Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена ремня ГРМ у двиг. 1,6


Igor777

Рекомендуемые сообщения

Моя работа по установке ремня ГРМ зашла в тупик. Может кто поможет прояснить ситуацию. Шкивы распредвалов и зубчатый шкив коленвала зафиксировал как положено. Ролик натяжителя установил в положение максимального ослабления ремня ГРМ. На шкивы распредвалов ремень по указанным меткам выставляется легко, а вот до метки на зубчатом шкиве коленвала третья метка ремня не дотягивается сантиметра 1,5-2. И руками этот участок (от шкива выпускного распредвала через обводной ролик к шкиву коленвала) чувствую не реально натянуть. Так чтобы третья метка на ремне ГРМ и риска на шкиве коленвала совпали. Но как это сделать вручную я не представляю. Может кто подскажет . Может какие- нибудь приспособления для этого существуют? Я думаю, что метка на зубчатом шкиве коленвала это такая поперечная бороздка расположенная под одним из трех болтов. В зафиксированом положении коленвала эта метка показывает семь часов. Может я не прав и метка на шкиве коленвала в другом месте находится ?

Игорь

Ссылка на комментарий

По ссылке скачиваешь архив, распаковываешь его:

 

http://www.rapidshare.ru/1166236

 

Там есть два .tif-файла.

В них есть все, что тебе надо.

То есть:

 

СНЯТИЕ – УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ :

TU1JP ВПРЫСК ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА TU3JP ИЛИ TU5JP4 ВПРЫСК

 

КОНТРОЛЬ : РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА ГРМ :

СИСТЕМА ВПРЫСКА TU3JP ИЛИ TU5JP4 ВПРЫСК

Изменено пользователем pk7478
Ссылка на комментарий

а вот до метки на зубчатом шкиве коленвала третья метка ремня не дотягивается сантиметра 1,5-2.

 

Может я не прав и метка на шкиве коленвала в другом месте находится ?

 

Может ремень ГРМ развернуть на 180 градусов? (направление движения).
Ссылка на комментарий

По ссылке скачиваешь архив, распаковываешь его:

 

[/b][/color]

 

Скачал ,но он не распаковывается ,пишет что первый файл поврежден,а у второго неожиданный конец архива.

Заглушил, разобрал, зафиксировал ,снял старый и одел новый ремень ,и плевать на метки на ремне ! Мы раньше работали с ремнями не имеющими меток и всё работало !

 

Так конечно всегда можно успеть сделать (возможно ,если не получится, и я так поступлю). Но установка ремня ГРМ все-таки дело cерьезное и хотелось бы по возможности придерживаться правил установки. Если наплевать на правильную установку третьей метки, то ремень на этом участке будет не достаточно натянут. Что быть не должно.

Может ремень ГРМ развернуть на 180 градусов? (направление движения).

 

Развернуть не получится потому, что на новом ремне указаны стрелки по которым он устанавливается.

Игорь

Ссылка на комментарий

на новом ремне указаны стрелки по которым он устанавливается.

 

Простите,а как поступить в случае если меток нет и направления движения тоже нет ? Ваши действия ??? Хотелось-бы взглянуть на правила установки ремней ГРМ одинаковые для всех машин !
Ссылка на комментарий

Скачал ,но он не распаковывается ,пишет что первый файл поврежден,а у второго неожиданный конец архива.

Развернуть не получится потому, что на новом ремне указаны стрелки по которым он устанавливается.

 

В ветке С4: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=15157 5-е сообщение, отличное описание замены ремня ГРМ для 1.6 движка. Кстати там ни про метки на ремне, ни про направление ничего не сказано.
Ссылка на комментарий

Простите,а как поступить в случае если меток нет и направления движения тоже нет ? Ваши действия ??? Хотелось-бы взглянуть на правила установки ремней ГРМ одинаковые для всех машин !

