Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена прокладки клапанной крышки EP6 (120 л.с. VTi)


Рекомендуемые сообщения

Краткий отчёт о замене прокладки клапанной крышки на движке EP6 на Citroen C4 Grand Picasso.
После замены прокладки прошло три месяца, полёт нормальный. Какие-то нюансы, возможно, будут упущены, но попробую описать всё, что помню.
Каталожный номер прокладки - 0249.F4

Инструмент:
- набор торксов
- ключ на 8
- тонкостенная (!) головка на 10
- короткий вороток-удлинитель длиной 125 мм (!)

Итак, снимаем крышку воздушного фильтра: семь (вроде бы) торксов по периметру и один болт на 10.
Снимаем верхнюю крышечку вокруг маслозаливной горловины: два торкса.

0_3e1ab9_cad10663_XL.jpg

Скидываем разъёмы с катушек зажигания:

0_3e1aba_f3f5aa8f_XL.jpg

Отщёлкиваем две защёлки косы катушек.
Откручиваем гайку на 8 крепления провода массы на центральном болте.

0_3e1abb_37b948b3_XL.jpg

Вытаскиваем катушки, аккуратно вытягивая их вверх.
Справа отключаем два "обычных" электрических разъёма и один круглый (он закрывает доступ к одному болту крепления крышки). Защёлка у круглого разъёма хрупкая, надо аккуратно.
Справа сдёргиваем чёрную коробочку под "обычным" разъёмом.

0_3e1abc_8f5f83e7_XL.jpg

Слева вынимаем топливные магистрали из хомутов, не отсоединяя.
Слева отсоединяем трубку отсоса картерных газов.
Сзади в районе 3-4 цилиндров ломаем хомутики проводки, освобождая провода :)

Откручиваем 12 (кажется) болтов по периметру клапанной крышки. Болты на 10.
И тут внимание к инструменту: для того, чтобы подлезть головкой к "дальним" болтам нужен КОРОТКИЙ вороток-удлинитель длиной 125 мм! Длинным (250 мм) воротком не подлезть, равно как и вообще без воротка! Видимо, это особенность компоновки Пикассо из-за короткого капота и "спрятанного" вглубь двигателя. На седанах (Ситроен и Пежо), видимо, такой проблемы нет. Мне из-за этого пришлось внепланово наведаться в магазин :)

Самый труднозаметный болт - справа вдали, хитро спрятался.
Самый вредный болт - сзади слева - сдвигаем защитную фигульку с топливной магистрали, пытаемся подобраться тонкой головкой, можно накидным ключом.

Откручиваем два центральных болта между свечными колодцами, они тоже на 10. Крутим ТОНКОЙ головкой, широкая застревает.

Поддеваем и сдёргиваем крышку.
Вытаскивать её геморно: справа и сзади мешает проводка, слева топливная магистраль. Но изрядно повозившись, она всё-таки вылезает.

Под капотом как-то так:
0_3e1abd_440f456b_XL.jpg

А вот и сама крышка со всех сторон, видны все крепёжные отверстия:
0_3e1abe_b1a9ee54_XL.jpg
0_3e1abf_7782daab_XL.jpg
0_3e1ac0_ca312dd3_XL.jpg
0_3e1ac1_1aec5bda_XL.jpg

Снимаем старую прокладку и 6 колец (4 вокруг свечей и 2 вокруг центральных болтов).
Протираем, обезжириваем посадочные места на движке и на крышке. Вычищаем гуано с внутренней стороны крышки.
Наносим тонкий слой герметика на голову
Вставляем новую прокладку и колечки в крышку. Можно точечно присобачить герметиком, чтобы прокладка не вываливалась при переворачивании крышки и установки её на место.

Ставить крышку ещё более геморно: справа и сзади мешает проводка, слева топливная магистраль. Следим, чтоб прокладка не выпала (напомню, можно немножко "наживить" её герметиком).

Затягиваем крепёжные болты "по спирали", от центра к краям.
Подключаем все разъёмы, не забываем защитную фишечку на топливной магистрали, магистрали вставляем в хомуты, подключаем отсос картерных газов.
Вставляем катушки, подключаем, заводим, радуемся жизни :)

Ссылки-источники вдохновения:
http://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-308/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-na-pezho-308-3008-i-408-s-dvigatelem-ep6.html
https://www.drive2.ru/l/1724921/
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=13596&postdays=0&postorder=asc&start=0
 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...