Nakal Опубликовано 7 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 Снятие и прочистка системы ЕГР на 2.2 HDi. Необходимо: 1. Инструменты для снятия ленточных и пружинных хомутов. 2. Ключи рожковые-накидные. 3. Отвертка крестообразная, плоская. 4. Вороток с головками и разными удлинителями. 5. Жидкости для промывки системы от сажевых отложений (соляра, бензин…) 6. Графитовая смазка, баллончик типа WD-40. 7. Шестигранник на 5. 8. Шланг 1м с внешн. диаметром ~16мм. с пробкой. 9. Пустая канистра на 5.5 литров. Снимаем декоративную крышку двигателя. Снимаем коробку воздушного фильтра. Для этого отворачиваем саморезы 1, ослабляем хомуты 2, Снимаем разъемы 3 и 4 с датчиков и высвобождаем из креплений жгут 5. Снимаем крышку коробки воздушного фильтра. Разъединив хомуты 7 снимаем трубку сапуна 9. Отсоединяем управляющий клапаном ЕГР шланг низкого давления 12 (рис ниже). Откручиваем болт 8. Лезем в яму, откручиваем болт 10 и ослабляем хомут 11. Проще маленьким воротком с головкой. Вынимаем впускной воздуховод через подкапотное пространство. Самое неинтересное. Не знаю, как легко слить антифриз с блока двигателя. Поступил следующим образом. Сжал хомуты патрубков 13, 14 и сдвинул со штуцеров. Снял патрубок 13 и закрыл большим пальцем, а штуцер заткнул ветошью. Внутрь патрубка 13 вставил шланг подходящего диаметра с пробкой на другом конце. Опустил шланг под машину. Залез в яму и слил антифриз в пустую емкость (напр. от антифриза). Пока сливается жидкость, нужно вынуть ветошь со штуцера. У меня слилось 5.2л. Теперь можно снять патрубки 13, 14. Я снимал клапан в сборе с радиатором ОГ и трубкой к впускному коллектору, так как не смог подлезть к соединительным хомутам. Откручиваем сам клапан ЕГР. Болты 15 и 16. 15-головка, 16-накидной, не рожковый. Откручивая, нужно особое внимание обращать, чтобы головка или накидной ключ без перекосов садились на болты. Усилие прикладывается не малое. Не дай бог, сорвутся грани. Не потеряйте железную уплотнительную прокладку между выпускным коллектором и клапаном ЕГР. Откручиваем болты 17. крепления трубки ЕГР к впускному коллектору. Откручиваем крепеж 18 шестигранником на 5. Откручиваем болты 19 (не перепутайте с болтами выпускного коллектора) крепление радиатора 20. Вынимаем клапан ЕГР вместе с радиатором. Разбираем, чистим, промываем. Создавая разрежение, с помощью шприца (на 60мл и более) и трубки, проверяем герметичность пневморегулятора и работу клапана. Засор был только возле впускного коллектора. Все соединения и болты промазал графиткой. Болты 15 и 16 зажимаем без фанатизма. Собирается все в обратном порядке. Не забудьте залить антифриз. fiston 1 Ссылка на комментарий
елисеев Опубликовано 1 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2010 (изменено) Устройство клапана EGR. 2.pdf Изменено 27 августа, 2010 пользователем Dmitriy C5 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения