Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор охлаждения и растяжение цепи ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Может кто то сможет подсказать по моей проблеме.

Суть в следующем - эксплуатирую ситроен С5, 1,6THP, 2010 г.в., владею им уже почти 4 года. Пробег 81 тыс. км.

сначала все было неплохо, но вот уже полгода автомобиль по всяким сервисам то с одной проблемой, то с другой.

Однажды сказали, что не работает вентилятор охлаждения, я просил все починить, долго искали схемы, вроде сделали.

Теперь у него работа в следующем режиме - как только двигатель заводится, он секунд через 30 включается и молотит на максимальных оборотах. Отключение вентилятора происходит примерно через 5 минут после выключения двигателя.

По индикатору температуры охлаждающей жидкости температура выше середины не поднимается, обычно 5-7 делений

Сервисмены сказали, что имеется некая ошибка по рассогласованию распредвалов, из-за этого типа все время работает вентилятор.

Ошибка возникла, по всей видимости из-за растяжения цепи ГРМ. Однако растяжения физически никто не определил и ничего не измерял. В одном из сервисов сказали, что не возьмутся за замену цепи, в другом нарисовали ценник 25 т.р.

Живу в г. Рыбинске, что в Ярославской области, специализированных ситроеновских сервисов у нас нет.

Судя по пробегу и сообщениям на форумах время для замены цепи ГРМ уже пришло. Однако на форумах об аналогичном несоответствии никто не писал (а может я не нашел).

Прошу подсказать действительно ли такая работа вентилятора является признаком для замены цепи ГРМ, а то ценник приличный, а просто так деньги выкидывать не хочется. Не понимаю как вообще это связано, хитрые французы такие алгоритмы защиты что ли придумали? У кого-нибудь может есть описание алгоритмов, как и почему это происходит.

Какие еще признаки для растяжения цепи ГРМ можно увидеть при эксплуатации? Я во всяком случае ничего не заметил. Никакой странной работы двигателя, никаких повышенных расходов и т.п.

 

Допускаю, что после первого владельца вентилятор мог не работать.

Режим эксплуатации автомобиля у меня умеренный, не подрезаю, не обгоняю, езжу преимущественно на круиз-контроле 60-90 км/ч

 

Ссылка на комментарий

Почитай темы где звучит ТХП, THP, 150, ЕР6DT ...

 

Столько писано-переписано... 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@The Evilmaker,

Если есть в доступе Пежовские сервисы, обратись к ним. На Пыжах такие движки тоже стоят, у БМВшников тоже может быть опыт по ним.

ТНР не тот движок, чтобы лезть в него без компьютерной диагностики - могут встречаться похожие симптомы при разных неисправностях.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем доброго времени суток.

Продолжу описание проблем.

Записался я к официальному дилеру в город Ярославль, был там вчера. Относительно недалеко, всего полтора часа ехать, но все равно неудобно. 

Перед самой поездкой в понедельник вечером вентилятор перестал работать совсем. Загорелся индикатор Сервис и сообщение о том, что неисправна система управления двигателем. Приехал к дилеру, сдал машину, в красках описал все проблемы. Машину сдал около 11 утра, забрал в 18 часов вечера, все это время делали диагностику, взяли 3 тысячи рублей.

Результат.

1. Заключение - Рекомендуется заменить реле вкл вентилятора охлаждения ДВС (1267J6). Эксплуатация автомобиля не рекомендуется. Был отключен воздушный патрубок от клапанной крышки двигателя. В случае повторного появления ошибки 2279 - рекомендует проверить вытяжение цепи ГРМ. Проводка жидкостного насоса охлаждения турбокомпрессора исправна.

2. Приложение к наряд-заказу от диагноста (орфография и сокращения сохранены).

Р2279 - осн. расход воздуха во впускн. системе.

Р0016 - синхронизация распред вала с коленвалом.

Р0691 - осн. управл. большой скор. главн. группы эл. вентил. (эл. вентил.1)

Р0693 - управл. малой скор. главного эл. вентил. (эл. вентил.2)

Р0494 - осн. состояние эл. вентил. системы ох. 

Р2603 - осн. управл. жидкостным насосом эл. турбокомпрессора.

Заменить реле вентилятора (1267J6); был отключен возд. патрубок от кл. крышки двигателя. В случае повторного появл. ошикби 2279 - проверка фаз ГРМ и вытяжения цепи ГРМ. Проводка жидкостного насоса охл. турбокомпрессора в исправном состоянии.

 

 

Как то так.

Реле скорее всего сгорело из-за длительной работы вентилятора в аварийном режиме. Ошибки 2191, которая указывает на необходимость замены цепи как таковой нет. По ошибке P2279 на форуме нашел - "проверка всего тракта от турбины до впускного коллектора - дырки/подсосы".

​Проверка растяжения цепи у официалов это 4 часа работы по стоимости 1500 р... дороговато получается...

​А сейчас заменю реле за 3 тысячи и оно через месяц опять сгорит?

​Кто то что то посоветует?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...