maxim_ka Опубликовано 18 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2016 (изменено) В данном разделе опишу метод борьбы с глупостью или тупостью французских програмистов, которые программировали блок BHI.С чего все началось: Заехал я как-то на паркинг на 3-й уровень, походили по магазину вернулись, сели в машину и поехали.На спуске уже на 1-м уровне, вдруг сильный грохот и удар. Остановился выяснилось: во время движения умер предохранитель насоса( а через день и сам насос) и задняя ось опустилась во время движения.Так вот меня поразило, что никакой ошибки выдано не было!!! Т.Е. для машины все нормально было что подвеска не на уровне. А как заканчивается омыватель дак орет во всю!!!!После матов на программистов, и перестановки предохранителя от вентилятора на место сгоревшего(MF1 - предохранитель вентилятора, MF8 - предохранитель для насоса подвески), как-то доехать надо, то. Слава богу, что у нас нет пробок и была уже весна, поэтому вентилятором пожертвовал. Хотя позже выяснил, что можно было брать MF6 - обогрев сидений.После починки глушака, замена гофры и банки(так как все сразу оторвало) задался вопросом а что за хрень??? неужели программеры так на прожили, что жидкость в бачке омывателя важней уровня кузова!!!!!Провел пару опытов, отключил сигнал управления мотором, завел машину и опустил в положение STOP, а затем выбрал нормальное положение(только машина естественно не поднялась, так как насос отключен) и поехал.10км/ч, 20км/ч,40км/ч - молчит комп. От думаю нехорошие люди программисты!!! это ж надо было самое первое, что прожить!!!Решено было сделать простенькую коробочку чтобы она в параллель с BHI контролировала подвеску и если обнаружен низкий уровень - давала сигнал тревоги!!Дырок никаких в торпеде сверлить не хотелось, и вести провода внутрь салона тоже не хотелось. Было принято решение установить маленькую коробочку между фарой и самим насосом, как раз там много места.Начался поиск датчика к которому я могу подпаяться, чтобы мое устройство информировало меня если что. Первый кандидат - датчик износа тормозных колодок. Но как оказалось тут тоже косяк, комп контролирует сигнал ТОЛЬКО в момент включения зажигания. Во время работы двигателя как оказалось замыкай ни замыкай результат - 0. Молчит!!!Следующий на очереди датчик давления масла - на нем решено было остановится. В результате экспериментов так же выявлен ОПАСНЫЙ КОСЯК ПО. Дело в том, что датчик размыкает цепь от массы, когда давление есть в системе, иначе он замкнут.Вот тут обнаружилось, что если провод к этому датчика поврежден, то сигнал все время будет - якобы у вас все ок с маслом!!! А могли бы до включения зажигания проверить есть ли земля или нет!!!! Но этого не сделано!!Теперь о самой доработке.Устройство решено было сделать на основе Arduino NAno - так как не хотелось возни с компараторами, а так же еще потому, что после старта двигателя мое устройство как-то должно сказать мне, что оно живо!! Это все легко сделать на Arduino.Выяснил тип датчиков в подвеске, они оказались на основе магнитного эффекта, а не переменные резисторы, как я думал с самого начала!!!Датчик выдает сигнал от 0.4 до 4.5 В на выходе в зависимости от угла. Питается датчик 5В от BHI. Поскольку выходное сопротивление датчика низкое, то к сигналу смело можно накидывать в параллель нагрузку до 10 кОм.Результаты измерений напряжения от датчиков в зависимости от положения.Позиция перед задSTOP - 1.75В 1.25ВNORMAL - 2.6В 2.5ВУстановка девайса. Для начало надо врезаться в штатную проводку - тут каждый делает как хочет, я покупал скотч локи LT-215 и врезался в проводку. Всего надо 5 штук.Питание, сигнал перед, сигнал зад, земля, датчик давления масла.Снимаем фишку с блока BHI и разматываем изоленту со жгута проводов - это все немного неудобно из-за фары, но у меня руки маленькие поэтому фару не снимал, у кого большие руки лучше снять фару.Наша цель провода под номером 7724 - сигнал перед,7725 - сигнал зад, 7726 - питание +5, 7727 - земля. Не забудьте перед операциями отключить зажигание и вытащить ключ, клему с АКБ можно не снимать.