В общем рассказываю...
Как обычно ехал на работу по МКАДу, в районе 44 км почувствовал как будто машина наехала на стык или небольшой бугор, еще удивился, т.к. зрительно ничего подобного на дороге не было. Через несколько секунд бортовой компьютер показал низкое давление в заднем левом колесе. Понял, что пробил и начал перестраиваться вправо к обочине. Пока перестраивался, комп показал уже пробой левого заднего. Встал на обочине на аварийке, вышел из машины и сразу же услышал шипение, посмотрел на заднее левое и увидет голову здорового болта. За автомобильную жизнь ловил на наших дорогах много разных гвоздей и саморезов, что чтобы ТАКОЕ!!!
Обочина узкая, мимо проносятся машины - менять колесо тут стремно. Решаю доехать до ближайшей заправки или "кармана" где можно спокойно поставить запаску. Проехав пару сотен метров замечаю справа знакомый автомалон Ситроен-Ирбис. Заезжал в него как-то, когда выбирал машину, да и вообще каждый день мимо него проезжаю. Думаю - вот удача, починю тут колесо быстро и качественно (вспомнил страшилки о том, как ломают дорогие датчики давления в гаражных сервисах).
Заезхаю к ним, время около 8:30, ворота закрыты. Охранник открывает ворота, запускает на территорию - говорит, что салон открывается в 9:00. Недолго сомневаюсь - быстро поставить самому запаску и потом отремотнировать колесо в обычном шиномонтаже или сделать все и сразу (не пачкая руки) у официалов (пусть и дороже). Все же выбираю второй вариант и жду открытия автосалона. Тем временем колесо уже совсем спустилось и оказалось, что болт настолько длинный, что упирается в диск, при этом машина подскакивает, когда болт оказывается в нижнем положении, при вращении колеса...
Дождавшись открытия оформляюсь на шиномонтаж, дожидаюсь пока освобидится мастер-приёмщик и около 9:30, накачав колесо на сколько возможно чтобы доехать до ворот сервиса, заезжаю внутрь. Осматриваем с мастером-приемщиком машину и от загоняет ее на подъемник. По пути прошу его остановиться и руками выдираю болт из покрышки - не мог смотреть, как машина подпрыгивает на нем... Сообщаю мастеру-приемщику Денису о том, что хотел бы присутствовать при ремонте, он отвечает, что пригласить меня, когда мастер приступить. Отправляюсь в зону ожидания с диванчиками и журналами. Минут через 10 подошел Денис и пригласил в сервисную зону. Уточняю, сколько продлится ремонт, отвечает - 40 минут.
Сразу обговорили, чтобы резину поменяли местами с запаской. К моему приходу запаска уже была вынута, пробитое колесо снято, мастер монтировал хорошую шину с запаски на литой диск на аппарате с гордой надписью "НЕ ВКЛЮЧАТЬ (НЕ РАБОТАЕТ)". Наблюдая за процессом я обратил внимание, что "лапа" этого аппарата близка расположена к диску и при вращении колеса на ней собирается что-то вроде стружки. Сначала подумал - не может быть, наверное это просто пена собирается (обода смазывают спец. составом для облегчения монтажа шины на диск). Подошел поближе, а это не пена - это металлическая СТРУЖКА с диска!!! На ободе диска глубокие царапины почти во всей окружности, на спицах глубокие задиры... Говорю мастеру Андрею: "Вы поцарапали мне диск", он попытался сначала что-то возразить, но потом сам предложил позвать мастера-приемщика. Пришел Денис, потом еще какие-то сотрудники, посмотрели диск, сначала разговор был об окраске за их счет, но когда увидили грубокие задиры, где алюминий выдран с мясом - сказали, что заменят диск на новый на счет автосалона. Неприятно конечно, но хотя бы признали свою вину, не спорили. Попутно обращаю внимание на то, что шина смонтирована неправильно - на лицевой стороне надпись inside, на внутренней, соответственно, outside. Тем временем возвращается Денис и сообщает, что дисков в наличии у них есть, доставят с центрального склада в течение 3-5 дней и придется подъехать еще раз для замены... Других вариантов нет, шину перемонтируют уже нужной стороной наружи, потом долго "лечат" пробитую покрышку и ставят ее на запаску.
Когда я думал, что все уже почти закончено, сейчас отбалансируют и поеду - все только начиналось Запаску с отремонтированной шиной отбалансировали быстро. А вот колесо с литым диском никак не поддавалось. Раз 10 (!!!) в течение 15 минут (!!!) мастер Андрей ставил и снимал с колеса грузики разной массы, а балансировочный аппарат все выдавал и выдавал, как игральный автомат, случайные значения массы грузиков. Уж не знаю, удалось ли все такие отбалансировать колесо или просто повезло, но по прошествии некоторого времени аппарат все-таки показал "0 0". Нужно ли говорить, что колесо балансировалось грязным, хотя в двух шагах был пост автомойки...
Времени было уже первый час, на работе коллеги уже отпахали половину рабочего дня и собирались на обед, а я все еще находился в Ситроен-Ирбис. Запаску уложили на ее место, колесо прикрутили и я уже подумал, что скоро смогу, наконец, поехать на работу. Когда машину спустили с подъемника решил на всякий случай проверить работу датчиков давления, нажал на кнопку check и вместо ожижаемых зеленых "ОК" увидел напротив каждого колеса прочерки...
Шоу продолжается... Сообщаю об увиденном Денису, тот куда-то уходит, с кем-то советуется и говорит, что нужно проехать немного на машине, датчики должны заработать. Садимся в машину, проезжаем немного по территории автосалона - датчики не заработали. Денис сразу же сообщает, что заменят за их счет.
Ставим машину, Денис предлагает платить работы, на что я завожу разговор о скидке за потрепанные нервы, потраченное время и испорченные детали (для замены которых придется еще раз приезжать). Денис обещает обсудить это с руководством и возвратившись предлагает скидку 10%... Не много за увеличение срока ремонта с 40 минут до 4 часов и загубленные запчасти на сумму больше 14 тыс руб. Сообщаю, что хочу сам пообщаться с руководством. Через некоторое время Денис возвращается в компании с девушкой по имени Александра, которая оказывается "офис-менеджером" (!!!) по должности. После недолгих переговоров и моих вопрос о том, как они думают, какие отзывы я оставлю на форумах С5-клуба и Ситроен-клуба, Александра предлагает мне 30% скидку и говорит, что это максимум на что они готовы пойти. Продолжать спорить с ними из-за копеек уже нет ни желание, ни времени (уже второй час), я соглашаюсь на 30%. К тому же диск и датчик они заменять на свой счет. Иду оплачивать оставшиеся 1148 руб. в кассу... которая оказывается закрытой на перерыв. Возвращаюсь к Денису, он договаривается чтобы оплату приняли до окончания перерыва.
Время 13:30, Денис еще раз приносит свои извинения, я уезжаю ожидая получить приглашение на замену диска и датчика через 3-5 дней.
P.S. Пока находился в сервисе, с автовоза выгрузили первый DS5 - посмотрел, пощупал Симпатично, оригинально...