Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Разница в мягкости бортов


ИС-Xantia

Рекомендуемые сообщения

Интересный эффект обнаружил на своем С5.

Сейчас, на передних сферах комфорт, все отлично, машина едет мягко, тихо.

Передок легко продавливается руками, НО только когда холодный!!! Как только ставлю горячую машину в гараж, то вижу, что левое крыло теплое, и левая сфера тоже, а правое и крыло и сфера настолько горячие, что рука не терпит. Понятно, что там рядом бачок антифриза, бачок жижи с насосом и электрогидроруль, но что бы так грело! Не ожидал такого ляпа от ПСА.

Но самое интересное: правая стойка с горячей сферой с трудом продавливается рукой!!! а левая легко! Разница очень заметна. Потом, когда мотор остынет, обе стойки (сферы) ведут себя одинаково мягко. Старая сдохшая правая сфера была дубовой и на холодную, потому и заменил обе. Замечу, что в движении разницу в мягкости право/лево совершенно не ощущаю.

Как это объяснить? Теряюсь в догадках, ибо не найду технической версии...

Прошу, кому не влом, проверить у себя разницу в продавливании рукой передних стоек на холодной и на горячей машине. Может у всех так?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

{cut}

Теоретически этот эффект легко объясним: Нагретый воздух(как и нагретый азот) сжимается тяжелее. Вот только так ли велика разница в жёсткости горячей и холодной сферы, чтобы это было заметно при продавливании рукой?

Ссылка на комментарий

Теоретически этот эффект легко объясним: Нагретый воздух(как и нагретый азот) сжимается тяжелее.

Что значит "сжимается тяжелее"? Давление азота и жижи в стойках не зависит от температуры, а зависит только от веса передка. Вот объем азота в сфере да, прямо зависит от температуры. Чем горячее, тем азот больше расширяется и вытесняет жижу из сферы в стойку, стойка "удлиняется", но регулятор клиренса стравит лишнее и вернет стойку на место. Но давление-то останется прежним.

 

Ну, допустим, что каким-то образом меняется жесткость упругого газа в зависимости от температуры. Пусть температура одной сферы 313К (+40С), а другой 333К (+60С). Разница температур составляет 333/313, т.е. всего лишь 6%. На столько же изменится объем азота в сфере. А разница в жесткости очень заметная.

 

Горячая жижа имеет меньшую вязкость, а, значит, будет легче продавливаться сквозь жиклер и клапаны сферы и должна создать эффект повышенной мягкости (но на саму мягкость не влияет). Но на деле все иначе.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Сегодня обязательно машинку после езды пропальпирую,ради интереса.Сдаётся мне, что сферы если и нагреваются то должны это делать одинаково.

Ссылка на комментарий

Ну, допустим, что каким-то образом меняется жесткость упругого газа в зависимости от температуры. Пусть температура одной сферы 313К (+40С), а другой 333К (+60С). Разница температур составляет 333/313, т.е. всего лишь 6%. На столько же изменится объем азота в сфере. А разница в жесткости очень заметная.

 

Из курса физики известно уравнение PV/T=constanta, а объём сферы увеличивается не бесконечно, когда мембрана упрётся в стенки сферы, с дальнейшим повышением температуры пойдёт повышаться давление и, соответственно жёсткость подвески, но опять таки не факт, что именно эти процессы происходят у тебя

 

Если гидромасло будет легче проходить через жиклёр будет наблюдаться эффект "прыгучести" т.е. колебания подвески будут дольше затухать(как если бы в классической повеске сдохли амортизаторы), но не думаю, что этот эффект так ярко выражен

Ссылка на комментарий

...когда мембрана упрётся в стенки сферы...

Ну, до этого еще далеко, ибо давление в нагруженной сфере порядка 110-120 бар (начальное - 57 бар), т.е. мембрана где-то в среднем положении и лишние 6% ничего не изменят.

 

...Если гидромасло будет легче проходить через жиклёр будет наблюдаться эффект "прыгучести"...

Это в динамике. Потому на холодной машине "тугие" амортизаторы. А в статике (сравнительно небыстрое продавливание руками можно отнести к таковому) вязкость не при делах. Это просто слабая версия.

