Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Напряжение генератора


Рекомендуемые сообщения

Сновья поставил сигналку с обратной связью, с брелка можно посмотреть напряжение в бортовой сети. Пока машина была новая, проверял напряжение несколько раз. Один раз проверял брелок, напряжение при заглушенном двигателе показало 13,1В. Один раз проверил на заведенном двигателе. Ехали тогда с друзьями ночью, один из них сказал, что у машины очень яркий свет фар. Тогда я и проверил напряжение на всякий случай. На оборотах холостого хода показало 14,3В, на более высоких оборотах – 14,5-14,7В.

Больше не проверял, пока не пришла зима. На машине стоит подогреватель. Включал прогрев салона и двигателя. В одно «прекрасное» утро машина не завелась. Напряжение брелок показал 11,4В, а индикатор температуры двигателя +70 градусов. Кстати делал замеры и мультиметром, разница между показаниями брелка около 0,1В. С этого момента перестал включать обогрев салона и уменьшил время работы подогревателя. Ну, подумал: холодно, поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться, да еще подогреватель его подсаживает. В общем, купил новый аккумулятор, тот, что стоял на машине зарядил и поставил багажник. История с «незаводкой» через некоторое время повторилась. Прикурил от запасного, поехал. Стал следить за напряжением на ходу. Оно скакало от 14,3-13,9В, это сразу после заводки двигателя, до 12,4В на ходу (минимум, который я заметил). Но морозы уже кончились, машина заводилась. Решил озвучить проблему ОД при ТО-20000.

ОД сказал, что напряжение замерили, вроде пониженное, но какое оно должно быть никто толком не знает, самого главного по напряжению (который может у французов уточнить) сейчас нет, подъедете на гарантийную замену уплотнителя (это другая история) недели через две, тогда и вопрос с генератором решим.

Через две недели машина не завелась. Помог аккумулятор в багажнике. Сегодня приехал на замену уплотнителя, напомнил по генератор.

ОД:

- Да, мы проконсультировались, это нормальное напряжение генератора.

- Как нормальное, машина не заводится из-за низкого напряжения АКБ?

- Хорошо проверим.

Сейчас отзвонились.

- Генератор проверили. Все нормально. Когда закончим с гарантийной заменой, приедете, мы Вам все объясним.

Просьба.

Замерьте пожалуйста, кто может, напряжение на холостом ходу и на повышенных оборотах. Можно даже на клеммах аккумулятора, хотя лучше непосредственно на генераторе.

Пусть все у нас будет хорошо.

Ссылка на комментарий

Я не думаю что у вас проблема с генератором, скорее проблема с аккамулятором. В вашем случае скорее поможет аккамулятор нового типа старт/стоп, он не боится разряда и способен отдавать заряд большим током.

Ссылка на комментарий

Ale5x, проблема появилась при "родном" аккумуляторе. Потом я купил новый, а старый вожу в багажнике. С новым аккумулятором проблема та же.

 

Я не думаю что у вас проблема с генератором, скорее проблема с аккамулятором

 

Почему так думаете? Какое у Вас напряжение в бортовой сети?

 

В вашем случае

 

Честно, не понял.

Мой случай, я считаю, это низкое напряжение зарядки. Для того, чтобы АКБ заряжался полностью, напряжение зарядки должно быть около 14,5В. Конечно можно придумать различные алгоритмы зарядки, для того чтобы снизить нагрузку на генератор и тем самым "типа" экономить топливо. Поэтому и прошу тех, кто может, замерить напряжение на своих машинах.

Пусть все у нас будет хорошо.

Ссылка на комментарий

напряжение бортсети нормальное 13.5-14.4в.если в движении с вкл потребителями меньше 13.2в это значит реле регулятор на гене не того.надо проверять его.может и щетки стерлись.если напруга меньше 12в то и диодный мост может пробитый быть.проблема однозначно в гене.а проверить ток утечки очень просто.заглушить машину.снять плюс с акб.в разрыв через клемму к клемме акб подключить тестр.если при вкл сигналке ток более 0.15А надо искать потребитель который "сосёт" акб.

если стоит магнитола с процессором она хорошо будет потреблять.сига криво поставленная тоже.регистраторы антирадары и прочее тоже потребляют ток в режиме ожидания.

акб проверить тоже не мешало бы.плотность электролита 1.27 это норма.1.25 для лета пойдёт.но лучше зарядить.всё что ниже 1.25 плохо.надо заряжать.сначала проверить уровень электролита.если в банках пусто и торчат пластины можно смело акб выкинуть.следущую зиму он не проживёт.

доливать следует только дист воду.а не электролит. т к испаряется вода а не кислота.и обязательно после этого заряжать током 3-4 ампера.процесс может занять до 2 суток.в зависимости от разряженности акб.степень заряженности определяем ареометром при плотности 1.26-1.27 акб считается заряженным.если плотность не поднимается выше 1.23-1.25 увы скоро акб умрёт.подливать как пишут корректирующий электролит плотностью 1.40 загон и глупость.не поможет.акб сам должен набрать плотность при зарядке.

Ссылка на комментарий

это только завтра.а вообще зачем? надо ехать к дилеру и требовать ремонта или замены генератора.если при включении всех потребителей на клемме акб меньше 13.2в это генератор однозначно!!!

Ссылка на комментарий

это только завтра

 

Заранее благодарен.

 

это генератор однозначно!!!

 

Я тоже так думаю. И машина уже стоит у ОД, только по причине замены помпы. А по генератору уже отзвонилсь и сказали, что все нормально. Впрочем в начале темы все это написал. Чувствую, что предстоит доказывать свою правоту, поэтому и хочу собрать больше информации в свою пользу.

Пусть все у нас будет хорошо.

Ссылка на комментарий

опять убеждаюсь что правильно сделал не встав на гарантию.нет там нормальных специалистов.обьясните горе спецам что кислотные акб имеют особенность недозаряжаться при напряжении менее 13в.замерьте напругу при них и пусть проверяют всю проводку.может на гене клемма не затянута или обгорела от плохого контакта.заставьте их шевелиться за ваши то деньги!

Ссылка на комментарий

sharrk, цепь зарядки я проверил сам, падение напряжения там сопоставимо с погрешностью моего прибора (0-0,02В).

По-видимому у меня со специалистами ОД разные представления о том, какое должно быть напряжение генератора. Основным аргументом в споре является тех.документация завода изготовителя или хотя-бы замеры на аналогичном автомобиле. Поэтому и попросил берлинговодов сделать замеры.

Пусть все у нас будет хорошо.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

На днях делал замер напряжения на акумуляторе при заведенном моторе - 13,5 - 13,6... маловато. Зимой мерил было 14.0-14.1В... не понятно почему такая разница, может быть стоит термозависимый регулятор напряжения? Кто знает? А то 13,5В это плохо для аккума - сдохнет быстро.

Ссылка на комментарий

Двигло ЕР6. Зимой было 14,4-14,7. Летом 13,9-14,3. Тоже удивился снижению.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Alexeyko, Бес, скорее всего, у вас, как и меня стоит «блок контроля состояния аккумуляторной батареи». Что-то типа датчика Bosch EBS Моя ссылка. Находится он сверху аккумулятора на «минусовом» проводе. Измеряет электрические параметры и температуру. Предположительно, на электрической схеме по функции «Запуск двигателя» имеет обозначение 1031 (Ссылка на загрузку эл.схемы). Согласно этой схеме, он подключен к «минусу» и «плюсу» батареи, так же имеется соединение с блоком BSI1 (скорее всего линия передачи данных). Генератор подключен к блоку 1320 – «Компьютер управления двигателем». Скорее всего, это тоже сигнальная линия, по которой компьютер управляет током обмотки возбуждения. Т.о. можно предположить, что зарядка батареи (напряжение генератора) управляется по алгоритму, заложенному в «мозгах» двигателя на основании показаний датчика контроля состояния аккумулятора. Изменено пользователем le renard

Пусть все у нас будет хорошо.

Ссылка на комментарий

всё намного проще. при замере зарядки на холодном двигателе вы увидите большой ток. а при прогреве через час ток уменьшиться. это реле зарядки его уменьшает.при температуре нар воздуха плюсовой ток зарядки уменьшается это так заложено в реле зарядки.но не надо расслабляться проверьте уровень электролита в акб и если он ниже мин долейте дистилата и погоняйте ночь зарядкой до плотности 1.27.может ночи и мало будет тогда сутки заряжайте.основной показатель исправности акб это плотность которую он сам набрал.

Ссылка на комментарий

всё намного проще. при замере зарядки на холодном двигателе вы увидите большой ток. а при прогреве через час ток уменьшиться.

 

Не проще.

ВСЮ зиму заряд был

14,4-14,7.

