Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Горит индикатор ESP


BomBom

Рекомендуемые сообщения

Всем Привет!

Сегодня при переводе селектора АКПП из положения Р в положение R вылетели ошибки - "неисправна система помощи при подьеме" и "неисправна система стояночного тормоза" + ко всему "загорелся" индикатор ESP. Сразу оговорюсь, что селектор переводил оооочень медленно, думаю машина не поняла моих действий и просто заглючила. Заглушил- Завел и все вроде пропало, ттт... Было ли у кого?

EP6+AT8 200 тыс. км.

Ссылка на комментарий

Вполне возможно действительно глюк.Попробуйте ещё раз словить подобную ситуацию. Нужно чтобы она повторялась постоянно, а то приедете к ОД, а неисправность себя не проявит, и он естественно с радостью отправит вас в сад. Но в любом случае будте на дороге поаккуратней. У самого подобных глюков ни на одной машине не было. Более всего удивило сообщение о неисправности стояночного тормоза, с ним-то что может случиться? Нам кроме троса и нет ничего!

Изменено пользователем ponhik

Не делая лишнего, делай необходимое!

Гай Светоний Транквил

Ссылка на комментарий

Меня удивило

"неисправна система помощи при подьеме"

 

такие поставляются в Россию?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

С4 с АКПП идёт с "системой помощи при подъёме". При её отсутствии на автомате на подьёме будешь скатываться назад, это на механике можно падалями сцепления и тормоза одновременно шуровать и при определённой сноровке с горки при трогании не скатываться, а на АКПП или газ или тормоз, одновременно сии педали давить не положено, да и неудобно. Иной раз у меня при парковке на крутоватом подъёме (так во дворе у нас сделаны парковочные места) легко наблюдать работу "системы помощи при подъёме". Приостанавливаешься на подъёме, потом хочешь машину чуток протронуть - отпускаешь тормоз и даже газку чуток прибавляешь, а она удерживается этой самой системой на месте (немного похоже на то, что стояночный тормоз не отпустил), потом вдруг раз и отпускает (через пару секунд). В движении по трассе (на эстакадах и вялых подъёмах) её работа не напрягает и почти незаметна (ну не скатывается машина и всё), а вот на крутых - держит цепко, иной когда уже газку поддашь, а она тормоз отпустит, можно тронутся с ощутимым рывочком. Не знаю, все ли машины с АКПП в России с этой системой, но, что на некоторых она стоит - это точно, мой С4 тому пример, да и у автора темы она на машине присутствует. Честно сказать, думаю, что на всех автоматах она есть.

Изменено пользователем ponhik

Не делая лишнего, делай необходимое!

Гай Светоний Транквил

Ссылка на комментарий
ponhik, система помощи при подьеме идет на версиях с РКПП. А то, что описали вы - обычный алгоритм работы автомата. Не видел ни одного автомата, на котором машина бы скатывалась вниз в положении D.
Ссылка на комментарий
ponhik, ты описал обычную работу АКПП. Машина на автомате априори не может скатываться вниз на горке, если селектор установлен в положение D, она будет либо стоять на месте, если подъем резкий, либо катиться вперед.

С2 1,6 Noir onix → DS3 1,6 Bleu Belle/Blanc Opal → С4 sedan Lounge 1,6 THP

 

Снаряженная масса 47кг. Фары-голубые, пронизывающие. Имеется комплект линз с дополнительной подсветкой. Комплектация-люкс, все навороты.Салон: эксклюзивный дизайн, натуральная кожа светлого оттенка-комфорт. Все узлы и приборы функционируют отлично! Мотор работает стабильно. Оснащен индивидуальным, новейшим противоугонным устройством! Крыша на месте, но в жаркую погоду-кабриолет. Идеальное состояние. Все новое. Завожусь с пол-оборота даже утром и в мороз. Уникальный экземпляр.

Ссылка на комментарий

Опровергаю вас обоих. Читайте мануал. Просто в большинстве современнных АКПП такая система есть. Смотрите среднюю колонку внизу перед восклицательным знаком.

post-37226-0-96759100-1327004973_thumb.jpg

Изменено пользователем ponhik

Не делая лишнего, делай необходимое!

