Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Подвеска


Рекомендуемые сообщения

сверлить кузов.ставить опоры от вазов

 

Если в остальном машинка полностью устраивает неизбалованного владельца, а есть нарекания только к подвеске, точнее - ее стукам, то для избавления от них можно и повозиться, приурочив это все к плановой замене стоек. Меня пока не заморачивает, но, почитывая форум, мысленно допускаю возможность этой процедуры в перспективе, т.к. ЭТОТ автомобиль мне по душе, и менять его из-за временного совсем не критичного аккустического дискомфорта не вижу смысла, т.к. от добра добра не ищут. А пока ограничиваюсь заменой расходников, читай - стоек стабилизатора.

Вот только полностью разжеванной последовательности привязки стойки к кузову путем сверления опорных стоек и стаканов я не нашел. Вся информация разрозненная, нужно самому складывать пазл из всего прочитанного. Плохо, что прошедшие это действо не зафиксировали пошагово все на фото, и не поделились КАЧЕСТВЕННО с клубом. А декларации типа того, что я вот просверлил/усилил/добавил - очень малоинформативны. Также пока не встечались отзывы первопроходцев о поведениии доделаной подвески через какой-то пробег: как ведут себя эти самые опоры, как ведет себя просверленный стакан и т.д. и т.п. Эта модернизация активно обсуждается на Типи, там есть владельцы, которые утверждают об очевидной целесообразности этой доработки в разных ее вариациях, но как-то уж очень декларативно и не систематизировано. Из нашего форума, по-моему, пока никто не воплотил, за исключением, разве что, установки опорных шайб.

Изменено пользователем Leja69
Ссылка на комментарий

И так про амортизационные стойки... Сразу предупреждаю, что из теории читал минимум, если что-то не так делал (а что-то точно делал не так, за что поплатился потерей масла из КПП), поправляйте.

 

Для начала покупаем необходимые запчасти, рекомендуется вместе с амортизаторами менять все элементы стойки на новое, я не экономил, поэтому купил всё, даже некоторые оказались лишними, это - 5033.70 "отбойник амортизатора передний" (встроен в стойку Bilstein B6-sport 35-165453) и 5033.75 "опора передней стойки". Из инструмента я использовал: ключи рожковые-15,17,21 (заменил разводным),22; головки-15,16,17,18,21; биту торкс-T30H; динамометрический ключ, молоток (куда без него), стяжки для пружин post-28392-0-39356500-1362473283_thumb.jpg, шестигранник Г-образный на 7 мм, прямошлицевую отвёртку.

post-28392-0-97223800-1362473283_thumb.jpg

 

Так как всё было на руках, я решил не морозится на улице и принёс всё домой.

1) Начал стягивать пружины post-28392-0-05145000-1362473164_thumb.jpg и столкнулся с такой проблемой post-28392-0-37949100-1362472929_thumb.jpg post-28392-0-30110300-1362472931_thumb.jpg - лапка упирается в виток, а пружина стянута не так сильно, как необходимо для установки post-28392-0-97669700-1362472933_thumb.jpg. Лапки на стяжках должны быть короче. Было принято решение дотянуть гайкой (№11) которая держит кронштейн (№4).

2) Установил пружину на стойку стороной с пластиковой накладкой вниз и следил чтоб конец пружины упирался в стопор стойки post-28392-0-97028100-1362472931_thumb.jpg post-28392-0-92329800-1362472932_thumb.jpg. В сжатом состоянии он не лежит на пластине/опоре амортизатора, но позже всё будет ОК, вот так это выглядит вцелом post-28392-0-03517400-1362472935_thumb.jpg

3) Сверху установил всё что нужно по схеме post-28392-0-05525800-1362472936_thumb.jpg и затянул гайку (№11) с моментом 69 Нм))) (наглаз), удерживая шестигранником на 7 шток от проворачивания post-28392-0-07005700-1362472937_thumb.jpg, смотрим на нижний конец пружины post-28392-0-09228700-1362472938_thumb.jpg и в итоге получаем post-28392-0-99221900-1362473173_thumb.jpg post-28392-0-14942200-1362473175_thumb.jpg собранную амотизационную стойку. Верхний кронштейн необходимо повернуть так чтоб треугольные выступы были перпендикулярны крепежу стойки.

4) Установка на автомобиль. Открыл капот и снял все пистоны с ковролина под лобовым стеклом с помощью отвёртки. Один из пистонов сломал, а вообще самый центр трогать не надо post-28392-0-80539000-1362473175_thumb.jpg post-28392-0-09932600-1362473177_thumb.jpg открывается вид на гайки и опоры передних стоек post-28392-0-89414400-1362473177_thumb.jpg.

5) Ослабил болты на колесе, поддомкратил, поставил опору рядом с домкратом, снял колесо и положил его рядом под бампер.

6) Снял кронштейн от провода датчика ABS. Открутил тягу стабилизатора (косточку, стойку стабилизатора) post-28392-0-47079200-1362473200_thumb.jpg post-28392-0-35844500-1362473201_thumb.jpg post-28392-0-26011100-1362473202_thumb.jpg, снял её.

