Каток Опубликовано 10 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2007 Поскольку машинка у нас современная и цифровая, то на 50% (а то и более) ее работоспособность зависит от электроники, и нужно понимать, хотя бы в общих чертах, как она устроена, и кто за что отвечает. Ключевые слова - компьютер (у французов - калькулятор) и шина CAN. Основное по шине CAN и выкладываю. ________________________________________________________________ Мультиплексная система CAN позволяет передавать несколько пакетов цифровой информации между различными элементами электрооборудования по одному передающему каналу, образованному 2 проводниками (ШИНА). Мультиплексная система упрощает электрические цепи автомобиля (старая технология: один проводник для каждой информации, т.е. около 2000 метров электрических кабелей и 1900 соединений). Она повышает надежность автомобилей, расширяя при этом число используемых функций (при том же количестве проводников). Калькуляторы (ЭБУ) управляют работой автомобиля, они получают информацию от датчиков и контакторов, обрабатывают эту информацию, управляют приданными исполнительными механизмами и обмениваются информацией с другими калькуляторами по мультиплексной сети. Они способны проводить самодиагностику и запоминать все отмеченные нарушения в работе (коды ошибок). Блок BSI, или Интеллектуальный Коммутационный Блок, является центральным калькулятором в системе электрооборудования автомобиля. Он служит передаточным звеном между сетью VAN и сетью CAN и между калькуляторами и диагностическими приборами, или между сетями CAN (в системах Full CAN). Блок BSM, или Коммутационный блок двигателя (ЭБУД), управляет работой силовых реле в соответствии с командами, полученными от блока BSI, по сети VAN КУЗОВ 1. В блоке BSM устанавливаются электронная схема, предохранители и реле. Блок BSR, или Коммутационный Блок Прицепа, устанавливается при установке буксирного устройства для обеспечения электропитания прицепа или жилого прицепа. ШИНА обеспечивает одновременно электропитание элементов системы и передачу информации или команд. Подрулевой переключатель начиная с автомобиля Xsara 2 Com2000 является блоком, выполняющим роль интерфейса человек/машина, обеспечивающим управление работой автомагнитолы, телефона, бортового компьютера, круиз-контроля или ограничителя скорости, омывателей стекол, стеклоочистителей, освещения, сигнализации. Блок подрулевого переключателя передает на блок BSI информацию о действиях водителя по мультиплексной сети VAN КУЗОВ 1 или CAN КУЗОВ. Он также обеспечивает: - Управление работой встроенного звукового сигнала в соответствии с запросами на подачу звуковых сигналов от блока BSI. - Прием ВЧ-сообщений от пульта дистанционного управления и от датчиков системы обнаружения падения давления в шинах. - Связь между транспондером ключа и блоком BSI (через антенну транспондера) для обеспечения работы Кодовой Противоугонной Системы. - Передачу информации от датчика угла поворота рулевого колеса. LEXIA и PROXIA - необходимые диагностические приборы для проведения диагностики автомобилей с мультиплексными системами. После подключения к автомобилю прибор собирает информацию о нарушениях в работе систем, зарегистрированных калькуляторами. В эти приборы заложена также методика проведения диагностики (меню, модели, различная помощь: схемы и описания принципа действия ?), которая шаг за шагом направляет работу технического эксперта для точного определения неисправности. Считывание кодов ошибок с помощью диагностического прибора вместе с анализом признаков неисправности, приведенных клиентом (получены с помощью настоящего пособия), позволяет вывести на дисплей описание возможных причин неисправностей. Удаленная диагностика позволяет передать управление прибору, находящемуся на значительном удалении. В сложных случаях диагностики прибором LEXIA или PROXIA, находящимся на СТО, может на расстоянии управлять специалист Центра технической поддержки citroensën с помощью своего собственного диагностического прибора. Телезагрузка через Интернет позволяет обновлять программное обеспечение калькуляторов (BSI, калькуляторов двигателя и подвески, АКП и МКП с электронным управлением и т.