Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Ремень ГРМ 3.0 2003


Рекомендуемые сообщения

День добрый! Не удалось найти информации по следующему вопросу. Насколько страшен обрыв ремня ГРМ на двигателе 3.0л? Встречаются ли клапана с поршнями в этом случае?

Ссылка на комментарий

alexqwertyuio, почему тогда ни одного случая в нашем клубе не было описано????

На Пассат-клубе много тем-флудилок поэтому поводу и расстроенных автолюбителей, у нас похожей практики нет, неужели все такие предусмотрительные

Или это отностится в большей мере к трешкам, хотя какая тут разница!?!

Изменено пользователем Алекс32

                                                                                

Ссылка на комментарий

Алекс32, http://www.elcats.ru/citroen/ImageHandler....24-02111288fc24

Беру свои слова обратно. На моторе 3.0i и впрямь выемки под клапана есть.

А вот на моём моторчике нет выемок-

http://www.elcats.ru/citroen/ImageHandler....77-26c6ec098192

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Чуть-чуть попозже (думаю на следующей неделе) выложу свою историю о том, как официалы меняют ремень ГРМ, и почему это иногда заканчивается заменой 21 клапана и переборкой обеих голов. Пока что она еще не закончилась, еще не все косяки выловлены :) Пока могу только сказать, что от ответственности отмазываться не стали :)

История будет интересной, обещаю :)

Ссылка на комментарий

Привет! Я на своём поменял на пробеге 177 т.км. До этого первый хозяин менял на 85 т.км. (вместе с ним поменял помпу и все жидкости и фильтра)...

Машину не узнать (в хорошем смысле): - Самолёт!!!

Ссылка на комментарий

Как и обещал, выкладываю историю о неудачной замене ГРМ у дилера, на движке 3.0 (C5-II 2004г).

 

Итак пробег добрался до отметки 123тыс, и пришла пора менять ремень ГРМ, ролики, а заодно и помпу с антифризом на всякий пожарный. Попутно при разборке приговорили опору двигателя (ту что над кожухом ГРМ) и натяжитель приводного ремня (гудел). Все детали в наличии, и в понедельник утром машина сдана в работу. Забрал только вечером в среду, т.к. обнаруженная неисправная опора двигателя была только на центральном складе, с которого ехала 2 дня. Все замененные детали в багажнике, оставшиеся 3 фляги антириза (я привез 10) тоже в багажнике. Заплатил 35тыс рублей, и довольный пройденным главный ТО-120 я поехал домой.

 

Отъехав километра 2-3 от сервиса загорелась надпись SERVICE, ошибка "недостаточно антифриза". Свалил на обочину, врубил аварийку, иду смотреть в чем дело. Открываю капот - все в антифризе, патрубок радиатора не одет (его сверху прикрывает воздухозаборник двигателя, поэтому при приемке не обратил внимания). Хомут, который должен его держать, опущен сантиметров на 10, и судя по отпечатку на шланге, провисел там не один час. Звоню дилеру, объясняю ситуацию, предлагаю меня эвакуировать обратно, для разбора полетов. Переключают на службу эвакуации, предлагают оплатить 1700р, а потом уже разбираться с возвратом денег. Послал нафиг, одел патрубок на место, хомут поставил куда положено, долил оставшиеся 3 банки антифриза и литра 3 дистиллята, завел, проверил уровень, поехал обратно. По приезду выяснилось, что конечно же меня должны были эвакуировать бесплатно, вот только эвакуаторщик об этом совершенно позабыл. Проверили плотность антифриза, извинились, вернули мои 3 фляги, сказали что разберутся кто виноват, и накажут кого попало. Утром, к слову, пришлось таки долить еще одну флягу, поскольку уровень упал аж до срабатывания контрольной лампочки (почти на литр). Вероятно, воздушный пузырь вышел.

 

Ладно, мелочи, с кем не бывает, решил я, и повторно поехал домой. Наутро, на холодную, обнаружил подозрительный треск из под капота, будто что-то зубчатое цепляет за пластик. От оборотов прямая зависимость, явно мотор. Доехал до работы, вечером обратно в сервис. На горячую звук практически не слышно, предложили оставить на ночь, поскольку день уже заканчивался. Ну что ж делать, пришлось опять изучать Московский Метрополитен... На следующий день (уже пятница) мотор якобы диагностировали, звук слышно, но вот беда, пока они пытаются его найти, он пропадает. Сказали, что проверяют по узлам, слушая первые 2 минуты на холодную. Вечером машина не готова, придется бросить на выходные, поскольку запланирована поездка на дачу (благо в семье не одна машина).

