Есть подозрение, что в моем случае с провалом педали сцепления, Вы правы. Пробег 120 т.км.Начало проваливаться педаль со щелчком. Результаты вскрытия тросика:
1. Пластмассовая ось(белая) в педали сцепления истерлась наискось - отсюда щелчок.
2. Последнее время автонатяжитель троса работал в конце. На конусной закаленной втулке выработка от одного ролика примерно 0.2-0.3мм. А на не закаленной трубке напресованной на трос в этом месте - меньше 0.05мм выработки, так как ролики потихоньку давили на разные участки, а в втулке практически всегда на одном месте работают.
Было сделано смазка троса, очистка от масла автонатяжителя,
Небольшая растяжка пружины автонатяжителя.
Проверка стопорения автонатяжителя по всей длине трубки.
Смазка и обеспечение свободного от заедания хода педели на оси вращения.
Регулировка педали - в отжатом состоянии не касается кронштейна крепления на 1мм.
Результат педаль не возращается назад.
Укорочения троса со стороны вилки сцепления или проставка втулки результата не принесли.
По идеи рубашка троса должна упираться в перегородку между салоном и моторным отсеком.
Но она упирается только когда педаль выжата. В приподнятом состояние где-то 10-15 мм не доходит до упора (болтается). Имхо , педаль в поднятом состоянии должна нажимать на белую втулку, автонатяжитель ослабляет фиксатор, и проскальзовает до упора в перегородку.
После снятия троса обратил внимание , что вилка сцепления не пружинит. Ранее в шестерке рукой мог ощутить сопротивление в ходе вилки сцепления. Здесь вилка ходит на 30-40 мм без явного сопротивления пружины и легкими заеданиями . Это смущает. Сцепление работало ( на последней четверти пути) без шума, задняя передача включалась без хруста.
Я делаю вывод, что педель сцепления на свое место должна возвращать вилка сцепления , а в конце пути это начатое движение доводит до конца усилие пружины на штоке, расположенная на педали сцепления.
Пора менять сцепление? Valeo 50 т.км проходит?