д.). Телекодирование через Интернет позволяет запрограммировать новый калькулятор в соответствии с оригинальной конфигурацией автомобиля. Встречаются 2 варианта технических решений: 1. Автомобили с мультиплексными системами Bi-VAN CAN, использовавшимися на автомобилях citroensËN до C4 и C5R. 2. Автомобили с мультиплексными системами Full CAN, использующимися на автомобилях начиная с C4 и C5 R. Автомобили с мультиплексными системами Bi-VAN CAR, выпущенные до C4 и C5R Сеть VAN (Vehicule Area Network) является ШИНОЙ, которая работает по протоколу VAN с информацией, относящейся к функциям кузова, обеспечения безопасности и комфорта. ** Сеть VAN КУЗОВ состоит из двух сетей: **** VAN КУЗОВ 1 объединяет оборудование для обеспечения безопасности: - Блок BSI - Подушки безопасности - Блок BSM - Подрулевой переключатель - Датчик дождя (C5 BSI light январь 2003, Xsara2 Com2000). **** VAN КУЗОВ 2 объединяет: - Блок BSI - Оборудование управления открывающимися элементами кузова (модули дверей, модули сдвижных боковых дверей, люк) - Охранная сигнализация - Калькулятор ввода добавки в дизтопливо (сажевый фильтр) - Датчик дождя / освещенности (C3, C2) - Блок запоминания положения сидений **** Сеть VAN КОМФОРТ объединяет функции обеспечения комфорта, информации для водителя и помощи при вождении: - Блок BSI - Панель приборов - Блок сигнальных ламп и одометра (только C8) - Многофункциональный дисплей - Кондиционер - Автомагнитола (RB1, RB2, RD2, RT2?) - CD-чейнджер - Телекоммуникационная система (RT3) - Управление приемником телекоммуникационной системой (только C8) - Навигационная система - Система помощи при парковке **** Сеть CAN-IS (Controler Area Network - Межсистемная) является ШИНОЙ, которая объединяет по протоколу CAN следующие калькуляторы и датчики: - Блок BSI - Автоматическая коробка передач - Механическая коробка передач с электронным управлением (Sensodrive) - ABS или ESP - Подвеска - Двигатель - Датчик угла поворота рулевого колеса для автомобилей с системой ESP - Электрический усилитель рулевого управления - Система обнаружения падения давления в шинах - Узел электронасоса усилителя рулевого управления - Гироскопический датчик Автомобили с системами FULL CAN начиная с C5R и C4: Применяемый протокол CAN соответствует стандарту, который используется многими изготовителями автомобилей. Существуют 3 различные сети CAN: **** Одна сеть CAN Кузов, которая объединяет оборудование, ранее входившее в сети VAN КУЗОВ 1 и VAN КУЗОВ 2, дополнительно в нее включается блок BSR (Коммутационный Блок Прицепа). **** Сеть CAN Комфорт, которая объединяет оборудование, ранее входившее в сеть VAN Комфорт, дополнительно в нее включается калькулятор системы AFIL. **** Сеть CAN-IS , которая объединяет оборудование, ранее входившее в сеть BI-VANCAN, дополнительно в нее включаются управляемые фары. Примечания *** На определенных автомобилях существует специальная сеть: сеть LIN (Local Interconnect Network), используемая для таких функций, как рулевое колесо с неподвижной ступицей (VCCF), управляемые фары, стеклоочистители и т.д. *** Аварийные режимы позволяют сохранить минимальный набор функций при возникновении неисправности агрегата или при появлении ошибки на автомобиле. LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Mikhael Опубликовано 10 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2007 Добавить нчего. Информация есть. Теперь нужно понять как её использовать. ЗАЗ (3 шт), АЗЛК (2шт), ВАЗ (4 шт), Citroen Xsara, Citroen C5, Citroen C4 coupe, Citroen C4, Citroen.... Ссылка на комментарий
kisa_tnt Опубликовано 13 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2007 Есть что добавить - французы имеют в виду перевод слова не "калькулятор", а "контроллер" :) :) Kaqe pragma stnu wra tou. Всему свое время. И, смело шествуя среди зловонной тьмы, мы к Аду близимся, но даже в бездне мы без дрожи ужаса хватаем наслажденья. Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 13 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2007 (изменено) Есть что добавить - французы имеют в виду перевод слова не "калькулятор", а "контроллер" :) :) Французы употребляют слово "калькулятор" там, где англоязычный мир применяет слово "компьютер", и переводятся на русский оба слова, как "вычисляющее устройство". "Контроллер" - управляющее устройство. Разница есть. P.S. Впрочем, не такая уж и большая разница. В обиходе часто используют одно вместо другого, а учитывая, что часто контроллеры стали делать на однокристаллках (микропроцессорах), различие и специалист иногда внятно объяснить не может. Изменено 13 ноября, 2007 пользователем Каток LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 13 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2007 Продолжим? ISO 9141-2 Этот протокол с макс. скоростью передачи данных 10.4 kbaud, и похож на RS-232. Сначала использовался Chrysler. pin 7: K-line pin 15: L-line (optional) сигналы передаются UART (но уровни сигналов имеют не RS-232 уровни) K-line в отсутствие сигнала имеет высокий уровень (Vbatt) Длина сообщения ограничена 12 bytes, включая CRC ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) используется большинством европейских и азиатских производителей. Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep с 2004, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota, Vauxhall, Volkswagen (VW) с 2001, Volvo до 2004 pin 7: K-line pin 15: L-line (optional) Физический протокол идентичен ISO 9141-2 Скорость передачи от 1.2 до 10.4 kbaud Сообщение может содержать до 255 bytes в поле данных. ISO 15765 CAN (250kbit/sec или 500kbit/sec) pin 6: CAN High pin 14: CAN Low Шина CAN - простая витая пара, проложенная вокруг всей машины и заглушенная на другом (от контроллера конце резистором 120 Ом. К шине подключаются только исполнительные электрические блоки ("узлы"), а уже к ним такие детали как лампочки, электромоторы, переключатели, концевики и пр. Каждый узел имеет свой ID - identity code - адрес в сети (или несколько адресов). На каждой сигнальной линии (CAN-H и CAN-L) приложено напряжение около 2.5В, разница между ними более чем в 2В считается сигналом. Самый простой способ считать сигнал CAN с диагностического разъема - воткнуть составной (2 х 60 Ом последовательно) резистор между 6 и 14 пином диагностического разъема, а со средней точки резисторов снять сигнал. Полный список ID всех устройств на CAN-шине зело огромен, содержит около 2100 кодов, забодался я переводить.... Могу выложить файл без перевода, по-французски. Могу с дебильным компьютерным переводом. LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 13 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2007 Добавить нчего. Информация есть. Теперь нужно понять как её использовать. Использовать можно. Мало того, в цифровой машине умение работать с CAN сулит много интересного. Смотри, покупаем на радиорынке кабелёк CAN-USB, берем сразу тот, который умеет не только читать с шины, но и писать туда. Потом второй конец этого кабеля пихаем в КПК (у многих есть, c GPS-кой даже), или в ноутбук + правильная софтинка. А дальше - свобода! Чо хочу, то и ворочу. Берем из таблички ID интересующего нас устройства, и можем посмотреть его состояние , или отдать ему команду. Это как Лексия в кармане. А чип-тюнинг с неограниченным числом прошивок? Заливаем нужную прошивку в зависимости от ситуации... Панимаешь?... LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Vertuos Опубликовано 16 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2007 да только софтинку фиг найдешь))) Ссылка на комментарий
Fund Опубликовано 16 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2007 (изменено) kwp2000, mpcProg, CMD Technologies, но с rfk больше 15 сил врядли снять удастся с помощью прошивки и фильтра. за 6500 долларов ставят нагнетатель на rfj, причем не меняют поршневую и даже не разжимают мотор... тоже самое предложили и мне, но я считаю, что rfk надо обязательно разжимать хотя бы до 9, а лучше до 8,5, тогда можно хорошо его задуть... по мощности прирост обещают 50%, по моменту 60%, привода свернет, коробка сдохнет ) и вообще наверное проще будет купить сразу другую машину ) Изменено 16 ноября, 2007 пользователем Fund было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated есть: 208 1.6Hdi что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки! Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 16 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2007 да только софтинку фиг найдешь))) ну, кое-что я уже нарыл... кроме того, код открыт, можно и поправить, если что... kwp2000, mpcProg, CMD Technologies, но с rfk больше 15 сил врядли снять удастся с помощью прошивки и фильтра. за 6500 долларов ставят нагнетатель на rfj, причем не меняют поршневую и даже не разжимают мотор... тоже самое предложили и мне, но я считаю, что rfk надо обязательно разжимать хотя бы до 9, а лучше до 8,5, тогда можно хорошо его задуть... по мощности прирост обещают 50%, по моменту 60%, привода свернет, коробка сдохнет ) и вообще наверное проще будет купить сразу другую машину ) действительно, +50% форсироваться, проще взять другую машинку. но я и не собираюсь настолько в нее вкладываться. я не жадный, - мне хватит слегка "чертей добавить" LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Fund Опубликовано 16 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2007 kwp2000, mpcProg, CMD Technologies это софт было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated есть: 208 1.6Hdi что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки! Ссылка на комментарий
Enzo Опубликовано 16 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2007 Использовать можно. Мало того, в цифровой машине умение работать с CAN сулит много интересного. Смотри, покупаем на радиорынке кабелёк CAN-USB, берем сразу тот, который умеет не только читать с шины, но и писать туда. Потом второй конец этого кабеля пихаем в КПК (у многих есть, c GPS-кой даже), или в ноутбук + правильная софтинка. А дальше - свобода! Чо хочу, то и ворочу. Берем из таблички ID интересующего нас устройства, и можем посмотреть его состояние , или отдать ему команду. Это как Лексия в кармане. А чип-тюнинг с неограниченным числом прошивок? Заливаем нужную прошивку в зависимости от ситуации... Панимаешь?... Где взять спеца который напишит эти прошивки? Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot +7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice Ссылка на комментарий
Nord Опубликовано 16 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2007 kwp2000, mpcProg, CMD Technologies это софт краткое описалово CMD - http://www.azlina.ru/catalog/device102.php Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ... Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 17 ноября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2007 Где взять спеца который напишит эти прошивки? ну, если немного поработать в этом направлении, то где-то что-то обнаружится. Под лежачий камень, знаете ли... LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
Kaban4ik Опубликовано 10 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 Полный список ID всех устройств на CAN-шине зело огромен, содержит около 2100 кодов, забодался я переводить.... Могу выложить файл без перевода, по-французски. Могу с дебильным компьютерным переводом. Выложи плиззз. Или можно на почту. Собираюсь купить клон EML327.А где ты это описание взял ? Ссылка на комментарий
Каток Опубликовано 22 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 (изменено) Во! только заметил этот пост.... Сорре! Сегодня вечерком постараюсь раскопать свои архивы, - вышлю фалик почтой. Кстати, а почта-то какая? В смысле, дайте ящик! P.S. Снова сорре! не могу найти файлик :( Где-то, видать при переезде на новый ноут потерялся... Много времени уже прошло. Где взял - и не вспомню теперь. Инет большой... Изменено 23 ноября, 2010 пользователем Каток LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________ Первым делом будем портить самолёты!... Ссылка на комментарий
derred22 Опубликовано 10 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2021 c4. Просадка шины. разъединил BSI, BSM. Звоню can-шины. Вроде должно по 120 Ом на каждом блоке. Или не всегда? На BSI can -выводы 60V NR 1.3; 23,25; 11.13; 31.33; 41.43; на 60V BE 1.3; 8.10; 16.18; 27.29 120Ом только на одном 31,33 . Но это не с моторником связь. Подскажите, что не так? Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 12 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2021 В 10.03.2021 в 17:07, derred22 сказал: Подскажите, что не так? Вот это ты тему ковырнул.... Ivj2 1 Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти