Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проверка и замена термостата


Рекомендуемые сообщения

Берёшь электрический чайник, наливаешь в него воды, опускаешь в верхние слои воды на проволоке термостат, вставляешь в воду чайника градусник (промышленный) и включаешь в сеть

 

 

[warning]Тема для обсуждения по ССЫЛКЕ[/warning]

Ссылка на комментарий

варил вчера термостат. начал открыватся он где то мне показалось при 85 градусах. термометр лежал в кастрюле полностью и упирался в сгиб где дно переходит в стенку. ну в общем наверное нормальный результат, учитывая погрешности измерений :).

post-9202-1279180073_thumb.jpg

я великий Гуру!

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Замена термостата на двигателе 1,8 16V (6 FZ)

 

1. Сливаем антифриз:

для этого либо открываем сливную пробку радиатора (с внутренней (водительской)стороны радиатора) предварительно одеваем шланг на дренаж, если он забит, то просто сжимаем хомут нижнего патрубка радиатора и снимаем патрубок. Предварительно очистите от грязи всё вокруг.

 

2. снимаем воздуховод, корпус воздушного фильтра

 

3. Сжимает хомут патрубка который одет на термостат (верхний на двигателе)

 

4. Стягиваем патрубок.

Изображение

5. Ключом на 10 (торцовым) откручиваем два болта крепления термостата, и снимаем термостат.

Изображение

6. Берем новый термостат и помещаем короткой частью в пластиковый корпус (он в комплекте), при этом смотрим что бы он плотно и равномерно уселся в него.

Изображение

7. Устанавливаем термостат на авто, затягиваем, одеваем все патрубки назад, устанавливаем всё что сняли.

8. Заливаем антифриз, запускаем двигатель, и подливаем антифриз. При этом руками откручиваем кран для стравливания воздуха расположенный на патрубке идущем к радиатору печки.

Изображение

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Термостат успешно заменен.

Тем, кто еще очкует не решается сделать это самостоятельно - почитайте и посмотрите у сотоварищей по двигателю TU5JP4 здесь и тут.. Особенно полезна вторая ссылка для тех, кто не любит сдавать лишние деньги и попытается восстановить работоспособность термостата.

По первой ссылке, кстати, много лишнего снималось, но может в Це4 просто теснее под капотом.

У меня была новая деталь (см.верхний пост). Антифриз по случаю тоже решил поменять - тем более машинка пробежала пять лет, для чего был приобретен концентрат - .

Перед работой имеем в руках:

- отвертку, чтобы открутить хомут корпуса воздушного фильтра,

- короткую и желательно не толстую шестигранную головку на 10, которой откручиваем один болт крепления корпуса воздушного фильтра, 3 коротких болта дополнительных креплений на корпусе термостата и 4 длинных болта, фиксирующих корпус термостата на головке блока двигателя,

- и очень рекомендую, вместо плоскогубцев использовать - - для снятия хомутов патрубков.

 

Ну и коротко о 45-минутах по замене термостата на Ксаре Пикассо с вышеуказанным двигателем:

- снимаем воздухозаборник, гофру и корпус воздушного фильтра,

- откручиваем крышку расширительного бачка, снимаем с радиатора нижний патрубок и сливаем антифриз,

- снимаем верхний патрубок от радиатора и термостата,

- отсоединяем штекер от датчика температуры,

- откручиваем 1 короткий болт крепления проводки (2 других болта, крепящих пластиковый паз под корпус воздушного фильтра открутите позже, когда термостат будет в руках),

- откручиваем 4 длинных болта крепления термостата,

- аккуратно выводим термостат от головки блока и приподняв его вверх будет удобно отсоединить патрубок, идущий к радиатору печки,

- виновник торжества непрогрева в руках - , визуально все цело, отложений никаких нет, но работать как надо не хочет (будет настроение - поизучаю детально).

Сборка делается намного быстрее.

 

Далее был приготовлен антифриз из 3-х литров концентрата и 3-х литров дистиллированной воды.

Заливаем в расширительный бачок. У меня сразу удалось налить 4,5 литра, так как с блока я пробку не окручивал (слитый антифриз был весьма чистый). Заводим двигатель, газуем, стравливаем воздух на патрубке к печке и на корпусе термостата, доливаем антифриз до нужного уровня и на радостях не забываем закрутить крышку расширительного бачка.

Эффект налицо - пока 3 деление на указателе температуры не загорелось (а в салоне уже прекрасно грела печка) - патрубок от термостата к радиатору был холодный. Тепловой режим вошел в норму.

Ставим на место корпус воздушного фильтра, гофру и воздухозаборник.

 

Расходы:

термостат неоригинал - 1100р,

концентрат антифриза 3литра + вода 3литра - 700р.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...