Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

THP150


Josef

Рекомендуемые сообщения

IMHO, моторное масло... Равно как и трансмиссионное - не лучшая тема для экспериментов.

Это не лампочки, резина и т.п., где исследуемый вопрос сразу очевиден. Здесь могут начаться скрытые проблемы.

Самое сложное в работе окулиста - убедить пациентку раздеться...

Ссылка на комментарий

 

 

масло все равно работает при рабочей температуре двигателя.

100 градусов-стандартная точка снятия вязкости.

Если вязкость больше при 100 градусах,то она больше и при рабочей температуре двигателя.Кривая вязкости монотонна.

Что тут непонятного?

Ссылка на комментарий

Если турбину томозить,то скорость газа относительно лопаток вырастет

А если остановить турбину? Скорость совсем возрастёт до сверхзвука? Как-то неубедительно... Впрочем, хрен с ней с этой скоростью.
Ссылка на комментарий

С_Г, все равно непонятно, если вязкость у всех масел измеряется при 100 градусах, то какой смысл делать привязку к температуре воздуха.

 

Изображение

 

 

Температура двигателя летом зависит больше от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, а не от температуры за бортом. Нет так разве?

Если на улице +40 градусов а у меня чистый радиатор и исправные вентиляторы то температура двигателя по-любому будет одинаковой с температурой двигателя  работающего при +20 за бортом. 

Ссылка на комментарий
Господа, гуру! у меня вот такой вопрос:
приобрел машину с пробегом в 45 тыс км 
на 38 тысячах предыдущий владелец провел ТО2 в сервисе залили TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30. 
Когда я приобретал машину, диагностику проводили официалы и я по своей доброте даже не посмотрел уровень масла, только лишь на распечатку о том, что с машиной все ок и уровень тех жидкостей в норме.
Проехав после покупки 3 тыс км, авто мне сообщил о том, что низкий уровень масла, на щупе действительно оказалось значение "min".
В связи с тем, что в Нижегородском регионе срочно найти масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 не удалось, пришлось залить TOTAL ENERGY 9000 0W30 (промывку не делали).
После смены масла пробег составил ~ 4000 км, езда в смешенном цикле (город - трасса) зачастую по трассе езжу с 2х кратным привышениемскорости (прошу не пинать, сам осознаю ответственность). так вот сами вопросы:
Нормально ли то масло которое залил?
Нормально ли то, что через 4000 км пробега масла на щупе от максимальной отметки (после смены) стало ровно до середины щупа, тоесть оно ушло.
зы
Авто 2010 гв в эксплоатации с 2011 
движок THP 150
ззы 
машина с турбированным движком и автоматом у меня впервые.
предыдущие масло не ели)
Ссылка на комментарий

Евгеник имеет ввиду именно постоянство рабочей температуры двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды, так как температуру стабилизирует система охлаждения. Температура масла безусловно выше температуры ож, но она аналогично постоянна. Вопрос резонный.

Имхо просто сделали показательную систему для дэбилов, что бы было плюс-минус понятно о чем говорит вязкость.

Единственный момент - температура масла все таки отличается в разных зонах мотора и по принципу "средняя температура по больнице" (тобишь в картере) смотреть не совсем правильно.

 

 

Господа, гуру! у меня вот такой вопрос:
приобрел машину с пробегом в 45 тыс км 
на 38 тысячах предыдущий владелец провел ТО2 в сервисе залили TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30. 
Когда я приобретал машину, диагностику проводили официалы и я по своей доброте даже не посмотрел уровень масла, только лишь на распечатку о том, что с машиной все ок и уровень тех жидкостей в норме.
Проехав после покупки 3 тыс км, авто мне сообщил о том, что низкий уровень масла, на щупе действительно оказалось значение "min".
В связи с тем, что в Нижегородском регионе срочно найти масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 не удалось, пришлось залить TOTAL ENERGY 9000 0W30 (промывку не делали).
После смены масла пробег составил ~ 4000 км, езда в смешенном цикле (город - трасса) зачастую по трассе езжу с 2х кратным привышениемскорости (прошу не пинать, сам осознаю ответственность). так вот сами вопросы:
Нормально ли то масло которое залил?
Нормально ли то, что через 4000 км пробега масла на щупе от максимальной отметки (после смены) стало ровно до середины щупа, тоесть оно ушло.
зы
Авто 2010 гв в эксплоатации с 2011 
движок THP 150
ззы 
машина с турбированным движком и автоматом у меня впервые.
предыдущие масло не ели)