Гай Светоний Транквил

Ссылка на комментарий
ponhik, трудности перевода © Желаете убедится в том, что там написана глупость - попробуйте поставить машину под уклон, выжать тормоз, открыть водительскую дверь и перевести селектор в положение Драйв. Согласно инструкции система в этом случае не сработает и машина покатится назад. Но такого не может произойти.
Ссылка на комментарий

Ещё могу вам сообщить, что в начале 90-х (вы этого конечно тех времен не помните, ибо были очень юнны) лично имел дело с чисто гидравлической АКПП, которая позволяла автомобилю (Nissan Cedric) на подъёме скатываться. Думаю механику этого процесса рассказывать не надо? А то могу!

 

Вы знаете, я в совершенстве владею французским, найдите оригинал мануала почитаем вместе.

 

Да вы и сами не правильно поняли инструкцию. Нужно выжать тормоз, поставить селектор в положение D, открыть дверь и ОТПУСТИТЬ тормоз (система вообще РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПРИ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА) и тогда машина сразу покатится назад. Если же дверь закрыта, то машина при отпускании тормоза отстанется стоять на месте. Вы в этом сомневаетесь? Вот и попробуйте! Условия указанные в инструкции следует понимать так: что система функционирует только если БЫЛА нажата именно педаль тормоза, а машина не стояла, например на ручнике, и дверь водителя закрыта. То есть умная тачка хочет быть уверена, что вы (живой человек) за рулём. В вашем же случае получается при работе системы полная нелепица- система при открытой двери НЕ РЕАГИРУЕТ на нажатый тормоз! Ну видимо её разработчики, по вашему мнению, решили всех ситроводов мира укокошить!

Интересно было бы знать как же вообще по вашему должна вести себя "Система помощи при уклоне"? Какова её логика работы?

И всё таки рекомендую Вам мануал серьёзно и вдумчиво узучить несмотря на трудности "перевода"!

Изменено пользователем ponhik

Не делая лишнего, делай необходимое!

Гай Светоний Транквил

Ссылка на комментарий

Столько буков а все из-за того, что не указал о необходимости отпустить тормоз(почему-то считал что это само собой разумеется, видимо таки нет). Искать французкие мануалы я не собираюсь, впрочем как и спорить с вами по поводу системы помощи старта при уклоне. Считаете что она должна быть на автомате и ставите в пример автомат с прошлого века - ваше право. Я вам предложил несложный эксперимент, который даст вам наглядную возможность убедится в том, о чем мы с Эланой писали выше. Считаете что лучше читать несколько вариантов мануалов и сравнивать написанное в них нежели потратить пару минут и таки попробовать это на деле - опять таки, ваше право. Только так истину прийдется долго искать.

Изменено пользователем Alarik
Ссылка на комментарий

Да ещё хочу дополнить, что при открытой двери машина при отпускании педали тормоза покатится назад, только если сила скатывания преодолеет силу, которую развивает в этот момент двигатель. То есть на входе в гидромуфте вращение будет в одну сторону, а на выходе в другую. Поэтому выбирайте уклон для испытаний покруче (кстати в мануале он совершенно не случайно крутым и нарисован, а назван - отвечающим "определённым требованиям"). Что при этом произойдёт с электрогидравлической коробкой не берусь судить, думаю ничего хорошего. Именно чтобы этого не могло произойти в принципе и нужна система помощи при уклоне. ОНа придерживает машину на крутом (подчеркиваю КРУТОМ) подъёме тормозом, давая вам возможность перенести ногу на газ и нажать на него развив на двигателе силу большую чем сила скатывания. Напрасно вы думаете, что я не состоянии отличить, что удерживает мою машину на месте - гидромуфта, или тормоз на колесах. В описанном мною выше случае на парковке трогание после срабатывания системы происходило весьма резко (поскольку я с дури давил на газ), чего добиться от автомата с гидротрансформатором очень сложно (ну если только поставить машину на ручник, газануть как следует и резко снять с ручника), и к тому же был слышен характерный звук тормозов. Больше так не делаю, зная, что на парковке уклон, а он действительно не маленький, вызывающий срабатывание системы помощи при уклоне. Теперь отпускаю тормоз и плавненько и мягко даю газку - машина сперва как бы немного напрягается, как будто стоит на всё том же ручнике, а потом (когда рассмотриваемая нами система отпускает тормоз) аккуратно трогается с места.

Видимо вы пока на подьёмы необходимые для срабатывания системы не забирались, но это не значит, что ее в машине нет, а мануал брешет как сивый мерин. Знает, как говорила одна из героинь фильма "Ищите женщину" другой: "Если к вам мужчины не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует". Вот у меня например за четыре месяца езды на С4 не разу не сработали ни ABS, ни ESP (я аккуратный и опытный водитель), должен ли я считать, что этих систем у меня в машине нет? Мой ответ - нет не должен! А по вашему как?

Кроме того, в пользу моего утверждения, что по краней мере на часть на С4, поставляемых (собираемых) в Россиию (Росиии) система помощи при подъёме устанавливается говорит тот факт, что у автора этой темы вылезла соответствующая ошибка. Моя же гипотеза, что она ставиться на все автоматы основывается на том предположении что жабоеды понимают: если кому-то удасться найти соответствующий подъём, то электрогидравлическому автомату без этой приблуды придёт кердык. В то же время на механику, да и на робот ее можно и не ставить. Ну покатится машина с МКПП с горки - поймаете её сцеплением и газом, с самой коробкой при этом едва ли что-нибудь случится. Да и с роботом тоже, у машины с ним при неумелой работе газом (сцепление - автоматическое) наверное просто заглохнет двигатель, и только.

Это мое предположение косвенно подтверждается и тем, что на механике в России нет ESP, а на автомат ее ставят в обязательном порядке. Не задавались вопросом: почему? ДУмаю: потому, что для автомата вредны пробуксовки колёс, которые неизбежно возникают при заносах. Вот дабы обезопасить коробец (и это грамотно) ESP и ставят.

И потом, пусть мануал переведён криво, но по вашему получается следующее: на АКПП систему не ставят, а в русский вариант инструкции кто-то просто добавил пункт про АКПП, коего во франзцузкой версии нет? Это, знаете ли диверсия, а вы большой конспиролог.

 

Столько буков а все из-за того, что не указал о необходимости отпустить тормоз(почему-то считал что это само собой разумеется, видимо таки нет). Искать французкие мануалы я не собираюсь, впрочем как и спорить с вами по поводу системы помощи старта при уклоне. Считаете что она должна быть на автомате и ставите в пример автомат с прошлого века - ваше право. Я вам предложил несложный эксперимент, который даст вам наглядную возможность убедится в том, о чем мы с Эланой писали выше. Считаете что лучше читать несколько вариантов мануалов и сравнивать написанное в них нежели потратить пару минут и таки попробовать это на деле - опять таки, ваше право. Только так истину прийдется долго искать.

 

Автомат тут не причём. Система ставиться на машину (она управляет тормозами на подъёмах/уклонах), а не на коробку. Можете его на любую трансмиссию поставить, хоть на механическую, хоть на роботизированную, хоть на АКПП, и их возраст вообще не играет здесь никакой роли!

 

Скорблю всесте с вами по поводу большого колличества букв!

Не делая лишнего, делай необходимое!

Гай Светоний Транквил

Ссылка на комментарий

я уже написал что не собираюсь спорить с вами по поводу этой системы. Считаете что она у вас есть - пусть будет так, вам наверное так спокойней.

на АКПП систему не ставят, а в русский вариант инструкции кто-то просто добавил пункт про АКПП, коего во франзцузкой версии нет?

 

я где-то это писал? Перечитайте мою фразу и заодно посмотрите варианты французких комплектаций, тогда подобные вопросы сами собой отпадут.
Ссылка на комментарий

Всем Привет!

Сегодня при переводе селектора АКПП из положения Р в положение R вылетели ошибки - "неисправна система помощи при подьеме" и "неисправна система стояночного тормоза" + ко всему "загорелся" индикатор ESP. Сразу оговорюсь, что селектор переводил оооочень медленно, думаю машина не поняла моих действий и просто заглючила. Заглушил- Завел и все вроде пропало, ттт... Было ли у кого?

 

Как тогда объясняете, что у автора темы вылезла соответствующая ошибка? Трудностями перевода?

