Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Показания расходомера на Hdi


Рекомендуемые сообщения

Проблема в следующем: Есть два дизельных Пикассина: 2002 года выпуска, комплектация SX видимо, без кондишена и 2003 года, не рестайл, т.е. нет круиза комплектация эксклюзив, клима. Из конструктивных отличий, кроме наличия климата, замечена разница в устройстве топливного фильтра тонкой очистки (больше трубочек подходит), расположение подогрева топлива изменено. Показания расходомера достаточно сильно отличаются друг от друга. Включая максимальное значение, среднее значение расхода и интенсивность убывания по мере выхода на установившейся режим. Минимальное значение при этом практически идентично, даже скорее на 2003 году оно достигается меньше (может и субьективно, но на 2003 году легче держать постоянную скорость - не так активно реагирует на педаль газа, при этом все скоростные характеристики прежние). За пройденные 658км, средняя скорость 33, ср. расход - 7.2, вроде норма, но было лучше. Про реальный пока сказат не могу, только вчера вечером разжился полным баком соляры, обнулил все что можно и стал ждать.

 

Чем это может быть вызвано?? Варианты: изменения в прошивка компа, проблемы с регулятором давления топлива (он же отвечает за показания компа??)

Ссылка на комментарий

Проблема в следующем: Есть два дизельных Пикассина: 2002 года выпуска, комплектация SX видимо, без кондишена и 2003 года, не рестайл, т.е. нет круиза комплектация эксклюзив, клима. Из конструктивных отличий, кроме наличия климата, замечена разница в устройстве топливного фильтра тонкой очистки (больше трубочек подходит), расположение подогрева топлива изменено. Показания расходомера достаточно сильно отличаются друг от друга. Включая максимальное значение, среднее значение расхода и интенсивность убывания по мере выхода на установившейся режим. Минимальное значение при этом практически идентично, даже скорее на 2003 году оно достигается меньше (может и субьективно, но на 2003 году легче держать постоянную скорость - не так активно реагирует на педаль газа, при этом все скоростные характеристики прежние). За пройденные 658км, средняя скорость 33, ср. расход - 7.2, вроде норма, но было лучше. Про реальный пока сказат не могу, только вчера вечером разжился полным баком соляры, обнулил все что можно и стал ждать.

 

Чем это может быть вызвано?? Варианты: изменения в прошивка компа, проблемы с регулятором давления топлива (он же отвечает за показания компа??)

 

а по проще можно?

 

Мгновенный расход, весч зависящая от иногих факторов, и нужна только чтобы понять куда уходит солярка при резких стартах в городе.

Средний расход приближается к правде после примерно 5000 пробега.

Если средняя скорость считается так же как средний расход то параметр не информативный.

На ХДИ если не гнать как обос-шись а ездить в спокойной манере то расход по городу где-то около 7 литров, зимой 7.2 на трассе до 90 4,6-5,1 на сотню, до 140 8-9 литров. и не забывайте про качество соляры, +1 литр реально может взять на дерьме.

 

За показания компа отвечают абсолютно все датчики на двигателе и не только. А прошивки могут меняться даже в зависимости от страны импортёра.

Ссылка на комментарий

Согласен полностью, что параметр неинформативный. Но я имею привычку ездить с постоянно включенным моментальным расходом на компе. Ну и плюс тахометр на рулевой колонке. Успел заметить - сбрасываешь 50-100 оборотов, скорость падает на 1-2км, а расход сразу вниз на 0.5 а то и более. Так вот проблема пока в том, что вот это самое падение расхода происходит значительно медленнее, в результате видимо и средний из-за этого больше, но это дело не столь важное. Считаю, что падение расхода - все-таки показатель.

А если прошивка другая, то можно ли установить новую (иную), ну типа на экономию запиленную?? или это фантастика...

Ссылка на комментарий

Что не фантастика так это точно, правда кто этим занимается с пониманием сути процессов происходящих с двигателем, а тем более с приборами измерения расхода топлива, измерения мощности, динамики работы двигателя, В разных климатических условиях я не знаю. Сам очень люблю поковыряться, попытаться довести до совершенства и давно понял что без определённого набора условий, (зания, условия, оборудование и т.п.) не любую задачу можно решить.