Ну если меток нет ,то ремень и устанавливается без них. Только в случае с двигателем 1,6 ремень без меток означает что он левый . quote name='tif' date='11.9.2009, 10:37' post='331480']

В ветке С4: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=15157 5-е сообщение, отличное описание замены ремня ГРМ для 1.6 движка. Кстати там ни про метки на ремне, ни про направление ничего не сказано.

Да согласен, отличное описание. Я пользовался еще книгой по ремонту Берлинго издательства Haynes. Вот там хорошо все описывается про установку ремня по меткам и стрелкам. Не могу же я это все проигнорировать, если не смог пока разобраться . Кстати описание установки ремня ГРМ в ветке С4 полностью соответствует описанию в книге .

Игорь

Ссылка на комментарий

Кстати описание установки ремня ГРМ в ветке С4 полностью соответствует описанию в книге .

 

Да согласен,что наличие меток облегчает установку, но это если одна машина и своя, а у меня машины приходят разные и некоторые клиенты привозят свои запчасти,естественно подешевле , и им зачастую плевать есть там метки или нет, а ставить надо ,поэтому и говорю что главное метки и штифты мотора а не ремня , а иногда на некоторых машинах не ПСА приходится менять ремень при полном отсутствии всех меток , и меняем по своим хитростям и наработкам !
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Ну если хочется иметь метки на новом ремне поставте мелом (через такоеже кол-во зубьев что и на старом) но мне кажется если перед снятием старого зафиксировать валы то проблем не будет : зафиксировал,снял старый ,поставил новый,убрал фиксаторы, подтянул ремень ,прокрутил двигатель в ручную(на всякий случай) и гонять.

Ссылка на комментарий

Cпасибо за советы, но ремень я уже сам установил. Допер после долгих раздумий. Есть там одна маленькая хитрость, про которую нигде в руководстве по ремонту не сказано. Не буду никого грузить описанием ,так как у большинства машины с двигателем 1,4, а другие меняют ремни в автосервисе. Но если кому придется столкнуться с такими трудностями я расскажу как я устанавливал.

Игорь

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Cпасибо за советы, но ремень я уже сам установил. Допер после долгих раздумий. Есть там одна маленькая хитрость, про которую нигде в руководстве по ремонту не сказано. Не буду никого грузить описанием ,так как у большинства машины с двигателем 1,4, а другие меняют ремни в автосервисе. Но если кому придется столкнуться с такими трудностями я расскажу как я устанавливал.

 

Так в чём же хитрость?

 

Мучаюсь третий день . До снятия ремня не мог установить фиксаторы в свои отверстия .

Ссылка на комментарий

А в чем конкретно проблема сейчас - не можете фиксаторы поставить или ремень одеть? Я со своим ремнем долго мучился, пока просто не снял один из шкивов распредвала (сначала зафиксированный в отверстии) и в таком положении одел ремень, выставив его по трем нарисованным меткам. Правда нижняя метка на шкиве коленвала была смещена на два зубчика. Но это не страшно, потому что поршень находится в верхней мертвой точке как раз эти два зубца ремня ГРМ. Затем с помощью отвертки одел шкив на вал, затянул его болтом и отрегулировал натяжение ремня . Вот и вся схема.

Игорь

Ссылка на комментарий

А в чем конкретно проблема сейчас - не можете фиксаторы поставить или ремень одеть? Я со своим ремнем долго мучился, пока просто не снял один из шкивов распредвала (сначала зафиксированный в отверстии) и в таком положении одел ремень, выставив его по трем нарисованным меткам. Правда нижняя метка на шкиве коленвала была смещена на два зубчика. Но это не страшно, потому что поршень находится в верхней мертвой точке как раз эти два зубца ремня ГРМ. Затем с помощью отвертки одел шкив на вал, затянул его болтом и отрегулировал натяжение ремня . Вот и вся схема.

 

http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?p=1027924#1027924
Ссылка на комментарий

Так в чем все таки проблема ?Двигатель что ли болтает ,так здесь и напишите. Чем понятней будет вопрос, тем больше получите ответов. Если ремень установили правильно,то трясти двигатель может от вышедшей из строя, или плохо закрепленной опоры. Это один из вариантов.

Игорь

Ссылка на комментарий

Нужно было поменять ремень грм . Снял крышки , сфотографировал ( в той теме я выложил фото)при вставлении фиксаторов в шестерни распредвала и в коленвал не могу их установить , т.к. проблема в том , что не сходяться отверстия ( повторяю , я ещё сам ремень и ролики не трогал, пытаюсь действовать согласно инструкции как там пишет - установить фиксаторы в маховик и в шестерни распредвалов).Проверяю как стоят метки на ремне и метки на шестернях и коленвалу - метки сходяться .

Ладно думаю , прое...сь при установке раньше сервисмэны. Снимаю ремень и пытаюсь поставить новый . Получаеться :

Если ставлю все 3 фиксатора в свои отверстия , то первая метка на ремне стоит на против метки на коленвалу , а вот метка напротив 52го и 72го зуба ну никак не стаёт напротив метки на шестерне . Чтобы они совпали нужно вытащить с распредвалов фиксаторы и провернуть как раз на зуб шестерни по часовой стрелке.

Если ставлю не по меткам на ремне , а застопорив фиксаторами , то мотор работает , но его болтает вперёд-назад ( при установленной опоре чуть меньше)

Если ставлю по меткам на ремне , то фиксаторы не становяться в свои пазы ( на фото в той теме видно)

Ваши предложения?

Пытаюсь найти информацию о выставлении шестерен на распредвалах ( хз или смещали их сервисмэны до меня) и проверить правильность их установки.

Ссылка на комментарий

Видел, что на ветке по С4 вы уже побывали. Там очень грамотно и с картинками описано, как устанавливать ремень.Мне и добавить почти что нечего. Но попробую еще раз. Выставляем шкивы распредвалов по меткам ( в разделе по С4 хорошо указано как) и фиксируем их. Если маховик не фиксируется через отверстие в маховике ,то не заморачиваемся, а находим ВМТ цилиндра, вставив длинный карандаш в первый цилиндр (ближайший к сцеплению). Вышедший на максимальную длину карандаш, при прокручивании распредвала, укажет ВМТ первого и четвертого цилиндра . В этом положении риска на шкиве распредвала должна быть на 6 часах. У меня правда была на 7, но это не помешало двигателю потом завестись с пол оборота. Далее начинаем одевать ремень ГРМ, ослабив перед этим натяжной ролик. Начинаем совмещать риску ремня с риской шкива впускного распредвала, затем выпускного, а затем с риской шкива коленвала. Скажу сразу, что на моей машине третья риска ремня ГРМ и риска коленвала не совпали на один или два зуба, ввиду того, что мой коленвал был застопорен. А если его не стопорить, то можно подогнать риска в риску, что будет наверное только лучше. Ну а если ремень не натягивается, то можно его установить сняв один из шкивов распредвала. Распредвал без гаечного ключа не провернешь,так что никакого смещения не произойдет. Кстати, после установки ремня по меткам и последующего прокручивания коленвала, все метки на ремне перестают совпадать с метками на шкивах. Они снова совпадут через определенное число оборотов распредвала.

Игорь

Ссылка на комментарий

Значит парни всё выше сказанное обобщаю :

Это несоответствие , с которым я боролся 3 дня меня достало !

Снял я шестерню на маховике и увидел , что в самом коленвалу стоит шпонка , за шестерней на коленвалу ещё "сидит" шестерня для маслянного насоса . Поэтому - на коленвалу шестерня под зубчатый ремень посажена на шпонку , и ход на этой шпонке ничтожно мал , на шестерне нанесена метка , которую видно во всех мануалах.

Вскрыл крышку распредвала правого ( вроде 8 болтиков под ключ на 10 ) сделал метки на распредвалу и на постели распредвала , открутил болт , который держит шестерню ставлю всех в извесность - шпонок на распредвалах нет , но в распредвале есть с торца прямоугольная выемка , а в шестерне есть выступ под эту выемку , и шестерню по другому никак не поставишь и , отпустив болт на пол оборота или оборот , шестерня не провернёться относительно распредвала как думают многие ! Установка шестерни предусмотренна только в одном положении на распредвал. Что впускных клапанов , что выпускных!

