xsandr325 Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Недавно занимался ремонтом генератора. Хочу поделиться опытом, может кому пригодится. А/м Ксара N0 1998г 1,4л. Началось все с того что периодически начала загораться лампочка заряда аккумулятора. Но как-то странно - горела очень тускло. В основном потом гасла, поэтому большого значения не придал. Т.к. признаков потери заряда не было. Но при последней поездке с дачи загорелась почти в начале пути и не гасла и к середине дороги отрубилась сначала половина оборудования, и км через 10 я встал окончательно. В общем дома уже снял генератор, снялся он надо сказать довольно несложно, главная трудность ослабить регулировочный винт натяга ремня (ну очень неудобно расположен). После разборки обнаружил очень сильно изношенные щетки. Как заказать их найти не удалось, нет документации на мой генератор, поэтому классическим методом с пом. напильника доработав щетки от электродрели генератор был оживлен. Лампочка более не загоралась. Зарядка пошла. P.S. странно что на форуме не нашел ни одного сообщения про тусклую лампочку. Неужели это только на моей машине износ щеток так отображается. Zerg и ANDREIFOX 2 Ссылка на комментарий
TIV Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 (изменено) Продолжение эпопеи с лампочкой зарядки. В выходные добрался до спец. сервиса по ремонту генераторов. Генератор сняли, разобрали, заменили регулятор, отпаяли обмотки статора от моста, все по отдельности проверили, спаяли назад, собрали, поставили на стенд, показали, что все работает (лампочка, подключенная на вход возбуждения гаснет при раскрутке, горит при остановленном генераторе, напряжение на выходе - 14В. Т.е. генератор исправен. Поставили на машину. Итог: зарядка идет, лампочка горит. Т.е. что было, то и осталось. Только выяснилось, что у нового регулятора напряжения выводы в 2-контактной фишке поменялись местами. Пришлось резать провода. Получается, генератор не виноват. Зато теперь я его чуть ли не с закрытыми глазами могу снять-поставить... :-) И щетки новые. Остается по нему только 1 вопрос. Что за 2-й вывод в этой 2-контактной фишке? С 1-м все понятно: возбуждение и контроль зарядки. Генератор DENSO Для моего VIN указаны 2 модели: MS1022118400 и MSI1022118440. Мастер на переборке сказал, что, по сути, это Magnetti Marelli 63 3217-34. Косвенно подтверждается надписью на старом регуляторе. М.б. кто-нибудь знает назначение этого 2 провода в фишке? Изменено 18 апреля, 2012 пользователем TIV Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 TIV, попробуй с помощью Лексии прописать другой тип генератора. Люди пишут, что помогает решить проблему горящей лампочки. Ссылка на комментарий
dikiypapo Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 Ребята не парьтесь. Гнал машину из Питера, пока было сухо лампочка зарядки не горела. Под Нижним попал в лужу и вот она родная. Померил зарядку все хорошо 14 В. Почесал репу уже дома, поднял машину на подъемник и вуаля, провода идущие от генератора проложены в пластмассовом коробе по картеру двигателя. Там их этим же пластиковым крепежем и протерло. Соединил провода, за изолировал и все. Проблемы нет. Ссылка на комментарий
TIV Опубликовано 18 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2012 Ребята не парьтесь. tif: Спасибо, тоже подумал об этом (хотя странно он как-то сам поменялся, да еще и после лужи). dikiypapo: И об этом успел подумать. Потому, что, если не это и не "другой тип генератора", то остается либо плохой контакт где-то в питании BSI, либо (не приведи господи) что-то подгорело в BSI. Только сам добраться туда не успею. На выходных сдаю машину в СЦМ-Химки, будут бороться с утечкой антифриза, заодно и эти моменты попрошу посмотреть... Ссылка на комментарий
TIV Опубликовано 30 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2012 Загнал авто в АСЦ-Химки (был список работ). Заодно попросил проверить провода от генератора. Сообщили, что нашли обрыв в проводе возбуждения/контроля зарядки. Пустили провод в обход прямо на разъем BSI. На следующий день лампочка у них снова загорелась :-). Денег за эту работу не взяли :-). После этого сменил тип генератора в Лексии. Лампочка погасла. Вчера прибрал все сопли и скрутки, оставленные на этих проводах поколениями мастеров... Все проложил почти по штатной трассе, пропаял и посадил в термоусадку. Пока буду ездить так. Однако есть еще пара вопросов: 1. Что именно меняется при смене типа генератора (понятно, что меняется метод контроля зарядки, но с какого и на какой?) М.б. кто знает? 2. А что, это правда, что тип генератора иногда меняется в настройках BSI сам-собой? Или удалось просто обойти проблему, которая все-таки есть? 3. Останется ли тип генератора измененным после сброса клеммы? Или его надо будет менять каждый раз после этого? Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 30 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2012 TIV, Правильнее было бы чтобы на Ваши вопросы ответили в АСЦ-Химки, вы же там ремонтировались ! Ссылка на комментарий
TIV Опубликовано 30 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2012 m724 Не следует требовать от официалов слишком много: хорошо хоть цены не ломят и стараются... :-) Да и тип генератора мне меняли не там. Ладно хоть на 3 вопрос сегодня ответ получил. Сказали: не сбрасывается тип генератора при снятии клеммы. Осталось проверить :-). Тем более, что теперь не удается обнулить счетчик межсервисного пробега (но это уже другой разговор... ). Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 1 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2012 TIV, судя по описаниям тех, кто сталкивался со сменой типа гены, я думаю что из-за старения гены, проводки, разъёмов, проблем в самом BSI, результаты измерений перестают укладываться в отведённые рамки и приходится изменять тип гены. Вероятно при этом сдвигается диапазон допустимых значений, в которые теперь укладывается система зарядки и лампочка гаснет. Ссылка на комментарий
TIV Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 tif: Вполне возможный вариант. Я могу предположить еще один: В описании работы BSI, которое было выше, есть основной алгоритм контроля: сравнение напряжения на контрольном проводе с напряжением питания BSI. При разнице более 2.5В лампочка загорается. Похоже, что при смене типа генератора исходят из того, что эта схема не работает и BSI начинает контролировать напряжение своего питания. Если оно опускается ниже ~12В при работающем двигателе, лампочка загорается. Других вариантов пока не вижу. Сброс клеммы на установку типа генератора не влияет - проверено :-). В общем, понятно, что пока причину не устранили, а обошли стороной. Теперь буду интересоваться этим в фоновом режиме. Если что-то узнаю - напишу здесь. Кстати, глюк с несбрасывающимся счетчиком межсервисного пробега удалось победить сбросом клеммы. Сказали, что такое бывает. М.б. кому пригодится. Ссылка на комментарий
aleks81 Опубликовано 5 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2012 Помогите. Не идет зарядка аккумулятора. Нет контакта на проводе (нет возбуждения). Электрик не может найти схему пуска зарядки. Без нее у него не получается. Помогите ее найти. VF7N1NFUB73805916 Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 5 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2012 aleks81, Провод идёт с мозгов ! Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 5 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2012 VF7N1NFUB73805916 схема здесь: генератор.zip, хотя бы посмотришь, выходит ли напряжение с мозгов. aleks81 1 Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 5 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2012 aleks81, Я не пойму , электрик не может сделать напряжение на обмотку возбуждения , странно , мой делает , даже если мозги не дают ! Ссылка на комментарий
dikiypapo Опубликовано 5 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2012 Дело то не в том может или нет, дело в том чтобы найти причину и не колхозить. Для этого и надо схему. Ссылка на комментарий
sokol69 Опубликовано 17 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2012 Всем доброго времени суток!!! краткий экскурс о своих проблемах... купили машинку ксару 2000 года 1.4 бензин в марте месяце в питере... пока смотрели нашли ряд неисправностей, не критичных, на следующий день съездили на диагностику... пока нашли где ее сделают все переплевались.., прибор показал что проблемы с лямбдной.. но никаких неисправностей на приборной панели не выводило.. решились брать... купили - в путь... в дороге и как до последнего времени не было никаких проблем.. но с недавнего времени иногда стали проваливаться обороты, машина чуть ли не глохла, спустя три секунды все норм.. вчера девушка (езжу не я на машине) подъезжала к дому начали по ее словам обороты скакать на нейтралке в районе 1-3тыс ... ну она сразу заглушила ... после машина не заводилась, вернее как - я попробовал стартер не крутит, померил тестером - 11.57 понятно или акум сдох или генератор накрылся... съездил за хорошим аккумом померил напряжение 12.38 завожу машину завелась с пол оборота померил напряжение такое же чуть выше, где то 12.4 даешь газу никаких признаков зарядки.... вот в чем вопрос на приборной панели индикатор заряда горит только когда зажигание вкл , заводишь машину лампочки все гаснут... но зарядки нет что может быть ?!? спасибо Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 17 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2012 sokol69, Нет зарядки, пока АКБ не сядет лампочка не загорится ! Ссылка на комментарий
sokol69 Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 ну ладно с лампочкой понятно, а почему заряд вообще не идет?! и как это проверить? Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Для начала проверить, подаётся ли напряжение на регулятор. Ссылка на комментарий
sokol69 Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 можно с этого места по-подробнее :tnx_smile: Ссылка на комментарий
aleks81 Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 схема здесь: генератор.zip, хотя бы посмотришь, выходит ли напряжение с мозгов. Электрик сказат что в этой схеме, не нашел генератора!?!?!?!? Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 aleks81, узел 1020 Ссылка на комментарий
refugee Опубликовано 15 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2012 Народ, вопрос не совсем по теме, но про генератор. Как многие москвичи успели заметить, последнюю недельку стоит прекрасная дождливо грозовая погодка. Так вот, во вторник(12.06) возвращаясь с дачи попал под сильную грозу. Еду я еду, никого не трогаю, как слышу щелчки какого то реле, на приборке то загорается, то тухнет значок АКБ. БК сообщений никаких не выдавал. Торможу, глушу движок, открываю капот и вижу что с гены водичка обильно капает. Выкурил сигаретку, завёлся, ничего не мигает, ни щёлкает, спокойно добрался до дому. Вот теперь сам вопрос. Защиты двигателя у меня нету. У кого она есть, помогает ли от сильных луж ? Стоит то она всё же дешевле гены. Думаю брать. Что скажите ? Ссылка на комментарий
Zerg Опубликовано 15 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2012 Поставил для защиты муфты конционера, защишает отлично, под капотом чистота, ставил Алфеко стальную номер 0405 Ссылка на комментарий
asusha Опубликовано 15 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2012 Парни, а штатную защиту вы прое потеряли? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти