Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Жесткий ситроен С5


Рекомендуемые сообщения

Итак, у меня ситроен с5 2001 г. 2.0 HDI. Когда езжу на нем по кочкам, колбасит прилично.

 

Кто-нибудь сравнивал С5 с другими авто? Вот я паоездил на хюндай сонате корейке 2005 года и американке 2001 года. И знаете, соната нааамного мягче. Я просто обломался когда почувствовал разницу. Также сравнил я японцев митсубиши галантом 2003 года - тоже ситрик кажется трезиной по ржавым рельсам.

 

Сравнивал с хюндай гетс - хюндай помягче будет, хотя блин такая малютка.

 

Когда по ровной дороге едешь - нормально. Но как только по кочкам проезжаешь - пипец как отдает в кусов. По подвеске делал: подшипники в рычагах недавно менял, косточки тоже, шаровые поменял.

 

Вопрос: у всех так? Знаменитую подвеску ситроен нахваливают только потому что уже обломались, приходится ездить и искать хоть какие-то плюсы? Я что-то про сферы читал. В них ли дело? Я сферы не менял - с момента покупки проехал около 25 т.км. Предыдущему хозяину звонил - он тоже не менял, менял только гидравлическую жижу, проехал около 50 т.км. Что делал хохзяин перед предыдущим - никто не знает.

 

И по описанным ощущениям от сравнения с другими авто: кто и с чем сравнивал, отпишитесь пожалуйства. А то машинка в общем нравится, но когда в другую иномарку сажусь, чувствую себя обманутым.

Ссылка на комментарий

Так надо было сразу со сфер начинать все замены. Ведь они главное в мягкости подвески, из-за одной пустой уже будет дискомфорт ощущаться. А у тебя они неизвестно когда вообще менялись в последний раз.

Ссылка на комментарий

И менять сферы как можно быстрее, пока не приговорил остальные элементы подвески, у хидкости не очень-то свойства сжиматься. А задефектовать их только при съеме получится.

Изменено пользователем Dima C5

PP2000 Lexia-3 Citroen/Peugeot Diagnostic System, ремонт АКПП

Ссылка на комментарий

Ок, значит сферы - главное в мягкости подвески ситроен.

 

Тогда такой вопрос: кто и с какими авто сравнивал С5 при абсолютно исправных сферах? Будет ли он по мягкости хоть отдаленно приближаться к сонате?

Ссылка на комментарий

Наткнулся тут на форуме, что в экзисте со сферами путаница и решил скачать каталог IFHS. И в самом деле, у них не все гладко.

 

В итоге нужно ставить такие:

 

Front: C 557 FD

Rear: C 531 RD

 

Может кому понадобится - прикрепляю каталог IFHS.

 

Остается вопрос по сравнению мягкости с другими авто. Станет ли мой ситрик помягче?

spheres-ifhs-norauto.pdf

Изменено пользователем Vovovich
Ссылка на комментарий

Остается вопрос по сравнению мягкости с другими авто. Станет ли мой ситрик помягче?

 

Привет! Говоришь - форум читал.... тут эти вопросы уже широко обсуждались, поищи. На исправных сферах будет шикарный авто.
Ссылка на комментарий
Vovovich, Не самый дорогой ремонт. Я сам долго привыкал после пружин, при медленной езде по кочкам жестковато. Но это ещё каким-то образом и от уровня ЛДС зависит, сам замечал.
Ссылка на комментарий

Сравнивал пассажиром на куче всего, водителем только на Cadillac STS. Соната, кстати, единственная машина, которая не показалась ужасной табуреткой. Все прочие оставляют впечатление глубокого превосходства ситра))) Включая кадиллак, которые вроде хвалили за плавность хода. Особенно разница заметна, если ехать по неровностям достаточно быстро (быстрее, чем обычно ездят) - я спокойно еду там, где у других пробивает подвеску до отбоя (к примеру дорога на дачу - езжу туда то на своей, то на фокусе отца). Стыки асфальта и мелкие неровности вообще чисто шумовые эффекты дают, телом почти не ощущаешь. Сферы "комфорт", подвеска шестисферная. Еще правда кованые диски в активе))) Так что менять сферы, LDS, и радоваться :)

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Цепятыч, в условиях наших дорог я бы назвал это заменой расходников. Да, по деньгам вполне нормально, учитывая что делается на продолжительный срок. А про езду по кочкам потихонечку - надеюсь все же добьюсь нужного эффекта.

 

Gogs, да, соната и впрямь достойное авто))

 

Когда пролетаешь по неровностям, пружинная подвеска тоже хорошо глотает ямки. Точнее колесо и не успевает нырнуть до удара.

 

Ну чего рассуждать, дело осталось за малым.

Ссылка на комментарий

Скажем так - проезд лежачего полицейского на скорости 40-50 во всех машинах кроме ситра вызывает крайне негативные ощущения, особенно у задних пассажиров. Не говоря уж о сроке службы подвески при такой эксплуатации. Для ситра такое - штатная эксплуатация.

Ссылка на комментарий

Для ситра такое - штатная эксплуатация

 

Ну подвеска-то не может не страдать от этого, на любой машине это шарниры и подшипники, а они склонны к износу
Ссылка на комментарий

Фишка как раз в том, что у нас нет стоечных подшипников, а рычаги стальные, а не алюминиевые. Передние сайленты неубиваемы (их по моему вообще тут никто еще не менял), а задние - недорого меняются и ходят по 100 тыщ. Рычаги вечные, стойки тоже либо от коррозии, либо от аварии гибнут. Итого помереть могут только ступичные подшипники (у меня к 155тыс пока что только один поменян), задние сайленты (тоже только один раз менял) и стойки стаба (на С5 это расходник). Но благодаря мягкости подвески нагрузка на все эти узлы ощутимо ниже, чем на пружинках.

Итого - если не сдохнет насос подвески, что случается нечасто и от кочек не зависит, то подвеска в эксплуатации копеечная, но при этом лучшая в мире :)

Ссылка на комментарий

Передние сайленты неубиваемы (их по моему вообще тут никто еще не менял), а задние - недорого меняются

 

Странная информация... Я менял передние сайлетблоки один раз, а по некоторым данным с Поморки - это расходники. Сзади вообще подшипники стоят и не дешёвые, особенно если с рычагом менять придётся. Шаровые и рулевые тяги так же активно изнашиваются на хреновой дороге..... Так-что всё как у всех, чудес не бывает
Ссылка на комментарий

Видимо мы запутались в терминологии: передние и задние сайленты оба стоят на передних рычагах - соответственно на передней части рычага и на задней. Так вот передние - неубиваемые, а задние, которые в железяке в форме уголка - расходник. А сзади только подшипники, там вообще никаких сайлентблоков нет. Подшипники меняются недешево (у дилера что-то вроде 10тыс мне обошлось детали+работа), зато ресурс 100тыс и больше. У себя подшипники поменял на 140тыс, причем чисто профилактически (старые были в отличном состоянии), так как боялся за рычаги - пробег то приличный. Если дотянуть до замены рычагов, то это уже вина хозяина, а не машины...

Шаровые тоже "профилактически" поменял на 140тыс, по ошибке, т.к. стучали стойки стаба в итоге.

Рулевые наконечники и тяги - да, изнашиваются, но к подвеске отношения не имеют :) Да и если вовремя поменять наконечники, тяги будут в норме.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

А сзади только подшипники, там вообще никаких сайлентблоков нет.

Есть такие, как не быть, это т.н. подушки заднего подрамника (балки) и они влияют на мягкость задницы весьма заметно. Их там 4 штуки и на Ксантиях и ХМ меняются где-то после 200тык. Два задних легко меняются через багажник за полчаса, а вот передние надо выпрессовывать и запрессовывать спец. приблудой, приспуская задний подрамник. Гимор изрядный.

На С5 конструкция аналогичная, поэтому ожидаемый ресурс подушек тот же.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Про подушки подрамника в курсе, хотя сайлентблоками их не назвал бы. Они банально затвердевают от времени чтоли?

P.S. посмотрел, и правда обычные сайлентблоки... я думал там что-то вроде сайлентов от переднего подрамника...

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Они банально затвердевают от времени чтоли?

Ага. А потом резина отрывается от подложки, образуются зазоры и подвеска банально бухает.

Вообще роль сайлентов огромна. Гидростойки воспринимают и отрабатывают только относительно большие колебания подвески. На мелкие короткие возмущения (типа, стыков) стойки не реагируют в силу своей инерционности. Их гасят малоинерционные элементы - ламели покрышек и резина сайлентов а также резиновые верхние опоры передних стоек. Причем сайленты передних рычагов гасят только горизонтальные (продольные и боковые)составляющие удара, а верхние опоры - только вертикальные. Подушки задней балки работают во всех направлениях.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Смоотря как "колбасит"...Можно отделатться легким испугом, заменой сфер, а можно и попасть по полной программе, заменой насоса...

У меня тоже С5 жесткий, и думаю что у меня вопрос не в сферах, а в насосе. При поднятии машины, насос "рычит", а у моего друга, так вообще не слышно как он работает....

 

Кстати, если "рычит" насос (или может это моторчик?), это что, ему конец?

Тот кто улыбается, делает счастливыми других, и от добрых новостей, люди чувствуют себя лучше. (Притчи 15:30)

Ссылка на комментарий

У меня тоже С5 жесткий, и думаю что у меня вопрос не в сферах, а в насосе

Не стОит преувеличивать роль насоса. Он нужен только чтобы поднять машину на требуемый уровень, а дальше он выключается и ни на что не влияет. Можно вообще снять предохранитель моторчика и благополучно ездить, пока машина не осядет до неприличного уровня из-за естественных утечек.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Вы хотите сказать что насос не влияет на жесткость/мягкость машины? А есть такой вариант, что насос не докачивает нужного давления жижи в сферы? И почему тогда у меня машина поднимается медленнее и шумнее, чем у моего друга (у него С5 2001, у меня 2006)?

Тот кто улыбается, делает счастливыми других, и от добрых новостей, люди чувствуют себя лучше. (Притчи 15:30)

Ссылка на комментарий

насос не влияет на жесткость/мягкость машины?

Абсолютно.

 

А есть такой вариант, что насос не докачивает нужного давления жижи в сферы?

Давление в сферах и стойках устанавливается само, соотв-но весу машины, насос лишь нагнетает нужную порцию жижи. Банальный расклад сил: сверху действует сила веса, ей противодействует сила давления, эти силы равны. Это же обычный домкрат из школьной физики, когда давление равно силе веса, деленной на площадь поршня.

Реальный пример. На переднее колесо приходится вес 400 кг, диаметр поршня передней стойки известен и равен 23 мм, площадь поршня получается 4,15 кв.см. Итого давление в стойке (и в сфере) будет 400/4,15 = 96 бар. И не важно, сколько в сфере было азота, хоть совсем без него.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

.... насос лишь нагнетает нужную порцию жижи...

 

Ну так может в этом и есть проблема? Просто насос не докачивает жижу...

 

Кстати, заметил что при движении, особенно после неровной дороги, включается насос на подкачку (т.к. он у меня рычит, я его оч.хорошо слышу..).

Так от чего он "рычит", или же это моторчик?

Тот кто улыбается, делает счастливыми других, и от добрых новостей, люди чувствуют себя лучше. (Притчи 15:30)

Ссылка на комментарий

Ок, значит сферы - главное в мягкости подвески ситроен.

..кто и с какими авто сравнивал С5 при абсолютно исправных сферах? Будет ли он по мягкости хоть отдаленно приближаться к сонате?

 

Пересел с Волги ГАЗ-3110, проехал на своих машинах по одним и тем-же дорогам. Вывод: на малых неровностях С5 немного мягче и комфортабельнее, а вот по кочкам у Ситроена просто не хватает хода подвески и тут Волга на первом месте, кстати Гетц у моей дочки - Ситроен выигрывает на любых дорогах с большим отрывом! Примерные ходы подвески С5:

в "дорожном" положении подвески: - 50мм(в яму); +80мм (на бугор);

в режиме 40 км/час: - 80мм; +40мм.

Ссылка на комментарий

Чтобы машина поднималась, насосу нужно развить давление заведомо бОльшее, чем в данный момент в стойках. Если поднимается, то насос свою задачу выполняет исправно. Насос лишь "раздвигает" стойку до нужного клиренса, а давление остается прежним, согласно формуле. Дохлый насос будет затягивать процесс поднятия. То, что он рычит, пока ни о чем не говорит, возможно на исходе.

Жесткость машины зависит только от количества упругой среды в подвеске, т.е. газа, азота или иного, да хоть аргона или воздуха. Исключение составляют лишь положения подвески, близкие к крайним, когда начинают обжиматься внутренние отбойники в стойках. Тогда жесткость отбойников складывается с жесткостью азота и подвеска дубеет.

 

у Ситроена просто не хватает хода подвески

На Ксантии полный ход передних стоек от касания отбойников всего 120 мм, у С5 примерно аналогично.

 

заметил что при движении, особенно после неровной дороги, включается насос на подкачку (т.к. он у меня рычит, я его оч.хорошо слышу..).

Так от чего он "рычит", или же это моторчик?

Шумновато... видимо, моторчик на исходе

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...