Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Зимняя резина на С5 Х7: выбор, мнения, цены


С5-034

Рекомендуемые сообщения

Я что-то очень плохо считаю, и не могу сделать выводы в пользу того или другого.

Объясните, как зависит площадь пятна контакта и давление на поверхность от радиуса диска?

 

Имелось ввиду, что у 17" ширина шины 225, а у 18" уже 245. 17 и 16" пятно одно и тоже. Разница 17-18, но насколько она значительная - кто может сказать? ;-)
Ссылка на комментарий

Имелось ввиду, что у 17" ширина шины 225, а у 18" уже 245. 17 и 16" пятно одно и тоже. Разница 17-18, но насколько она значительная - кто может сказать? ;-)

А разве резина производится исключительно фиксированной ширины? Если R18, то ширина жестко 245мм а для R17 доступно только 225 мм, и всё тут?

Вы бы привели полностью свои размерчики, чтобы можно было хоть что-то посчитать? Я например считаю, что площадь пятна контакта зависит от ширины покрышки, ее наружного диаметра и внутреннего давления, а не от радиуса диска, на котором она смонтирована. Т.е., пофиг - R16 или R18, если наружный диаметр колеса одинаковый.

 

Может, я что-то пропустил, но пока не улавливаю сути разговора.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

 

Разговор ведётся в контескте рекомендованных размерностей шин для С5.

Какая разница?

 

Если наружный диаметр покрышек и давление в них одинаковы, то можете считать, что пятно контакта больше пропорционально ширине покрышки. Т.е., у покрышки 245 мм пятно контакта больше на 8,9%, чем у 225.

 

Монтажный диаметр покрышки (радиус диска) тут апсалютно побоку, Хоть R22!

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Какая разница?

 

Если наружный диаметр покрышек и давление в них одинаковы, то можете считать, что пятно контакта больше пропорционально ширине покрышки. Т.е., у покрышки 245 мм пятно контакта больше на 8,9%, чем у 225.

 

Монтажный диаметр покрышки (радиус диска) тут апсалютно побоку, Хоть R22!

 

Попытаюсь разжевать.

 

Сначала было это:

На зиму рекомендуется ставить более узкие шины, чем на лето.

Причина в том, что чем больше площадь соприкосновения шины с полотном дороги, тем меньше давление на единицу площади (при равной массе автомобиля), а в зимнее время это означает худший контакт с полотном дороги (хуже продавливается и снег, и корка льда).

Все-таки законы физики пока никто не отменял.

 

Я попросил рассчитать, насколько лучше контакт будет (в зимнее время) у более узкой (17-й) резины по сравнению с более широкой (18-й), учитывая, что бОльшее пятно контакта у 18-й в свою очередь обеспечивает лучший контакт с покрытием (те же законы физики). Только и делов. Безотносительно диаметра. Диаметр фигурирует лишь в контексте допустимых к использованию типоразмеров.

Если уж совсем упростить: что больше влияет на качество контакта резины с поверхностью: большее давление на единицу площади или большее пятно контакта с поверхностью.

abcl001c.gif
Ссылка на комментарий

большее давление на единицу площади или большее пятно контакта с поверхностью.

С точки зрения физики на одинаковом покрытии - одно и то же, но, в том и дело, что покрытие может быть разное, более узкая резинна из-за большего давления (меньшей площади контакта при аналогичном весе) зимой легче прогрызается до асфальта, плюс дополнительное сопротивление создает образующийся снежный валик при торможении. Вот откуда разговор про более узкую резину.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

Достаточно просто.

Я понял!

 

Чем меньше площадь пятна контакта, тем меньше воды, грязи, снежной каши и прочего овна нужно отвести протектору покрышки, чтобы достать до твердого асфальта. Протектор работает как насос откачивая эту дрянь. Если производительности не хватает, - начинается аквапланирование. Чем это плохо, Вы и без меня знаете.

На укатанном снежном покрытии более узкая резина (при одинаковых рисунках) быстрее доскребется до асфальта, т.к. меньший объем снега нужно сфрезеровать.

На неукатанном снегу (не снежной целине где ездят спецмашины, а на свежевыпавшем снегу на асфальтовом покрытии) узкая резина испытывает меньшее сопротивление качению и лучшее сцепление, т.к. имеет выше удельное давление.

