Все ниже описанное – исключительно личный опыт эксплуатации конкретного автомобиля:C5 HDI 140 АКПП-6 КОНФОРТ
Из допов: комбинированный салон, электроприводы сидений, массаж, многослойные стекла и 2-х антенный тюнер, шторки и 18-дюймовые диски.
В момент приобретения (11.2008 -начало кризиса) стоимость автомобиля с учетом скидок составляла что-то около 1 050 000 руб.
Пишу это для того, чтобы показать, что в момент приобретения Ситроена в пределах этой суммы или несколько большей выбор из числа конкурентов был достаточно широк, но я остановился на С5. Почему?
До этого пользовался Ниссан Теана 2,3 (еще в старом кузове) и если очень не придираться, то в целом был доволен и, скорее всего, катался бы на ней еще год или два, но, к сожалению Ниссан погиб «залетев» под фуру, правда, сохранив мне жизнь и здоровье. Следующей машиной тоже должна была стать Теана 2,5 в новом кузове (который как раз появился) и в коже, с «оттоманкой» справа.
Ради интереса покатался по разным салонам, и в одном из них встретил С5.
Симпатия возникла практически сразу и выбор (эмоциональный) был сделан.
Теперь расшифрую почему:
1. Новая модель, которую на улице до сих пор не встречал. Были случаи когда подростки в соседних от Москвы областях фотографировали авто на мобильный телефон, а на Дорогомиловском рынке Москвы один из проходивших мимо «кавказцев» спросил не во Франции ли куплена машина.
2. Необычный (симпатичный) экстерьер и интерьер
3. Фирменная подвеска со всеми ее плюсами.
4. Дизель с плюсами в виде большого момента и низкого расхода топлива (машина является рабочей, ежедневные пробеги не менее 150 км, и поэтому стоимость эксплуатации учитывалась)
5. В целом положительный опыт общения с французами (Пежо 406)
Многие из знакомых удивлялись «странному» с их точки зрения выбору, но поближе познакомившись с автомобилем, чаще одобряли.
Теперь, собственно, перехожу к описанию опыта. после 2 года и 3 месяца ежедневной эксплуатации и 90 000 км пробега.
Кузов. После 3-ей зимы в нижней части правого переднего крыла почему-то отлетело лакокрасочное покрытие без постороннего вмешательства. Сколы на капоте – обычное явление, но ничего не зацвело. 2 раза рвался тросик блокировки капота причем первый раз после пробега 2000 км. Дилерский центр отказал в гарантийном ремонте (кстати, со ссылкой на представительство, куда я тоже обращался) - ибо обрыв это механическое повреждение и по любому не попадает под гарантию. Только где вы видели владельца автомобиля, который преднамеренно портит свой автомобиль после 2000 пробега? Да и мастера, как правило, не скрывают что для этой модели дефект "известный". Еще советую, зимой быть осторожным при открывании багажника, так как при намерзании на его крышке льда, чему способствует «снежный карман» из-за вогнутого заднего стекла, существует риск это стекло разбить. По ощущениям пару раз удары по стеклу были существенные.
Дизель. Оправдал все ожидания и по динамике, и по экономичности (средний расход при смешанном цикле около 8,5 литров). Зимой никаких проблем не было, заводился всегда, хотя машина и ночует на улице, а за счет автономного отопителя, входившего в комплектацию, салон прогревается быстрее, чем на бензиновых машинах. Заправлялся, как правило, на одних и тех же колонках (ТНК) и при каждом ТО заливал в бак промывку топливной системы. Зимой в ожидании сильных морозов эпизодически добавлял Антигель. Тасячах на сорока поменяли клапан рециркуляции картерных газов (по гарантии), но как я понимаю для многих двигателей это нормальное явление. Ненормально только то, что ждать пришлось несколько дней.
Салон.
-Практически сразу на мойке сломали кнопку крепления напольного коврика, за 2 года новую дилер так и не привез, пришлось заказать умельцам – сделали новую.
-Последовательно в течение первого года заменил замки 3-х дверей (правда по гарантии), но каждая замена это –невозможность оставить автомобиль на неохраняемой стоянке, так как ни одна дверь не закрывается и двое суток без авто в период ремонта;
-из неудобств: не отключаемый омыватель фар, «невидимые» регуляторы подогрева сидений, отсутствие «человеческих» подстаканников.
Подвеска.
-Про плюсы писать не буду для поклонников марки они очевидны (плавность регулируемый клиренс и т.п), хотя справедливости ради замечу что случаев, когда в ручном режиме приходилось «поднимать» машину не так уж и много.
-Теперь минусы. Помню как во время покупки авто менеджер уверял меня в исключительной надежности системы Гидроактив и говорил о гарантии на 100 тыс км. По факту гарантия 60 тысяч (читайте гарантийную книжку). При пробеге тысяч 40-50 при визите на сервис обратил внимание на "мокрые" стойки. Получил ответ, что это нормальное явление, и в таком состоянии они проходят до 100 тысяч. Зато при очередном визите после 60 тысяч мне предложили их поменять, но уже за мой счет...
На 60 тысячах поменял передние стойки, а на 90 тысячах машина "упала" из-за этих самых стоек и нужно их опять менять. 30 000 - это нормальный ресурс?
Машина стоит у дилера вторую неделю потому что передних стоек нет и со слов мастеров привезут их недели через две с центрального склада.... Обзвонил других официалов – сроки одинаковые. Говорят, производитель в очередной раз внес изменения в конструкцию стоек – хотелось бы надеется что поможет.
Из мелочей.
-Система эпизодически путает датчики давления в шинах (давление упало в переднем левом, а система сигнализирует о заднем правом). Доверяй, но манометром проверяй.
- На днях стала появляться ошибка заднего парктроника (штатного) после которой он отключается. Причину и стоимость ремонта пока не знаю.
Резюме:
Автомобиль и с точки зрения эстетичного внешнего вида, и с точки зрения расходов на эксплуатацию (по крайней мере до момента замены стоек) вполне адекватное решение, но на этом пожалуй плюсы и заканчиваются.
От машины стоимостью за 1 млн. ждешь немного большего, особенно с точки зрения качества как самого автомобиля, так и качества обслуживания. Причем и мастера адекватные, но отсутствие в наличии «популярных» запасных частей – раздражает.
Поменять машину предполагаю через год – два (зависит от пробега), и скорее всего это будет не Ситроен, хоть не скрою, автомобиль нравится до сих пор.