Alex_C5 Опубликовано 23 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 Думал, что эта тема никому не интересна, но получил очередную просьбу в личку прислать "Инструкцию" по переделке стеклоочистителей для избавления от "сопли" по центру стекла. Видимо кому-то это все же нужно, поэтому прошу разместить в техничке для всех. ===== Перед тем, как приступить к описанию технологии, позволю себе еще раз напомнить важное, на мой взгляд, замечание. Такая, на первый взгляд "дебильная" конструкция стеклоочистителей – это преднамеренный шаг инженеров PSA, направленный на увеличение безопасности. Да, переделка навсегда избавит вас от потёка посередине лобового стекла и сильно увеличит очищенную зону, и как следствие – обзор, особенно вверху водительской части. НО! Правая щетка в дождь в своем крайнем верхнем положении будет постоянно останавливаться в «зоне внимания». Я не говорю, что это сильно мешает или вообще мешает. Мне лично не мешает совсем. Просто сообщаю это как факт. На многих известных и, не побоюсь этого слова, «почитаемых» в России моделях автомобилей, которые я здесь называть не буду, это – норма. Так что придется выбирать – либо потек в виде сопли, либо правая щетка перед глазами. Что из этих двух последствий вашего дальнейшего действия либо бездействия для вас неприятнее, решите для себя сами. Итак. Что делаем? Кардинальными методами убираем так надоевший и раздражающий часть владельцев Ситроен С5-1,2 потек грязи от вертикально останавливающейся правой щетки лобового стекла – фото №1. Время работы – 2-3 часа (даже с перекурами) максимум. Ничего сложного в технологии нет, просто нужно быть внимательным и аккуратным. Описание буду вести для С5-2. На С5-1, судя по информации в книге по ремонту другой порядок демонтажа и монтажа трапеции. Владельцы дорестайлинга, для снятия и установки трапеции пользуйтесь инструкцией из книги. Прежде всего ответим на вопрос, какие инструменты нам понадобятся? Для разборки и сборки достаточно того, что показано на фото №2. А вот полный список: 1. Набор торксов (Torx) - 20, 30 и 40. 2. Не слишком мощная шлицевая отвертка. 3. Рожковый ключ на 16, или если лень искать, то на 17, либо разводной. 4. Пинцет или небольшие плоскогубцы для съема С-образной стопорной шайбы. 5. Станок с абразивным кругом или что-то с похожим функционалом. 6. Керн. 7. Молоток, само собой. 8. Очень желательно сверлильный станок. Очень нежелательно обычная дрель. 9. Сверло по металлу диаметром 8 мм. 10. Штангенциркуль с нониусом. 11. Смазка ЛИТОЛ-24 и по возможности графитовая (хотя впринципе не обязательно). 12. Съемник для поводков, но это уж совсем для эстетов... Если не принимать во внимание последний пункт, то ничего в этом списке супер-пупер сверхъестественного нет... Согласны? Тогда поехали. Прежде всего, скидываем минусовую клемму аккумулятора. Так всем будет спокойнее. И дело даже не в том, что можно чего-нибудь нечаянно коротнуть. На механизм стеклоочистителей постоянно подается напряжение. Малейший сдвиг шатуна приведет к замыканию концевика в приводе, и дворники сделают полный рабочий ход. Если в этот момент в механизме не будет ваших пальцев – считайте, что вам повезло. Но зачем вообще искушать судьбу и давать ей шанс покалечить вас или, к примеру, поцарапать лобовое стекло? Поэтому снимаем клемму от греха подальше. Заодно я бы советовал при дальнейших операциях либо не снимать щетки с поводков, либо снять щетки, но на поводки намотать чистые тряпки, дабы сохранить стекло в целости и сохранности. Дальше лезвием отвертки аккуратненько поддеваем колпачки гаек крепления поводков и снимаем колпачки. Способ и место их крепления отлично видны на фото №3. После этого ключом на 16 (или при отсутствии такового ключом на 17 или разводным) откручиваем гайки крепления поводков. Те, кто лезет в эту конструкцию в первый раз за всю историю машины, наверняка отметят, с какой легкостью отворачиваются эти самые гайки – они практически не закреплены. Не