Номера написаны на самих проводах. Если не найдете номера на проводах, то придется разбирать фишку, чтобы отследить конкретные провода. Распиновка фишки разъема BHI A2 - Задний датчик высоты +5ВA4 - +12 от блока в моторном отсеке BM34(F3 fuse)B2 - Передний датчик высоты +5ВB4 - BSI ??C2 - АБС CAN HC3 - Датчик поворота руляC4 - АБС CAN LD1 - Задний датчик высоты - земляD2 - BSI CAN HD3 - Датчик поворота руляD4 - BSI CAN LE1 - Передний датчик высоты - земляE2 - Диагностический разъем OBDE3 - Датчикповорота руляE4 - Заднийдатчик высоты - сигналF2 - Гидронасос вкл.F3 - Корректор фар.F4 - Передний датчик высоты - сигналG1 - Клапан ГУР(3.0 литра)G2 - Клапан жесткости переднийG3 - Клапан жесткости переднийG4 - Клапан жесткости заднийH1 - ЗемляH2 - Клапан жесткости заднийH3 - Клапан ГУР(3.0 литра)H4 - +12V от BSI (F23 fuse) Фото с номерами проводов. Сама программа будет работать так. После старта двигателя, изменение сигнала датчика давления масла с 0 на 12В. Через 30 секунд плата подает сигнал, что она жива - путем замыкания сигнала давления на массу. В это время в кабине появится сообщение о недостаточном давлении масла и исчезнет через 3 с. Так я пойму, что девайс жив и несет службу.Все время измеряются уровни от датчиков положения, и в случае опускания напряжения ниже 2В в течении 3секунд(это необходимо, чтобы не было ложных срабатываний на кочках и спящих полицейских) - выдается сигнал о масле.Так я всегда буду знать о том упала машина или нет, до того как оторву глушитель )). Продолжение следует.. Отпишусь после установки блока. Изменено 18 июля, 2016 пользователем maxim_ka mabu, 2701bb, Бес и 1 другой 4 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 18 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2016 во время движения умер предохранитель насоса( а через день и сам насос) и задняя ось опустилась во время движения. Вообще-то если насос вдруг отказал, то подвеска так быстро не упадет, подвеску держат клапаны в BHI. Может она и раньше была уже подупавшая. Я все собираюсь сделать проще - поставить светодиод параллельно мотору насоса, или на управляющий им провод. Будет видно как подкачивает, заодно можно оценить текущие стойки. Кстати, и софт проца можно построить на этом принципе: если долго нет подкачиваний, то плохо дело. Ну а внезапный прорыв трубки ВД и так почувствуешь... С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 18 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 18 июля, 2016 У меня именно так и случилось. Подвеска упала быстро. Был на 3-м уровне паркинга. На 1-м уже оторвало выхлопушку. До заезда на паргинг все было ОК. Светодиод на мотор это да - но куда его ставить?? он только может показать, что сгорел предохранитель но не факт работы мотора. Данный способ выбран, именно чтобы отслеживать конечный параметр, а не параметр посредник. А вдруг насос работает, но не создает давление??по светодиоду будет все ОК. А вот сигналы с датчиков сразу покажут, что нет. Я вот только недоумеваю почему этого нет в базовом софте? Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 18 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2016 Просто следить, что он периодически загорается, даже интересно когда и почему. А если горит постоянно или вообще не горит, то думать... С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 18 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 18 июля, 2016 (изменено) Место где будем врезатся в сигнал датчика давления масла. Желтый провод. +12В - есть давление, 0В - нет давления. Так выглядит проводка с врезанными проводами, при помощи скотч локов. На концах проводов ножевые клемы под кабель , чтобы устройство можно было оперативно снимать. Изоляция выполняется термокембриками. Общий вид устройства, Arduino nano в корпусе. На проводах ответные ножевые клемы. Сама плата и распаянные компоненты(резисторы и транзистор) Красный провод - +5В, черный - земля, 2 белых рядом передний сигнал и задний сигнал подвески, 1 белый отдельно - провод к датчику давления масла. Сегодня вечером установил все в машину. Проверил. Все работает. Видео алгоритма работы и фото как это все выглядит машине выложу завтра. Пару слов о схеме нужно 4 резистора, 3 по 100кОм и 1 47 кОм. А так же 1 полевой транзистор с допустимым напряжением сток-исток от 20В. В моем случае это был доступный КП505А (КП505Г - не подойдет, так как у него напряжение сток-исток - 8В макс). Схема. Изменено 18 июля, 2016 пользователем maxim_ka Бес 1 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 18 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 18 июля, 2016 Просто следить, что он периодически загорается, даже интересно когда и почему. А если горит постоянно или вообще не горит, то думать... Смотреть постоянно на светодиод это плохо - будет отвлекать от дороги. Так как мотор часто работает на подкачку особенно при торможениях и разгонах. Да и писал ранее, что неохота возится с протягиванием проводов внутрь салона и портить торпеду. Да и просто светодиод преклепать не получится, так как в мотор поступает +12В постоянно(через предохранитель MF8) и еще отдельно цифровой сигнал управления от блока BHI. Так, что даже со светодиодом нужна элементарная схемка. Бес 1 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 19 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2016 Я правильно понимаю - при падении подвески БК будет вякть нет давления масла в двигателе? Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 19 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 июля, 2016 (изменено) @Бес, Да. Выкладываю результаты испытания устройства на авто. Входе испытаний выяснилось, что необходимо уменьшить порог для задней оси, так как когда разгоняешся на горочке задняя ось приседает и система временно ругается. Сейчас у меня стоит фильтр условие, что сигнал должен быть ниже порога более 3х секунд, тогда выдается сообщение. Сегодня перенастрою порог задней оси и увеличу время фильтра до 5 секунд. Как все настрою. Кому интерестно могу скинуть программку в среде ARDUINO 1.6.9. Писал в ней так как там программа пишется в два счёта и не надо настраивать переферию. Вот так это все выглядит когда установлено в авто. Вот так после запуска двигателя, через 10 секунд устройство подает сигнал, что оно живо и готово к работе. На дисплее написано OIL Pressure insufficient. Далее при обнаружении критического уровня подвески в течении 5-х секунд, будет выдано такое же сообщение. Погаснет оно как только подвеска придет в норму. Изменено 19 июля, 2016 пользователем maxim_ka Бес 1 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 19 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2016 Бес, Да. Лично мне было бы не очень спокойно если бы выскочило сообщение о низком давлении масла. И думай - давки нет или это подвеска осела. А если давления нет и едешь и думаешь что подвеска? Остановился подвеску осмотреть, но если все-таки масло - мотор сколько-то проработал "на воздухе", без смазки? Может лучше было бы на датчик уровня незамерзайки или уровня ОЖ? И да, я бестолковый по теме программирования, но есть наверное кто умеет - прикрепляй к сообщению и пусть "висит". Кому надо - "возьмет". И не понадобится тебя дергать, в ЛС писать... Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 19 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 июля, 2016 (изменено) @Бес, Да нормально. Так как, как только выскочит такое сообщение и будет висеть в течении 5 - 10 секунд, то полюбому надо останавливатся и выяснять в чем дело, будь то подвеска или масло. А так у меня на поворотах на большой скорости тоже вылетает иногда собщение о давлении но я это просто игнорирую, так как сам залаживаешь в поворот и знаешь, что сейчас сработает. Сигнала уровня антифриза в моей комплектации не предусмотрено. А сигнал с омывайки, не подойдет, так как он проверяется только при включении зажигания и так же при включении омывателей, остальное время BSI глубоко пофиг на этот сигнал. Я вообще поражаюсь тем, алгоритмам которые запрограммированы, датчики толком не диагнастируются, проверки всякие проводятся не все время, а только при каких-то условиях. Arduino nano выбрана еще потому, что совладать с ней может человек далекий от программирования и электроники. Скачивается среда, устанавливаются драйвера, плата подключается к компу по USB и сразу же из среды прошивается! Не надо никаких программаторов. Так как бутлоадер уже зашит в проце. Те 3 клика и готово!. Изменено 19 июля, 2016 пользователем maxim_ka Бес 1 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 19 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2016 В последнем абзаце я только про три клика понял. Ок, про другие датчики я понял. Thenya-1982 и 2701bb 2 Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 21 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 21 июля, 2016 Так пока идет этам настройки ПО, подбор уровней срабатывания по задней подвеске, а так же время фильтрации. Как только все отработается и не будет ложных сработок при разгоне, выложу исходник. Пока выяснил, что как и ожидалось девайс ни как не влияет на подвеску. И вроде отлично переносит переезды в подкапотном пространстве. Бес 1 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 25 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 25 июля, 2016 (изменено) Закончена настрока кода и проверка девайса. Проехал за все это время около 600 км. В городе теперь ложных сообщений не выдает. Время когда коробка подает сигнал о том, что она жива сокращено до 8 секунд с момента запуска двигателя. Но