 

Я достаточно просто ответил, почему во всех ФАКах рекомендуется узкая зимняя резина?

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Достаточно просто.

Я понял!

 

Чем меньше площадь пятна контакта, тем меньше воды, грязи, снежной каши и прочего овна нужно отвести протектору покрышки, чтобы достать до твердого асфальта. Протектор работает как насос откачивая эту дрянь. Если производительности не хватает, - начинается аквапланирование. Чем это плохо, Вы и без меня знаете.

На укатанном снежном покрытии более узкая резина (при одинаковых рисунках) быстрее доскребется до асфальта, т.к. меньший объем снега нужно сфрезеровать.

На неукатанном снегу (не снежной целине где ездят спецмашины, а на свежевыпавшем снегу на асфальтовом покрытии) узкая резина испытывает меньшее сопротивление качению и лучшее сцепление, т.к. имеет выше удельное давление.

 

Я достаточно просто ответил, почему во всех ФАКах рекомендуется узкая зимняя резина?

 

Всё это справедливо. И для бездорожья тоже действуют эти же правила. Но большинство эксплуатируют свои авто в городах. Насколько актуально приобретать комплект узкой резины, если он пригодится два раза за полгода? К тому же многое (в том числе противодействие аквапланированию) зависит и от рисунка протектора и свойств самой резины. Всё это я веду к тому, что при повседневной эксплуатации (согласитесь, лезть каждый день в ледяную кашу, грязь и на бездорожье на С5 смысла не имеет) бОльшую роль будет играть качество резины, а не её ширина. Вряд ли кто почувствует значимую разницу между чуть более узкой и чуть более широкой резиной. ИМХО.

abcl001c.gif
Ссылка на комментарий

 

Всё это справедливо. И для бездорожья тоже действуют эти же правила. Но большинство эксплуатируют свои авто в городах. Насколько актуально приобретать комплект узкой резины, если он пригодится два раза за полгода? К тому же многое (в том числе противодействие аквапланированию) зависит и от рисунка протектора и свойств самой резины. Всё это я веду к тому, что при повседневной эксплуатации (согласитесь, лезть каждый день в ледяную кашу, грязь и на бездорожье на С5 смысла не имеет) бОльшую роль будет играть качество резины, а не её ширина. Вряд ли кто почувствует значимую разницу между чуть более узкой и чуть более широкой резиной. ИМХО.

Если из-за лишей, никому не нужной ширины резины машина вдруг (не дай бог, конечно) выйдет на аквапланирование километров на двадцать в час раньше - то даже в городе это будет заметно.

Тем более, что в снежной каше на асфальте при городских скоростях движения выйти на аквапланирование более чем реально.

 

Вопрос: а зачем брать широкую зимнюю резину? Что это дает (ну кроме понтов, конечно)?

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

"извините, что перебиваю ваш диалог, но ..." © ))))

 

в рубрике Вопрос-Ответ на сайте Экзиса:

 

(цитата)

 

Олег

28 сентября 2008

 

Вопрос:

 

Здравствуйте! У меня С-5 2008 года в комплектации "Эксклюзив". Можно ли вместо 18 резины, на зиму, поставить 17 или даже 16 колеса? Если это возможно,то подскажите пожалуйста, параметры дисков и резины. Заранее благодарен.

 

Ответ:

 

Можно.

 

C5

PCD 5*108

ЦО 65,1

7*16” и 7*17"

вылет 32

резина 225/60 и 225/55 соответсвенно.

Изменено пользователем Nord

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

Достаточно просто.

Я понял!

 

Чем меньше площадь пятна контакта, тем меньше воды, грязи, снежной каши и прочего овна нужно отвести протектору покрышки, чтобы достать до твердого асфальта. Протектор работает как насос откачивая эту дрянь. Если производительности не хватает, - начинается аквапланирование. Чем это плохо, Вы и без меня знаете.

На укатанном снежном покрытии более узкая резина (при одинаковых рисунках) быстрее доскребется до асфальта, т.к. меньший объем снега нужно сфрезеровать.

На неукатанном снегу (не снежной целине где ездят спецмашины, а на свежевыпавшем снегу на асфальтовом покрытии) узкая резина испытывает меньшее сопротивление качению и лучшее сцепление, т.к. имеет выше удельное давление.

 

Я достаточно просто ответил, почему во всех ФАКах рекомендуется узкая зимняя резина?

 

Кроме того не стоит забывать о том, что широкая резина имеет большее сопротивление при движении по каше, а узкая режет её. На трассе при обгоне на скорости 80км/ч и выше по каше при пересечении колеи из каши с широкой резиной приходится рулить машиной активней компенсируя ударные моменты.

С5 I, 2002, 2.0 16V, АТ

Ссылка на комментарий

С шириной резины всё понятно, а вот можно ли на 18-е диски вместо штатного размера (245/45) поставить 225/50 или 225/55?

И еще, как вы думаете, нужно ли брать резину с шипами, или вполне достаточно взять "липучку", т.к. С5 - тяжелая машина?

Касаемо брэнда: на мой взгляд сейчас разница в потребительских свойствах резины настолько минимальна, что практически не имеет значения, какую резину брать. Везде есть как плюсы, так и минусы (как и при выборе авто), но основные параметры у всех почти одинаковы!

Ссылка на комментарий

...

практически не имеет значения, какую резину брать. Везде есть как плюсы, так и минусы (как и при выборе авто), но основные параметры у всех почти одинаковы!

табличка из последнего теста 16" зимних покрышек (ну может кому-то лень сходить-почитать по ссылке на 1-й странице топика...)

 

Изображение

 

например, разница в тормозном пути на мокром асфальте между 1-м и последним достигает 14 м. ...

а последний, между прочим, в данном упражнении не Китай какой-нибудь, а Continental ContiVikingContact5

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

Dzola, Касательно ширины - да -можно, но резина должна быть чуть шире дисков но не более чем на 30%. (Где-то были точные характеристики, попадались мне как-то, в инете можно найти).

Насчет шипы - липучки, тут никто не подскажет и тяжелая машина ни при чем. Надо смотреть на условия эксплуатации если льда укатанного снега немного за зиму - то ИМХО, вполне нормально липучка, иначе - шипы. Для Москвы, ИМХО, оптимальна липучка уже.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

Nord,

Я имел ввиду совокупность характеристик! Если какая-то резина в одной из дисциплин проигрывает, не факт, что в другой она тоже будет худшей! Эти таблицы еще раз показывают, что по совокупности характеристик все почти одинаковы!

Ссылка на комментарий

Dzola, не очень логично. Есть еще и приоритеты. Во-первых все-таки по совокупности одинаково тоже как то не очень одинаково. А во-вторых, интересно даже, какими преимуществами будем компенсировать увеличение тормозного пути на 14 метров?

Просто с такой логикой - надо вообще на"Таганке" ездить. суммарно будет одинаково (чихать что резина г.. зато цена. а в сумме вроде как цена/качество одинаково). Абсурдный пример, но специально акцент посавил, тк.. расуждение про одинаковость такое же абсурдное.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

...какими преимуществами будем компенсировать увеличение тормозного пути на 14 метров?

 

скорей всего КАСКО ))) (ттт)

... расуждение про одинаковость такое же абсурдное.

 

собственно с этой же позиции и привел табличку

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

скорей всего КАСКО ))) (ттт)

Ну еще акустическим комфортом видимо. :) Правда наслаждаться им удастся лишь до характерного звука, потом боюсь уши начнут вянуть от мата владельца переднего автомобиля с более приличной резиной.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

Вах, товарищи! Любите же вы утрировать!

Конечно, основным показателем является тормозной путь, НО ПОСМОТРИТЕ, одни и те же покрышки на разных покрытиях дают РАЗНЫЕ результаты! Где гарантия, что вы всегда будете ездить в одинаковых условиях, например, по снегу? Нет такой гарантии, как и не абсолютно лучшей резины для всех погодных условий. Гибше надо ко всему подходить, гибше! :))

 

Да, забыл ответить о том, чем компенсировать 14м дополнительного тормозного пути на мокром асфальте - лучшими показателями на заснеженных трассах!