7) Ослабил болты крепления стойки к поворотному кулаку, гайки зажаты в специальную пластину, которая не даёт им крутиться (очень мне понравилось такое решение) post-28392-0-20663100-1362473181_thumb.jpg Сверху открутил гайку (№5) верхней опоры амортизатора post-28392-0-00725200-1362473203_thumb.jpg. Здесь я обнаружил отличие стоковой опоры стойки (№2) от той, что была приобретена post-28392-0-89375700-1362473203_thumb.jpg post-28392-0-54067800-1362473269_thumb.jpg post-28392-0-18477200-1362473243_thumb.jpg

8) Дальше я не мог фотографировать, т.к. требовались две руки (лучше четыре даже) и приложение усилий. Выкрутил полностью болты из стойки и вынул её из поворотного кулака, далее со стороны тормозного шланга вытащил стойку из чашки кузова (на этом этапе левый приводной вал вытащился из КПП), далее колесо из п.5 подкладываем под тормозной диск post-28392-0-66813500-1362473244_thumb.jpg.

9) Взял новую стойку, вставил шток в отверстие верхней чашки кузова (в ней есть небольшие углубления под треугольные выступы кронштейна №4, их нужно совместить), здесь опять же лишние руки не помешают - отвёл поворотный кулак и прочее к себе и между ним, и тормозным шлангом завёл низ стойки, далее соединил их, закрепив болтами крепления (потребовался молоток).

10) Закрутил гайку (№5) на шток, удерживая его от проворачивания шестигранником на 7 post-28392-0-40792900-1362474761_thumb.jpg, без фанатизма, чтоб стойка могла шевелиться.

11) Надавливая на поворотный кулак плотно совместил его со стойкой и закрутил болты (смазанные солидолом) в соответствии с предписанным моментом 80 Нм в пластину с гайками.

12) Дотянул гайку (№5) как мог, т.к. нет приспособления типо такого post-28392-0-74324900-1362473281_thumb.jpg post-28392-0-69771800-1362473283_thumb.jpg, чтоб воспользоваться шестигранником совместно с динамометрическим ключом и затянуть в соответствии с предписанным моментом 69 Нм.

Далее в обратной последовательности всё на свои места прикрутил.

 

Позже в сервисе сделали сход-развал и проверили момент затяжки гайки (№5).

 

P.S. как-то не очень всё читаемо выглядит, но фотки расставлены согласно текста. Извиняйте уж.

post-28392-0-57359100-1362473178_thumb.jpg

post-28392-0-29406700-1362473179_thumb.jpg

post-28392-0-83101100-1362473179_thumb.jpg

post-28392-0-58866100-1362473180_thumb.jpg

post-28392-0-81698700-1362473245_thumb.jpg

post-28392-0-54225500-1362473246_thumb.jpg

Сгоревший УАЗ-452А на военных мостах (исключительно по дворам); ВАЗ 21134; Citroёn Berlingo New сейчас

29460.png

Ссылка на комментарий

всему виной газовые аморты.жесткие они.

 

Не то чтобы жесткие ... У них просто кинематика совсем другая, да еще и от температуры сильно зависит.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Дрончик, если это мне вопрос, то #1369 -560,52 р. +

5033.71_Citroen/Peugeot_Ограничитель стойки амортизатора переднего 2х137.48=274,96

5031.77_Citroen/Peugeot_Опора амортизатора переднего 2х1249,11=2498,22

5031.51_Citroen/Peugeot_Прокладка верхняя пружины передней подвески 2х520,13=1040,26

Итого: 26755,46

Сгоревший УАЗ-452А на военных мостах (исключительно по дворам); ВАЗ 21134; Citroёn Berlingo New сейчас

29460.png

Ссылка на комментарий

Сань, а с задком чего?

 

Коль, пока на родных катаю, но буду менять пружины на Z5 (это точно), не знаю только в паре с какими амортизаторами их ставить. Monroe от С4GP стучат - читал...

Сгоревший УАЗ-452А на военных мостах (исключительно по дворам); ВАЗ 21134; Citroёn Berlingo New сейчас

29460.png

Ссылка на комментарий

прошедшие это действо не зафиксировали пошагово все на фото, и не поделились КАЧЕСТВЕННО с клубом

 

Лом, очень полезно-овщественную работу сделал, СПАСИБО.

Какое там

Извиняйте уж.

 

Все бы так. :tnx_smile:
Ссылка на комментарий

Дрончик, своровано из mazda3 клуба:

 

"Бильштайн B4 Газ - лучшее решение для тех, кто предпочитает более активный стиль вождения при максимальном сохранении комфортности и... невысокой цене! Разработанные для замены серийных амортизаторов, эти черные газонаполненные амортизаторы Бильштайн B4 во многом превосходят оригинал как по качеству, так и по характеристикам.

Амортизаторы Бильштайн В6 Спорт значительно улучшают поведение автомобиля на дороге, особенно при активном вождении, делая его более четким и безопасным, оставляя при этом максимум комфорта."

