VAD35 Опубликовано 26 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2009 Проблема слава Богу позади – и вот решил поделиться, вдруг кому поможет мой опыт.... но долго ломал голову куда разместить - в "первые проблемы С4Пикассо..." не подходит, т.к. машине-то уже два года, темы типа "не заводится...", "глохнет..." есть в главах Ксара, Берлинго, С5-I-II, а у Пикассо нет, поэтому решил создать отдельную в С4Пикассо, думаю модераторы разделять моё решение и не перенесут тему :))))) Перед изложением немного о машине – Гранд Пикассо, мотор 1.8, МКПП, 2года 1 месяц 1 день, пробег на момент неисправности 140т.км. Где-то месяц назад машина стала тупить, при этом хорошо заводилась. Ездил практически всегда на 92-м бензине, поэтому первое что сделал перешел на 95-й. Ничего не изменилось. Следующим действием – почистил узел дроссельной заслонки (периодически её чистил и ранее, так что было не в диковинку) – на стенках был некоторый налёт, но не критичный. Это тоже не помогло. Поехал к ОД (у нас это автосалон «Северный») и т.к. отношения с сотрудниками нормальные, доброжелательные, то без проблем подключили Лексию и проверили - все нормально. Спросили только чистил ли дроссельную заслонку, а потом погрешили на бензин, пояснили, что в последнее время много жалоб именно из-за бензина, качество его ухудшается. Вспомнил случай - ехал как-то в Ярославль поздно, темно уже было, и на трассе вдалеке увидел грузовик на обочине, мигающий аварийкой, подумал, что вдруг ДПСники ловят на скорость, снизил до разрешенной, подъезжаю и вижу следующее – стоит бензовоз один, я включил дальний и увидел, что по бочке трое мужиков лазают, а напротив на отвортке в лес стоят две легковые автомашины без света. Вывод сделал один – бензин сволочи сливают, а потом разбавлять будут кАзлы. Извините за отступление, наболело. Вообщем, выслушал и понял, что проблема не решена. Пару раз заправился 98-м – никаких улучшений. И вот где-то 1.5 недели назад машина перестала заводиться нормально, с первого раза. Стартер крутит, но даже всполохов нет… потом стали появляться какие-то хлопки под капотом. Вспоминая эксплуатацию ВАЗов с карбюраторами, вспомнил – хлопки в карбюратор – бедная рабочая смесь, в глушитель – богатая. Значит у меня бедная смесь… но вот почему? С 15-й где-то попытки мотор начал так дохло брать, пришлось подгазовывать и раскручивать. Поработав немного, двигатель без проблем стал заводился, но в движении продолжал так же тупить. Промучившись так пару дней, поехал опять к ОД – проверили Лексией – ничего не показала. Посоветовали поменять свечи – поменял сам, изменений никаких. Настроение – не передать! Стал форум наш штудировать, изучать – много чего почерпнул, но не помогло. И вот в какой-то день с такими же мучениями завел, поехал и метров через 300 загорелся символ - высокая температура и Стоп. Конечно же встал, но был в недоумении – только тронулся как двигатель мог нагреться? Потрогал патрубки, головку блока цилиндров – чуть теплые. Поехал дальше – через небольшое время опять загораются символы. Всё проверяю – не горячий двигатель! Датчик температуры? При загорающихся символом машина быстрее 27км/ч не едет. После где-то 5-ти остановок символы больше на горели, поехал к ОД, проверили, всё нормально! Замкнутый круг какой-то…. Призвал друга, который профессионально ремонтом занимается и стали рассуждать – если предположить, что неисправен датчик температуры, он показывает большую температуру, то мозги автомашины создают бедную рабочую смесь, что подтверждается хлопками под капот, которой недостаточно для пуска двигателя. Но почему Лексия не показывает? Скорей всего, наверное, датчик не окончательно сдох, неисправность плавающая…. Так мы рассуждали и это потом, кстати, подтвердилось. И вот в минувшее воскресенье машина не завелась совсем. ОД конечно же в воскресенье не работает, стал узнавать, кто может в нашем городе, кроме них, диагностику сделать. Узнал, что есть Бош-сервис, лицензированный. Оттащил машину к ним и оставил ночевать, чтобы с самого утра заняться, проверить, тем более, что по иронии в понедельник в 15ч. мне по делам работы надо было быть в столице…. В Бош-сервисе записали только на 10ч, раньше всё занято было. Провели диагностику (не Лексией, у них там своя аппаратура) и сообщили, что датчик температуры показывает то 124гр, то 60гр., нужен новый. Позвонил ОД – если датчики, ответили – кончились, заказано 5шт, но будут в конце недели. Спросил номер датчика для моей автомашины – сообщили, что 1338С1. Позвонил в Ситроен-Отрадное (тел.был, т.к. у них обслуживался пока машина гарантийная была) – сказали, что датчики такие есть, стоят 624р.33коп. На Бош-серисе подчистили и обжали контакты датчика, завели мотор - всё нормально, но сказали, что датчик всё равно надо менять. Приехал домой, засобирался в столицу, завел машину ехать и бац – опять всё горит. Снова на Бош-сервис – парни, говорю, деньги взяли, я понимаю, что это по прайсу за «диагностику», но проблема-то не решена, как мне до столицы доехать, там-то я куплю этот датчик, а при горевших символах со скоростью 27км/ч я сутки ехать буду. Они подумали и отсоединили провод от датчика, сказав, что так машина поедет, будет гореть символ «проверь двигатель»(вроде так называется?), но система охлаждения работает нормально, поэтому перегрева не будет, тем более по трассе, но посоветовали периодически останавливаться и трогать двигатель, насколько он горяч… !!!!!!!!!!!!!!!! Вот такая создалась ситуация. Но что делать, съездил таким образом в столицу…. Рисковал конечно, но сделал свою работу, купил этот датчик, вернулся под утро, отоспался и на холодном двигателе поменял датчик, перед запуском двигателя перекрестился, погладил руль Пикассика и ….. двигатель завелся с пол-оборота, проехался – тупизма нет, летит аппарат. Такая вот история, с благополучным окончанием….. Но нервов потрачено немало и остались вопросы: - почему обученные специалисты ОД вооруженные фирменной аппаратурой не могут установить неисправность. Насколько они всё-таки обучены? - почему у ОД нет расходных материалов в наличии? Почему расходных? А потому, что когда я позвонил в «Северный» и поделился результатом, мне сказали, что датчиков много менять приходилось, постоянно выходят из строя и в т.ч. на машинах с малым пробегом. Так почему не так - восполни пока не кончились!!! Ссылка на комментарий
<VEB> Опубликовано 26 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2009 VAD35, Респект за обстоятельное описание этого плавающего дефекта, короче если не едет и кажет перегрев надо скинуть разьём от датчика температуры, шоб доехать до места. А почему ОД не смогли распознать ету неисправность? так у нас в стране много чего не умеют, вон и Саяно-шушенская рванула незнают почяму и нефтезавод взорвался 3 дня горел и т.д. и т.п. раньше при СССР хоть в Космос летали к Венере Марсу Юпитеру,луноходы ползали, теперь через раз аварии. Отстали мы очень технологически от всего мира живём в 60годах прошлого века,это и Д.А.М признаёт увы... Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. Ссылка на комментарий
pk7478 Опубликовано 26 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2009 To VAD35: постараюсь ответить на вопросы твои, хотя может прибежать DmitryC5 и сказать: "Давай бумаги"! :) - почему обученные специалисты ОД вооруженные фирменной аппаратурой не могут установить неисправность. Насколько они всё-таки обучены?[/i] Плохо они обучены, особенно региональные сервисные центры. Если ты читал сервисную доку от Ситроена, то мог обратить внимание, что там требуется относительно высокий уровень знаний, хотя бы даже для понятия того, что там написано. Большая текучка кадров тоже играет свою роль. Ну есть еще много причин... - почему у ОД нет расходных материалов в наличии? Почему расходных? А потому, что когда я позвонил в «Северный» и поделился результатом, мне сказали, что датчиков много менять приходилось, постоянно выходят из строя и в т.ч. на машинах с малым пробегом. Так почему не так - восполни пока не кончились!!! Нужно держать склад, нужно его обслуживать, нужно вкладывать оборотные деньги в запчасти, нужно делать анализ "потребленных" запчастей, много еще чего нужно. Кому этот гимор нужен в регионах? Тут все зависит от "политики партии" и "как легла фишка", то есть от начальства. Ссылка на комментарий