 

По этому со смехом читаю когда гаражных дел мастера рассказывают небылицы, и тем более не дам лезть в свою машину.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Худшие предположения оправдались, на одном баке прошел 650 км, что соответствует среднему расходу 8.7 на 100. Еза была тлько по городу, но это не оправдание. Предыдущий брал не больше 7.5 в городе. Поменял уже и топливный фильтр - ноль эмоций. Расходомер зашкаливает не по децки. Даже трогаясь на малом газу, до 1600, расход под 11.5, и потом оч медленно падает до нормы.

 

Дальше терпеть сие безобразие не намерен, попробую вырвать больной зуб, начав с катализатора. Подозреваю его в первую очередь, так как отсутствует характерный кисловатый запах из выхлоной трубы. На неделе попробую его вырезать, может даже денег заработаю. Теоретически, около 25 зеленых - так как он не большого размера. но гланое его ликвидировать, а дальше действовать по обстановке. Попробую записаться на толковую диагностику.

Ссылка на комментарий

giraf

Так как у тебя есть тахометр, подскажи плиз его показания на 5 передаче при 90, 100, 120 и 140 км/ч.

И еще у тебя ведь машина 2003 года, по ходу должен стоять сажевый фильтр, может его пропалить надо на сервисе, и двигатель не будет душиться. У меня расход в среднем по городу 7 литров, по трассе 5,5, но если 120-130 пилить то около 6,5 литров.

Ссылка на комментарий

Худшие предположения оправдались, на одном баке прошел 650 км, что соответствует среднему расходу 8.7 на 100. Еза была тлько по городу, но это не оправдание. Предыдущий брал не больше 7.5 в городе. Поменял уже и топливный фильтр - ноль эмоций. Расходомер зашкаливает не по децки. Даже трогаясь на малом газу, до 1600, расход под 11.5, и потом оч медленно падает до нормы.

 

Дальше терпеть сие безобразие не намерен, попробую вырвать больной зуб, начав с катализатора. Подозреваю его в первую очередь, так как отсутствует характерный кисловатый запах из выхлоной трубы. На неделе попробую его вырезать, может даже денег заработаю. Теоретически, около 25 зеленых - так как он не большого размера. но гланое его ликвидировать, а дальше действовать по обстановке. Попробую записаться на толковую диагностику.

 

Не портите глушитель, катализатор не приделах это не бензин. Он забивается бывает , так мощность заметно падает, (Косвенно конечео выможете газовать больше вот и расход больше, но это домыслы).

Посмотрите впускной коллектор, может рваный, может масло гонит. Опять же турбина в каком состоянии? обратку с форсунок посмотрите.

Ссылка на комментарий

giraf

Так как у тебя есть тахометр, подскажи плиз его показания на 5 передаче при 90, 100, 120 и 140 км/ч.

И еще у тебя ведь машина 2003 года, по ходу должен стоять сажевый фильтр, может его пропалить надо на сервисе, и двигатель не будет душиться. У меня расход в среднем по городу 7 литров, по трассе 5,5, но если 120-130 пилить то около 6,5 литров.

 

С годом все хитро, второй раз накалываюсь. По всем маркировкам и меткам, год 2002. А в техпаспорте стоит первая регистрация 12.2003. А с какого года и месяца стали ставить сажевые фильтры?? Я читал что-то про них, но тогда это относилось к пежовским ХДи. там он стоит аж с самого начала 2000-ых. и как определить его наличие??? Офицалы навряд-ли по телефону поделяться такой инфой. На предыдущей Пикасе у меня был такой-же как у тебя расход, ну +- 0.1, 0.2л. я старался держать по трассе 100-108 и расход был 5.6-6.0. Поэтому я и поднял такой кипиш!!! А то выходит, я катаюсь как на бензине.

 

Кстати, user она и есть слегка туповата. Чтоб с места уйти с ускорением, но без стружки,ну как я привык, нужно реально стоять и подгазовывать. иначе как пенсионер на гольфе выкатываешься на перекресток. Все это характерно, повторяю, для периода ускорения. Обороты при этом отследить сложно, да и сравнивать мне не с чем, раньше не обращал внимания на них, пока трогался с места. Похоже, что именно в этот момент и происходит перерасход.

 

По поводу состояния двигателя, так могу сказать, что эта зараза сухой как лист. Даже в воздушнике ни намека на масло. Залито кстати, 5W40, меняли каждые 20тык. Уровень стоит как вкопанный. А коллектор впускной, типа проверить на подсос воздуха? Гляну, но там все резинки как новые выгледят, даже кожух утеплительный на движке держиться (правда на 3х шпильках) - это меня впечатлило, из всех что смотрел и в Литве, и у нас это первый такой попался. У всех или вооще нет, или просто кинули на движек- типа так надо. Подтеков солярки тоже нет. Заметил правда, что как поменял топливный фильтр, он тут кстати хитрее устроен, аж 3 трубки подходит, средний расход стал уменьшаться, с 8.6 дошел до 8.4, за 150км. Но все равно, при старте, зашкаливает аж за 13. При этом четко помню, что раньше больше 9-11 ну ни как, только как на мост с места, показывал около 18 - а счас 23.

