Отзыв предназначен тем, кто колеблется между двумя автомобилями, Renault Grand Scenic и Citroen Grand Picasso. Так вышло, что на 9 членов нашей семьи водитель только один, поэтому машину 4 года назад мы принципиально выбирали семиместную. А поскольку нынешнего Пикассо тогда и в помине не было, купили мы Гранд Сценик, на котором и накатали с 2005 года больше 120 000 км. Когда решились поменять машину, взяли Ситроен Гранд Пикассо. Работа по их сравнению проведена большая, хотел поделиться результатами.
Стилистически автомобили похожи, и явно делались с оглядкой друг на друга. Собственно оглядывался-то, понятно, Ситроен, он на два года позже выпущен. Везде прослеживается идея сделать «так, как у них, только лучше». Что же, в многом это получилось.
Сценик подкупает своим удобством от повседневного использования. От водителя только нажать на кнопку «Старт» - дальше машина сама включит музыку, климат, наружное освещение и снимет с ручника, когда тронешься. Заглушил мотор – ставит на ручник, открыл дверь водителя изнутри – тухнет музыка с вентиляцией, свет, если включен (причем и фары и подфарники) – привыкнув, очень неудобно отвыкать. Правда, если в салоне остались пассажиры, им сидеть если и не без музыки (её можно включить снова минут на 20, нажав на кнопку на магнитоле) то уж точно без воздуха. Если вынуть ключ-карту и открыть водительскую дверь, не работают вентилятор, стеклоподъёмники и даже прикуриватель перестаёт подзаряжать телефон. А оставлять карту в считывателе, когда выходишь, как-то боязно.
Явно, что создатели Пикассо знали об этом и пытались превзойти конкурента. Стекла у него отключаются не сразу, когда вынешь ключ, а немного позже, просто по таймауту. На климате в пику Рено сделали специальную кнопку REST, чтобы у доброго папы была возможность, выйдя в магазин и взяв ключ с собой, обеспечить чадам приток свежего воздуха на некоторое время. А все остальные удобства – не хуже, только вот электроручник у Рено затягивается довольно тихо, а в Ситроене - со звуком небольшой циркулярки. Ну это уже придирки.
По функционалу ситроеновский ручник мне, кстати, понравился больше реношного. Во-первых, он банально удобнее расположен, гордо возвышаясь посреди торпедо. В экстренной ситуации нему может дотянуться пассажир, в отличие от спрятанной у левого колена водителя П-образной ручки Рено. Во-вторых, Ситроен утверждает, что если на кнопку включения ручника давить долго, включится какой-то там усиленный режим, и затянет вообще намертво. На Рено этого нет, правда я этим и не пользовался, но видна работа инженеров PSA, что радует.
Ну а теперь о главном, ради чего эти автомобили, собственно, и покупают – вместимость. Сценик выигрывает у Пикассо, на мой взгляд, по двум вещам. Спинку сиденья переднего пассажира Сценика можно сложить вперед (у самой пустой комплектации этого не было, но мне она не досталась). При этом в салоне едет предмет, длиннее трёх метров, скажем, рулон линолеума. Максимально возил внутри какие-то планки 3,50 в длину. У Ситроена для этого придется откидывать спинку наоборот, назад, а она не до конца опускается. Попробуем, планки-то точно влезут, а вот рулон… Второе преимущество – у Рено спинки сидений среднего ряда имеют по наклону именно регулировку, а в конкуренте – только два фиксированных положения. В защиту Пикассо могу сказать, что за 4 года пассажиры использовали эту регулировку именно так, как предлагает Ситро – до конца поднято или откинуто. Может, так даже удобнее будет.
Второй ряд у Ситроена заметно ниже. С одной стороны, высоким людям там заметно удобнее, для головы места навалом. С другой стороны, пришлось достать из гаража забытое детское сиденье – ремни безопасности при росте 140 см опять стали впиваться в шею, а в Сценике младший сидел уже нормально, как взрослый. И видно вперёд меньше стало. Теперь только ждать, когда вырастем.
Ширина второго ряда сидений у Сценика оставляет желать лучшего. Трое взрослых сидят очень плотно. У Пикассо шире сантиметров на восемь, я специально рулетку с собой брал, когда машину выбирал. Зимой в шубах и пальто в Ситроене будет заметно удобнее.
