Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Инициализация дроссельной заслонки на 2-х литровом 143 л.с. двигателе


USSR

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Ситроен C-5 2009 г.в. бензин, 2 литра, АКП AL-4.

Проводил сам себе ТО, заменил воздушный фильтр, заглянул в дроссельную заслонку, а там не очень то и чисто.

В общем открутил заслонку, отсоединил кабель, и всю промыл очистителем карбюратора. Поставил на место.

Когда завел, машина завелась как обычно, холостые были ровные. Выезжаю с гаража, проезжаю метров 300, тут хоп, машина не едет, на педаль газа не реагирует практически, двигатель троит, на дисплее по моему Depollution System Faulty + servise. Глушу двигатель, завожу, все отлично, ровно работает, начинаю двигаться опять примерно 300 м. та же ситуация, так я ехал по городу с торможениями. Как только выехал напрямую без остановок, машина ехала и не глохла, значек servis при этом горел постоянно. Мозгами догнал что снимая на чистку дроссельную заслонку сбил инициализацию с ЦБУ. Дома залез в инет и начал шарить как провести эту самую инициализацию. В общем написано не так уж много и все по разному, хрен разберешь. Все варианты что я нашел не прокатывали. Нашел один вариант, он как бы из под Лексии...но думаю причем тут Лексия если все манипуляции делаются ручками..Попробовал, и это сработало.

Что делаем:

 ВАЖНО!  Перед инициализацией двигатель должен быть 20-30*С, почему??? как я понял, если инициализировать на горячую, то потом у вас на прогретой до рабочей температуры машине будут плавать обороты от 800 до 900, что у меня и было при первой попытке инициализации.

 Далее:

 1_Ключом включаем зажигание на 20 сек (не заводим)

 2_Отключаем зажигание, ждем 20 сек

 3_Опять включаем зажигание на 20 сек (не заводим)

 4_Отключаем зажигание, ждем 20 сек

 5_Снова включаем зажигание на 20 сек (не заводим)

 6_Отключаем зажигание, ждем 20 сек

 7_Включаем зажигание, заводим машину (не забываем что температура ОЖ должна быть 20-30*С). Педаль газа не трогаем, печку и музыку выключаем. 

 8_Ждемс когда двигатель полностью прогреется до включения вентилятора радиатора. До этого - Газ не трогаем!!!

 9_Как только вентилятор включился, плавно нажимаем на педаль газа до 5000 об/мин, так же плавно опускаем.

 10_Секунд 5 двигатель работает, затем глушим двигатель.

 

Инициализация завершена..

 

Я сделал именно так. Ошибка пропала, servis исчез. Машина поехала))). Единственное, повторюсь еще раз, первый раз я делал инициализацию на горячую, в результате чего у меня начали плавать обороты ХХ. Потому и написал что 20-30*С это температурный режим откуда стартует весь этот процесс, потом обороты на горячую будут ровными..

 

Всем удачи! 

Изменено пользователем USSR
Ссылка на комментарий

 

 

до 5000 об/мин, так же плавно опускаем
Вот с этим не понятно. Почему? При инициализации необходимо установить "края" заслонки - полностью открыта и полностью закрыта. У меня так было. Хорошо, что у вас всё получилось, спасибо за опыт
Ссылка на комментарий

Все бы ничего, да вот ЭБУ двигателя все это расценивает как включение/выключение зажигание, а не команду на обнуление данных по работе ДЗ :)))) Магнетти Марелли не такие идиоты чтобы позволять сделать такой сброс. Сколько мы крутим ключиком особенно зимой в случае болячек двигателя? Бывает много. Все это эффект плацебо.

Ссылка на комментарий

Для начала надо команду на сброс инициализации отправить, а потом только ЭБУ должно провести полную адаптацию от холодного старта до включения вентилятора (за исключением ES9A). Чек погас исключительно из-за того, что при последующих самодиагностиках ошибка не проявила себя.

