tif Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 У меня первое приходит в голову, что генератор не даёт зарядки. Надо проверить напряжение на заведённом движке на клеммах АКБ, должно быть 14-14,5 вольта. fateevstas 1 Ссылка на комментарий
Zerg Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 (изменено) Может и такое быть, просто решил начать с аккумулятора, т.к. народ как правило слово необслуживаемый воспринимает буквально и совсем не доливают воду, только надо еще включить дальний свет и печку, для точности и по моему читал здесь раньше :scenic: от 13,7 нижний порог. Изменено 23 января, 2012 пользователем Zerg fateevstas 1 Ссылка на комментарий
fateevstas Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 С утра автомобиль покрутил стартером и умер окончательно, поставил новый аккум "МУТЛУ". По высоте, собака, чуть выше старой Варты, крепеж не налез. Завелся ОК, доехал до сервиса, напряжение зарядки 13,85 вольт где-то показало через Лексию. Сервисмэн сказал, что дело либо в старом аккуме, либо зарядка то исчезает, то появляется. Проехал около 30 километров, вроде все в норме. Да, старому аккумулятору около 3х лет. Может больше. По-габаритам маленький, меньше "МУТЛЫ". Ссылка на комментарий
Zerg Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 fateevstas, Сколько напряжение на старом аккумуляторе? Заряжать пробовали? Отковырните пробки, посмотрите уровень, измерьте плотность, если пластины не залиты, мутный электролит, или плотность ниже зимней (1.28) и не растет при зарядке-на дачу, как резервный источник. fateevstas 1 Ссылка на комментарий
fateevstas Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 (изменено) На старом аккуме показывает 12.2 вольта. Он отогрелся в квартире. Открыть-то можно, но закрыть не смогу потом. Varta Silver Dynamic 52Ah 520A C6. Изменено 23 января, 2012 пользователем fateevstas Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 fateevstas, Сдайте его скупщикам за 200 рублей . fateevstas 1 Ссылка на комментарий
fateevstas Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Вытащу свинец и переплавлю в консервной банке :biggrin: Ссылка на комментарий
asusha Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 народ как правило слово необслуживаемый воспринимает буквально и совсем не доливают воду Все правильно. В необслуживаемый не доливается. Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 либо зарядка то исчезает, то появляется Подожди выкидывать или переплавлять старый. Может так статься, что новый скоро умрёт от недозарядки. заряди старый и отложи в сторонку. Ссылка на комментарий
Zerg Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Tif истину глаголит, не надо торопиться, зарядить попробуйте для начала, все получится и выковырнуть и назад закрыть, еще как доливают, у нас тут много чего неразборного, и тем не менее вовсю чинится, выкипает по страшной силе вода и ни сурьма ни серебро и кальций не спасают. Загляните в свои "необслуживаемые" после года работы. Друг (очень дотошный немцевод) рекомендовал простой тюменский, но я сейчас поставил Топла, вроде необслуживаемый, но с нормальными пробками для долива. Вот интернет, кстати,вещает "Необслуживаемые батари. Сразу следует оговориться, что этот термин не должен пониматься буквально и восприниматься как руководство к бездействию. Это название говорит об улучшенных потребительских свойствах батареи. Необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15-20 тыс. км. Встречаются конструкции, исключающие всякое вмешательство на всем протяжении срока службы, но они особенно критичны к состоянию автомобильного электрооборудования." взято с http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html Проверить на предмет периодического пропадания зарядки, думаю можно поездив со включенным светом в салоне, если яркость меняется, значит с зарядкой что то не так. На приборке и мотофоне такое не прокатит, т.к. будут цепи развязки. По моему так, поправьте, если нет ну или, конечно напряжёметр воткнуть куда нибудь, и ездить на него коситься :rofl: Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 24 января, 2012 Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Zerg,Проверить тестером прямо с АКБ, не никак ? tif, Как показывает практика 3-4 года АКБ это уже много вопросов , даже если пробки откручиваются , доливается , заряжается и т.д. , у меня есть АКБ ей 4 года , заряжается , плотность отличная , но зарядку долго не держит ! Zerg, Топла говорят хороший АКБэшник . Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 24 января, 2012 Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Да я за новый обеим руками. Говорю же только об этом: либо зарядка то исчезает, то появляется Если проблемы с зарядкой, то новый вскоре так же сядет. Кстати, у меня до сих пор родной Вартовский стоит (8 лет), тьфу, тьфу, тьфу. Необслуживаемый и не лазил. А так согласен, как правило 3-4 года и конец. Ссылка на комментарий
asusha Опубликовано 24 января, 2012 Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Zerg, ну если так хочется долить водички в необслуживаемую допустим Варту - флаг в руки! Но лучшее - враг хорошего. Если напряжение зарядки не будет превышать 14,4 вольта (о чем и упоминается в приведенной статье), то электролит не выкипит и его уровень не измениться. К тому же у Варты какая-то система испарительных каналов, что вода конденсируется и стекает обратно если что. А своим вмешательством, отколупав крышечку хериться и гарантия, и конструкция... Ссылка на комментарий
Zerg Опубликовано 24 января, 2012 Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Система каналов это от выплёскивания, выкипает она не в буквальном смысле, а при достижении полного заряда, вода начинает разлагаться на кислород и водород, а их никакая система назад не соберет (кроме горящей спички), насколько я знаю голые пластины гораздо хуже царапин от отвертки. Модератору: думаю, кое что отсюда надо перенести в тему АКБ. Zerg,Проверить тестером прямо с АКБ, не никак ? Ну там же речь идет о том, что что то не контачит и на ходу то есть то нету, или не так? Ссылка на комментарий
Mishka_SE Опубликовано 7 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 По поводу зарядки, нормальное напряжение генератора 13,8-14,2В. Фатальнее всего на аккумулятор действует хронический недозаряд, особенно зимой, (это короткие непродолжительные поездки, музыка, туманки, аккум большей мощности и т.д.), в таком случае лучше периодически подзаряжать. Если генератор то заряжает, то нет, возможная причина щетки генератора. Если генератор дает слабый заряд, возможно пробит диод, либо проблема в роторе, тут дорога напрямую к генераторщикам, на осциллографе все будет видно. Ссылка на комментарий
fateevstas Опубликовано 17 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Несколько постов назад писал о своей проблеме. Старый аккумулятор не стал выкидывать и видимо правильно сделал: пару недель назад, те же симптомы появились на новом - разрядился в ноль. После зарядки ездил как ни в чем не бывало, пока вчера не засветилась лампочка аккумулятора и комп не выдал ошибку battery charge fault. Сразу поехал к генераторщикам, пока ехал лампочка погасла, ошибка пропала. Генераторщики взяли за снять\поставить - 1800 рублей, за ремонт 5000 - в чеке написано (реле, подшипник, подшипник, профилактика). После того как поставили генератор, убедились что зарядка есть. Выезжая с сервиса еще раз моргнула лампочка зарядки и погасла. Ну хз, подумал я, назад не поехал. Сегодня с утра - лампочка горит и не гаснет. Вопроса два. Куда ехать чтобы разобрались раз и навсегда? Сильно ли меня нае...обманули генераторщики? Ссылка на комментарий
m724 Опубликовано 17 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 fateevstas, www.psa.mac-mac.ru Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 17 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2012 Если генератор, то возможны и другие причины, типа: диодный мост , неконтакт обмотки ротора и статора. А можен вообще гена не при чём, а проблема в контактах, в проводке. Ссылка на комментарий
TIV Опубликовано 27 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2012 Вот и у меня загорелась лампочка "аккумулятор". На экране пишет "Ошибка зарядки аккцмулятора". Напряжение при этом в допуске во всех режимах и не меняется при включении лампочки. Проявилось не сразу. 1-й раз загорелось через 15 сек. после проезда знатной лужи. Погасло через 3-4 минуты. Снова загорелось и погасло (минута-две) Потом несколько дней могло вообще не гореть, могло загорется при запуске двигателя и не гаснуть до остановки, могло моргать по минуте-две в процессе движения. Сейчас уже почти всегда горит. Напряжения на аккумляторе во всех режимах - в норме. Поэтому вижу 3 варианта: 1. Аккумулятору 3.5 года (Мутла). Заводит нормально, но крутить долго никогда не приходится а стартер редукторный, так что может быть уже и подсажен. Смущает, что проявление эффекта совпало с проездом лужи. 2. Попала вода в генератор и подкоротило там что-то. Но мощность генератор дает. И с потребителями и без. 3. Контакты в цепи контроля зарядки (в т.ч. и внутри генератора). Понятно, что, надо ехать к нормальному электрику. Но, на всякий, спрошу: м.б. кто, имеющий доступ к документации Ситроена, сможет подсказать принцип работы системы контроля зарядки. Т.е. что именно контролируется, как это происходит, в каких случаях зажигается эта лампочка? Менять аккумулятор "для проверить" как-то не охота... Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 Напряжения на аккумляторе во всех режимах - в норме Сколько? Ссылка на комментарий
