Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Вентилятор охлаждения радиатора


zavv

Рекомендуемые сообщения

ИзображениеИзображение

Ну что ж вы все пытаетесь что-то услышать/почувствовать в машине что-то не то???

Доверяйте машине, не ждите ничего плохого от нее и плохого не будет!

Это же давно известно что мысли материальны. Ждешь/высматриваешь "плохое" и "беда" придет. "Помяни г@вно - и вот оно!"(С) Народ.

Я никогда не парился по поводу что там и как работает. Тем более не следил "А через сколько там выключится вентилятор после того как заглушу машину? А на сколько он включится после того как заглушу машину?"

Работает - значит так надо. Не работает - значит так надо. Изображение

Вот когда "тявкнет" БК что-нибудь - вот тогда и буду смотреть что-то где-то. Изображение

 

 

Почему он должен включиться после выключения двигателя? У нас и помпа-то не всегда гоняет ОЖ, а тут тупо дуть на радиатор? В котором стоИт ОЖ? Изображение

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Бес , я не пытаюсь что-то услышать и что-то почувствовать. Есть факт, что раньше карлсон включался всегда при глушении двигателя от -20 и до +30. И если вентилятор не включается сейчас при аналогичных условиях, то либо не все было с ним в порядке раньше или не все в порядке сейчас. Не знаешь ответа зачем флудишь? Изменено пользователем CnJIuH
Ссылка на комментарий
CnJIuH, У меня бывает по разному, если помолотит на холостых 5-10 минут , то вентилятор не включается, а когда заезжаю в гараж и сразу глушу то срабатывает вентилятор, его слышно в гараже. Так вот заметил такую тенденцию что включается когда температура за 100 градусов, а не включается когда упала до 90 градусов. Так что это не вижу повода для беспокойства, заводится едет вот самое главное.Так что беса поддерживаю в этом смысле по поводу работает не работает, значит так нужно ему работать.
Ссылка на комментарий

Весной французы планируют начать выпуск новых термостатов.Проблема оказалась в слишком маленьком расстоянии между проводниками ДТОЖ внутри корпуса термостата и их недостаточной изоляции.

Ссылка на комментарий

Привет всем! Вот читаю тему и вижу что очень большое количество проблем с термостатом, а как она проявляется, долго греется автомобиль? на приборке температуры то нет, как определить? Спасибо и сорри за офф топ

 

 

 

 

И тебе привет.

 

Пользуйся поиском. А пока - пичитай выше.

Изменено пользователем Бес
Ссылка на комментарий

У меня симптомы не совсем стандартные - вентилятор охлаждения двигателя начал молотить на полную на световорах, в пробках и после остановки но машина заводится без проблем пока, никакие сообщения не появляются. Все еще стоит заглушка хотя температура около +2. Похоже на термостат? Стоит ли ехать к ОД и требовать его замены или это что-то другое?

Изменено пользователем TOTTTM
Ссылка на комментарий

Я тоже не парюсь, хотя после замены термостата алгоритм его работы не понятен, а именно, когда двигатель хорошо прогрет, но термостат еще не сработал (закрыт большой круг радиатор холодн)после остановки двигателя вентилятор работает(на х... не понятно, что он охлаждает).При дальнейшем повышении температуры срабатывает термостат (радиатор горячий), и вентилятор молчит после остановки двигателя.Я понимаю, что он молчит, так как ОЖ не набрала положенную ей температуру после срабатывания термостата. Но мне непонятно, почему датчик вкл вентилятора срабатывает раньше, чем срабатывает термостат.

Ссылка на комментарий

Электронно управляемый термостат в данных двигателях (ПСА-БМВ) имеет традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловом элементе, установлен дополнительный нагреватель, который позволяет расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и эксплуатационные характеристики.

Кроме термосилового элемента имеется и обычный клапан в виде штока, который приводит в движение состав, состоящий из нефтяного воска ЦЕЗЕРИНА. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Напряжение, подающееся на термостат, приводит к разогреванию наполнителя, его более раннему плавлению, что приводит к приоткрытию термостата принудительно. Уже при температуре 60 градусов. Таким образом система охлаждения медленно подпитывается жидкостью из радиатора, не давая двигателю резко перегреться или остыть, поддерживая его рабочую температуру. При повышении температуры до критической, термостат под воздействием того же цезерина, открывается полностью, но уже без участия электроники. Поэтому при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде. Т.е. как обычный термостат - откроется сразу полностью при перегреве охлаждающей жидкости и резко охладит двигатель.

Если предположить, что у нас термостат аналогичный BMW, то понятно

почему у нас радиатор постоянно холодный.

Горячая жидкость из двигателя, через приоткрытый термостат, поступает в радиатор. Поскольку процесс медленный, радиатор полностью и не нагревается. Останавливая двигатель мы нарушаем процесс теплообмена. Жидкость все еще греется и поступает в верхнюю части радиатора (по закону термодинамики), срабатывает термовыключатель вентилятора. Т.к. перегрев небольшой, вентилятор за 15-20 сек. успевает все охладить. Ну на наших движках, для полного счастья, еще и ДТОЖ интегрировали в корпус.

Изменено пользователем Дмитрий-13
Ссылка на комментарий

Может оно и так.

 

Только от этого легче не становится. :biggrin:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

срабатывает термовыключатель вентилятора.

Кто бы еще в этого шайтан-выключателя пальцем ткнул, а то я оных с таз-07 не видел...

Это я кстати серьёзно, может суслик есть, а мы не знаем?

Чукча не писатель, чукча читатель.

 

Yeti-2012_1.8TSI_DSG

C4-2008_EP6_AL4 (был...)

Ссылка на комментарий

Попробуй сначало снять заглушку и посмотреть на результат.

 

Да, после звонка к дилеру получил тот же совет. Снял, пока все ОК - уже 2 дня полет нормальный. Может движок и правда перегревался из-за заглушки...
Ссылка на комментарий

Тут народ говорил что и летом её не снимал. Изображение

А у тебя наружняя всего +2.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Может заглушка + пробки дали свой эффект. Буду надеяться на лучшее :)

Хотя на дальние расстояния ездить приходится с тревогой :(

Изменено пользователем TOTTTM
Ссылка на комментарий

Так если признали про датчики, будет отзывная или нет, просто летом в отпуск поеду чтоб по гарантия поменяли, или по гарантии когда накроется.

Ссылка на комментарий

У меня симптомы не совсем стандартные - вентилятор охлаждения двигателя начал молотить на полную на световорах, в пробках и после остановки но машина заводится без проблем пока, никакие сообщения не появляются. Все еще стоит заглушка хотя температура около +2. Похоже на термостат? Стоит ли ехать к ОД и требовать его замены или это что-то другое?

 

Аналогичная ситуация.

Месяц назад поменяли термостат, вроде все ок. Буквально вчера , когда температура окр. воздуха стала выше 0 ,начал включаться вентилятор на всю катушку, но, буквально секунд на 10. Происходит это все в пробках ,на светофорах. Стоит заглушка. С утра заводится без проблем.

У коллеги по работе на пежо 3008 аналогичная ситуация

EP6+AT8 200 тыс. км.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Да, после звонка к дилеру получил тот же совет.

 

 

вот хитрожопые дилеры) теперь если накроется вентилятор тебе скажут - не было заглушки = не гарантия :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Попробуй снять заглушку, мне кажется помогло - уже больше недели езжу и все ок хотя бывает уже и +10

 

Снял заглушку - ничего не изменилось. Сразу оговорюсь, что намеренно никаких неисправностей не выискивал, НО, сьездил к ОД и выяснилось, что периодическя работа вентилятора охлаждения на 2-й скорости не является нормой + это напрямую взаимосвязано с работой включения кондиционера.У меня кондиционер жил своей жизнью и включался только в тот момент, когда "заводился" вентилятор охлаждения. Теперь все ок.

EP6+AT8 200 тыс. км.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...