Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Зачем и как сбросывать давление гидравлики


Рекомендуемые сообщения

Перед вскрытием гидравлики требуется полный сброс давления. Иногда давление исчезает само через некоторое время после опускания в нижнее положение, но так бывает со старыми машинами, имеющими повышенные неконтролируемые утечки.

Когда вручную меняешь клиренс (кнопкой), то датчики высоты отслеживают строго фиксированную величину опускания или поднятия машины относительно нормального ездового положения. Все зависит от того, насколько правильно выставлен ездовой клиренс.

Если он по букварю, то в сферах (даже в нижнем положении) всегда остается и давление и жижа, а при продавливании рукой чувствуется некоторая мягкость. Это сделано специально, чтобы сократить время будущего подъема машины. Ведь в случае полного сброса давления сначала придется ждать процесс заполнения сфер и только потом начнется раздвигание стоек. Заполнение сфер (а это около 0,6-0,8 л жижи для ГА3 и около литра для ГА3+) будет долгим по сравнению с самим подъемом (по 20-30 г жижи на стойку), а производительность насоса весьма низкая.

Если сделать ездовой клиренс заметно ниже нормы, то при опускании буферы сжатия обожмутся до конца, примут весь вес машины и будут совсем дубовыми, а давление из сфер будет стравлено полностью и машину не прожать.

Поскольку не у всех клиренс правильный, возможны варианты. У кого-то полный сброс давления возможен сразу после опускания машины, у кого-то - только через некоторое время. Последнее говорит лишь о негерметичных выпускных клапанах блока BHI или иных утечках.

Исправная машина в самом нижнем положении не должна полностью опускаться на буферы сжатия и в каждой сфере остается давление и до 0,2 л жижи (в отличие от старых ХМ, ВХ, Xantia, где простого опускания достаточно для полного сброса).

Для полного сброса давления в официальных сервисах используют диагностический прибор Лексия. Она принудительно открывает сливные электроклапаны. Можно также открутить спускные штуцеры осей и слить жижу из сфер, хотя это неудобно.

Но есть более простые способы, доступные из ямы. Все они основаны на том, чтобы обмануть датчики высоты и заставить их увидеть более высокий клиренс, чем тот, что был задан кнопкой. Тогда комп даст команду на опускание уже опущенной машины и, в итоге, на полный сброс давления и опустошение сфер.

 

Как обмануть датчики высоты:

 

1. Вывесить колеса. Для датчиков это будет означать слишком высокий клиренс.

2. Поддомкратить один борт. Датчики увидят завышенный усредненный клиренс осей.

3. Ключиком на 8 (лучше трубчатым) отвернуть болтик М5, крепящий датчик на кронштейне, приподнять датчик и сдвинуть его назад (для передней оси) или вперед (для задней оси) таким образом, чтобы поводок датчика повернулся на угол не менее 30 град.

 

Но это еще не все. Каждый раз надо пинать комп, чтобы он считывал новые показания датчиков. При работающем моторе он делает это постоянно, а при заглушенном - в течении нескольких секунд после открывании/закрывании двери или открывании/закрывании ЦЗ.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...