Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Тормозные барабаны


Макар

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! На днях хотел проверить состояние задних тормозных колодок, но не смог снять барабаны. У меня Донинвест 2002г., пробег 230т. Предыдущий хозяин сказал, что задние колодки ни разу не менял и хотя тормоза идеальные (проверяли на стенде при прохождении ТО), но все хорошее когда-нибудь заканчивается, поэтому готовлюсь заранее. Короче, суть вопроса: как снять тормозной барабан, если он прикипел к ступице? Стучать пробовал, но не сильно, т.к. страшно. Заранее благодарен всем сочувствующим.

Ссылка на комментарий

Колодки сведи для начала , потом брызни типа ВД 40 в то место где он на ступицу одевается . Потом покури и заодно посмотри по сторонам где кувалдочка лежит . Бить слабо кувалдой по барабану нельзя , нужно бить сильно , но тогда можно испотрить барабан . Возьми толстый деревянный брусок и уе.. ну в общем нанеси удар через брусок с внутренней стороны по кряю барабана . Поверни барабан на половину - ещё нанеси "это" кувалдой . Потом ещё , ещё . Он начнёт потихоньку сдвигаться . В конце что бы он не упал на пол с высоты ( если делаешь на подъёмнике ) попроси помошника подержать барабан в момент последнего удара , что бы при падении он не повредился .

Расскажи потом как там колодки себя чувствуют на 230 . Удачи .

Изменено пользователем klr650
Ссылка на комментарий

Колодки сведи для начала , потом брызни типа ВД 40 в то место где он на ступицу одевается . Потом покури и заодно посмотри по сторонам где кувалдочка лежит . Бить слабо кувалдой по барабану нельзя , нужно бить сильно , но тогда можно испотрить барабан . Возьми толстый деревянный брусок и уе.. ну в общем нанеси удар через брусок с внутренней стороны по кряю барабана . Поверни барабан на половину - ещё нанеси "это" кувалдой . Потом ещё , ещё . Он начнёт потихоньку сдвигаться . В конце что бы он не упал на пол с высоты ( если делаешь на подъёмнике ) попроси помошника подержать барабан в момент последнего удара , что бы при падении он не повредился .

Расскажи потом как там колодки себя чувствуют на 230 . Удачи .

 

+1.

Добавлю. После снятия посмотри, нет ли кромки на краю трущейся поверхности, сними если есть на наждачном круге. Поверхность прилегающую к ступице можно немножко смазать графитовой смазкой.

Ссылка на комментарий

еще в прошлом веке снимал барабаны так: домкратишь колесо, снимаешь его, один человек садится в авто, на первую скорость, разгоняет (вывешенное колесо), потом резко давит на тормоз - барабан слетает.

 

обязательно! - в это время второй человек держит напротив бараьана чтонить типа старого пальто и тп - барабан летит быстро и хрупкий!

Ссылка на комментарий

От себя добавлю , если не обидешься ..... Откручиваешь от верстака нождак , подносишь очень плотно к барабану , включаешь , ждёшь когда раскрутится ... ( читай далее ниже )

 

... (вывешенное колесо), потом резко давит на тормоз - барабан слетает.

 

обязательно! - в это время второй человек держит напротив бараьана чтонить типа старого пальто и тп - барабан летит быстро и хрупкий!

 

Изменено пользователем klr650
Ссылка на комментарий

еще в прошлом веке снимал барабаны так: домкратишь колесо, снимаешь его, один человек садится в авто, на первую скорость, разгоняет (вывешенное колесо), потом резко давит на тормоз - барабан слетает.

 

обязательно! - в это время второй человек держит напротив бараьана чтонить типа старого пальто и тп - барабан летит быстро и хрупкий!

 

Ну да, только вот "в прошлом веке" опыт видимо был тока с заднеприводными ведрами :(

Потому как к переднеприводным этот совет неприменим :(

Кстати даж в отечественных ведрах на барабанах присуцтвовала резьба специально предназначенная для съема их - туда нужно было вкручивать синхронно 2 длинных болта которые упирались в ступицу и отжимали барабаны...

В "тех" машинах правда это не помогало бо резьба была нарезана в люминевой детали и срезалась с полоборота :(

Если она есть на ситробарабане то ее как минимум можно использовать вместе с кувалдой - создать натяг небольшой и стукнуть, так больше шансов оторвать прикипевшие детали...

Ну и правильно сказали про то что потом лучше ступицу смазать - графиткой или там медной смазкой, но без фанатизьма...

Ссылка на комментарий

Снимаешь колесо, откручиваеше болтики под звездочку на 30, берешь средний молоток и бьешь по барабану равномерно с хорошим усилием (не чего с ним не случиться), когда увидишь, что он начал отходить, можно взять большую отвертку или что то в этом роде и выкавыривать его, но скорей всего он снимиться в месте с колодками из за выработки на барабане. Но можно посмотреть через специальное отверстие с обратной стороны колеса, но вобщето они к 120-150 тыс. снашиваються.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Всем привет! Хочу отчитаться о проделанной работе, а заодно поблагодарить всех участвующих. Барабаны снял с помощью кувалдочки и монтировки. Снялись вместе с одной колодкой, уже потом, разобрался как можно свести колодки: через отверстие колесного болта, если поставить его в положение 12 часов, отверткой надо вращать зубчатое колесико вверх, но на практике у меня не получилось из за коррозии. На удивление, из 4-х колодок только одна износилась почти до металла, остальные могли бы еще послужить. Это за 230тысяч!!! К сожалению опознать производителя таких долгоиграющих колодок не представляется возможным, а то стал бы постоянным покупателем этой марки. Да, сами барабаны то же еще в очень приличном состоянии. Еще раз всем спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Прошу совета не могу снять тормозные барабаны пробовал и по книжке и по форуму стоят хоть бы ху

снял колпачок на барабане закрывающий ступичный подшипник стал перед вопросом а может ли подшипник стоять в барабане и выполнять роль ступицы? тогда пока не открутишь гайку то барабан не снимешь у кого как ?

Ссылка на комментарий

Видимо барабан давно не снимался и на нем образовался буртик. Соответственно он цепляется за колодки. Через отверстие в барабане посвети фонарем - увидишь хитрую гайку с продольной насечкой. Прысни на нее WDшкой, покрути, колодки сузятся. Еще попробуй ручник ослабить.

Если не поможет большой молоток + монтажка тебе в помощь.

Ссылка на комментарий

Ещё не забудьте снять машину с "ручника", если хотите снять задние барабаны.

У всех религий боги разные, а вот дьявол - один...

ВАЗ-21053 ---> LADA Kalina ---> Citroen C3 Picasso ---> Citroen C-Crosser ---> Toyota Highlander 2014 3.5 V6 Lux

Ссылка на комментарий

Я снимал при помощи рук.Открутил болтик,под крест отвертку.Отстучал молотком по кругу посадки на ступицу.Илегким движением руки все снялось.Оч просто.ВАЗовские ни в какое сравнение не идут.

636249b2c591.gif
Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

здравствуйте, может кто подсказать, как снять барабан, если сзади стоит металлическая защита по кругу ( типа пылегрязе защиты), и стукнуть кувалдой по барабану не получается... :scratch_one-s_head:

Ссылка на комментарий

здравствуйте, может кто подсказать, как снять барабан, если сзади стоит металлическая защита по кругу ( типа пылегрязе защиты), и стукнуть кувалдой по барабану не получается... :scratch_one-s_head:

 

Барабаны снял с помощью кувалдочки и монтировки. Снялись вместе с одной колодкой, уже потом, разобрался как можно свести колодки: через отверстие колесного болта, если поставить его в положение 12 часов, отверткой надо вращать зубчатое колесико вверх, но на практике у меня не получилось из за коррозии.

 

Годится? Изменено пользователем dol
Ссылка на комментарий

Сначала попытаться свести колодки, потом развлечения с кувалдой и монтажкой

Если есть только словесное описание как сводить колодки и нет картинки, то свести колодки не получится. Рассмотреть глядя в отверстие от колесного болта, покрытый жирной черной пылью механизм разведения колодок невозможно и что там крутить непонятно. Поэтому метчиком нарезается резьба в двух противоположных отверстиях барабана, заворачиваются болты. Ступицу немного поворачивается, чтобы болтам было во что упираться и барабан снимается.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...