З.Ы. зимой я на "прогревах" не езжу. Иногда и по 700 км проезжаю. Думаю двигатель успевает прогреться.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Регулятор напряжения встроен в генератор и ничего про температуру «не знает». Его задача поддерживать определенное напряжение независимо от оборотов ротора генератора. Если регулятор напряжения управляемый, тогда регулятор напряжения будет поддерживать то напряжение, которое ему будет задавать внешнее устройство, в данном случае, это «Компьютер управления двигателем». Управление регулятором напряжения осуществляется импульсным широтно-модулированным сигналом. Шириной импульса задается требуемое напряжение. Для передачи сигнала используется отдельный провод. Если его отсоединить, то генератор, скорее всего, будет выдавать какое-то постоянное напряжение Возможно около 14В. Проверить не рискнул.

 

Какое напряжение будет задавать Компьютер управления двигателем, зависит от многих факторов, в том числе и от окружающей температуры и от состояния батареи, которое определяется «Модулем состояния зарядки аккумулятора». На эл. схеме он имеет обозначение 1031.

 

В теме FAQ по Citroen Berlingo New выложен документ «Принцип работы : Электрическое питание». Интересно было бы прочитать документ «Принцип работы : Зарядная система» или что-то в этом роде. Для EP6.

Пусть все у нас будет хорошо.

Ссылка на комментарий

Поправлю сам себя.

Регулятор напряжения встроен в генератор и ничего про температуру «не знает».

 

Не верно (или не совсем верно). Регулятор напряжения конечно "знает" температуру на самом себе. Только на прогретом двигателе она может быть далека от окружающей.

И изменять напряжение в соответствии с известной ему температурой он тоже может.

Пусть все у нас будет хорошо.

Ссылка на комментарий

Респект. Изображение

Примерно в этой плоскости я и думал, увидев разницу.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Вот поставил Мультитроникс-750....пока ехал до работы (10км) напруга 13.3-13.4В и лишь однажды на светофоре при остановке!!! напруга поднялась до 14.8В и через минуту опять упала до 13.4В. Никаких ошибок нет. Вот и думай как хочешь - нормально ли? (пробег авто 6000км)

Ссылка на комментарий

Alexeyko, не зная точно логику работы зарядной системы не могу утверждать со стопроцентной гарантией.

Но, исходя из той информации, которую я насобирал, такие показатели вполне могут соответствовать нормальной работе системы.

В конце концов, о работе системы зарядки можно судить по состоянию аккумулятора. Если он полностью заряжается, то все нормально. Самый простой контроль, это замер напряжения аккумулятора (при неработающем двигателе). Это конечно упрощенно. Информации по данному вопросу множество. В частности можно посмотреть ГОСТ Р 53165-2008 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия».

Пусть все у нас будет хорошо.

Ссылка на комментарий

Иногда на заглушенной машине 12,8-13 В показывает. Это нормально? Изображение

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Бес, в двух словах - это нормально :yes:

Из ГОСТ Р 53165-2008

4.3 Плотность электролита и напряжение разомкнутой цепи

Напряжение полностью зараженных батарей после не более 24 ч выдержки при температуре 25 град C

при разомкнутой сети должно быть в диапазоне от 12,7 до 12,9 В для открытых видов батарей

и не менее 12,80 В – для видов с регулирующим клапаном, VRLA (если нет других указаний

изготовителя)

 

Пусть все у нас будет хорошо.

Ссылка на комментарий

Сегодня еще наблюдал за напругой и заметил такую закономерность - Давишь на газ напряжение 13.2... но стоит отпустить педаль газа и не выключать передачу то напряжение поднимается до 14.0 -14.4, то есть на принудительном ходу заряд батареи увеличивается. Проверял несколько раз. Вот такие мозги...

Ссылка на комментарий

уже писал но не появилось моё сообщение. при вращениии рулём у тех у кого 120л с напряжение падает на 1.5 -2вольта. это из за того что привод вращения насоса гур электрический.и по теме напряжения. состояние акб может показать либо плотность электролита либо нагрузочная вилка. при её подключении с нагрузкой напруга акб не должна падать ниже 10 вольт и потом должна подниматься до нормы. если напруга упала ниже 10 а то и 9 вольт акб или разряжен или пластины осыпались.напряжение акб в состоянии покоя ни о чем не говорит.емкость батареи вот что главное.а оно проверяется только нагрузкой.

по поводу наружной температуры.чем она выше тем ток зарядки ниже.замер напряжения зарядки верен только на клеммах акб и с выхода гены.если показания разнятся сильно то надо проверять на предмет окисления клемму гены и плюс акб.нормальное напряжение бортсети 13.8---14.4в. при начале движения авто после запуска оно может быть высоким но по мере прогрева двигателя или через час примерно напряжение падает до 13.8--13.5 в это нормально.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...