все таки если с места и с педалью в пол разгонятся до 100, то всетаки на секунду собщение выскакивает. Если кому это мешает, нужно уменьшать параметр Rear_low. На моей машине BHI сконфигурирован FRONT -128 steps, Rear - 120 steps. Соответсвенно у кго эти значения другие, нужно на машине подбирать параметры. Либо произвести замеры сигнала с датчиков положения кузова в самом низком положении и в нормальном и исходя из них плясать. Конечно, тут можно запрограммировать режим самонастройки данного устройства, но у меня нет времени возится с ПО. Да и дописать это можно легко кому надо. Всем удачи и сухой подвески)). #define FRONT A0 // front voltage 2.6V (532) normal, 1.75 (358) - low#define REAR A1 // front voltage 2.5V(512) normal, 1.25 (256) - low#define ALARM 13 // signal#define SENSOR 12 // signal presure#define Front_low 410 // the sensor value#define Rear_low 315 // minimum sensor value#define Pause 1000*8 // pause for alive signal in ms#define siglen 1000*3 // length of presense signal.#define filterlen 4 // lenght of low signal to trigger alarm in seconds// variables:int cTime;int rearval;int frontval;int pinval;bool currval;void setup() {pinMode(ALARM, OUTPUT);digitalWrite(ALARM, LOW);pinMode(SENSOR, INPUT);analogReference(DEFAULT); // VREF is VCCpinval = digitalRead(SENSOR);while ( pinval == LOW ) pinval = digitalRead(SENSOR);delay(Pause);digitalWrite(ALARM, HIGH);delay(siglen);digitalWrite(ALARM, LOW);currval = false;cTime = 0;}void loop(){frontval = analogRead(FRONT);rearval = analogRead(REAR);delay(100);if ((frontval <= Front_low)|| (rearval <= Rear_low)){cTime++;}else{digitalWrite(ALARM, LOW);currval = false;cTime = 0;}if (cTime >= (filterlen*10)){digitalWrite(ALARM, HIGH);cTime = (filterlen*10);currval = true;}pinval = digitalRead(SENSOR);if ((pinval == LOW) && ( currval == false)){while (pinval == LOW) {pinval = digitalRead(SENSOR);}delay(Pause);digitalWrite(ALARM, HIGH);delay(siglen);digitalWrite(ALARM, LOW);currval = false;}} Изменено 25 июля, 2016 пользователем maxim_ka 2701bb и Бес 2 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 10 ноября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2016 И так продолжаю ездить с этим девайсом, все ОК. Но иногда после резких поворотов с визгом шин. Срабатывает датчик масла и соответсвенно через пару сек железяка начинает говорить что она жива. Все это происходит из-за того, что течет сальник коленвала со стороны коробки и когда масла мало, ло на поворотах оно реально на доли секунды перестает поступать. Когда нибудь планирую все таки заменить сальники) Бес 1 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
kupich Опубликовано 3 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2017 спасибо за инфу.я ,честно ,даже не догадывался о таких косяках.попробую решить эту тему несколько по другому.на логических МС.И КОНДЁРАХ.и всё же вывести на панель с правильным сообщением о проблеме в гидре.а с маслом у меня нет проблем.если падает уровень или давление сообщение на дисплее выводиться. Бес 1 Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 3 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 3 марта, 2017 (изменено) спасибо за инфу.я ,честно ,даже не догадывался о таких косяках.попробую решить эту тему несколько по другому.на логических МС.И КОНДЁРАХ.и всё же вывести на панель с правильным сообщением о проблеме в гидре.а с маслом у меня нет проблем.если падает уровень или давление сообщение на дисплее выводиться. Я тоже сперва думал даже заморочится и вывести на индикаторы столбики реальное положение подвески, но очень не хочется портить торпеду и водить провода в салон из мотора)). А глюк ПО с маслом есть у вас, просто надо сделать так, отключаете провод от датчика давления масла и все) И машина будет все время молчать как будто все ОК, а на самом деле там далеко не ОК)). Это я к тому что если провод перебьется то водитель даже не узнает. Вот так там запрограммировано. А решить ее можно и без логических МС, можно взять только компараторы и все. Да кстати зима прошла все ОК, все исправно работает, естественно все было замазано для защиты от влаги. Да кстати, вот мой красавец. Кому интерестно линзы в фары сам ставил. Изменено 3 марта, 2017 пользователем maxim_ka Бес и mabu 2 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
maxim_ka Опубликовано 14 марта, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2023 До сих пор девайс пашет нормально) Бес, Rykopop и Alexvlad 2 1 Citroen C5, RFN, универсал 2001 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти