Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Система климат-контроля


Dmitriy C5

Рекомендуемые сообщения

<!--url{0}--> align=

Вот почитайте. Тут много познавательного про С5(Х7) Для меня явилось откровением, что у отопителя нет салонного датчика температуры!!!!

 

 

Система климат-контроля:

 

Органы управления на панели системы кондиционирования воздуха с автоматическим регулированием - электрические .

Привод распределительных заслонок, регулирования температуры и забора воздуха осуществляется при помощи шаговых электродвигателей .

Электродвигатель вентилятора управляется цифровым сигналом через электронный модуль управления .

Панель управления системы кондиционирования не содержит элементов электронного управления этой функцией, они встроены в электронный блок управления вспомогательным оборудованием .

 

1. Автонастройка

 

Автонастройка моторедукторов блока кондиционирования производится каждое 50 включение .

Автонастройка моторедукторов занимает максимум 14 секунд .

Во время автонастройки моторедукторов уровень подачи воздуха вентилятором соответствует 0 независимо от уровня, запрашиваемого пользователем .

 

2. Датчик внутренней температуры

 

Внутренняя температура позволяет при заданном значении определить тепловой поток, необходимый для нагрева или охлаждения салона до желаемого значения .

Температура в салоне вычисляется на основе информации от следующих элементов :

 

 

1.Датчик наружной температуры

2.Датчик солнечного освещения

3.Поступление и распределение воздуха

 

 

Для вычислений используется функция нескольких параметров, которые запоминаются во время стоянки автомобиля. К ним относятся:

1.Внешняя температура

2.Вычисленная температура воздуха в салоне

3.День, дата, час, секунда (эта информация позволяет определять продолжительность стоянки)

 

В автомобиле внутренняя температура не измеряется, а вычисляется по тепловому балансу (Результат сложения мощностей подачи и эвакуации) . Этот баланс рассчитывается для каждой зоны .

При нормальной работе.

 

В случае двухзонного кондиционирования разница заданных значений учитывается при регулировании, и для достижения желаемого значения команды двухзонным исполнительным устройствам рассчитываются со стороны водителя и со стороны пассажира независимо.

Для однозонных исполнительных устройств, таких как вентилятор, производится уравновешивание на основе рассчитанных требуемых значений, с приоритетом водителю .

 

 

 

Работа после продолжительной остановки :

 

Остановка менее 5 часов:

 

Внутренние и наружные температуры сохраняются в памяти во время стоянки автомобиля.

При подаче питания BSI 1 определяет время стоянки автомобиля после получения информации от датчиков солнечного излучения и наружной температуры.

На основе этой информации компьютер системы кондиционирования оценивает внутреннюю температуру.

 

 

Остановка более 5 часов.

 

При подаче питания BSI 1 определяет время стоянки автомобиля;

После получения информации о наружной температуре, солнечном излучении и от датчиков подаваемого воздуха путём расчёта оценивает внутреннюю температуру

 

 

После кратковременной остановки ( Как, например, остановка на обочине ).

 

Система кондиционирования запускается почти в той же ситуации функционирования как и перед остановкой . За 15 или 30 минут внутренняя температура не меняется серьёзным образом в умеренном климате при температурах от 0 °C до 30 °C

ВНИМАНИЕ : Отключение аккумуляторной батареи приводит к потере сохраненных значений .

 

 

 

3. Функция Температура

 

Функция регулирования температуры активна и осуществляется в 2 следующих автоматических режимах :

"авто комфорт"

"авто обзорность"

2 крайних положения "максимально холодно" и "максимально горячо", обозначаемые "LO" и "HI" на индикаторах панели системы кондиционирования воздуха с автоматической регулировкой, являются нерегулируемыми установками .

Установки "максимально холодно" и "максимально горячо" не могут сочетаться ни с одним из 2 автоматических режимов .

ПРИМЕЧАНИЕ : Когда система кондиционирования сконфигурирована для работы в тропическом климате, подаваемый воздух заметно более прохладный при наружной температуре выше 30 °C или 25 °C при интенсивном солнечном излучении .

 

4. Функция распределения воздушных потоков

 

Положение распределительных заслонок в зависимости от запроса пользователя

Положение распределения воздуха Вентиляция К ногам - Вентиляция К ногам - Вентиляция - Функция оттаивания стекол и зеркал К ногам - Функция оттаивания стекол и зеркал К ногам Функция оттаивания стекол и зеркал

% Открытия распределительной заслонки ( Открытия распределительной заслонки 0 25 50 85 65 100

% Открытия распределительной заслонки ( Открытия распределительной заслонки 0 25 50 85 65 100

 

При переходе из режима "авто обзорность" в ручной режим выбранное значение соответствует последнему положению регулятора в ручном режиме, заданному пассажирами и запомненному панелью управления системой кондиционирования .

Если не выбрана ни одна кнопка, функция распределения воздушных потоков переходит в режим "авто комфорт" .

