Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблема с ЭБУ (а с ним ли?)


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех!

Разрешите представиться: пользователь Пикасина (именно пользователь - не автолюбитель, в устройстве авто понимаю самые основы) со стажем в 2 года (первый авто).

Данные авто:

Авто: Xsara Picasso, ноябрь 2005. 1.6i (16 клапанов), механика, 109лс.

Двигатель: TU5JP4(NFU)

ЭБУ: Bosch, 9659317780, ME7 4.5

 

Заранее извините за объемный пост!!

Очень надеюсь на Вашу помощь в решении проблемы с машинкой (и особенно от enzo, ибо видел множество лестных отзывов), описание симптомов и всего, что было услышано ниже:

 

Итак, не далее как в сентябре начал загораться Check Engine, из других симптомов - авто заглохло на полном ходу и после этого завелось с 3-4 тычка. С наступлением холодов авто стал все хуже и хуже заводиться: крутит отлично а заводиться отказывается; пару раз крутил до звукового сигнала (низкий заряд акб?), заводился и ехал. Была заметна такая связь:

мороз (ниже -10) - паршиво заводимся, но без чека;

теплее (около 0) - нормально заводимся, с чеком

И такая штука - если больше одного раза пытаться завести (крутить больше 5 секунд), то после того как отпускаешь зажигание, на дисплее появляется ошибка "Airbag fault" и остается пока не выключишь электрику.

 

Незадолго до нового года обзавёлся новыми симптомами:

1. машина стала заводиться охотливее, однако двигатель работал нестабильно - машина подрагивала, и если сразу пытаться ехать - могла с легкостью заглохнуть;

2. появилась беда с динамикой - на гашеточку жмем, рычим, а едем с задержкой в 1-1.5 секунды. Едем вроде бы также резво, как раньше.

 

С этим поехал-таки в сервис (Панин) - почистили форсунки, поменяли свечи. Выехал от них: чека нет, динамика более-менее.

На следующее утро всё абсолютно также. Поехал снова (туда же) - почистили дросельную заслонку, долго копались и после чистки не могли нормально завести (?!?!) авто. Таки завели, отдали мол смотрите как будет себя вести. Кстати тогда я обратил внимание что аппетит у машинки подрос - почти в 1.5 раза расход увеличился как мне показалось.

 

Следующий вечер: важная хоть и недалекая поездка (а ночью самолёт...), завелись кое-как, стоим дрожим, греемся, поехали - проехали 2 км и встали на полном ходу. Встали намертво - крутим и ничего не получаем, докрутили до лампочки акб... итоге вызывал эвакуатор всё в тот же Панин.

У Панина авто стояло неделю, мне было сообщено что электрик 4 дня с ней возился, прозвонил всю электрику (8800 за диагностику  :shout: ) и выдал неутешительный диагноз - ЭБУ под замену, 45 килорублей за новый :scare3: .

 

При всем вышеописанном, у Панина снимали две ошибки по двигателю (почему-то без кодов):

- Неустранимая ошибка. Информация о давлении в системе охлаждения. Замыкание на массе или открытая цепь;

- Неустранимая ошибка. Сигнал датчика давления во впускных патрубках. Когерентность

(на самом деле еще одна горит, но вроде к делу не относится: Неустранимая ошибка. сигнал датчик ограничитель хода усилителя рулевого колеса)

Также электрик после диагностики сообщал, что при диагностике "...эбу выдавал неправильный сигнал на заслонку...", из чего и был сделан вывод о печальном блоке. Кстати, заслонку они меняли на новую и на работу двигателя это никак не влияло.

 

Ко всему прочему: прогнил резонатор (глушитель, средняя часть), относится ли к делу?

 

Был у официалов ("Эксис" на Кусковской, заходил пешком без авто, пообщаться), поспрашивал про блок: приёмщик сначала выдал аналогичную стоимость около 50к за блок. Затем пообщался с товарищем на запчастях там же - он искал-искал и выдал "программируемый блок - 22 килорубликов, ждать месяц).

Смутили меня эти ребята информацией о блоке за 22к - всё-таки какова его стоимость?

 

Итого - сейчас рыскаю в поисках блока, попутно гадая на кофейной гуще - а в блоке ли дело??

 

Подскажите уважаемые ситроводы-специалисты и эбу-умельцы: чтобы менять блок, мне необходимо найти его с точно таким же номером, как у меня? Или можно найти блок от аналогичного авто (такого же пикасинчика с таким же двигателем), прошить и будет работать?

Ну и собственно, если есть шансы понять по описанию выше - в блоке ли дело или стоит ещё куда-то смотреть, и куда собсно?

 

 

Буду благодарен за любую помощь и советы по теме!!

И ещё раз извиняюсь за многабукф!

Изменено пользователем alf_liam
Ссылка на комментарий

Стоял стоял авто у Панина и решили что стоять ему там без дела без толку - заменили резонатор (на оригинальный) и заднюю часть глушителя тоже поменяли. Поставили эбу обратно и теперь самое интересное - машина заводится и работает исправно, бегает как и раньше, без провалов при разгоне.

Чек соответственно не горит.

 

Остается невыясненным - куда делась проблема, и что интереснее - появится ли она снова?

 

И к слову, если всё-таки пригодится, коды ошибок калькулятора впрыска: P1622 и P1632.

 

p.s. спасибо, форумчане, за ответы и отзывчивость :-))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

http://www.obd2code.ru/obd2/peugeot-citroen/P1622

http://www.obd2code.ru/obd2/peugeot-citroen/P1632

 

Не силен в аглицком я, может сами?

И где находится ЭБУ на Пикассо подскажите пожалуйста.


 
 

 

Ссылка на комментарий

За ссылки спасибо, хотя я как-то на них натыкался (и был весьма удивлён первой, 1522, что иммо не распознан).

А где блок, увы сам не знаю. В свободное время постараюсь найти и заодно посмотреть - возможно что туда что-то течёт.

 

С учётом того, что сейчас машинка бегает, единственная мысль - в блок попало немного влаги и что-то закорачивало, а пока я его туда-сюда возил и диагностировали - он и просох. Однако теперь боюсь воды и других жидкостей как огня :-)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Н-да, и снова здравствуйте...

Не зря я боялся влаги - в четверг помыл машинку, с пятницы сами знаете что в столице делается. 

В итоге - поехал сегодня по делам, авто дернулось при движении (проехав 2-3 минуты) и тут же показало чек, с которым и проездили остаток дня.

 

Люди добрые, умные, способные - ну подкиньте идей! Уж не знаю - из-за влаги или просто совпадение, но есть сильное ощущение, что что-то с проводкой, и если учесть вышеупомянутые ошибки...

Ссылка на комментарий

Предлагаю вынуть ЭБУ снять защитную  накладку, внимательно осмотреть на предмет наличия окислов на печатной плате, если они есть промыть эти места ацетоном (например используя старую зубную щетку) просушить и покрыть в 2-3 слоя "Цапон-лаком". Колодку разъема с ЭБУ (контакты) промыть и прочистить, если есть окислы, высушить и опрыскать жидким  силиконом (для отталкивания влаги). Подобную операцию проделывал на Ниве, так как у нее конструктивный косяк и вода попадала в ЭБУ через переднюю стойку кузова. 


 
 

 

Ссылка на комментарий

Благодарю за идею, попробуем.

 

Вот сейчас неделю машина постояла, сегодня переставил ближе к дому - чек опять горит. Через пару часов снова завёл - съездить по делу, уже нет чека...Едет стабильно, хотя пару раз слегка дёрнулась, но чека так и нет.

В общем сил нет никаких.

 

Такой вопрос - а может ли быть проблема с воздушным фильтром - как-нибудь через него влага проникает в систему зажигания или вроде того?

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Предлагаю вынуть ЭБУ снять защитную  накладку, внимательно осмотреть на предмет наличия окислов на печатной плате, если они есть промыть эти места ацетоном (например используя старую зубную щетку) просушить и покрыть в 2-3 слоя "Цапон-лаком". Колодку разъема с ЭБУ (контакты) промыть и прочистить, если есть окислы, высушить и опрыскать жидким  силиконом (для отталкивания влаги). Подобную операцию проделывал на Ниве, так как у нее конструктивный косяк и вода попадала в ЭБУ через переднюю стойку кузова. 