Изменено пользователем Dzola
Ссылка на комментарий
Dzola, Дак потому и вопрос поиска под себя, т.е. ориентируешься в каких условиях именно тебе приходится ездить, и соответственно резину выбираешь, а не по принципу, что все одинаково. В том и дело, что не одинаково.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

Dzola, Дак потому и вопрос поиска под себя, т.е. ориентируешься в каких условиях именно тебе приходится ездить, и соответственно резину выбираешь, а не по принципу, что все одинаково. В том и дело, что не одинаково.

 

Ну что за детсткий сад? Какие еще могут быть условия езды в средней полосе Росии, когда зимой температура прыгает от +5 до -35??? Отвечаю - НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ! Или все тут, как минимум, ясновидящие, и знают, на каком покрытии и в какой момент придется прибегнуть к экстренному торможению?!! Что за бред?!!

Вот именно из-за непредсказуемости нашей погоды можно покупать ЛЮБУЮ СОВРЕМЕННУЮ МАРКУ РЕЗИНЫ со среднестатистическими показателями по всем дисциплинам! Конечно, каждый выберет что-то по душе и по деньгам, но качественной разницы среди шин одной ценовой категории практически не будет никакой! Это 100%!!! А выбор - шипы-липучка - это еще сложнее, чем определиться с маркой шин! В любом случае, приходится чем-то жертвовать, и заранее фиг определишь, будут ли обоснованы эти жертвы!

Ссылка на комментарий

Dzola, Ты на машине зимой колесишь по всей стране? Или просто расчитываешь, что не дай бог занесет в Мурманск? В своем регионе как правило представление о зиме есть, даже без навыков ясновидения. А единичные случаи можно в расчет не брать.

Впрочем, если все так сложно, то в твоем случае видимо действительно без ясновидения не обойтись, коли так - тренируйся, удачи.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

Dzola, Ты на машине зимой колесишь по всей стране? Или просто расчитываешь, что не дай бог занесет в Мурманск? В своем регионе как правило представление о зиме есть, даже без навыков ясновидения. А единичные случаи можно в расчет не брать.

Впрочем, если все так сложно, то в твоем случае видимо действительно без ясновидения не обойтись, коли так - тренируйся, удачи.

 

А что, у Вас в МО на позапрошлый Новый Год дожя не было, а затем, через недельку, не стукнуло -20? Конечно же - нет, у жителей МО всё намного проще! Конечно, жители МО могут себе позволить знать всё заранее, купить по несколько комплектов зимней резины (для каждого состояния дорожного полотна) и вовремя переобуваться! При этом они не берут в расчет единичные случаи, когда на шине "заточеной" для езды по асфальту приходится экстренно уворачиваться от бабульки, перебегающей дорогу на заснеженном и обледеневшем асфальте в городе "Нижнеплюевске", что находится по-пути к лучшему другу!

Вот именно потому, что НЕВОЗМОЖНО в нашей климатической зоне что-то предугадать, можно брать практически ЛЮБЫЕ шины (естественно хорошего качества в среднем и высоком ценовом сегменте), один хрен, если на роду написано "попасть" - "попадешь"!

Весь мой вопрос состоял в том, чтобы узнать, удобно ли ездить зимой на липучках (опыта езды на шипах - выше крыши)? И сильно ли отличается поведение машины "на липучках" от "шипованной"?

А Вы начинаете мне втирать какие-то тесты различных типов резины и убеждать в необходимости предварительного определения состояния дорожного полотна на зиму (что по определению - Невозможно, см. аргументацию выше).

Ссылка на комментарий

Dzola, Даже добавить нечего. Для сведения, последние несколько лет в Москве нет льда на дорогах, только каша снежная и то не всегда. Так что оценить можно. И явно если 90% случаев приходится на такие условия нет смысла брать резину для льда и шипованую тоже. Так доходчивее?

(естественно хорошего качества в среднем и высоком ценовом сегменте)

Хоть одна разумная мысль.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

Хоть одна разумная мысль.

 

Жаль, что разумную мысль заметили только после полного разжевывания. :)) Я об этом сразу написал!

А по шиповке/липучке спасибо, я тоже всё больше склоняюсь в сторону липучек.

Изменено пользователем Dzola
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...