 

Возможно еще, что правая стойка чуть подклинивает с прогревом, но тоже слабо верится...

 

Возможно, что дело в одной из задних сфер, ведь они прямо участвуют в крене бортов. Но ведь задние сферы всегда одинаково холодные... Прокачивая руками корму, разницы не вижу, что холодной, что горячей.

 

В общем, пока не могу подвести теорию, но факт налицо: разность в мягкости передних бортов горячей машины при прокачивании руками слишком заметна. На ходу разницу не чувствую, только лишь чуть уводит вправо.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Провел тоже испытание, правая сфера действительно горячее левой, разницы по жёсткости не заметил между сторонами, на холодную показалось немного жестче.

Ссылка на комментарий

Ага, значит разная температура сфер это факт.

Попробую привлечь сторонних наблюдателей - пусть прочувствуют разницу бортов, может у меня просто глюки.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А вот с этим не могу сказать, вроде есть, а вроде нет))))

Но если она и есть, то небольшая.

Скоро поеду к слесарям, пытаться стук спереди справа устранить, их спрошу для беспрестрастной оценки.

C141CC43.pngE149KT43.png
Ссылка на комментарий

Вот в тему или нет. Вчера ездил на С5-I 1.8- Г-3, у меня Г-3+. При продавливании одинаково(если каждую сферу покачать руками). Дак обратил внимание что моя немного жёще при езде + ко всему на моей как будто при убитом амортёре(на обычной подвеске) постукивание(Т.О. прошёл недавно+ новые сайленблоки и новые тяжки стабилизатора- 100% глухое постукивание от стоек). С чем это связано не знаю-но попробую первым делом LDS махнуть, потом за сферы возьмусь. При движении сферы обе нагреваются сильно(руку долго не подержиш). Разницы мягкости в прогретой и холодной подвеске абсолютно никакой. Вот только по личным ощущениям есть особенность- день мягко ездит- потом 2-3 дня немного жёще-потом опять мягче. Толком не объясниш- вроде-б не профан уже такой -кучи инфы прочёл- авто уже не первая- но описать характер подвески невозможно, при обычной подвеске проще-поменял и забыл- а тут ещё голову ломай что менять нужно что-б ни стуков ни жёсткости не было- либо всё целиком(что глупо и не по карману) либо эксперементируя меняя всё со временем.

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Вот в тему или нет. Вчера ездил на С5-I 1.8- Г-3, у меня Г-3+.

Рестайл, я так понимаю? Правильно они помягче, а вот постукивание - это у тебя косяк. У мну ниче не постукивает. По теме - температура сфер и у меня разная, но по жесткости одинаково. Ну, во всяком случае пальпаторно разницу я не уловил.

Ссылка на комментарий

Правая сфера ближе к насосу, может он греет LDS? У меня Г3+, разницы в жесткости лево/право не заметил, стуки есть только на ход вниз, но это нормально. По жесткости меняющейся время от времени: меняется клиренс, по разным причинам, раньше была тема "неисправность аммортизаторной стойки", там подробно этот эффект обсуждался.

Ссылка на комментарий

Народ ,вы забыли,что правая сторона больше работает,дороги то у нас круглые,и обочина справа то ж находится,соответственно правая сторона больше отрабатывает.

Lexia 3 + PP2000 в Полоцке

Ссылка на комментарий

Рестайл, я так понимаю?

 

Нет- оба доресталла

 

..... а вот постукивание - это у тебя косяк.

 

По ходу не только у меня.

, стуки есть только на ход вниз, но это нормально.

 

По жесткости меняющейся время от времени: меняется клиренс, по разным причинам, раньше была тема "неисправность аммортизаторной стойки", там подробно этот эффект обсуждался.

 

Кстати не только я тоже обратил внимние что клиленс никак не влияет на комфорт(в нормальном положении естественно- а не поднятым 40 км\ч)

П.С. Специально занизил себе клиренс на 5-10 мм относительно штатного, чтобы повысить устойчивость, на комфорт совершенно не повлияло.

 

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Нет- оба доресталла

А на дорестайле разве был ГА3? Насколько я понимаю ГА3+ отличается от ГА3 наличием 6 сфер и кнопки спорт. И у дорестайлинговой модели все были с 6 сферами. Или я что-то неправильно путаю?

 

По ходу не только у меня.

 

Если ты про стук при "ступеньке вниз", то и у меня есть. Это у всех так:). Других постукиваний у меня нет.

Ссылка на комментарий

А на дорестайле разве был ГА3? Насколько я понимаю ГА3+ отличается от ГА3 наличием 6 сфер и кнопки спорт. И у дорестайлинговой модели все были с 6 сферами. Или я что-то неправильно путаю?

 

На дорестале и с 6 сферами и с 4-ми сферами С5-как и дизельные так и бензиновые версии.

Если ты про стук при "ступеньке вниз", то и у меня есть. Это у всех так:). Других постукиваний у меня нет.

 

Именно эти стуки я имею ввиду. В основном ездил на С5 с 6 сферами (у знакомых 3 шт). А тут прокатился на С5 с 4-мя сферами-вот сразу и обратил внимание что подвеска отрабатывает мягче и этих постукиваний нет(но не факт-может и у меня и у знакомых убитая гидравлика)))))

И кстати спереди(2 передние) у меня (и у знакомых) стоят сферы на 44бар(все хетчбек 2.0 бенз) -хотя по оригинальному каталогу должны стоять другие.

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

А вот у меня що било: после поднимания в самий верх и отпускание на нормал, машина ехала заметно жещче. После откручивания заливной пробки для ЛДСа виходил воздух с шипением из бачка. Внутри пробки есть резиновий клапан но он работает только на всасивание. Сделал дирку чуть меньше милиметра в резинку и теперь ездит заметно мягче. Делал ето еще на 3-х ресайлинових С5 - ефект тот же, а вот на одном 2002 года резинка клапана била "дубовая" и било слишно шипение прямо при опускании

Изменено пользователем Jovani
Ссылка на комментарий

...после поднимания в самий верх и отпускание на нормал, машина ехала заметно жещче.

Регулярно тренирую подвеску, но таких чудес у себя не наблюдал.

 

... Сделал дирку чуть меньше милиметра в резинку и теперь ездит заметно мягче.

Я бы так не делал, ибо ЛДС шибко гигроскопична и быстро нахватает влаги из воздуха. Недаром бачок герметично закрыт и вентиляция отсутствует.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

... Внутри пробки есть резиновий клапан но он работает только на всасивание...

 

Скорее он работает как пробка радиатора на "Жигулях": до определённого давления он герметичен, а если это давление превысить, он открывается и стравливает излишки воздуха и (или)LDS. По крайней мере у меня после манипуляций со снятием с подставок, когда клиренс был в положении "нормально", через этот клапан выдавило немного LDS
Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Наблюдая, пришел к следующему выводу:

 

Правая передняя стойка (у которой сфера горячее) ведет себя непредсказуемо. Иногда при одиночном продавливании рукой ведет себя мягко, как и левая. А обычно она гораздо жестче левой, но стоит ее продавить несколько раз, как бы разработать, так опять становится мягкой. Через полчаса она может быть снова жесткой или остаться мягкой, не угадаешь.

 

Сначала думал, что это связано с повышенным нагревом правой сферы и эта связь вроде прослеживается, но далеко не всегда!

 

Словно какой-то клапанок чудит! Но их там нет! Из блока насоса на переднюю ось уходит одна трубочка и через тройник расходится на обе сферы.

 

Может какой-то кусок грязи гуляет и периодически закупоривает жиклер правой сферы?

 

Может стойку иногда закусывает? Напомню, пробег то всего 60тык.

 

Может сфера "комфорт" такая попалась, но ведь и предыдущая родная сфера была с тем же нравом, потому и заменил.

 

Вот, ломаю голову, хочу понять... Какие мнения?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Наступили холода и проблема с иногда жесткой правой стойкой ушла. Уж не знаю, с чем это связано, но теперь обе передние стойки на ощупь одинаково мягкие и на холодную и после прогрева. Чудеса...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...