забудьте это усилие, оно понадобится при сборке. После того как гайки откручены, начинаем снимать поводки. На фото №11 очень хорошо виден посадочный профиль поводков – это конус со шлицами. Поэтому, если у вас нет съемника, начинайте качать поводок на конусе и одновременно тянуть его вверх – в итоге он снимется... ну как минимум снимется в большинстве случаев. Только не стесняйтесь там слишком уж, усилия на "отрыв" надо приложить достаточно суровые. Далее берем торкс и откручиваем четыре винта (фото №4) , которые крепят кожух, закрывающий доступ к трапеции стеклоочистителя. Затем в месте, указанном на фото №5 , поддеваем отверткой паз и, продолжая движение, снимаем каждую из пластмассовых заглушек на крышках, которые находятся у стекла над крыльями слева и справа. Снимать поддетую заглушку нужно очень аккуратно, параллельно посадке и, не применяя силы. Иначе можно повредить один из двух пластмассовых замков крепежа внутри заглушки. После того как заглушка снята, откручиваем торксовый винт крепления крышки, и затем снимаем сами крышки. На фото №6 и №7 показано как нужно тянуть крышку, и как устроено ее крепление. Тянуть нужно верхний конец там, где находится пластмассовый шарик. После того, как шарик вышел из своего паза, просто двигаем крышку вверх до тех пор, пока пластмассовая скоба не выйдет из зацепления со своим пазом. Теперь можно снять сам кожух. Не забудьте движением кожуха вниз вывести его из зацепления со стеклом. После того, как мы сняли кожух, мы получаем доступ к механизму стеклоочистителя. На фото №9 хорошо видны места крепления трапеции к кузову. Отвинчиваем торксы в этих трех местах. После этого поднимая нижнюю часть трапеции (фактически нижнюю точку ее крепления) и одновременно поворачивая всю трапецию относительно оси "левая часть – правая часть", вынимаем трапецию наружу. Вынуть ее совсем не просто, но тем не менее это возможно, и больше для этого снимать ничего не нужно. После того, как мы извлекли трапецию, отсоединяем разъем питания, освободив его замок так, как показано на фото №8. Всё! Трапеция у нас в руках. Для тех, кто курит – перекур. Те, кто не курят – продолжают работать. Подложив под привод правого поводка рукоятку молотка, движением рычага вверх отсоединяем шарнир – усилие приличное, но не очень большое. Затем либо пинцетом, либо плоскогубцами снимаем стопорное кольцо. Вынимаем ось поводка, не растеряв при этом ни одной шайбы. Теперь, когда вы видите устройство трапеции – небольшое лирическое отступление. Стандартная эффективная (между центрами отверстий) длина рычага привода шатунов – 45 мм. Стандартная эффективная длина нижнего рычага правого поводка – 69 мм. Эти расстояния выбиты на самих рычагах – проверьте эти цифры! Далее не буду грузить вас математическими выкладками, так как те, кто помнит что такое синус, и сами смогут эти выкладки сделать, а тем, кто не помнит, не поможет уже ничто и никто :) Достаточно сказать, что расчеты производились для худшего незаводского варианта, т.е. когда справа стоит щетка длиной 480 мм с несмещенной (т.е. посередине) точкой крепления. Такая щетка имеет максимальное удаление своего дальнего конца от оси поворота, дальше просто некуда физически. В отличие от этого варианта заводской имеет смещенное от центра крепление правой щетки, в результате чего очищенная зона уменьшается почти на 2 сантиметра. Как только заводские щетки "умрут", я их выкину как не справившихся с задачей – ниже 0° они скрипят, прыгают по стеклу... занимаются всем чем угодно, только не чистят. "Чемпион" со своими зимними щетками RULEZ! Именно он у меня на фотках. Итак, для этих размеров рычагов и щеток эффективная длина правого нижнего рычага должна быть уменьшена на 10,3 мм. Тогда величина дуги правой щетки увеличится на 35 см. После долгих размышлений стало понятно, что Г-образный нижний рычаг гнуть бессмысленно, а проще всего перенести палец шарового шарнира на 10,3 мм ближе к оси поводка. Сказано – сделано. Поехали! На абразивном круге стачиваем вальцовку, как показано на фото №12. Стачиваем много, но без фанатизма, только чтобы просто можно было выбить палец. Не забывайте, что потом остатками металла придется завальцовывать его обратно. Примерный результат стачивания видим на фото №13. Затем, как показано на фото №14 , выбиваем палец (кстати, совсем не обязательно керном), соответственно вальцовка загибается вдоль пальца. Откладываем палец в сторону. Размечаем центр нового отверстия. Это очень ответственная операция, поэтому отнеситесь к ней со всей серьезностью – лишняя "десятка", и работа насмарку. Как уже было сказано, диаметр отверстия – ровно 8 мм. Расстояние от края пластины до края отверстия – 5 мм. Соответственно центр старого отверстия находится на расстоянии 9 мм от края пластины, а центр нового отверстия должен находиться на расстоянии 19,3 мм от края пластины. Без нониуса тут не обойтись. Сверлим вертикально во избежание дальнейшей кривой постановки пальца и создания предпосылок к его выламыванию во время штатной работы. И, пожалуйста, семь раз проверьте расстояния перед сверлением.... Эффективная длина рычага должна стать 58,7 мм. Результат сверления видим на фото №15. Теперь вставляем палец и завальцовываем его – фото №16. Принципиально можно просверлить палец, нарезать там резьбу и вкрутить болт, который и будет держать все это хозяйство. Но посадка у пальца весьма плотная (если вы не напутали со сверлом), и для одного раза вальцовки будет вполне достаточно. Вот ежели вы захотите вернуть все взад, тогда, скорее всего, придется ставить болт, да и то видимо не обязательно. Вот собственно и все. На фото №17 и №18 обновленный рычаг, готовый к трудовым будням. Ставим его на место, предварительно смазав ось графиткой или Литолом (можно, кстати, смазать и ось второго рычага... ну типа раз уж разобрали, например, на многих авто, как оказалось, закисание этого узла – болезнь). Смазав шар Литолом, надеваем шарнир. Стопорим ось разрезным кольцом. Если предварительно "поиграли" с трапецией, то перед установкой ставим механизм в положение, когда рычаг двигателя параллелен шатунам и направлен в водительскую сторону авто. Подключаем разъем, затем движением обратным вытаскиванию ставим трапецию, завинчиваем (на совесть) торксы крепления трапеции. Ставим кожух, не забывая завести его на стекло, затем ставим крышки и закручиваем их несильным моментом, ставим заглушки и завинчиваем 4 торкса крепления кожуха. Питание можно подавать в любой момент этого действа после того, как закреплена трапеция. Главное – помните о том, что механизм может в любой момент "пойти". И конечно не забудьте о том, что бортовому компьютеру нужно время, чтобы инициализироваться. Если вы-таки играли с трапецией в снятом состоянии, то оптимально будет, если вы перед установкой поводков сделаете один рабочий ход дворниками. Это вернет концевик и весь механизм в исходное положение. Ставим щетки на поводки, если снимали. Ставим поводки в то положение, в котором они стояли до снятия, ориентируясь по следам от щеток на стекле. Завинчиваем гайки несильным моментом. Можно конечно сильным, но про следующее снятие поводков без съемника можно забыть. Если затянете слабо - поводки соскочат со шлицов. Вобщем таких мук не испытывал даже Гамлет... Собственно титры и занавес на фото №19. После того, как все настроите и окончательно затянете, не забудьте поставить пластмассовые крышки на гайки поводков. Субъективно результат ощущается так, что перед глазами больше не осталось грязных зон. Верхушка стекла абсолютно чистая, и это чувствуется сразу и очень мощно. Не стало этого потека... ну это само собой – как говорится "за что боролись" :) Напоследок два зазипованных (чтобы можно было вставить сюда) видео. В одном как результат переделки выглядит снаружи, в другом - изнутри. C5_2_wipers_outside.zip C5_2_wipers_inside.zip PILOTy4, yur_popovich, victorio и 6 других 9 КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения