. вчера поменял подрулевой на новый, теперь все работает))) И ESP спасает на слякоти, и фары ворочаются :yahoo:

 

P.P.S. а вообще дилерам кофеварка не помешала бы, чтобы без гущи обходиться... Ситро по моему с завода надо лексией комплектовать, и никогда к дилеру не ездить. Сейчас с собственной лексией вообще жизнь-малина началась, можно все делать в хорошем знакомом сервисе, качественно и недорого.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Вот что странно, так это то, что при всем букете ошибок и подозрения на подрулевой именно ESP работает исправно - чуть какой занос, индикатор на панели моргает, машину вроде вытягивает...

Если снизу посмотреть, то сверху можно подумать, что сбоку не видно.

Ссылка на комментарий

Ну тогда точно не подрулевой, без его датчика ЕСП первая дохнет. Надо смотреть ошибки, смотреть онлайн-показания датчиков (угол поворота руля, итд итп) по всем сбойным системам. Вообще, если кто-то из датчиков дохнет, то в других зависимых системах ошибки имеют статус "Remote Fault", соответственно проблема не у них.

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Всех с праздником! Хочу добиться истины! Всё-таки можно ли отрегулировать все датчики, которые находятся в подрулевом без помощи "Лексии"? Первый раз, когда разбирали подрулевой, выпали все шестерни и колёсики. Собрали, как могли, и уже год не работает ESP. post-56643-0-28963400-1357545337_thumb.jpgpost-56643-0-03610800-1357545360_thumb.jpgpost-56643-0-28028100-1357545420_thumb.jpgpost-56643-0-21230000-1357545458_thumb.jpgpost-56643-0-53862500-1357545497_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Вытаскиваешь круг с прорезями ставишь его к плате между диодами сверху ставишь шестеренку желтым к верху.Жёлтый круг между пятью квадратиками.На кругу с прорезями есть выемка которая цепляет за большой зубец шестерёнки и поворачивает магнитик на один квадратик.Но ты не парься если не работает ESP и нет связи с датчиком угла поворота руля то покупай под рулевой.Я уже месяц мучаюсь толку нет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Проблема с подрулевым переключателем.

Самопроизвольно выключаются габариты, освещение приборной панели, а вместе с ними поворотник и противотуманки.

Включен евросвет (ближний включается вместе с двигателем). Комплектация без датчика освещенности, т.к. нет кнопки включения автосвета на подрулевом.

Днем (когда не включены габариты) поворотники работают без нареканий. А вот как включаешь габариты, так начинаются глюки: самопроизвольно начинают вырубаться и включаться габариты, причем без всякой системы, как-будто контакт то пропадает, то появляется. При этом, вместе с габаритами вырубается поворотник, если он включен, а заодно и противотуманки, если включены. Чуть шевельнешь переключатель (не важно, всю ручку в любом направлении, или выключатель габаритов) габариты и поворотник включаются, а противотуманки остаются выключенными. Ближний при этом не гаснет, видимо срабатывает режим евросвета.

Вопрос - где может быть проблема, в основном блоке подрулевого, или в самой ручке есть есть какие-то контакты?

С-5 II (RC), ГА-3, 2L RFJ (EW10A), AL4

Ссылка на комментарий

Не совсем понятно, а нафига тебе габариты, если включён евросвет??? Что днём что ночью должен гореть ближний свет фар.При этом должны гореть габариты и освещение приборки(это при положении поводка на рычаге "0"). Потянув рычаг на себя включаешь(потом выключаешь) дальний свет фар. На стоянке ни поворотники ни противотуманки тебе не нужны. В самой ручке есть контактное кольцо с поводком, скорее всего в нём и проблема. Если денег много, можно заменить подрулевой

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

С "евросветом" у меня включается только ближний свет (при положении поводка на рычаге "0"), габариты не горят, в положении "габариты" включаются габариты и выключается ближний, ну и в положении "ближний с габаритами" включено и то и другое. Вот в третьем положении и начинаются глюки. (когда темно становится должны и габариты гореть и приборную панель в темноте не видно, если она не подсвечена). Денег менять весь подрулевой... как-то жалко без диагностики проблемы, может где-то элементарно запылились контакты.

С-5 II (RC), ГА-3, 2L RFJ (EW10A), AL4

Ссылка на комментарий

Странно, у меня при активированном евросвете в положении "0" горел и ближний/дальний и габариты и приборка. Поэтому я другими положениями и не пользовался. Может стоит проверить лексией, деактивировать, а потом заново активировать евросвет? Я разбирал рычажок, включающий щётки и управляющий борткомпьютером(который справа). Говорят левый рычажок(управляющий светом) аналогичен по конструкции. Нужно аккуратно "выковырять" кнопку(или заглушку) в торце рычажка, далее аккуратно сжать два пластиковых усика и стянуть ползунок. На ползунке закреплено медное колечко с поводком, этот поводок обламывается и возникают проблемы. Весь ремонт состоит в том, чтобы аккуратно припаять на место поводок(либо изготовить новое колечко с поводком) и собрать всё на место.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...