Вы писали, что она ставится на РКПП, а значит не ставиться на АКПП. В противном случае, если вы, типа, знали таки, что она на Автомат установливается, как вы могли утверждать, что у меня её нет? Потом, молодой человек, вы вместе с Эланой очень невнимательно читали мои посты я сразу указал, чем в моём случае поведение машины с системой отличается от поведеня машины без неё. Тем не менее, вы посчитали возможным меня одёрнуть. Теперь вы посылаете меня изучать французские комплектации, а сами даже не удосужились прочитать инструкцию. Кроме того, вы не ведёте разговора по существу вопроса, а просто делаете вид, что знаете, что-то чего я ни знаю! Это некрасиво! Если вы бы смогли достоверно с точки зрения техники и механики объяснить поведение моей машины и ошибку, вылезшую у автора темы, ваши слова стали бы весомы. А я бы с радостью с вами согласился бы. Тем более, что наличие или отсутствие рассматриваемой нами системы, вопреки вашему весьма невежливому выпаду в мой адрес, не может меня ни расстроить ни успокоить.

Изменено пользователем ponhik

Не делая лишнего, делай необходимое!

Гай Светоний Транквил

Ссылка на комментарий

Возвращаемся к теме:

Было ли у кого?

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Как тогда объясняете, что у автора темы вылезла соответствующая ошибка? Трудностями перевода?

Нет. Из странички инструкции, которую вы ранее показывали, видно что все три индикатора срабатывают вместе при определенного рода неисправностях. А так как консоли на все авто ставятся одинаковые(у всех авто вне зависимости от комплектации индикаторы одни и те же, исключение - разница консолей эксклюзива и обычных машин) вот все три ошибки и вылезли.

Вы писали, что она ставится на РКПП, а значит не ставиться на АКПП. В противном случае, если вы, типа, знали таки, что она на Автомат установливается, как вы могли утверждать, что у меня её нет?

У вас машина чьей сборки и где куплена? В этом вопросе а так же в предыдущем моем совете посмотреть французкие комплектации кроется ответ на ваш вопрос.

По поводу же самой ошибки стоит обратится в СЦ, пусть просмотрят отчет об ошибках и станет ясно откуда она взялась, и дальнейших споров возникать не будет.

Ссылка на комментарий

На сл. неделе поеду в сервис... узнаю может быть такое или нет. Кстати, все ошибки, которые пропадают при повторном запуске двигателя можно увидеть сканером?

EP6+AT8 200 тыс. км.

Ссылка на комментарий

Опять таки вы невнимательны! Вы считаете, что у автора темы вылезла комбинация соответсвующих лампочек на приборке? Наивное вы создание! У него сообщение "неисправна система помощи при подьеме" вылезла на бортовом компьютере, который как вам известно проводит диагностику систем автомобиля! Разницы не чувствуете? Объясняю: если системы нет на машине, то она не зашита и в системе диагностики БК! Соответственно такого сообщения не может появиться в принципе! На консоле же у него загорелся только один индикатор ESP, или постоянно горит диод на кнопке отключения ESP (это из его поста не ясно)!

Кстати отдельного значка об неисправности системы помощи при уклоне на консоле нет. Её неисправность на машинах без БК определяется загоранием комбинации символов, кои и представлены на приведенной мной страничке мануала.

Начните уже внимательно читать и думать головой о том, что прочитали!

У вас у самого-то вообще машина есть? Если- да, то удивительно, что кроме каких-то мифических французских комплектаций вы о ней ничего не знаете. Для вас темный лес, как я понял, принцип работы АКПП вообще. Кстати просветите меня каков ваш уровень владения французским языком? Напишите мне ответ по французски! А то не очень понимаю как вы французские комплектации читаете? Или вы считаете поставляемые из Франции в на Украину машины - машинами французских комплектаций?

 

 

P.S. Да и потом почему вы пользуетесь плохо переведённым мануалом? Вы давайте привильные цитаты из французского с вашим точным переводом. А то политика двойных стандартов у вас получается - мануал кривой, а вы на него ссылаетесь! Ему ж по вашим словам верить нельзя! Или уже можно? Или можно верить выборочно в указанных вами местах?

Изменено пользователем ponhik

Не делая лишнего, делай необходимое!

Гай Светоний Транквил

Ссылка на комментарий

вы вместе с Эланой очень невнимательно читали мои посты я сразу указал, чем в моём случае поведение машины с системой отличается от поведеня машины без неё.

абсолютно ничем не отличается) у меня в машине нет такой опции, но ведет она в точности так же, как вы написали)Точно так же не двигается с места в режиме D на подъеме короткий промежуток времени. Я вам больше скажу, авто с вариатором ведет себя точно так же, без функции помощи при подъеме.

 

Я с вами спорить о наличии/ отсутствии этой функции не буду, но доверюсь описанию комплектаций на офф.сайте, в котором написано:

Электрический автоматически активируемый и деактивируемый стояночный тормоз с функцией помощи начала движения на склоне (только для версий с двигателем e-HDI 110)

 

С2 1,6 Noir onix → DS3 1,6 Bleu Belle/Blanc Opal → С4 sedan Lounge 1,6 THP

 

Снаряженная масса 47кг. Фары-голубые, пронизывающие. Имеется комплект линз с дополнительной подсветкой. Комплектация-люкс, все навороты.Салон: эксклюзивный дизайн, натуральная кожа светлого оттенка-комфорт. Все узлы и приборы функционируют отлично! Мотор работает стабильно. Оснащен индивидуальным, новейшим противоугонным устройством! Крыша на месте, но в жаркую погоду-кабриолет. Идеальное состояние. Все новое. Завожусь с пол-оборота даже утром и в мороз. Уникальный экземпляр.

Ссылка на комментарий

У него сообщение "неисправна система помощи при подьеме" вылезла на бортовом компьютере, который как вам известно проводит диагностику систем автомобиля!

 

Так вот то оно как, теперь у нас бортовик стал диагностировать автомобиль вместо считывания показаний с датчиков. Ну-ну.

У вас у самого-то вообще машина есть? Если- да, то удивительно, что кроме каких-то мифических французских комплектаций вы о ней ничего не знаете.

 

У меня то машина есть и я знаю ровно столько, насколько мне нужно для повседневной эксплуатации и удовлетворения всех моих потребностей от авто. А с "мифическими" французкими комплектациями вы можете ознакомится на официальном сайте Ситроена. Надеюсь ссылку найдете.

Для вас темный лес, как я понял, принцип работы АКПП вообще.

 

исходя из того, что вы пишите, все с точностью до наоборот.

Кстати просветите меня каков ваш уровень владения французским языком? Напишите мне ответ по французски! А то не очень понимаю как вы французские комплектации читаете?

 

Для того, что бы на интуитивно доступном сайте найти конфигуратор и посмотреть варианты комплектаций нужно владеть французким? Или вы опять где-то увидели что я утверждал о знании французкого? Можем таки пора начать внимательно читать и осмысливать написанное?

А то политика двойных стандартов у вас получается - мануал кривой, а вы на него ссылаетесь!

 

я на него не ссылаюсь. Я предлагаю вам же убедится что написанное в этом мануале не всегда правда. Но вам опять видится что-то не то и вы продолжаете спорить. Я ведь написал уже что спор по сути ни о чем, - человек обратится в СЦ и все станет на свои места.
Ссылка на комментарий

На сл. неделе поеду в сервис... узнаю может быть такое или нет. Кстати, все ошибки, которые пропадают при повторном запуске двигателя можно увидеть сканером?

 

для успокоения души если только. скорей всего за диагностику придется платить, т.к. нет "действующей" ошибки, т.е. машина уже работает в нормальном режиме. так?

 

ошибки думаю покажет, заодно их и сбросят. у меня было аж 18, но несущественных, уточнять какие не стал, потому что голова была другими проблемами занята. ошибки тупо сбросили и все.

 

ponhik, Alarik, может в личке померяетесь? :biggrin:

Изменено пользователем ravilsky

Man invented language to satisfy his deep need to complain. Lily Tomlin

Человек придумал язык, чтобы удовлетворить свою глубокую потребность пожаловаться. Лили Томлин

Ссылка на комментарий

для успокоения души если только. скорей всего за диагностику придется платить, т.к. нет "действующей" ошибки, т.е. машина уже работает в нормальном режиме. так?