 

Паук, а подтеков масла нет? У меня например протекала трубка подачи масла в турбину (п.6 на рисунке), в месте сочленения непосредственно перед стыком с турбо. Это слабое место. И оно видимо, легко проверить. Надо снять мелкий теплозащитный экран (п.13) и посмотреть. 

 

Изображение

Изменено пользователем MEFistofeles

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

pauk_floyd, всё у Вас хорошо! :prankster:

Больше названий масел, хороших и разных - чисто маркетинговая уловка. Например, во Франции заливают в моторы С5 вовсе не Quartz, но мы-то его льём по рекомендации ОД, и не паримся.

То, что уровень масла был в норме при покупке - скорее всего, правда. Ибо электронный сигнализатор сигнализирует только о падении уровня его до минимально допустимого.

Все  современные 16V моторы жрут масло как ушатанный мотор "Жигулей", и ТНР - не исключение. Езда на больших скоростях, с высокими оборотами и нагрузками провоцирует масложор.

Ссылка на комментарий

IMHO, моторное масло... Равно как и трансмиссионное - не лучшая тема для экспериментов.Это не лампочки, резина и т.п., где исследуемый вопрос сразу очевиден. Здесь могут начаться скрытые проблемы.

 

Какие могут начаться проблемы если есть одобрение PSA? 

Ссылка на комментарий

Проехав после покупки 3 тыс км, авто мне сообщил о том, что низкий уровень масла, на щупе действительно оказалось значение "min".

В связи с тем, что в Нижегородском регионе срочно найти масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 не удалось, пришлось залить TOTAL ENERGY 9000 0W30 (промывку не делали).
После смены масла пробег составил ~ 4000 км, езда в смешенном цикле (город - трасса) зачастую по трассе езжу с 2х кратным привышениемскорости (прошу не пинать, сам осознаю ответственность). так вот сами вопросы:
Нормально ли то масло которое залил?
Нормально ли то, что через 4000 км пробега масла на щупе от максимальной отметки (после смены) стало ровно до середины щупа, тоесть оно ушло.
зы

 

абсолютно ненормально. низкозольное масло нельзя смешивать с полнозольным. полная смена с промывкой и чем быстрее тем лучше, нагар обеспечен.

А почему не Motul 8100 Eco-clean 5W-30? Сайт мотюля показывает на него.

 

еще раз - в мотор EW10A нельзя заливать масло вязкостью 30 - будет замена коренных подшипников. только xw40

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

Для Евгеника! Я с 45 тыс км лью  motul 8100 x-clean 5w40 c3 в свою с двигателем EW10A. Уже прошло две замены масла с интервалом 10 тыс. Сейчас пробег 65 тыс. км.

Масло работает хорошо, нареканий нет. Режим работы сложный для двигателя  90 процентов город с суточным пробегом 10-15 км в будни (до работы и обратно катаюсь). Масло это двигатель кушает  примерно  литр на 10 тыс км. Думаю это нормально вполне для такого тяжелого уровня эксплуатации. Сейчас хочу по пробывать другую новинку в мире масел от отечественного производителя. -))) А низкозольные масла я думаю выпускают больше в угоду экологии, а не для продлевания здоровья двигателя! 

Ссылка на комментарий

 

 

абсолютно ненормально. низкозольное масло нельзя смешивать с полнозольным. полная смена с промывкой и чем быстрее тем лучше, нагар обеспечен.

 

Внемлю совету, какую промывку посоветуете?  

Ссылка на комментарий

у ликвимоли выбери сам неагрессивную какую-нибудь. в метро я покупал весной, 200р за бутылку, на 10 мин на холостых оборотах без педали газа.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий
Нет так разве?

То,что показывает термометр масла-это действительно,даже не средняя температура по больнице,а

МИНИМАЛЬНАЯ температура масла данного больного(возможно)и из-за системы охлаждения слабо связана с температурой в "горячих точках" двигателя-на кольцах,поршне,стержнях клапанов.А вот в эти точках температура сильно зависит от температуры воздуха.Поэтому и привязывают требуемую высокотемпературную вязкость масла к ней.

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

 

 

pauk_floyd сказал(а) 19 Июн 2013 - 2:02 ПП: Проехав после покупки 3 тыс км, авто мне сообщил о том, что низкий уровень масла, на щупе действительно оказалось значение "min". В связи с тем, что в Нижегородском регионе срочно найти масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 не удалось, пришлось залить TOTAL ENERGY 9000 0W30 (промывку не делали). После смены масла пробег составил ~ 4000 км, езда в смешенном цикле (город - трасса) зачастую по трассе езжу с 2х кратным привышениемскорости (прошу не пинать, сам осознаю ответственность). так вот сами вопросы: Нормально ли то масло которое залил? Нормально ли то, что через 4000 км пробега масла на щупе от максимальной отметки (после смены) стало ровно до середины щупа, тоесть оно ушло. зы абсолютно ненормально. низкозольное масло нельзя смешивать с полнозольным. полная смена с промывкой и чем быстрее тем лучше, нагар обеспечен. Евгеник сказал(а) 19 Июн 2013 - 10:46 ДП: А почему не Motul 8100 Eco-clean 5W-30? Сайт мотюля показывает на него. еще раз - в мотор EW10A нельзя заливать масло вязкостью 30 - будет замена коренных подшипников. только xw40

 

:смайлик рукалицо:

Вы и в самом деле так ДУМАЕТЕ?

Ссылка на комментарий

То,что показывает термометр масла-это действительно,даже не средняя температура по больнице,а

МИНИМАЛЬНАЯ температура масла данного больного(возможно)и из-за системы охлаждения слабо связана с температурой в "горячих точках" двигателя-на кольцах,поршне,стержнях клапанов.А вот в эти точках температура сильно зависит от температуры воздуха.Поэтому и привязывают требуемую высокотемпературную вязкость масла к ней.

 

Насколько сильно можете подтвердить свои слова ссылками на графики, цифры. ) Если 20 градусов прибавить к 2000 то насколько сильно повысится температура "в горячих точках двигателя"?)

 

http://works.tarefer.ru/82/100028/index.html

 

Во время рабочего хода поршень опять движется к НМТ, а оба клапана закрыты. Идет процесс горения смеси, давление возрастает до 4 МПа, температура около 2000°С.

Когда поршень подходит к НМТ; открывается выпускной клапан и при дальнейшем движении поршня к ВМТ осуществляется выпуск отработавших газов в окружающую среду (давление около 0,11 МПа, температура 800° С).

Ссылка на комментарий

Господа гуру! замечательный у вас тут холивар (спор) получился, но все же помогите обывателям которым до высоких материй не хватает технико-механического образования и опыта работы с ДВС.
Часть исходных данных описана выше. Один из советов,  авторитетного в данном вопросе человека, услышан (срочная замена масла, с промывкой ДВС).

Но хотелось бы понять (почему официалы в МСК льют и рекомендуют  TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30, а их коллеги из Н. Новгорода, на вопрос о наличии такого масла отвечают: "данного масла нет, не было и никому мы его не заливали, как в общем то и вообще с маркировкой 0w30)

В чем разница между моторным маслом одного вендора QUARTZ и ENERGY, почему представители в разных регионах по разному данный продукт рекомендуют?
ps 
гугель на запрос "
низкозольное масло WIKI" по первой сцылке отправляет на описание оливкового масла. 

Ссылка на комментарий

:смайлик рукалицо:

Вы и в самом деле так ДУМАЕТЕ?

так думаю не я, а производитель автомобилей.

Но хотелось бы понять (почему официалы в МСК льют и рекомендуют  TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30, а их коллеги из Н. Новгорода, на вопрос о наличии такого масла отвечают: "данного масла нет, не было и никому мы его не заливали, как в общем то и вообще с маркировкой 0w30)

В чем разница между моторным маслом одного вендора QUARTZ и ENERGY, почему представители в разных регионах по разному данный продукт

Его специально разрабатывал тотал под современные моторы ситроен (thp), и с 2012 года это масло идёт в первичную заливку на заводе, т.е. все машины с завода уже идут с этим маслом в моторе.

 

 

Разницу надо смотреть между гаммой инео и маслами кварц - первое это "новое" поколение низкозольных масел (новое для россии, вообще его еще в 2004 году придумали для дизельных двигателей с фап-фильтрами), второе это обычное масло. при сгорании масла образуется сажа, которая забивает клапаны егр, рециркуляцию, Осаждается в камере сгорания и везде где только можно, чтобы её образовывалось меньше были разработаны низкозольные масла (масла с низким содержанием серы и фосфора, т.к. сера и фосфор при сгорании и образуют ту самую сажу). Сера и фосфор в масле нужны для снижения трения, но это не значит, что низкозольные масла хуже, в их пакетах присадок добавлены новые компоненты, которые точно так же снижают трение и выполняют все остальные функции, заложенные произ-лем.

 

По поводу почему в нн не знают про этом масло - пишите на горячую линию ситроен, сразу узнают.

 

Вот вся информация по маслам http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=43705

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий
Насколько сильно

Ну могу выслать скан моего диплома по специальности "Двигатели летательных аппаратов",моих авторских свидетельств на узлы двс.

Приводить формулы и читать курс газо- и термодинамики и массо- и теплообмена здесь не буду.Всем это скучно и непонятно да и времени на это у меня нет.

Вкратце-поршни.кольца и клапана охлаждаются теплопередачей в массу двигателя,маслом и впускаемым воздухом.

И посему если температура воздуха -30 это одно,а если +30 это другое.Да и давление и температура в цилиндре к концу такта сжатия будет заметно разная.

Надеюсь проблемы с пуском в мороз дизелей вам известны.

При стендовых испытаниях двигателей всегда полученную мощность приводят к нормальным условиям +20,для этого есть формула пересчета.

Да и опытные водители и без приборов чувствуют разницу в тяге движков "по холодку" и в жару.

Кроме + и - есть еще разные функции- возведение в разные степени,экспоненты,логарифмы,интегралы и проч. и проч....

Изменено пользователем С_Г
Ссылка на комментарий

С_Г, какое отношение к  ДВС имеют  газотурбинные двигатели летательных аппаратов? Диплом же ваш опирался на какие то источники их вы и можете указать.

 

Проблемы  зимнего пуска у дизелей связаны прежде всего с загеливанием солярки. 

 

Температура ДВС летом это вопрос системы охлаждения двигателя. Тут дизелисты писали, что тот же  дизель,  в который заливается тоже масло, вследствие более высокого КПД нагревается хуже бензинового, однако для него действует та же шкала масел, что и для бензинового. 

Изменено пользователем Евгеник
Ссылка на комментарий

И посему если температура воздуха -30 это одно,а если +30 это другое

Не бывает такого разброса температуры во впускном тракте. У меня прибор показывает температуру воздуха на впуске. Там разница зима-лето редко выходит за 20 градусов. Только сразу после заводки движка может быть больше, но тогда движок сам холодный и масло холодное.

зачастую по трассе езжу с 2х кратным привышениемскорости

Ну если носиться больше 180 км/час, то вполне естественный жор масла и наблюдается.

Ссылка на комментарий

Блин... почитал тред - волосы на всём теле зашевелились. Понимаю, не всем инженерами-механиками быть, зубные врачи, ассенизаторы, и даже никчемные юристы, экономисты и программисты тоже зачем-то нужны. Сплошные жертвы маркетологов, ей-Б-гу!

 

2Евгеник:  Пользователь С-Г русским по белому написал про специальность двигатели ЛА, и авторские про узлы ДВС.

Ширьте взгляд - на летательные аппараты устанавливаются(лись) не только газотурбинные двигатели, но и прямоточно-реактивные, двигатели внутреннего сгорания (тот же АШ-82 чуть ли не 70 лет выпускают). В настоящих, не ЕГЭшных, институтах учили вполне фундаментально, и знания их выпускники получали не из википедии, а на кафедрах и в лабораториях, настоящих промышленных предприятиях (когда они ещё были).

На кафедрах судовых машин и механизмов, например, студентам и сегодня преподают устройство различных типов силовых установок, в том числе и внешнего сгорания. И от этого знания о принципах работы судовых дизелей у них никуда не деваются. :rtfm:

Вы не умеете читать то, что пишут Вам те, кого Вы назначили оппонентом.

 

Температура ДВС летом это вопрос системы охлаждения двигателя.
- феерическое по своей глупости заявление! Тем более, что Вы отвечали на утверждение С-Г (замечу, абсолютно корректное) про охлаждение некоторых внутренних деталей мотора.

 

Касательно масел.

В 2005 году довелось мне побывать в одном из городов Франции на семинаре, устроенном группой Тоталь. Перед нами выступали торговцы, манагеры, и несколько инженеров. Показывали красивые графики, новый полностью автоматический склад. На брейке я разговорился с инженерами - по поводу срока службы современных масел в современных двигателях. Они ответили, что полмиллиона км - да запросто, только если масло с такой аннотацией в продажу пустить - им что, закрываться после этого? Мол, довольно с них несменяемых масел в трансмиссиях. ))) Я поинтересовался - а как же угар, окисление, и пр. нефтехимические гадости? Они, поржав, ответили, что вот угар-то и спасёт и нефтехимическую промышленность, и мотор. :prankster:

Ссылка на комментарий

Может кому интересно  по THP 150, делюсь опытом эксплуатации за 3 года :

Купил в мае 2010, ТО делал каждые 20 тыс.км, как предписывалось в сервисной книжке.

Средний расход - 10.4 л на 100 км, средний пробег в год 22 тыс. км, из них 80 % по Москве (Митино-Таганка-Митино), летом по выходным дача - 230 км туда-обратно 

Заиливался только БП,

Проблемы с движком : 

- 26 тыс. км - потеря тяги , depollution system faulty- чистка нагара клапанов, гарантия, без замены цепи. Рекомендовано не заливать Ultimate

- 56 тыс. км - грохот на оборотах около 2000 , после диагностики - детонация в первом цилиндре - замена цепи, датчика масла ( с этим датчиком тот еще гимор), успел по продленной гарантии ( 3 года или 60 тыс. км), Сервис сменил масло с 5WD40 на 0WD40. Рекомендация менять каждые 10 тыс. км.   

После  замены цепи и смены масла начала кушать это масло, долил литр уже через 5000 км. До этого доливал всего по литру от ТО до ТО , а это 20 тыс. км.

- на 63 тыс. км ошибка anti-pollution fault system - то появится, то пропадет, опять появился шум при работе в натяг, при разгоне в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов,

очень похоже на детонацию ...

На 65 тыс. км продал.

Из субъективных ощущений :

Пара двигатель/Айсин - очень нравилась и динамика и расход. Считаю, что по потребительским свойствам машина с этим движком просто отличная, приходилось ездить в разных условиях , все очень четко, предсказуемо, ни разу в пути не подводил, по вышеперечисленным траблам всегда было время доехать до сервиса.

А вот с эксплуатационной точки зрения - это ежегодное дополнительные время (в среднем пара недель в сервисе)  и средства ( порядка 20 тыс. руб), как расплата за отличные потребительские свойства. Надежность МОЕГО движка, по МОЕМУ субъективному мнению, могла быть лучше.    

 

 

Вчера купил С5 Tourer Exclusive с дизелем HDi 200 ( 2,2L 204 л.с.) , это будет мой первый опыт эксплуатации дизеля, очень надеюсь что удачный :) 

Было С5 III 2010 г. THP 150 AT Confort ---> стало С5 III Tourer 2013 г. HDi 200 Exclusive

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...