Решил поставить такие, по опыту KVB за что ему Изображение Возможно и B4 было бы достаточно не пробовал.

Сегодня заснял видео при въезде на стоянку -

.

Сгоревший УАЗ-452А на военных мостах (исключительно по дворам); ВАЗ 21134; Citroёn Berlingo New сейчас

29460.png

Ссылка на комментарий

Жёлтые амморты-2 раза "ку"!Сколько стоят? Старые продать сложно,у меня до сих пор лежат.

Сань,а где фота клиренса?

 

Тему не нашёл,пишу сюда.

Замучил "резиновый" свист слева,весь извёлся,думал опять лёд замёрз на задней балке и колесо трётся и свистит.

Снял колесо,сбил лёд. И тут вдруг увидел,что суппорт как-то подозрительно блестит.

Точно! Отполирован трением! Т.е. родной диск затирает родной суппорт(TRW)! :facepalm: Посмотрите,у всех так,нет?

Renault Megan 1 generation, 1999.

Ссылка на комментарий

Клиренс после 1000 пробега минимум, тогда же и регулировка фар. Хотя с фарами подожду замены задних пружин...

 

Паш, я писал в теме про диски о такой проблеме, позже куда-то перенесли это. Также оба диска задних были затёрты суппортами, а точнее как я понял налипшей грязью и битумом с камушками, думаю надо подрезать болгаркой суппорта диски жалко(

Изменено пользователем Lom84

Сгоревший УАЗ-452А на военных мостах (исключительно по дворам); ВАЗ 21134; Citroёn Berlingo New сейчас

29460.png

Ссылка на комментарий

Сегодня ехал с работы, появился какой-то скрип в районе левого переднего колеса (на неровностях и при повороте руля). Остановился, покрутил несколько раз рулём вправо-влево до упора, скрип пропал... Хмм, что это было?

Ссылка на комментарий

Стоковые амортизаторы SACHS тоже газовые Прикрепленное изображение: DSC_3420.jpg, стоимостью 4500-4800 р. хочу продать свои стойки и не знаю во сколько оценить

 

Саня, если вдруг продашь (будет спрос) -- отпишись. Тогда я тоже махну свои штатные ...

А то собираюсь перепрошить двигло на Евро-2 (отрезать задний ДК) и катализатор поменять на прямоточного паука, но пошукал -- а катализатор то никому не нужен совсем!

 

Ну и сам задний ДК по сходной цене бы сдал ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Я вчера свои передние аммо с пробегом около 30000км отдал Володе sharrk`у для экспериментов. Тоже были мысли продать, но на благое дело в лом было деньги брать. А вдруг из них что-нибудь полезное для всех получится? А если учесть, что многие хотят поменять стоковые на другие, то шансы продать их сильно падают. Хотя....

07LbQNo0000JzQvtC10Lkg0LzQsNGI0LjQvdC1IN

Ссылка на комментарий

правильно сказал.только для опытов!а если себя представить в роли покупателя? кто бы купил себе бэушные аморты? думаю никто.Одиссей твои мослы поехали на переделку.состояние их оценили как конченные.газ вышел а клапана притирать надо.

Ссылка на комментарий

Я вчера свои передние аммо с пробегом около 30000км отдал Володе sharrk`у для экспериментов.

 

 

состояние их оценили как конченные.газ вышел а клапана притирать надо.

 

Разберу свои и посмотрю есть ли провал. По всей видимости будет. sharrk, а чего планируете делать с ними?

Сгоревший УАЗ-452А на военных мостах (исключительно по дворам); ВАЗ 21134; Citroёn Berlingo New сейчас

29460.png

Ссылка на комментарий

sharrk, расскажите поподробнее -- в чем смысл переделки?

Вытряхнуть старое и в освободившийся корпус засунуть что-то более элегантное и красивое (к тому же масляное)? Или что-то другое будет?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

планируем сделать просто маслянные без газа но прокаченные и работоспособные для российских автодорог. по толщине штока видно что дохленькие они для русских ям.диаметр передних равен задним на вазах с 19...лохматого года.так что дайте время для экспериментов!!!!

Ссылка на комментарий

Ну и ладненько, а то стремнуло.

 

И тут вдруг увидел,что суппорт как-то подозрительно блестит.

Точно! Отполирован трением! Т.е. родной диск затирает родной суппорт(TRW)! Посмотрите,у всех так,нет?

 

Хорошо, что у Павлека такого нет, иначе наслушались-бы. :facepalm:

Ссылка на комментарий

Решил установить это стойку стабилизатора "Premium Kit+" от Quinton Hazell и амортизаторы подвески газовые передний "B4" от Bilstein.Есть какие нибудь отзывы о данных деталях? Ранее установленные стабы JTS 408 не оправдали надежд,стуки пропадали частично.

Ссылка на комментарий

Ранее установленные стабы JTS 408 не оправдали надежд,стуки пропадали частично.

 

Новые стабы не могут устранить все стуки! Они могут устранить только стуки от старых стабов!

Эксплуатирую Berlingo XTR 109hp с сентября 10го.

С уважением, Сергей.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...