 

Послушал совета и набравшись храбрости, влез в блок - никаких окислов или чего-либо подозрительного на плате обнаружено не было. Однако был другой подозрительный момент - конструкция корпуса блока предусматривает несколько мест, которые как бы поддерживают плату (она попросту лежит на них) и в этих местах на поверхность блока нанесён некий состав типа резины (очевидно, изолятор); так вот этот состав в паре мест протёрся до корпуса и судя по всему - в этих местах контакты платы потенциально могли (особенно при попадании микроскопического количества влаги) касаться корпуса и соответственно - коротить.

Итого - вышеупомянутые места с изолятором были покрыты лаком в несколько слоёв, блок собран обратно, а все места потенциального попадания влаги (щели, между частями блока, входы контактов) были залиты воском. Да, признаю - решение возможно далеко не самое эффективное, к тому же не буду уточнять - что за лак был использован :-)

 

Результат - дважды авто ездило в условиях солидной влажности (в т.ч. сегодня) и пережило одну мойку. Нарушений в работе двигателя и чека замечено не было!

Тестирование продолжается...

 

Спасибо, Пика-Чамба за здравую мысль и отдельное - за отклик!

Ссылка на комментарий

Там не лак, а специальный гель. Хотя разновидность блоков большая, и где-то двухэтажные платы с покрытием из какого-то прочного лака, либо как на C4, там где именно прозрачный слой плотного геля.

Ссылка на комментарий

Мда, последний мой пост можно смело перечёркивать: вчера вечером завёл авто - чек снова на месте :-(((((((((((((((

Сегодня утром чек никуда не пропал.

 

Раз уж вероятность попадания влаги в блок (теперь) крайне мала, теперь грешу на проводку.

Сил нету никаких, видимо всё же пора машинке на покой попасть к какому-нибудь дилеру на перепродажу.

Ссылка на комментарий

Найдите грамотного электрика, пусть проверит всю проводку (разъемы от датчиков к ЭБУ в первую очередь) на предмет наличия влаги и окисления в контактах. Неисправность появляется только при попадании влаги или моментно?


 
 

 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Мда, последний мой пост можно смело перечёркивать: вчера вечером завёл авто - чек снова на месте :-((((((((((((((( Сегодня утром чек никуда не пропал.

Так чем все закончилось? Сам столкнулся с похожей проблемой: пытаешься завести выдает ошибку  иммобелайзера. Ключ вытащишь, вставишь пару раз, заводится нормально. Ошибка подушки безопасности периодически тухнет и загорается опять.  Диагностика показала:  ЭБУ присутствует, но считать с него информацию не может . 

Ссылка на комментарий

с имобилайзером проблема решилась очень просто: 1 выпал чип из своего посадочного места в ключе, и болтался там.....!  2 Был сухой аккумулятор, я его долил. Думаю этим самым избавлюсь от проблем связанных с ЭВУ и подушками (может им не хватает питания из за слабого тока : вольтаж нормальный, а ампераж маленький)

Ссылка на комментарий

А кончилось все тем, что я всё-таки решил продать авто что и сделал. Не было уже желания копать дальше - и так потратил кучу времени и денег. В конце концов чек загорелся и уже вообще не погасал, хотя авто ездило без нареканий.

Про аккум - идея интересная, хотя и звучит бредовато :-) Мне проверяли аккум (сервис указан выше - Панин) и все было ок.

 

Грустно и обидно, всё же Пикассин - очень хороший автомобильчик! Но с другой стороны купив другое авто (Octavia A5 FL 1.4TSI+DSG с пробегом) я понял - сколько полезных плюшек может быть в автомобиле! Хоть в шкоде комплектация тоже не блещет, но в ситро она была ну совсем минимальная.

 

Спасибо всем за всё) тему можно закрыть, я думаю.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...