Доступ на третий ряд ни на одной из этих машин удобным я бы не назвал. Это тебе не Вояджер какой. Но в Сценике кресло второго ряда складывается в два движения – сложил спинку, потом откинул всё сиденье вперед,- а в Пикассо в одно, специальной ручкой. Место для прохода (пролаза?) в Рено пошире, зато с заднего ряда Ситроена значительно легче вылезти без посторонней помощи, ручку складывания одинаково удобно дёргать как спереди, так и сзади. В Рено задние пассажиры у нас всегда смирно сидели до самого окончания выгрузки, дожидаясь освобождения, изредка напоминая о себе нетерпеливыми стонами.
Укладывающийся в пол средний ряд – это заметное преимущество Ситроена. Рено, правда, позволяет сиденья второго ряда просто вынуть при необходимости, но это неудобно. Во-первых, вынув, их надо куда-то положить, а потом оттуда достать. Это подразумевает, что поездка без сидений начинается и заканчивается в одной точке, имеющем, к тому же, место для хранения. Обычно это не так. Во-вторых, само сиденье просто так не достать, оно килограмм 20 весит, а вынимать его надо, скрючившись внутри. А если сиденья не вынимать, а сложить, то длина багажного отделения уменьшается на 30-35 см, и пол в Сценике не ровный. У Ситроена все эти проблемы решены. Пол ровный, места навалом, спать внутри можно, и сиденья, если надо, всегда с собой.
Много пассажиров означает, как правило, много багажа. В обеих машинах в семиместной конфигурации багажник становится не очень большой, а как раз тогда-то он и нужен. По паспорту он примерно одинаков, но я с удивлением обнаружил важное достоинство Пикассо – небольшие сумки можно легко класть под сиденья третьего ряда. В Рено это не даёт сделать механизм сидений, а в Пикассо места очень даже прилично. Не сомневаюсь, это спасет многих пассажиров Ситроена от сидения всю дорогу в обнимку с полиэтиленовым пакетом.
Мне показалось, что по числу внутрисалонных емкостей для мелочей Ситроен проигрывает. Или мелочи наши не такие уж мелочи? Ну не лезет ситроеновская же папка для сервисной книжки никуда в салоне. У Рено под передними сиденьями два великолепных ящика, плюс ещё здоровый сдвижной бокс с подлокотниками между ними, в нем и розетка даже электрическая есть. Куда я в Пикассо дену скребок для льда, перчатки зимние и летние, тряпки, атласы, инструмент мелкий? Имеющиеся, номинально, бардачки не хотят закрываться, когда весь наш хлам туда запихаешь. Может, не привык просто, но пока вопрос открыт. Или нечего возить с собой столько?
В чем Пикассо, безусловно впереди, так это в климате. У меня Сценик просто с кондиционером, но даже если климат поставить, то всё равно температура задаётся одна на весь салон. На второй ряд воздуховодов нет, не говоря про третий. В ноги сзади дует зимой слабовато. А у Пикассо не только воздуховоды сзади, а и регулировка вентилятора отдельная есть (опция «четырехзонный климат, очень советую). На картинках есть воздуховоды и на третий ряд, в реальности оказалось, что это опция «дополнительный кондиционер», которую мало того что в жизни не встретишь, так ещё и горячий воздух с ней перестаёт по этим воздуховодам назад подаваться. Так что с вентиляцией третьего ряда вопрос пока открыт, но уже климат на втором ряду – огромный шаг вперед по сравнению со Сцеником. И в ноги второго ряда Пикассо дует отменно. Рапортуем, к зиме готовы.
Ничего не могу своего добавить про ездовые качества обеих машин, подвеску, двигатель. За этим – к другим авторам. Просто сравнивать Сценик 115 л.с. на механике и Пикассо 150 л.с. на роботе – глупо, понятно, что второй быстрее едет и больше жрёт бензина. Не имея большого опыта эксплуатации Ситроена, могу сказать лишь за Рено. Хорошая у Рено подвеска, мягкая, но беспробойная. Сидит машина заметно выше Пикассо, на грунтовке, где Сценик летает, Пикассо уже царапает бампером. Хотя едет, повторюсь, Сценик на мой взгляд мягче. Так что, хотя Сценик мой совсем и не джип, зимой на дачу я проблем никогда не имел, а с Пикассо, чувствую, надо в этом смысле поосторожнее.
Вот так, всем успехов в выборе.