Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Цилиндр сцепления ( главный) V6


SEgorov

Рекомендуемые сообщения

Туго начала работать педаль сцепления, и резко схватывать. 22 300 км. назад поменял текущий рабочий цилиндр, 18 020 км. менял сцепление в сборе. Ничего не осталось как поменять главный цилиндр. После замены жёсткость сильно не изменилась, но рывки ушли. Фоток на этот раз получилось мало, так как фотика не было, а мобильник фоткает не очень, поэтому воспользуюсь картинками из книги со своими комментариями. Двигатель 3 литровый V6.

И так, снимаем все крышки, отключаем аккумулятор. Снимаем воздушный фильтр и заслонку, она будет мешать съёму вакуумного усилителя. Здесь проблем нет.

Смотрим на блок электроники и предохранителей, советую сфоткать или записать где какой разъём (они хоть и разные, но при сборке это сэкономит время). Всё отсоединяем, блок крепиться двумя саморезами (их видно сверху). От блока предохранителей отвинчиваем головкой на 13 плюсовой провод от аккумулятора, блок крепиться двумя защёлками (а), его можно полностью не снимать (снизу разъём), отбросив на проводах в сторону.

 

Изображение

 

Отворачиваем два болта с головкой на 13 крепящих поддон. Теперь при помощи шприца и подходящего диаметра трубки выкачиваем из бочка тормознуху, отвинчиваем две отводящие трубки (3), идущие к АВС, отворачиваем их и от АВС и снимаем (иначе не снять вакуумник). Теперь отвинчиваем две гайки (1) на 13, крепящие цилиндр (2).

 

Изображение

 

 

Аккуратно снимаем и отсоединяем два разъёма(9 и …), подцепив отвёрткой фиксаторы (бачок снимать не нужно). Отсоединяем трубку (4), на штуцере останется уплотнение в виде резиновой втулки, снимаем и вставляем во внутрь шланга (что бы не потерять и проще одеть).

 

 

 

Изображение

 

Теперь самое сложное – работа в салоне под торпедой! Обзаведитесь хорошим светом или фонариком. Отодвигаем до упора сиденье, снимаем нижнюю накладку, шток вакуумника к педали крепиться пальцем (14), зафиксированным скобкой, снимаем скобку и вынимаем палец. Вынимаем два концевика, что бы не мешали. Теперь необходима головка на 13, но удлинённая, так как винты выступают над гайками (13) довольно далеко. Две гайки закрыты заглушками, вот с ними то и засада. Они находятся довольно глубоко (не понятно зачем). Вначале вставляем удлинённую головку, а потом вставляем трещётку, места там совсем мало. Желательно во внутрь головки вложить магнитик, иначе гайка остаётся внутри и её ничем не вынуть. Ну вот и всё, сразу отсоединяем педаль сцепления от штока цилиндра, подцепив его отвёрткой.

 

Изображение

Изображение

 

 

Аккуратно вынимаем вакуумник. Теперь, отвёрткой отодвигаем проволочный фиксатор и вынимаем вниз трубку высокого давления (Внимание, на конце трубки, вместе с пластиковой насадкой должна находиться резиновая втулка, если её нет, то смотрите в цилиндре, без неё ничего работать не будет). Поворачиваем цилиндр против часовой стрелки и вынимаем. Снимаем с него подающий шланг вместе с резиновой втулкой, вставляем её обратно в шланг (как на противоположном конце) и одеваем на новый цилиндр, ставим его на место, отодвигаем фиксатор и вставляем до фиксации трубку высокого давления, крепим фиксатором.

 

Изображение

 

Изображение

 

Далее собираем всё в обратном порядке. При креплении вакуумника, вначале закручиваем наружные гайки, а после этого те которые в глубине (не забудьте про магнитики в головке, они удержат гайки). Так же возникнут некоторые проблемы в установке пальца в педали тормозов, он стоит довольно плотно и вставляется с трудом (необходимо точно совместить отверстия педали и вилки). Перед сборкой рекомендую промыть все контакты специальным спреем для очистки контактов (он продаётся в автомагазинах). Далее прокачиваем сцепление, отвернув на рабочем цилиндре сапун и одев на него трубку, опущенную в бутылку (качнуть придётся раз 20 пока тормазнуха польётся из трубки). После этого прокачиваем тормозную систему, я качал обычно по классике (задний правый, задний левый, передний правый, передний левый), сейчас прокачал по инструкции (вначале передок, потом задние), разницы не увидел. Тормознухи ушло 1,5 литра, особенно не жалел.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Решил немного продлить тему.

И так, как я писал ранее, сцепление работает туго и рывком. На днях при движении по КАД нажимаю на педаль, а она как будто упёрлась, отпускаю, нажимаю, ничего, только на третий раз всё сработало. Ощущения на скорости в 130 не самые приятные.

Приехал на работу, решил проверить в чём дело. Смотрю, а вилка как то высоко, почти цепляется за корпус

 

Изображение

 

Нажал на неё отвёрткой. она опустилась миллиметров на 5-7. Заехал на сервис, но они с такими коробками не сталкивались (обычно на 3 литровом стоят автоматы, а на 2 литровом другое сцепление), так что ничего они мне не сказали.

Решил разобраться сам, полазал по инструкции, залез на сайт, особенно ничего. Решил, что так оно и должно быть, что бы вилка сама выравнивалась в соответствии с выжимным. Тогда решил смазать вал.

Его здесь слегка видно, подсветил синим светодиодом.

 

Изображение

 

Прыснул спреем (Фторопласт) и вот чудо, педаль стала как пустая, так легко начала нажиматься.

То есть вся засада была именно в том. что вилка затерала на валу. Как следует пролил и сверху смазал графиткой. Покатался с часик, просто наслаждение, давно такого не было, сцепление работает плавно, легко, без рывков! УРА!

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...