<VEB> Опубликовано 26 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2009 To VAD35: постараюсь ответить на вопросы твои Нужно держать склад, нужно его обслуживать, нужно вкладывать оборотные деньги в запчасти, нужно делать анализ "потребленных" запчастей, много еще чего нужно. Кому этот гимор нужен Так оно и есть, зачем вкладывать деньги? лучше их рассовать по карманам начальству, копейки автослесарям, а за копейки что-то знать и качественно работать кто будет????? :not_i: Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. Ссылка на комментарий
VAD35 Опубликовано 26 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2009 VAD35, короче если не едет и кажет перегрев надо скинуть разьём от датчика температуры, шоб доехать до места.Оказалось что так, я вон до столицы и обратно сгонял. Почему не поменял когда купил датчик - менять надо на холодном моторе, а ждать этого времени не было. И надо обязательно периодически контролировать температуру мотора, чтоб перегрева не было, а то опять же может быть - сейчас система охлаждения функционирует, а чуть позже уже нет. Ссылка на комментарий
VAD35 Опубликовано 31 августа, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 31 августа, 2009 (изменено) К сожалению история получила продолжение :(((( Намучившись с данной проблемой, я по привычке продолжал заглядывать под капот и увидел, что понижается уровень охлаждающей жидкости, правда не дошла до того минимуму, когда датчик покажет. Стал выяснять и установил, что ОЖ сочится потихоньку из-под датчика темпертуры. И тут вспомнил, что при замене, достав новый датчик из упаковки, я видел, что в комплекте нет прокладки датчика температуры. При покупке датчика сотрудник отдела запчастей Ситроен-Отрадное не предложил купить одновременно и прокладку, а я не посмотрел сразу же комплектность датчика, торопился, да и посчитал, что покупая запчасть, мне её продают в комплекте для решения проблемы, тем более, что профессиональный, грамотный и главное - вежливый! работник серьезного учреждения не посоветовал мне дилетанту прикупить ещё одну детальку!!!!!!!! При замене, дастав старый датчик, я увидел прокладку, а на новом датчике её не было. Приниматьрешение нужно было быстро, т.к. из отверстия, куда вставляется датчик, текла ОЖ - я снял прокладку со старого датчика и надел на новый. Пониал, что это неправильно, но другого выхода в тот момент не было и стал тешить себя надеждой, что всё-таки повезёт! Однако, не повезло. Позвонил к ОД у нас в городе (Автослон "Северный") и обрисовал ситуацию - там очень удивились и сказали, что прокладка продается отдельно, в комплекте с датчиком не идет и ещё раз удивились, что в Ситроен-Отрадном не сказали об этом и не предложили купить прокладку одновременно с датчиком. Видимо сотрудникам Ситроен-Отрадного по одно место клиенты! Слава Богу, прокладки в наличии у нашего ОД были, съедил купил - номер 1338G5, стоимость 160руб. Наутро поставил, при этом датчик с новой прокладкой еле утолкал в гнездо, очень упруго шел... и вот два дня езжу, контролирую, вроде всё нормально, ОЖ не убывает. Надеюсь мой опыт пригодится одноклубникам. ПС. Посмотрел на сайте Ситроен-Отрадное каталог и остаток запчастей ( http://www.alva.ru/service/zapchasti/zakaz/) - привлекло внимание, что количество датчиков а складе 31 (позиця 256), а прокладок 44 (позиция 260) - что наводит на мысль - датчики часто выходят из строя, х...венькие они, не зря их так много запасли. Изменено 31 августа, 2009 пользователем VAD35 Ссылка на комментарий
Spirit Опубликовано 31 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2009 VAD35, датчики из строя выходят, может, и не часто, а вот меняют их (вместе с прокладками) по гарантии (и в профилактических целях по отзывной кампании) в связи с течью антифриза достаточно часто. //SoF Помог мой пост или ответ? Можете отблагодарить тут. Ссылка на комментарий
<VEB> Опубликовано 28 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2009 К сожалению история получила продолжение : не посоветовал мне дилетанту прикупить ещё одну детальку!!!!!!!! я увидел прокладкустоимость 160руб. Искренне желаю тебе больше никогда не быть дилетантом, любой датчик, свеча, пробка масла на картере ДВС, или КПП, так-же болт, винт и т.д. очень желательно ввинчивать через шайбу- это ГОСТ. а что это за прокладка 160руб? имхо обычная медная шайба за 30 копеек. :dntknw: Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения