Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор охлаждения (не торопитесь менять его на новый)


Nigor

Рекомендуемые сообщения

Перестал работать вентилятор, компьютер (Lexia) никаких ошибок не выдавал, решено было снять вентилятор и посмотреть, что с ним случилось (дилер сказал ставить новый за 17000 рублей).

 

1. Вентилятор сняли на станции (необходимо снимать бампер).

Далее разбирал вентилятор сам:

2. Сначала откручивается крыльчатка вентилятора, винт с ЛЕВОЙ резьбой заклеен сверху защитной пленкой. После чего крыльчатка легко снимается.

3. Далее откручиваем электродвигатель от рамы вентилятора, он держится на трех больших саморезах.

4. После чего снимаем двигатель с рамы, потянув его на себя (не бойтесь приложить усилие, просто там герметичный разъем достаточно тугой).

5. Двигатель этот не разборный, НО аккуратно его разобрать можно, заклепки аккуратно сменаются так, что бы их можно было расклепать обратно (я расклепывал со стороны щеток).

6. Разобрав двигатель обнаружил, что 2 щетки из 4 заклинили из-за грязи, все почистил и промыл бензином.

7. Собрал двигатель обратно, все замечательно работает.

8. Приехал на станцию, мне поставили вентилятор на машину.

9. Езжу довольный.

 

P.S. Насколько мне удалось изучить данный вопрос, такой вентилятор стоит на 3.0 моторе только после рестайлинга, до рестайлинга стоит другой вентилятор.

 

Если есть вопросы, пишите, с удовольствием на них отвечу.

Ссылка на комментарий

Вопрос не совсем в тему, но все же.

Этим летом сложилось впечатление, что кондиционер стал слабовато охлаждать. Решил посмотреть, насколько грязный радиатор, но увидел другую интересную вещь:

если смотреть на радиатор спереди через щели в фальшрадиаторной решетке или ниже через щели в бампере, то левые 2/3 радиатора отлично видны (перед ними находится упомянутый в первом сообщении вентилятор). А вот правая 1/3 радиатор закрыта каким-то пластиковым обвесом, причем в нем есть "окна" размером 5*8 см, в которые в свою очередь тоже вставлены пластиковые "заслонки".

Зачем весь этот огород? Ведь в результате 1/3 радиатора оказывается закрытой от обдува... Может быть, эти "заслонки" надо снимать летом, также как и зимние вставки в бампер?

 

Машина С5-2 3.0 автомат.

Ссылка на комментарий

А у Вас заслонки сами при движении не открываются от потока воздуха?

 

Честно говоря, не очень себе представляю, как в движении на них посмотреть - задавит...

Разве что отверткой в них потыркать и посмотреть, откидываются ли.

Но ведь и в пробке радиатор не за чем прикрывать, даже напротив - макс. продув нужен.

Завтра приложу фотку для ясности.

Изменено пользователем igormsk
Ссылка на комментарий

не знаю, что там стоит на 3.0, но на 2.0HPI с лева по ходу движения от вентилятора радиатора установлена коробка с эл. реле переключения скоростей радатора.

 

Если конструкцей предусмотрено, чтобы 1/3 радиатора должна быть закрыта - значит так надо и это решает какую-то задачу может быть это равномерный теплообмен, создание нужного потока воздуха от вентилятора и т.д...

Если в инструкции по эксплуатации не стоит, что туда надо каждый сезон лазить и что-то переустанавливать, то может быть не стоит забивать себе голову? Думаю инженеры там уже подумали за нас и наша "самодеятельность" может навредить.

ab222461.gif

 

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

Ссылка на комментарий

А у Вас заслонки сами при движении не открываются от потока воздуха?

 

Ткнул в заслонки сегодня отверткой - действительно легко откидываются по ходу движения автомобиля.

Зато убедился, что радиатор за ними ОЧЕНЬ грязный.

 

Не подскажете, как его лучше промывать? просто струей Кархера с обратной стороны (т.е. со стороны двигателя) или надо демонтировать с автомобиля?

Ссылка на комментарий

 

 

Не подскажете, как его лучше промывать? просто струей Кархера с обратной стороны (т.е. со стороны двигателя) или надо демонтировать с автомобиля?

 

Я поступаю так: на радиатор керхером наношу пенный состав для мойки двигателя и через 10 минут смываю ! в большинстве случаев помогает !
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Возвращаясь к теме о ремонте вентилятора. У меня было один к одному: вентилятор роботает только когда захочет, то-бишь через раз, а по тесту Lexia все ОК! У порадной, есно с пивом, снял бампер добрался до вентилятора.... ну а далее как у Nigor только одна щетка.

Так что неторапитесь бежать за новым :agree:

Опыт в ремонте есть

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Аналогичная ситуация, сдох вентилятор, снятие и разборка показали, что 3 щетки из 4 заклинило.

Продул, прощелкал пальцем многократно, теперь свободно движутся, собрал поставил, все в порядке :)

 

Кстати расклепать со стороны щеток не смог, я там даже щели не нашел, где стык... В итоге со стороны пропеллера забивал в щель отвертку шлицевую, отгибал пластину круглую эту, с подшипником, и так около каждой заклепки. Правда потом пришлось помучаться вставляя обратно ротор, т.к. пришлось щетки четырьмя зубочистками отжимать через вентиляционные дырки.

 

А вообще, если у кого еще будет такая же проблема - мне показалось, что проще будет просто маленькой отверточкой погонять щетки туда-сюда через вентиляционные дырки, и продуть сжатым воздухом (200р в компьютерном магазине), не разбирая мотор.

 

Кстати радиатор у меня был в ужасном состоянии, машину я только купил (5 лет ей), и похоже его ни разу не мыли за все 5 лет... Он весь выглядел как сплошной кусок бетона, который даже не сковыривался пальцем... Зато на ближайшей мойке, куда я подъехал со снятым бампером, вентилятором, и решетками-жабрами откидными, мне за 10 минут и 150р отмыли его керхером до блеска.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

А у меня вентилятор запускается с толкача. А сам не запускается.

Тоже щетки?

 

Если запускается с толкача (кстати у меня именно так было), значит точно щетки. В том положении, как он остановился, контакта нет, когда проворачиваешь - замыкается одна из пар щеток и все крутится нормально. Если сильно лень разбирать сам мотор (расклепывать), то можно его со стороны щеток прочистить сжатым воздухом (из компьютерного магаза), потыркать щетки зубочистками, и пролить WD-40, после чего еще разок продуть воздухом.
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Незнаю актуальна ли еще тема, но всё равно есть вопрос. Вентилятор запускается на 3 секунды и останавливается, через 3 секунды опять запускается и так по кругу, естественно машина кипит. Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой? Сразу скажу что напрямую от аккамулятора крутит нормально. В коробке перед радиатором никаких резисторов нет, только серый бочонок- я так понимаю реле. Посоветуйте что это момет быть?

Ссылка на комментарий
serega1973, на сколько помню у Вас система регулирования скоростей сделана на транзисторах, а не на резисторах, т.ч. 90% это сам вентилятор.

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Серега глянь в каком у тебя состоянии радиаторы , особенно радиатор кондея (он стоит ближе к решетки радиатора )его надо чистить в первую очередь т.к. он не пускает воздух на радиатор охлаждения двигателя ). Если они сильно забиты , чисть их (я чистил их со съемом , попадешь еще на запаравку кондея ))) , после этого проверь работает ли вентилятор в двух положениях , если будет работать только в сильном режиме , то меняй реле (стоит рублей 800 , можно поехать на радиорынок чтобы тебе перепаяли термо-....(хз как оно называется) будет стоить рублей 200 сам так делал ) . Мне тоже советовали заменить вентилятор . После чистки радиаторов проехал уже 20 000 км проблем нет , охлаждение нормальное , вентилятор редко включается , даже стрелка температуры опустилась на 1-2 мм от привычного .

Изменено пользователем Koly82
Ссылка на комментарий

serega1973, попробовать всегда можно:) но думаю Вы туда даже не подлезете не сломав:(

Koly82, на втором С5 нет резисторов в системе охлаждения.

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Спасибо за совет, но радиатор я пол года назад новый поставил. Он точно чистый и визуально, и на скорости темпеатура в норме.

 

Все равно неработает, а на сервисах это точно что замена.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Все привет, у меня тоже проблема с вентилятором, у меня с5-2 2005 г. 3.0 двигатель. Сегодня сдал на станцию в ААРОН Авто, они приговорили вентилятор, сказали что сгорел блок управления вентилятора. Помогите не очень хочется покупать вентилятор за 17000 р. Симптомы умерания были такие он пытается включится чуть тронится и тудже замирает.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

У меня такая же проблемма. вчера разбирал моторчик. оказалось одна обмотка погорела. он включался на пару сек. и сразу отключаля,видемо защита срабатывала. я преспособил вертушок от газели (вертушок такого-жеразмера),только питание пришлось брать от щеток платы старого моторчика. пока работает все норм., только вертушок от дефузора в двух сантиметрах,надо какой нибудь ободок прикрепить.

Изменено пользователем vlakonl
Ссылка на комментарий

Примерно и у меня так было. Незнаю поможет ли кому но мне помогло, уже езжу по жаре-вентилятор работает как положено. Снял вентилятор, сжал усики крышки, выбил грязь (грязи много в перемешку с графитовой пылью), продул несколько раз (между продувками разрабатывал щётки), поставил всё обратно и вентилятор заработал. В принципе ничего сложного.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, уважаемые.

Благодаря этой теме "почти победил" проблему с вентилятором. Однако радость была недолгой.

Машина С5-II, 2006г. Вентилятор с собственными мозгами. Включается на 2 секунды и отключаетса, через 3-4 секунды поновой.

Снял его, "простучал", продул сжатым воздухом и он заработал. Однако через неделю ситуация повторилась. Снова продул - снова заработал (на пару дней).

В третий раз процедура не помогла. Аккуратно разобрал двигатель вентилятора и как мне показалось - 2 из 4 щеток сильно сточились и практически не контачили. Заменил все щетки на новые (родных ессно не нашел, поэтому подогнал под размер другие) - проблема никуда не ушла: пару сек работает, 3-4 стоит. Однако обнаружил одну интересную особенность - если с двигателя снть лопасти вентилятора - он работает, управляет скоростями и вообще, подает все признаки жизни. Как только одеваешь лопасти наместо - опять отключается.

В общем содается такое впечатление что "под нагрузкой" ложно срабатывает какая-то защита и выключает вентилятор.

Теперь собственно вопрос - можно-ли еще что-нибудь "потыкать" или поможет только замена всего вентилятора?

фото карлсона прилагаю:

post-48797-0-29639200-1342357402_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...