TIV Опубликовано 29 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2012 (изменено) Сколько? После ночной стоянки, сразу после открывания дверей - 12.3...12.5В, медленно растет.При работе стартера - 11.1...11.2В. Стартер на слух не тормозит. Правда запуск обычно через 1-2 сек. всегда. При запущеном двигателе - от 14.2 (сразу после пуска двигателя) до 13.8 (снижается по мере разогрева под капотом). Сразу после остановки двигателя - 12.8...12.7. Т.е. поведение пары генератор-аккумулятор при появлении неисправности не изменилось. Как было, так и работает. Как ездил, так и езжу. Только с лампочкой... Меряется достаточно точным вольтметром (+-0.1В). Привычка еще со времен нашего автопрома - иметь в салоне такой вольтметр, подключенный напрямую к аккумулятору отдельными проводами. Правда, давно я не снимал клеммы (и не чистил, соответственно). Попробую в выходные. Похоже на аккумулятор, но не могу понять, как контролируется его состояние? Они что, его внутреннее сопротивление меряют, чтоли? И как? И почему вылезло именно в сырость после проезда лужи? Поэтому и попросил, м.б. в Сервис-бэкапе есть документ, описывющий принцыпы работы этой системы? Ну или последовательность действий в данной ситуации. Если что, VIN: VF7N1NFUB73815953. Изменено 29 марта, 2012 пользователем TIV Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 30 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2012 TIV, вот немного выудил:АКБ.pdf Тут уже несколько раз писалось разными людьми, что система меряет напряжение в цепи питания ( при достижении нижнего порога индицирует). Но я думаю не всё так просто. Ведь для чего-то прописывается тип генератора в памяти ( кстати, может у тебя тип самопроизвольно сменился), при неправильном определении, лампочка тоже будет гореть. И ещё, пишут про ошибку "наличие обратной цепи тока по массе в жгуте проводов автомобиля" Это же тоже как-то контролируется... TIV 1 Ссылка на комментарий
TIV Опубликовано 2 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2012 tif Благодарствую за инфо, полезно. Полез под капот с тестером. Через минуту-две после пуска двигателя, на холостом ходу, напряжение между "+" генератора и "+" аккумулятора - 0.22В и постепенно уменьшалось (до 0.17В за 1 минуту). Аккумулятор активно заряжался после 1.5 суток отстоя. Все остальные напряжения - как было описано. Ничего нового. Силовой провод между генератором и АКБ - исправен. Заглянул к официалам в Химках. Провели диагностику, подключили Лексию, протестировали аккумулятор спец. прибором. Выводы: генератор исправен, аккумулятор исправен. А вот дальше было скахзано интересное: BSI контролирует зарядку исключительно меряя напрядение собственного питания. И похоже, на его вход питания приходит пониженное напряжение. Т.е. теряется где-то в контактах разъемов, проводах, клеммах предохранителей, массе, наконец. Вобщем, надо ползать по схеме, дергать разъемы, мерять напряжение... А мой вольтметр показывает норму - он ведь прямо к АКБ подключен... Где-то здесь, вроде, видел схему. Не найду - попрошу, ладно? Ссылка на комментарий
tif Опубликовано 2 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2012 TIV, мануал BSI: Xsara_BSI_manual.pdf может пригодится. TIV 1 Ссылка на комментарий
TIV Опубликовано 3 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2012 tif Документ в самую точку. Это не просто полезно, это просто даже очень интересно. Единственный вопрос: насколько это соответствует моему ВИНу? Или этот документ одинаков для всех Ксар (и Пикас впридачу :-)..? Кстати, в гл.5 есть таблица, в которой описано, при какой совокупности событий BSI выдает сообщения об ошибках и какие. Для моего случая там написано: +ig on* AND +EXC <= (+BAT-2.5V) В гл.2 (стр.20) в назначении контактов разъема есть вывод 14 - "Input/Output: Battery charge/alternator excitation". Похоже, это напряжение и сравнивается с напряжением питания. В общем, надо мерять напряжение на обмотке возбуждения (2-хконтактная фишка на генераторе). Будут результаты - напишу... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти