Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Самостоятельный ремонт неисправного подогрева сидений.


Рекомендуемые сообщения

Обсуждение тут: Подогрев сидений не работает. Ремонт возможен?

Все началось с того, что не работал у меня подогрев водительского сиденья.

Летом он как бы не нужен, но скоро осень, короче занялся им и сделал.

Расскажу и вам, дабы яйца (ну или у кого там что) не морозили, если вдруг беда случится.

 

Лирическое отступление - нафига ситроен сделал такой нежный подогрев, я хз. Ломается он очень часто и как правило от чрезмерной деформации подушки. Например бывает достаточно наступить коленкой на подушку и адьес.

 

Ладно. С чего стоит начать.

В принципе первоначальный тест можно провести и в авто, но как правило, если речь не идет о сгоревшем предохранителе - кресло все равно придется разбирать, так что его нужно снимать и куда-то тащить.

Я знаю только 3 причины сгоревшего подогрева:

1. Предохранитель

2. Переключатель (тот что на сиденье)

3. Обрыв в самом подогреве.

 

С номером 1 все понятно, останавливаться на нем не буду.

 

Переключатель - ага, он тоже умеет ломаться. Когда я снял кресло и притащил его домой, то первым делом решил прозвонить этот самый переключатель. Его в принципе можно снять и на машине прямо, но уж очень неудобный там подход к разъему.

Для снятия переключателя с него нужно снять разъем (аккуратно покачиваем и тянем вниз), далее изнутри обшивки отжать стопоры отверткой и он выйдет наружу.

Так вот у него 3 контакта, средний отвечает лампочку подсветки и нас не интересует. Замеры между крайними контактами показали что при любых положениях колеса сопротивление одинаково. Это ненормально, так что пришлось его разобрать.

Разбирается он просто, писать тут нечего. Внутри плата, на ней контакты, по ним перемещается бегунок и замыкая нужные контакты через резисторы обеспечивает изменение сопротивления.

Так вот у меня на эти контакты попала смазка из оси колесика и сопротивление стало одинаковым во всех положениях регулятора )) Очистил контакты и переключатель заработал нормально, в разных положениях - разное сопротивление. Идем дальше.

 

Для проверки целостности собственно обогрева не снимая кресла делаем следующее (понадобится тонкая рука с длинными пальцами):

1. Отклоняем спинку до упора назад.

2. В щель между подушкой и спинкой засовываем руку и ищем унутрях справа и слева от центра в районе низа спинки (не подушки) крепеж обивки спинки. С помощью такой-то матери снимаем его с прутка и вытаскиваем наружу.

(В документе из фака ftp://79.164.85.46/C...edn_sidenia.pdf см. п.3.5 с картинками)

Далее там же снимаем 2 разъема подогрева. Можно вытащить все 3 разъема, они все разные перепутать невозможно, сидят на защелках - их нужно отжать и тянуть вниз. Вслепую сделать можно, хоть и геморно.

Вот где они сидят

 

Изображение

 

(фото кресла сзади, со снятой пластиковой обшивкой-столиком; С - разъем на спинку, П - разъем на подушку).

Когда вытащим разъемы наружу - прозваниваем их. Не суть важно какое там сопротивление (есть даже документ на эту тему по всем моделям ситроена), главное чтобы оно было. На спинку всего 2 контакта, на подушку 4 - звоним 2 крайних и 2 средних (между собой эти группы не звонятся!). Вот тут смотрите на контакты и на тот самый крепеж обивки спинки

 

Изображение

 

Если обрывов нет - я не знаю почему у вас сломался подогрев ))) Начните снова с преда и переключателя, ну или проводкой займитесь.

 

В вышеупомянутом документе в картинках расписано как снять кресло, тут останавливаться на этом не буду - 4 болта открутить затруднений нет да отцепить большой желтый разъем под креслом. Маленькая закавыка в ремне безопасности - один его конец крепится именно к креслу. Для того чтобы его отцепить, нужно разобрать пластиковый кожух, а он на болтах-торксах, да не простых, а с выступом. Короче понадобятся торцевые звездочки с дыркой. Дальше просто - крышка кожуха снимается, основа передвигается вверх по ремню, механизм крепежа весь как на ладони - снимаем прижимную планку, отжимаем защелку и вытаскиваем застежку ремня. Сфотать этот момент я забыл ибо снимать в машине надо, а фотик был дома :( Разобраться на самом деле несложно.

 

Далее.

Предположим виновник найден - сгорел подогрев в подушке или спинке. Это значит, что эти детали для удобства работы придется снять с каркаса кресла. Это гемор :)

 

Подушку снять несколько проще чем спинку - надо снять пластиковые обшивки которые по бокам (крепятся на клипсах сзади кресла, и на зажимах всяческих по бокам). Нижние снять легко, для верхних нужно отжимать зажимчики изнутри кресла, примерно вот столько

 

Изображение

 

Также придется снять ручку поясничного подпора (отверточкой отжать лепестки на валу с двух сторон) и ручку наклона спинки - с ней проблема, сходы снять ее не смог, а поскольку подушку мне снимать не нужно было, то так ее и не победил. Мануал на этот счет молчит, придется разбираться кому-то другому. Также с прутков снимаются пластиковые крепежи обивки подушки, аналогичные тем, что применяются для обивки спинки и видны на фото с разъемами.

После этот подушка отделена от кресла и с ней можно работать.

 

У меня подогрев сгорел в спинке, с ней сложнее. В любом случае придется снять правую верхнюю накладку (см. ее фото выше), потому что она крепит обивку спинки.

Далее нужно снять пластиковый кожух, расположенный сзади - тот что со столиком. Крепится он на пластиковых распорах (6 шт.), в мануале этот момент расписан просто - буквально "просуньте руку под спинку и отожмите крепеж". В реале это есс-но не так то просто, мне пришлось работать и изнутри и снаружи - аккуратно отжимая кожух и материал подушки (благо он мягкий), светя в щель и орудуя отверткой.

Далее снимаем подлокотник, крепится он на гайке и болту изнутри:

 

Изображение

 

После подлокотника отцепляем ленты, которые отвечают за удержание спинки на месте, если вдруг сработает боковая подушка безопасности - откручиваем болт и снимаем ленты:

 

Изображение

 

Запоминаем какая из них сверху, какая снизу и при сборке обязательно укладываем в таком же порядке! Ну и до кучи при сборке контролируем что блок (номер 2 на рисунке) установлен на место, проводка подсветки столика (номер 3) закреплена.

Снимаем сверху крепеж подголовника - снимается очень просто, писать нечего.

После этого спинка аккуратно тянется вверх по креслу (просто ее снять не даст пластиковая байда на которой крепится провод для подсветки столика) и снимается. Боковая подушка при этом не трогается, остается на кресле с ней все хорошо.

 

Начинается самое интересное.

Пациента на стол!

 

Изображение

 

В месте входа проводов в подушку аккуратно начинаем рвать поролон - не стоит подбираться близко к ткани, самое то следовать ровно за проводом и рвать на уровне его прохождения в поролоне.

 

Вскрытие показало:

 

Изображение

 

Сгорел провод, относительно недалеко от входа, повезло.

Отрезаем поврежденные участки, подбираем подходящий по сечению и материалу провод-донор (я взял кусок от телефонного кабеля, который идет например с ноутбуками - там две жилы, медь и по сечению почти такой же). Зачищаем концы на всех проводах, покрываем их оловом, соединяем в скрутку, паяем, одеваем термоусадочный кембрик, берем у жены (подруги) фен для волос, и усаживаем изоляцию.

 

Должно получиться типа того:

 

Изображение

 

Конечно после операции проверяем что все звонится, а то может обрыв и не один (тьфу-тьфу-тьфу).

Для того чтобы второй провод не рвался от растяжения, немного кабеля завел вовнутрь чтобы иметь небольшой запас - на фото видно как разложился при этом второй, пока еще целый, провод.

Крепим на всякий случай совковым лейкопластырем кабель рядом с разводкой - на поролоне он неплохо держится. Заливаем "рану" подходящим клеем (я использовал момент), при этом место собственно ремонта оставляем нетронутым - пусть там провода "гуляют" в свободной зоне. Соединяем поролон обратно, и придавливаем грузом хотя бы на полчаса чтобы клей схватился.

Предварительно лучше поставить эксперимент с клеем на кусочках поролона оставшихся после вскрытия, мало ли.

 

Собственно дальше очень приятный процесс обратной сборки ))) Вопреки обыкновению (ломать не строить) собирать кресло проще чем разбирать. Усе делаем в обратном порядке.

 

Не забудьте красиво разложить обивку по бокам - она эстетично прикрывает механизм раскладывания:

 

Изображение

 

Ну вот вроде и все. Тащим кресло в машину, ставим на место, цепляем большой желтый разъем, заводимся и проверяем работу подогрева.

 

P.S. А вот кого я считаю виновником произошедшего:

 

Изображение

 

Это механизм поясничного подпора, штука до безобразия простая, и проходит подозрительно в том месте где и случился разрыв провода. В оригинале спинки провода там залиты в поролон и двигаться особо не могут, так что...

 

P.P.S. Может быть чего-то я и упустил, если что-то не понятно - спрашивайте, и если вспомню или знаю - отвечу.

 

Средние контакты на подушке звонятся.

Данные для Пикассы:

Контакты Сопротивление

Подушка 1-4 1,12 - 1,48 Ом

2-3 4 - 10 КОм

Спинка 1-2 1,10 - 1,45 Ом

 

Для остальных моделей смотрите в макументе за номером D6AY016YP0.

Изменено пользователем Uspenie
edit image size

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий
Unique, спасибо за подробный отчет, себе тоже отремонтировал, все работает, на улице +7 скоро зима :tnx_smile:

molhyn.gif

На картах не гадаю, на людей не лаю, золотых яиц не несу.

В разведку ходить со мной не рекомендуется, с пол пути начну хныкать и проситься домой.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

miannik, это коробок спичек, Nord слишком умный )) одна рука занята фотиком, а поролон противный все время норовит съежиться до первоначального состояния, пришлось искать чем его зафиксировать для фото и удобной работы.

 

molhyn, на здоровье.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков - "не грузите меня, я стратегией занимаюсь". Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от "поржать" до "агрессия". 

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...