Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Авторское право?


Alex McStan

Рекомендуемые сообщения

Верховный Суд готовится запретить навсегда ввоз в РФ

подержанных автомобилей и запчастей к ним

20 августа Drom.ru писал, что в связи с вступлением в силу

новой редакции Гражданского Кодекса, согласно которой

государство обязуется защищать права владельцев

торговых марок, пресекая их незаконное использование на

территории России, начались преследования компаний,

занимающихся ввозом подержанных автомобилей и

запчастей для них. Так, в настоящее время в судах

слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые

ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры, а у

одной компании был конфискован подержанный

автомобиль Porsche Cayenne.

 

Мы продолжаем следить за темой. В начале сентября по

одному из таких дел компания-импортер ООО

«Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о

нарушении авторского права (в том числе по запчастям

Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали

Гондурасом»! Директор «Автологистики» Михаил Кулябин

сообщил Drom.ru по этому поводу:

 

— Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа

эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение

наверняка отменят. Проблема еще и в том, что многие из

тех, кого привлекают к ответственности — в суды не

являются, соответственно, решения выносятся

однозначные — «конфисковать!». Люди не понимают, что

пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я

похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они

создают негативную практику для всего рынка. Более того,

появилась гораздо более серьезная опасность: Верховный

Суд готовит постановление для своего пленума, которое

навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ

множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним.

 

Постановление, оказывается, простое: «При рассмотрении

дел о нарушении исключительного права на товарный знак

судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию

Российской Федерации товара с нанесенным на него

товарным знаком при отсутствии договора с

правообладателем о передаче права использования

товарного знака этим способом является самостоятельным

нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на

территорию Российской Федерации, является

нарушителем и в том случае, если оно само не наносило

соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда,

когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но

не заключило договор о предоставлении ему права на

ввоз товара на территорию Российской Федерации». И всё,

после этого все попытки судиться будут бессмысленны.

 

Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы

компаниям-правообладателям импортеры получают

весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких

разрешений вы не получите, мы и только мы можем

торговать запчастями и автомобилями в России».

 

Итак, Верховный Суд собирается создать условия для

монополизации рынка автомобилей и запчастей узким

кругом компаний. Простой человек, когда поломается его

«ласточка», будет вынужден платить столько, сколько

попросит монополист за нужную запчасть. И прощай

возможность выбирать из предложений огромного

количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-

три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника,

наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал»

вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на

некоторые автомобили в Россию официально не возят). То

же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел

себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё,

баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют

насовсем. Никаких больше японских или американских

автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за

машиной, никаких больше интернет-магазинов

оригинальных запчастей. И всё это одним решением

Верховного Суда.

 

Об этом же пишет в своем блоге Анатолий Семенов,

эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу

заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не

юридическом или физическом в частности. И что ввоз у

них самостоятельное правомочие, на которое надо

спрашивать договор у правообладателя». То есть ни

фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без

договоренности с правообладателем. Может дойти до

абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на

таможне.

 

Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если

решение будет принято в нынешней редакции — всему

конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда

опротестовать невозможно! А следующий пленум по

вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года

через три в лучшем случае.

 

Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть

предержащих, что подобный подход приведет к

катастрофическим последствиям для простого человека,

не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение

внимания к данной проблеме депутатов Государственной

Думы и Правительства способно остановить

надвигающийся коллапс свободной торговли. И из

хорошего стоит отметить, что отдельные

высокопоставленные чиновники и общественные

организации наконец-то озаботились данной проблемой,

так что можно надеяться, что вопрос будет решаться не

тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с

привлечением мнений всех сторон.

©www.drom.ru

abcl001c.gif
Ссылка на комментарий

я считаю, что такие вот постановления и предложения просто так не выносятся.... значит кому-то в высших кулуарах власти это выгодно, или на кого-то нажали... коррупция у нас процветает везде - в том числе и очень очень наверху.... поэтому помешать мы этому, если они задались своей целью, не сможем.... если только гражданка начнется...

ура! я уже не пешеход! :-)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...