 

у меня как-то выскочила непонятная ошибка а потом сама собой пропала. В СЦ приехал уже без ошибки, проверили все, нарушений не нашли но и денег не взяли.
Ссылка на комментарий

абсолютно ничем не отличается) у меня в машине нет такой опции, но ведет она в точности так же, как вы написали)Точно так же не двигается с места в режиме D на подъеме короткий промежуток времени. Я вам больше скажу, авто с вариатором ведет себя точно так же, без функции помощи при подъеме.

 

Я с вами спорить о наличии/ отсутствии этой функции не буду, но доверюсь описанию комплектаций на офф.сайте, в котором написано:

 

Вы видимо тоже не понимаете, что прочитали (Электрический автоматически активируемый и деактивируемый стояночный тормоз с функцией помощи начала движения на склоне (только для версий с двигателем e-HDI 110). Поясняю, что это значит только одно - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ с встроенной в неё функцией ПНП ставиться только на означенную вами версию. То есть только в данной версии машины фунции ручного тормоза и системы ПНП совмещены. Если же на машине не электрический ручник, а обычный, то машина может оснащаться отдельной системой ПНП. Об этом и написано в инструкции (привожу её еще раз).

Из текста в средне колонки однозначно следует, что система может устанавливаться на ВСЕ виды коробок передач! Что не понятно?

Если вы так сильно прониклись этой темой, рекомендую всё таки ВНИМАТЕЛЬНО, ПОДЧЁРКИВАЮ - ВНИМАТЕЛЬНО прочитать мои посты, чтобы мне не приходилось повторяться!

 

Так вот то оно как, теперь у нас бортовик стал диагностировать автомобиль вместо считывания показаний с датчиков. Ну-ну.

 

У меня то машина есть и я знаю ровно столько, насколько мне нужно для повседневной эксплуатации и удовлетворения всех моих потребностей от авто. А с "мифическими" французкими комплектациями вы можете ознакомится на официальном сайте Ситроена. Надеюсь ссылку найдете.

 

исходя из того, что вы пишите, все с точностью до наоборот.

 

Для того, что бы на интуитивно доступном сайте найти конфигуратор и посмотреть варианты комплектаций нужно владеть французким? Или вы опять где-то увидели что я утверждал о знании французкого? Можем таки пора начать внимательно читать и осмысливать написанное?

 

я на него не ссылаюсь. Я предлагаю вам же убедится что написанное в этом мануале не всегда правда. Но вам опять видится что-то не то и вы продолжаете спорить. Я ведь написал уже что спор по сути ни о чем, - человек обратится в СЦ и все станет на свои места.

 

Юноша! Вы выдающийся феномен, и знаток автомобилей! И самое главное вы призываете меня делать то, чего не делаете сами! Очень по одесски!

post-37226-0-91169900-1327171521_thumb.jpg

Изменено пользователем ponhik

Не делая лишнего, делай необходимое!

Гай Светоний Транквил

Ссылка на комментарий

это вы очень прониклись этой темой, судя по эмоциональности ваших постов.

Вы видимо тоже не понимаете, что прочитали

я прекрасно понимаю, что читаю, я не имбецил. Я не вижу в описаниях комплектаций ни слова об этой системе, кроме как в этой строчке. Когда я увижу на офсайте, что на С4 устанавливается такая система без электронного ручника и на другие двигатели- поверю.

С2 1,6 Noir onix → DS3 1,6 Bleu Belle/Blanc Opal → С4 sedan Lounge 1,6 THP

 

Снаряженная масса 47кг. Фары-голубые, пронизывающие. Имеется комплект линз с дополнительной подсветкой. Комплектация-люкс, все навороты.Салон: эксклюзивный дизайн, натуральная кожа светлого оттенка-комфорт. Все узлы и приборы функционируют отлично! Мотор работает стабильно. Оснащен индивидуальным, новейшим противоугонным устройством! Крыша на месте, но в жаркую погоду-кабриолет. Идеальное состояние. Все новое. Завожусь с пол-оборота даже утром и в мороз. Уникальный экземпляр.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...