 

Если заслонка выходит из строя, то вы больше 2000 оборотов не раскрутите а на дисплее будет явная ошибка по ней. Во всех остальных случаях проблема в другом.

Изменено пользователем 407s
Ссылка на комментарий

Не просто так же эта функция обязательна при замене заслонки. ЭБу двигателя должен полностью проверить параметры между двумя линиями заслонки от холодного запуска до холостого хода + прогрева до рабочей температуры + нагрузка. Так вот и приходит понимает для системы, что заслонка исправна и крайние положения распознаны для работы двигателя во всех режимах.

Ссылка на комментарий

Сегодня второй день езжу, без намека на ошибку..

  Почему до 5000 делал!?..такую команду как я понял дает Лексия при инициализации. Так как адаптера с Лексией у меня нет, то ничего по данному поводу пояснить не могу. До этого делал и педаль в пол, и до 6000...проезжал несколько метров ситуация не менялась. При 5000 все стало нормально.

  Игра ключем туда-сюда,насколько я понял обнуляет некие параметры в ЦБУ, т.е выполняет то же самое что и делает Лексия, далее готовит к записи новых параметров с дросельной заслонки, а может и еще с какого датчика.

  ДЗ стоит по моему ВДО Сименс..погляжу допишу

Сегодня цепану сканер, посмотрю что там по ошибкам в памяти. Сканер универсальный, поэтому толком не посмотришь, только ошибки и некоторые параметры работы.

 Но тем не менее вопрос решился таким образом.  Возможно для более точной настройки и нужна Лексия. Выйти из подобной ситуации при отсутствии Лексии больше плюс чем минус..

Ссылка на комментарий

Я все эти манипуляции с зажиганием делал неоднократно, также как и другие методики, но без толку. И только через Лексу, причем разгоняли до 3000-4000 не плавно, все откалибровалось. Все это тоже после чистки заслонки, но ее не снимал, разъем не отстыковывал, только АКБ отключал.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia

дело в том что сдергивать аккумулятор можно только через 15 мин после остановки двигателя(в книге написано), ЭБУ там чето еще думает..возможно это и повлияло на сброс настройки т.к. заслонку ты полюбас шевелил

Ссылка на комментарий

Правила откл/подкл АКБ всегда соблюдаю - ждал пока не заснет в эконом режим. Да и делал это много раз.

 

 

Но в книге - 15 мин...
В какой книге? это все туфта.... здесь, на форуме есть правила.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

По идее, нужно правильно завершать работу всех компов, т.е. дождаться их засыпания. Так же, как персоналок и ноутов.

А после подсоединения АКБ выждать их загрузку.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

В ТНР после выключения движка работает насос охлаждения турбины-его хорошо слышно.Как кончит работать,так можно клемму снимать.Летом при полностью прогретом движке это и есть минут 15.

Ссылка на комментарий
По идее, нужно правильно завершать работу всех компов, т.е. дождаться их засыпания. Так же, как персоналок и ноутов. А после подсоединения АКБ выждать их загрузку.

 

- точно !

 

 

Снимал-ставил сидушку водительскую, торопился - отключил аккум.  и  минут через 5 подключил.

Машина - "ушла в себя", на ключ зажигания не реагирует, магнилота -тоже тишина.

 

 

Опять отключил аккум. уже на ~15 мин , обвёл круг мелом ... и т.д.   ,  подключил аккум. - всё в норме.

Изменено пользователем Mаstеr
Ссылка на комментарий

post-69008-0-25591100-1426451985_thumb.jpg

для того, чтобы ХХ не плавали, необходимо после прогрева произвести правильную инициализацию:

т.е. надо на 3-й разогнаться до 100-110км/ч, затем дать машине самой остановиться (до ХХ~750-800 об/мин)

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Подскажите пожалуйста, а каким образом мне понять, что температура ОЖ 20-30 С ?

если нет лексии

если есть возможность оперативного ответа, буду очень признателен, как раз собрался чистить заслонку.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...