Все выходные названивал в сервис, мне перечисляли проверенные узлы. В воскресенье похвастались, что снимали кожух ГРМ, слушали, и ничего не услышали. В понедельник предложили забрать машину, так как ничего мол непонятно, ездите так, ничего у вас особенно и не трещит (!!!)

 

Вечером приезжаю в сервис, выписывают документы, идем в цех за машиной. Мастер ее заводит, раздается треск на весь цех, я такой звук только на тракторе слышал. Я говорю "мол это нормально, так и должно быть наверное?" "Извините, сейчас приглашу главного эксперта, он посмотрит" (а где блин он раньше то был, все выходные???) Приходит "главный эксперт", 2 минуты слушает, и делает вывод: У вас в двигателе на каждой голове есть фазорегулятор, он гидравлический, и на холодную в заднем нет масла, скорее всего обратный масляный клапан задней головы залип. начинаем выяснять, что же это за чудо-механизм такой, оказывается что шестерня верхнего распредвала не цельная, а из двух половинок, и как раз она и есть этот регулятор.

 

Диагноз - замена регулятора, замена масляного клапана. Плюс к тому это задняя голова, что увеличивает сложность и стоимость работ. Клапан меняется только с разборкой головы. Самое интересное - эта поломка произошла СЛУЧАЙНО, именно в те 2 дня, что машина стояла на замене ГРМ. Бывают, оказывается, такие совпадения. На мои возражения, что машина откатала 5 с лишним лет, и вдруг сломалась у них в руках (да еще при замене непосредственно соприкасающегося узла), мне предложили сделать скидку на работы (аж 30%), да еще скидку на запчасти (7%), и ремонт встанет мне "всего лишь" в какие-то 25 тысяч рублей. Не говоря уж о том, что с такой поломкой можно ездить, и не париться, мол другие ездят, кому денег жалко, были такие машины у нас. если я не согласен - добро пожаловать на независимую экспертизу, по другому никак. Плюнул, денег таких все равно сейчас нет на машину (только что же 35тыс отвалил), уехал.

 

Всю неделю катался, по утрам и после работы наслаждаясь приятным тракторным треском (благо капот я шумоизолировал, и в закрытом виде этот ужас не там слышно. Наступила суббота, пора ехать на дачу. Трасса М9 (Новая Рига), 53-й километр (как выяснилось вспоследствии :angry: ), еду примерно 140. внезапно раздается громкий треск, полностью пропадает тяга, машина едет по инерции, на газ никак не реагирует. Проехал метров 200 (до нормальной обочины), остановился, смотрю под капот. На первый взгляд все ок. Снимаю декоративную крышку, вижу сразу 3 недоделки чудо-мастеров. Во-первых не надет шланг рециркуляции картерных газов (на гофру фильтр-дроссельная заслонка), причем гофра надета отростком к двигателю, так что шланг и надеть то нельзя не ослабив хомуты и не повернув отростком вниз. Во-вторых регулятор давления топлива (тот, который раздваивает топливопровод на 2, с ниппелем для стравливания давления в рампе) не надет на предназначенный для него шпенек, и болтается как попало (фиксатор сломан, видимо снимали очень аккуратно). В-третьих хомут, который держит тройную гидро-трубку, непосредственно над регулятором давления топлива, тоже порван (там резиновая проставка, для амортизации).

 

Звоню в сервис, описываю всю эту красоту, предлагаю меня эвакуировать. Их эвакуация по выходным отдыхает, предлагают обратиться к какой-нибудь другой службе эвакуации. Соглашаюсь, предупредив, что непременно потребую деньги назад, если окажется что это их вина. Вызвал эвакуатор, дотащили меня до сервиса. Настроение поднял охранник у шлагбаума, угадайте что можно спросить у водителя эвакуатора, если ты сидишь на шлагбауме автосервиса? Правильно, "Вы в сервис?" Нет, просто привез похвастаться, какая у меня крутая тачка. Сгрузили меня, выписали чек за услуги, затащили в бокс приемки. Показываю приемщику и руководству цеха всю вышеописанную красоту. Шланг картерных газов забыли надеть, ну да ничего, от этого ничего не случится. То что движок сосал воздух мимо фильтра это ничего, случается. И отвод картерных газов вещь некритичная мол, и без нее не будет ничего. Регулятор давления топлива да, извините, поменяем крепление, бывает. А вот хомут гидравлики извините, мы его не снимали, он у вас наверное был такой.

Предлагаю при мне снять кожух ГРМ, дабы не было глупых ситуаций, когда что-нибудь само вдруг сломается. Согласились, начали снимать. первое что сделал мастер - хорошенько приложил по трубке гидравлики, отодвинув ее сантиметров на десять. Ключ соскочил. Обратил на это внимание руководства, подтвердили, что видимо да, у них сломали, поменяем. Сняли верхнюю переднюю часть кожуха ГРМ, обнаружили исцарапанный надкушенный каждые 10 сантиметров ремень, сказали ОЙ... Сняли заднюю верхнюю четвертинку - увидели съехавший ролик без гайки, и гайку на дне кожуха. Ролик заклинило, ремень перескочил на приличное количество зубьев. На этот раз отпираться не стали, все очевидно, будем восстанавливать за свой счет. Оставил машину, поехал домой. На следующий день заехал, выяснил ситуацию: погнут 21 клапан, обе головы разобраны. На поршнях легкие следы касания клапанов (по контуру выемок), в целом ЦПГ в норме, ничего фатального не увидел. Седла по уверениям механиков все живы, гидрики целы и не спускают, заменят только клапана и маслосъемные колпачки. Обратил внимание мастеров, что на срезе каналов охлаждения и масла (там стояли антифриз и масло), плавают куски грязи, попавшие туда при снятии голов. Сказали все ок, промоем при сборке, не переживайте, все будет в лучшем виде.

 

В итоге в понедельник забрал свою машинку, обнаружив следующие интересные моменты: На трубке (насколько я понимаю это от кондея или от гидравлики, она явно высокого давления), которая петлей торчит между движком и бачком гидравлики, срезана часть утеплителя (как будто лезвием отхватили). Мелочь, а неприятно. А вот из более неприятного - масло (которое я менял буквально за неделю перед заменой ГРМ), почти черное, неприятно попахивает гарью, и совершенно непохоже на замененное неделю назад (тем более что перед этим я его менял 10тыс назад, зимой, и при замене старое выглядело лучше, чем сейчас новое). Как выяснилось - масло и антифриз при снятии голов сливаются, и потом заливаются обратно! Мало того, что это само по себе странно, мне кажется умнее было бы менять его, да еще с промывкой систем, как обещали. так я же видел, что никто ничего не сливал никуда. А при загибе клапанов у него было немало шансов нахватать дряни из цилиндров и с клапанов, от которых она естественно отвалилась частично при ударе. На мои возмущения мне ответили просто - там же есть фильтр, так что ничего страшного, он все словит. (а то, что там есть обходной клапан, и когда фильтр забьется мотор будет работать на говне - это мелочи)

Решил отложить вопрос до следующего визита, поскольку еще надо забрать деньги за эвакуатор, и все равно руководства не было в момент забора машины.

А в пятницу пришла в голову мысль, и при проверке подтвердилось - из-за снятого шланга картерных газов вся дроссельная заслонка забросана дерьмом, фильтра то нету. Значит буду еще требовать, чтоб ее промыли и откалибровали.

 

P.S. если у кого есть идеи, что еще могло приехать при такой поломке, и на что нужно обратить внимание, буду крайне признателен. Очень хотелось бы устранить все последствия бесплатно, пока есть такая возможность, а то потом ничего не докажешь... Хотя на ремонт двигателя в этом сервисе гарантия год, надеюсь все успеет всплыть...

 

P.P.S. название дилера не сказал умышленно, в надежде, что они исправят все, что поломали, как то компенсируют полученный гемор, и общее впечатление от все произошедшего станет менее отвратительным... Если не исправят - обязательно поделюсь, для общего развития... Соклубникам же желаю в такую бяку никогда не попадать :)

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Gogs, Очень подробно всё описал. Очень печально, мои соболезнования. Желаю отбить свои сбережения у этих идиотов. Честное слово взрывал-бы таких пи...лов.))) По себе знаю, раньше и не думал что в сервисах могут такое сделать, пока из-за мелочи не попал на 500$(на 605 приехал щётки поменять на генераторе, а в итоге все ролики у...ды переломали). И с тех пор никогда никому авто не оставляю, стараюсь всё делать сам или только под моим пристальным контролем. Лучше с работы отпрасится и стоять над душой. НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ АВТО ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ ЛИЧНОСТЯМ, а если в рем. зону не пускают- посылайте их далеко и надолго. Недавно знакомый масло поменял- 5 лет гонял горя не знал(масло всегда сам менял, а щас просто времени не было)- а тут из-за недосмотра 'професионалов" 2 раза уже башню чистил и перебирал.

Значит по ходу, несмотря на то что на поршнях есть выемки встреча всё такие есть, вопрос-для чего эти выемки тогда?

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Что касается надсмотра - раньше так и сидел у них, один раз даже весь день (часов 8, когда сферы менял). Но на этот раз не срослось, ибо работа, и сидеть не один день пришлось бы :) Хотя я заезжал посреди процесса, видел разобранный кожух ГРМ, рваную опору, итд.

А насчет все самому делать - я как правило сам и делаю, но не все можно сделать на коленке, тем более, что своего гаража у меня нет.

А по поршням и выемкам - они, видимо, снижают вероятность удара, к тому же у меня был не обрыв ремня, при котором распредвалы останавливаются и клапана убираются, а перескакивание на много зубцов, то есть поршня с клапанами друг под другу молотили, а не прятались в седла.

 

P.S. масляные клапана, которыми мне объясняли треск, я все-таки поменял (на обеих головах), заплатив только за сами клапана (чуть больше 1тыс за оба), дабы больше к этому вопросу не возвращаться. Решил, что снявши голову (а точнее обе головы!) по волосам не плачут :)

Изменено пользователем Nord
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Спасибо за отзыв. Сочувствую Gogs. Учитывая сложность процедуры по замене ремня ГРМ планировал обратиться к ОД. После страшной повести от Gogs желание провести данную операцию собственными силами усилилось. т.к. ближайший дилер находится за 250 км. подскажите возможно ли провести опреацию по замене ремня Грм собственными силами.

Ссылка на комментарий

Да, можно посачувствовать.

У меня были подобные попадалова на деньги. Сейчас сам стараюсь всё делать, но на 3 литровом заменить ГРМ без частичного снятия двигуна не получиться, просто не подобраться, я разбирался с этим вопросом, так что сейчас у меня 217 тыс.км, катаюсь ещё 33 тыс.км. и на сервис. Что бы не попадать (или попадать поменьше) я сменил два сервиса, на третьем тоже были косячки, но я шуметь не стал, сам устронил и показал главному менеджеру, теперь он контролирует работы по машине. На днях меняли сальник коленвала и подшипники первичного вала и 5 скорости в МКП, после как получил вопросов не возникло (похоже всё в норме), посмотрим как в динамике (а то сальник потёк ровно через год замены день-в-день) и всё за мой счёт (хотя конечно с максимальными скидками, как обещали)

Ссылка на комментарий

Был бы у меня 2л, я бы конечно рискнул... Но на 3л это уж больно серьезная операция, без подъемника и прочих гаджетов не рискнул.

P.S. - с машинкой кстати все ок, со второго раза все у них получилось :) Могут ведь, когда сильно захотят!

Что касается дилера - я к ним езжу в основном как раз из-за того, что если что сломают по глупости, сами и починят за свой счет. Ибо после посещения сомнительного сервиса (стартер дилеры увы только целиком меняют) остались мелкие но неприятные ощущения, сломали разъем лямбды, умудрились отломать крючок крышки аккумулятора (КАК???), и вроде и не спросишь с них.

Ссылка на комментарий

Да, уж... бывают криворукие мастера.. это ж када ж так надо было спешить чтоб столько косяков натворить..

Автору... можно только посочувствовать...

Я всегда свои авто обслуживаю сам.. и вобщем ничего сложного в этом не вижу в т.ч. и в замене ГРМ, НО! чтоб это делать нужен определённый опыт и внимательность... а лучше нормальный знающий человек рядом.. хотя б для консультации.. Оборудование тоже надо.. но его не так много.. а вот без гаража с ямой точно не обойтись.

Хотя в моей практике подобное случалось... когда СТО ОД сознательно замаскировала косяк... и вылез он аж через 2 года... и пробег примерно 70-80 т.км.. Произошло правда с Фордом Фокусом.. но система на Ситроене близкая. Суть: На СТО ОД (машина ещё гарантийная была поэтому там и делали) сломали болт коленвала (когда откручивали или зажимали... вобщем история умалчивает)...и так получилось что на один виток его можно было закрутить... насовали резбового гермета и вобщем так машина и езила... пока не встала в районе Смоленска...приволокли начали разбираться... А ответ прост.. болт этот держит на трении звёздочку ГРМ... ослаб болт.. выпал проше говоря..провернуло ремень... Последствия: ремонт головки с заменой 16 клапанов... +снятие коленвала (чтоб остатки болта высверлить почеловечески).. Вобщем полная переборка двигателя.. с заменой того что сочли нужным...

Вот и обращайся потом....У Автора....почти тоже самоет... только ролик забыли закрутить как я понял..

Ссылка на комментарий

... когда СТО ОД сознательно замаскировала косяк... и вылез он аж через 2 года... .....

ГРМ... ослаб болт.. выпал проше говоря..провернуло ремень... Последствия: ремонт головки с заменой 16 клапанов... +снятие коленвала (чтоб остатки болта высверлить почеловечески).. Вобщем полная переборка двигателя.. с заменой того что сочли нужным...

 

О пипец- мало того что дерут в три шкуры- да ещё такое вытворяют, не спроста они в рем. зону не пускают... и теперь понятно ещё какие доп. трудности приписывают к основным нормо-часам(хотя делается это в 2-3 раза быстрей).

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

alexqwertyuio,

Ты в самом деле думаешь что там специально мастера что-то делают?

Сломали и сломали. Любой другой мастер мог сделать тоже самое.

Дилер в этом плане не отличается ничем особым.

[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Ссылка на комментарий
flinter, Ну судя по расказам Игорь1973, охотно верю. Я понимаю что всякое может случится, но вот скрывать от клиента это преступление, а если ДТП- это очень сложно доказать. Сам пострадал года 3 назад когда после развала у меня поело новую резину, мало того что в рем зону не пустили, дак ещё и доп. трудности приписали что мол гайки трудно отворачивались(хотя перед этим сам наконечники новые поставил).

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

спасибо, за участи в обсуждении ремень вроде бы удачно заменен в сервисе ОД в воронеже. надо отдать должное сия процедура длилась с 9-00 до 17-18-00. весь день. очень долго на мое усмотрение. хотя при наличии подъемника и спецоборудования.

Ссылка на комментарий

стоимость замены ремня 5900. все расходники( сам ремень, все ролики) куплены заранее в местном магазине по иномаркам под заказ (к сожалению). в нашем городе только четыре С-5. помпа не менялась. подшипники брал SKF.

Ссылка на комментарий

Столкнулся с похожей ситуацией вчера!!! Еду вчера, всё нормально, ТО делаю вовремя. Недавно поменял ремень ГРМ. И тут пропадает тяга, машина глохнет и больше не заводиться((( Отвез в в ситроен-отрадное. Приговор: Обрыв ремня ГРМ. В следствие работы на 45000. Вот как он мог порваться? Новый ремень)))) Машина С-5-1 2.0. Подскажите где починить подешевле

Ссылка на комментарий
Serba, А с клапанами что? Сколько штук погнуло. И не понятно чё их гнёт- там-же выемки в поршнях есть? И какой фирмы ремешок ставил(не знаю почему, но с контиком такие случаи были, а вот дайко не разу не равалcя ни у кого с "новья") Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

Не знаю как там их погнуло, но на сервисе рассказывают страшные истории... А я в движках к сожалению не силён((( и цены говорят от 15000 и до 60000. Насколько это адекватные цены, и не обманут ли) вот в чем вопрос... Если есть место по рекомендации, где реально с этим помогут за реальные деньги... Без воровских накруток... Буду очень признателен. Пишите пожалуйста

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...