 

По поводу показаний тахометра, на память могу точно сказать 100-105км\ч - 2200об\мин. 120км\ч орентировачно 2400. По городу кстати, на 4ой 60км\ч- 1600. У меня десятки не показывает после 1500. Остальное проверю на днях, так как 120-140 сложно найти место, за город пока не собираюсь.

Ссылка на комментарий

Посмотрел по техпаспорту, у меня вариант L4, типа евро2000. Судя по той информации, что удалось раскопать из подручных источников, там есть клапан EGR, до которого можно добраться только скинув движек или часть подвески. Уже стало страшно... брррр. Но что это такое?? и стоит ли сажевый фильтр??

Ссылка на комментарий

Посмотрел по техпаспорту, у меня вариант L4, типа евро2000. Судя по той информации, что удалось раскопать из подручных источников, там есть клапан EGR, до которого можно добраться только скинув движек или часть подвески. Уже стало страшно... брррр. Но что это такое?? и стоит ли сажевый фильтр??

 

Про EGRp забудьте. Его не работа на скорость не влияет, никаких сажевых фильтров в пикасе нет. Стоит только катализатор. который не обслуживается и рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля при условии исправной работы двигателя. Если кто- то ездил на дымящем движке,

а потом починил его то катализатор на замену.

Ссылка на комментарий

Одной проблемой меньше: катализатор у меня отсутствует как класс, и не зря. Мастер его просто разрезал, открыл снизу и вынул все кишочки. после чего взял и заварил обратно, сказав при этом, что он был таки конченый. Прокопчен с двух сторон, там внутри два эламента, оба были наглухо забиты. В результате имеем сокрашение расхода, но меньше желаемого. Теперь, по мере разгона, интенсивность падение моментального расхода топлива соответствует ожиданиям. Более точно смогу сказать после прохождения ходовых испытаний в ближайшие дни. Но судя по всему еще есть где приложить руку. С датчиком температуры вышла заминка. На акумуляторе давления удалось обнаружить 2 девайса, смахивающих на датчики. Один из них напрвлен вниз, его и видно то плохо, не говоря о том, чтообы к нему подобраться. Это такая длинная трубка, напоминает внешне форсунку, и направлена низ от акумулятора. Второй девайс на фото, но в нем я тоже не очень уверен. К нему подходят три шланга: точно обратка от форсунок и (обратка от насоса и обратка в бак) - в скобках т.к. толком не помню. Одно скажу точно, все не так как во французском мануале. Но сопротивление на всякий случай померил - 1800Ом, при слегка теплом движке, вполне соответствует таблице.

post-1544-1198010024_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
giraf, вообще-то датчик температуры двигателя ставят там, где ее можно померять, т.е. где-то на рубашке охлаждения. Обычно на головке, частенько на корпусе термостата.
Ссылка на комментарий

giraf, вообще-то датчик температуры двигателя ставят там, где ее можно померять, т.е. где-то на рубашке охлаждения. Обычно на головке, частенько на корпусе термостата.

 

В данном случае идет речь о датчике температуры топлива, он должен по описанию стоять как раз на акумуляторе давления.

Ссылка на комментарий

Сегодня впервые за неделю слегка покатался по трассе. Отсутствие ката все-же ощутимо, расход рпи 90-100 вернулся в норму: 5.2-5.6л\100. Но в городе он оставляет желать лучшего. Была замечена такая особенность, если стартовать плавно, раскручивая движок до 1600-1700, моментальный расход остается в разумных пределах 8-9-10л\100. Но стоит газануть на второй или третей под 1900-2000 и выше, мом. расход взлетает под 13-15л\100.

Дальше подозрения падают на датчик температуры топлива.

 

Согласен с возражениями, типа дуй на диагностику, но ей доверия мало, уже нарывался когда были проблемы с топливным насосом, да и ждать недели 3, это если повезет. В итоге не очень охота отдать 70 баксов за диагноз : у вас все в порядке. я то знаю что нет...

 

А по поводу оборотов: 90 на 5ой - 1900, 100- 2150, 110 - 2350.