 

5. Функция Вентилятор

 

Установка вентилятору в зависимости от выбранного пассажирами уровня

Уровни ( Вентилятор ) 0 1 2 3 4 5 6 7 8

Заданная ( Вентилятор ) ( В зоне % ) 0 10 16 22 33 42 55 70 100

Число высвечиваемых индикаторов 0 1 2 3 4 5 6 7 8

Управляющее напряжение ( Вентилятора печки ) ( Вольт ) 2,8 3,7 4,4 5 6 7 8,5 10,2 13,5

 

Когда система находится в режиме "АВТО", управление регулятором скорости вентилятора увеличивает или уменьшает скорость вентилятора от уровня автоматического регулирования скорости вентилятора, а не от уровня скорости вентилятора перед переходом в режим "АВТО" .

Режим OFF активируется установкой вентилятора на ноль .

Когда уровень вентилятора соответствует 1, установка на ноль уровня вентилятора требует 2 воздействий на регулятор скорости вентилятора .

Поведение системы в режиме "OFF" :

Нажатие на кнопку "АВТО" переводит систему в режим "Авто Комфорт"

Нажатие на кнопку отпотевания/оттаивания ветрового стекла

Нажатие на кнопку кондиционирования позволяет вернуться к установкам, заданным перед переходом в режим OFF с включённым кондиционером

Изменение указания температуры водителя или пассажира или изменение режима распределения воздушных потоков позволяет вернуться к установкам, заданным перед переходом в режим OFF

Нажатие на кнопку обогрева заднего стекла активирует обогрев заднего стекла без выхода из режима OFF

Нажатие на кнопку рециркуляции воздуха воспринимается без выхода из режима OFF

ПРИМЕЧАНИЕ : Когда автомобиль движется на низкой скорости или наоборот - на высокой, скорость вентилятора снижается (снижение максимум на 10%) для уменьшения шума в первом случае и для компенсации динамического давления во втором .

ПРИМЕЧАНИЕ : Когда система кондиционирования сконфигурирована для работы в тропическом климате, поток воздуха заметно увеличивается при наружной температуре выше 30 °C или 25 °C при интенсивном солнечном излучении .

 

 

6. Режим "Авто Комфорт"

 

 

При дезактивированной кнопке отпотевания/оттаивания, нажатие на кнопку "АВТО" позволяет перейти в режим "Авто Комфорт" .

В режиме "Авто Комфорт" система кондиционирования воздуха с автоматическим регулированием управляет функциями распределения воздушных потоков, смешивания и забора воздуха для поддержания в салоне температурного комфорта, как можно более близкого к указанию температуры, выбранному пассажирами .

В режиме "Авто Комфорт" устанавливаемые автоматически режимы распределения воздушных потоков и подачи воздуха не индицируются .

В режиме "Авто Комфорт" индикаторы выключателя кондиционера и выключателя режима "АВТО" высвечиваются постоянно .

В режиме "Авто Комфорт" для регулирования температурного комфорта будут использоваться следующие параметры :

Внешняя температура

Качество воздуха

Температура охлаждающей жидкости двигателя

Уровень солнечного излучения

Скорость автомобиля

Заданные значения температуры

Тип автомобиля ( Универсал - Хэтчбек )

Положение шторки люка крыши ( Открыто - Закрыто )

Рассчитанная внутренняя температура

Конфигурация системы кондиционирования ( Стандартный - Тропический климат )

В режиме "Авто Комфорт" включение подогревателей внутреннего воздуха осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и потребности в тепле .

 

7. Режим "Авто Обзорность"

 

Нажатие на кнопку отпотевания/оттаивания ветрового стекла позволяет перейти в режим "Авто Обзорность" .

В режиме "Авто Обзорность" система кондиционирования воздуха с автоматическим регулированием управляет функциями распределения воздушных потоков, смешивания и забора воздуха для быстрого отпотевания/оттаивания ветрового стекла и улучшения обзорности водителя .

В режиме "Авто Обзорность" устанавливаемые автоматически режимы распределения воздушных потоков и подачи воздуха не индицируются .

В режиме "Авто Обзорность" индикаторы выключателя кондиционера, выключателя отпотевания/оттаивания и выключателя режима "АВТО" высвечиваются постоянно .

Остановка режима "Авто Обзорность" производится одним из следующих действий :

Повторное нажатие на выключатель отпотевания/оттаивания ветрового стекла

Нажатие на кнопку "АВТО"

Возврат к ручному регулированию распределения потоков воздуха

Изменение режима работы вентилятора

Нажатие на кнопку включение кондиционера

 

8. Функция забора воздуха

 

В автоматическом режиме система кондиционирования может осуществлять частичную или полную рециркуляцию воздуха .

В автоматическом режиме система кондиционирования не устанавливает забор наружного воздуха на 100 % .

Если в автоматическом режиме произведено нажатие на кнопку рециркуляции воздуха, режим "АВТО" не отключается, изменяется только управление забором воздуха .

 

Слегка привёл в читабельный вид

Змий

Изменено пользователем Змий
ab143430.gif
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...