Открутил свечи , вставляю прутик в 1й цилиндр (от маховика), и по чуть проворачиваю коленвал рукой в обе стороны относительно вмт ( перед этим фиксатор стоял в маховике , я его вытащил , в шестернях распредвалов оставил) и что Вы думаете? В мануалах пишут - зафиксировать фиксатором в маховик коленвал в ВМТ первого цилиндра . Не знаю какой хранцуз сверлил отверстие в маховике , но оно просверленно на 2-3 см выше , когда положения поршня в вмт , т.е. поршень уже опускаеться вниз на мм 3-4 и только тогда появляеться отверстие в окошке в блоке куда вставляеться фиксатор. Присмотревшись к метке на шестерне коленвала и посмотрев в мануалах - ёлы палы , а ведь если я ставлю фиксатор , то метка в стороне , ближе к заду авто , а если ставлю поршень в вмт , то метка почти снизу , как в мануалах........

Ставлю 1й поршеньв ВМТ шестерни распредвалов на фиксаторах , ставлю ремень - ХА! метки на ремне совпадают с метками на шестернях и на коленвале. Натянул ремень роликом , провернул 4ре оборота , фиксирую шестерни распредвала , проверяю прутиком - ВМТ! Проворачиваю ещё чуть , поршень пошёл вниз и тут появляеться отверстие в маховике напротив окошка .

Как Вам такой расклад? Ну думаю , может маховик неправильно поставлен ? Смотрю мануал - елы-палы , так его ж не поставишь иначе , только в одном положении ( проверять как там он стоит я не собираюсь пока

ROTFL )

Вот так вот .......................

 

 

 

Igor777 спасибо , я допёр это уже в гараже , а потом прочёл Ваше сообщение ...

КАК они "там" сверлят эти метки???? Хотя бы написали об этом .......

Изменено пользователем romikvet
Ссылка на комментарий

 

КАК они "там" сверлят эти метки????

 

Если на двух машинах метки на маховике смещены, то это уже не случайность. Я когда установил ремень, зафиксировав все шкивы в том числе и на распредвале, машина завелась легко,но потом мне стало казаться, что до ремонта она резвее ездила. Я даже хотел снова ремень переставить - маховик не фиксировать а подогнать метку на ремне и шкиве распредвала один к одному как сделали Вы. Вот и хочу теперь узнать, как Ваша машина себя теперь ведет, какие впечатления?

Игорь

Ссылка на комментарий

Поразмыслив и сопоставив все мои мучения и все фото что я делал до снятия старого ремня , и я убедился на 100% , что старый ремень стоял именно так как сейчас стоит новый , т.е. метки на ремне до снятия стояли как раз напротив меток на шестернях распредвалов и шестерне коленвала . Перед снятием ремня я сделал на старом ремне метки напротив меток на шестернях. Просто я пытался понять почему фиксаторы не становяться на свои места как в мануале написано . Снял ремень и сопоставил с метками на новом ремне ( приложил один ремень к другому ) и те метки что я рисовал на старом ремне совпали с метками на новом ремне. Сейчас я поставил новый ремень , выставив коленвал по поршню в ВМТ , и новый ремень стал точно так , как и стоял старый - напротив всех меток .

 

А вкратце - едет точно так-же как и до смены ремня , разницы никакой. , т.к. метки раньше так и стояли.

 

А когда я пытался поставить ремень зафиксировав фиксаторами все три шкива , то мотор работал , но его бросало вперёд-назад к радиатору и назад . Поставил опору , бросать стало меньше , но зная как он работал до этого видно что что-то не так . Я уже и эл. клапан абсорбера лез проверять , думал может он хандрит ....

Изменено пользователем romikvet
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...