Изменено пользователем giraf
Ссылка на комментарий

Сегодня таки удалось созваниться с ОД по поводу диагностики. Записался на 16 января, денег просят 50 евро, они сказали что посмотреть они конечно могут, но вот толку вряд ли будет. У них нет стенда для проверки форсунок, а про датчик температуры топлива было сказано, что если бы он не работал типа компьютер бы высвечивал ошибку. Затем нашел контору, в которой есть спец стенд для форсунок, но там цена за снять-поставить и проверить на стенде одну форсунку - 40 евро. Есть над чем задуматься...

Что посоветуете???

Датчик температуры топлива я так и не смог идентифицировать, на рампе его нет. Почитал мануал по двигателю, вроде упоминается про вариант без датчика вооще... Где еще может собака порылась...

Пока сижу дома, без работы, такой расход вроде не сильно напрягает, но в будущем может сильно ударить по карману.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Побывал на диагностике, нашел контору где взяли быстрее и дешевле. Они посмотрели и сказали, что ошибок в компе нет, все системы работают нормально. Заикнулись, что типа форсунки льют чуть неправильно, но тут же поправились, что почти у всех ХДи они чуть неправильно льют. В принципе я как раз и ожидал, что все так и будет. Придется самому видимо как-то бороться, но это уже весной.

На днях было у нас -15, завелся со второго раза. Грешу на топливо да и в баке неизвестно что плавает.

Пробовал заправляться на заправке, думал может солярка пошла хреновая - результат тот же самый. Сегодня потеплело, на днях думаю отклеить от воздушного фильтра синтепон, может станет легче дышать двиглу. После вырезания катализатора на баке прошел 750км, на сотню лучше чем с ним. Сейчас показания компьютера : средний за 800км - 7.3л\100. Это при том, что не меньше половины пройденно по трассе.

На сервисе сказали, что при вклеченном режиме ЭКО на климате, кондей сам автоматически подключается иногда. Это происходит без обозначения на экране??? Да и не думаю, что это сильно влияет. Кстати, в мануале указан расход к примеру по городу 7.5, это с кондиционером или без???

Ссылка на комментарий

Уточнения: вчера, сегодня покатался, добавил сотню к пробегу и средний расход подрос до 7.7\100

 

Я вот что подумал, не может ли у меня барахлить тот самый регулятор давления? Если у него скажем отверстия забились или заросли какой шайзой??? Если предыдущий хозяин умудрился забить катализатор, мож там и регулятор забил, а??? Или бы это по другому как-то выражалось???

Ссылка на комментарий
giraf, Вместо удалённого ката вварили чтонить другое иль нет? И как решился вопрос с 2ой лямбдой?.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

giraf, Вместо удалённого ката вварили чтонить другое иль нет? И как решился вопрос с 2ой лямбдой?.

 

Кат сам по себе не трогали, его просто аккуратно разрезали по шву (типа буквой П), отогнули жестянку, вынули дрянь и заварили обратно. Он же паралельно работает как резонатор, без корпуса никак. Ну а второй люмбдой там и не пахло. Говорят на Пежовских дизелях ставят 2, там же и интеркулер и сажевый фильтр, так там хош не хош нужен кат. Комп обмануть оч. тяжело.

Ссылка на комментарий

Кат сам по себе не трогали, его просто аккуратно разрезали по шву (типа буквой П), отогнули жестянку, вынули дрянь и заварили обратно. Он же паралельно работает как резонатор, без корпуса никак. Ну а второй люмбдой там и не пахло. Говорят на Пежовских дизелях ставят 2, там же и интеркулер и сажевый фильтр, так там хош не хош нужен кат. Комп обмануть оч. тяжело.

 

Ну ващето по правилам в эту банку,вместо керамики надо вварить пламягаситель,эт такой глушитель типа трубы с отверстиями,он и звук приглушает и определённое сопротивление выпуску оказывает,меньше чем забитый кат но сопрот. должно быть,иначе опять могут быть глюки с движком.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Да я бы с удовольствием вварил бы туда что угодно, мне бы только разобраться какая тварь там в движке соляру подьедает. Причем так некисло. Как разберусь, я хоть новый старый кат туда вварю обратно.

Звук точно стал громче, ну да этот звук нам трактористам по любому сладок и приятем.

Другое дело, что как заводишь на холодную, в салон попадает запах сгоревшей солярки. Просто попадает и выветривается. дольше не пахнет, подозреваю что не с проста. Но пока не разбирался...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...