Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

ESP и сугробы (как вариант, иные тяжёлые условия - грязь)


optik64

Рекомендуемые сообщения

Скажу сразу - за свой 22-летний опыт вождения с ESP дел я никогда не имел. Это первая зима, когда я передвигаюсь на машине с ESP и пока я ни разу не отключал эту систему. В связи с сильным снегопадом, почитал сегодня от нечего делать ссылки на обсуждения типа "надо ли отключать ESP при заезде или выезде из сугроба", а так же "не вредно ли отключение ESP при пробуксовке, если уже застрял в сугробе". Однозначного мнения в интернете нет, как всегда :rolleyes:

Кто говорит, что отключение ESP помогает (и это на самом деле так, в большинстве случаев), кто, наоборот - "с ESP я спокойно выезжал, а отключив, сел".

Думаю, что разных вариантов, действительно, великое множество и универсального совета на все случаи жизни дать нельзя. Принцип работы ESP - притормаживать пробуксовывающее колесо, чтобы не дать машине улететь со скользкой трассы. И это так. Но речь идёт о движущейся машине, со скоростью не менее 50 кмч.

 

Потом я посмотрел, что пишут по этому поводу французы :blush2:

Смотрим мануал:

 

Изображение

Изменено пользователем optik64
Ссылка на комментарий

Что-то слабо представляю как "свободнобуксующие колеса обеспечивают автомобилю продвижение перед". :scratch_one-s_head:

Я понимаю когда колесо буксует и машина ползет. Но и другое колесо в это время не стоит. :unknw:

 

Не знаю, каждому пробовать надо. У меня её нет. :biggrin:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Что-то слабо представляю как "свободнобуксующие колеса обеспечивают автомобилю продвижение перед". :scratch_one-s_head:

 

 

Люди, которые пробовали отключать ESP, писали на форумах, что очень часто при выезде из сугроба машине не хватает небольшого усилия, буквально "чуть-чуть". Ведь ESP при пробуксовке одного колеса его тупо притормаживает. А отключение ESP даёт колесу возможность крутиться беспрепятственно. Момент на ведущих колёсах контролирует сам водитель. Если он достаточно опытен, он не даст сильно пробусовать колёсам. А в мануале прямо так и сказано "при застревании в снегу... возникает необходимость в отключении ESP..."

Ссылка на комментарий

В мануале не сказано "когда чуть-чуть не хватает..." )))))

Что делать когда одним колесом конкретно шлифанул и теперь колесо крутится на созданном льду буквально если его толкнуть ногой?

 

Есть другой отзыв о ЕСП.

Соклубень Каток рассказывал как полз по снегу (да - не допуская резких срывов колес) тав где жыпы стояли. ЕСП работала как трекшн-контроль. :dntknw:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

В мануале не сказано "когда чуть-чуть не хватает..." )))))

Что делать когда одним колесом конкретно шлифанул и теперь колесо крутится на созданном льду буквально если его толкнуть ногой?

 

Есть другой отзыв о ЕСП.

Соклубень Каток рассказывал как полз по снегу (да - не допуская резких срывов колес) тав где жыпы стояли. ЕСП работала как трекшн-контроль. :dntknw:/>

 

 

Я в первую очередь о засаживании машины в сугробе. Для выезда из него весьма возможно, что будет полезно отключить ESP. Хуже точно не будет. Попытка - не пытка.

В любом случае, полезность или вред в каждом конкретном случае каждый определяет сам для себя. Собственно, этот пост написан для тех, кто вообще не знает, что это может помочь при случае. Я, например, не знал :blush2:

Ссылка на комментарий

Это значит она работает.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Мне очень понравилось с ESP поведение машины. По сугробам с ней лучше конечно не лазить, но на скользкой дороге , очень помогает. Специально входил на скользкий поворот на скорости и ни разу не занесло. И по прямой разгоняется лучше и без пробуксовок, если конечно педаль не давить в пол :-))) А если в сугробе застрял-зимний режим включить или в ручном режиме выбираться.

Ссылка на комментарий

на скользкий поворот на скорости и ни разу не занесло.

 

На какой скорости? Я с А-105 на внешний МКАД съезжаю на 80, повороты прохожу в районе 90-100, на кольцо выкатываю 100-110. Заносит только в путь!

Да и на ровной при обгонах, при ускорениях таскает. И через колею на 100 км/ч прикольненько так перепрыгивать с заносИЩАМИ :)

Голова не должна выключаться даже при включенной электронике :)

Ссылка на комментарий

На какой скорости? Я с А-105 на внешний МКАД съезжаю на 80, повороты прохожу в районе 90-100, на кольцо выкатываю 100-110. Заносит только в путь!

Да и на ровной при обгонах, при ускорениях таскает. И через колею на 100 км/ч прикольненько так перепрыгивать с заносИЩАМИ :)

Голова не должна выключаться даже при включенной электронике :)

 

 

На нормальной городской скорости, до 50 км\ч. Я не сторонник битв на выживание :-))) На нынешних дорогах надо адекватно себя вести, с учетом ледовой обстановки.

Ссылка на комментарий

А я чайник и вообще не понимаю как трогаться с ЕСП по снегу, например со светофора. Плавно нажимаю газ, включается есп и я вообще не могу с места уехать. Приходиться перед зеленым сигналом отключать есп

Ссылка на комментарий

А я чайник и вообще не понимаю как трогаться с ЕСП по снегу, например со светофора. Плавно нажимаю газ, включается есп и я вообще не могу с места уехать. Приходиться перед зеленым сигналом отключать есп

 

у меня таже фигня!:( Сегодня потрассе ехала.. снежок перед светофорами поукатанее и.. стабатывает система при трогании! причем на сузуке не срабатывала! резина была тоже липуска, но Dunlop. В общем... сперва я решила- резина на ситроене у меня фиговая! потом решила- датчик слишком чувствительный! А потом решила, что не буду напрягаться! Надо просто попробовать в спокойной обстановке - поэкспериментировать!

162041665885.png

 

Если у девушки в глазах искорки, значит тараканы в ее голове что-то празднуют!

Ссылка на комментарий

woodcock , для троганья с места режим "снежинка" есть :)

 

это у вас на автоматах;) а у меня механика же !

162041665885.png

 

Если у девушки в глазах искорки, значит тараканы в ее голове что-то празднуют!

Ссылка на комментарий

Так и трогайтесь на льду не с первой, а с третьей передачи! Тут разницы нет, практически. На ручке даж лучше- можно вторую подоткнуть после троганья.

 

Почему это "даже лучше"? На DS4 стоит секвентальный 6-ст автомат с возможностью ручного переключения. Можно не париться и поставить селектор в полностью автоматический и классический режим "D", а можно ездить как и на ручной. На выбор квалификации водителя :rolleyes:

 

 

Изображение

Ссылка на комментарий

Так и трогайтесь на льду не с первой, а с третьей передачи! Тут разницы нет, практически. На ручке даж лучше- можно вторую подоткнуть после троганья.

 

э.. .стесняюсь даже спросить, а почему с ТРЕТЬЕЙ?? почему не со ВТОРОЙ?;)

162041665885.png

 

Если у девушки в глазах искорки, значит тараканы в ее голове что-то празднуют!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...