Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Смена подшипника задней ступицы: Faq2do


Рекомендуемые сообщения

Доброго друзья!

 

Диспозиция.

 

Тысяч 25 назад стал подвывать подшипник...

 

потом на 55 тысячах завыл второй ..

 

купив пару подшипников и положив их на полочку стал ездить ...

 

в предвкушении зимы решил поменять тем более что пробег сегодня 67 с копейками!

 

и вот собственно на всё про всё у меня ушёл неспеша почти день (часов 7-8)

 

Итак задача: сменить два подшипника на задней оси.

 

Требуемый инструмент:

 

1. ключ на 13

2. ключ на 14

3. Трещётка

4. головка на 32

5. бита Т50

6. надёжный домкрат (лично я юзаю 2 тонник раб диапазон от 135мм до 360мм)

7. переноска и яма (можно и без ямы, но с ямы удобнее)

-----------

основной тулинг!!!

 

8. съёмник подшипника либо гидропресс (я выточил съёмник у токаря, потому что покупать ситроенвский съёмник за хер знает сколько евро глупо! металл он и есть металл)

9. тиски

10. WD-40

11. удалитель ржавчины спрэй

12. пара литров бензина и миска для промывки шняги

 

----------------------------

 

Съём диска.

 

1. снимаем колесо и откладываем в сторону болты и колесо

2. откручиваем язык суппорта ключиками на 13 и на 14, после болты кладём в миску с бензом.

3. снимаем колодки кладём в бенз.

4. битой Т50 откручиваем челюсть суппорта (2 болта сзади кожуха) болты кладём в бенз и откидываем челюсть

5. берём острую плоску отвертку и молотком сбиваем крышку с гайки ступицы.

6. головкой на 32 откручиваем гайку ступицы

7. херачим, но нежно : ) молотком в диск и снимаем его

8. плоскогубцами снимаем стопорное кольцо.

 

та да дам..

 

пара слов о подшипнике.. мне он не понравился..

 

у меня стоял SKF made in Spain который внешней стороной какой то отличный от ситроенвского который я распаковал, к тому же надпись made in France меня в этом случае возбуждает больше..

 

но подчеркну только в этом!!!

 

подшипник стоит 1700 .. вазовский руб 300-400

 

отличие только по внутреннему диаметру.. теоретически если на палец одеть проставку можно использовать вазовский подшипник!

 

когда будут тяжёлые времена это панацея..

 

----------------------------

 

Съём подшипника.

 

1. зажимаем диск в тиски рабочей частью.

2. запшикиваем усё WD-40

3. выдавливаем подшипник съёмником

4. запресовываем новый обратно.

 

откровенно говоря без съёмника делать нефик...

 

-----------

 

Устал, но получил удовольствие определённое от процесса плюс:

 

1. гарантированное качество выполнения столь ответственных работ!

2. 100% четкая посадка подшипника!!!

3. Соблюдение полного регламента производителя на данный вид работ!!!

4. Экономия 3000 слишним тысяч руб!!!

 

ЗЫ кому надо могу подарить два подшипника Б.У. : ) ну и если надо теоретически могу выточить съёмник не большим тиражом : )

post-210-1195405451_thumb.jpg

post-210-1195405480_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Easy Ride, 1. гарантированное качество выполнения столь ответственных работ!

---------------------------------------------------------------------------

Надеюсь ты догадался дополнительно заложить в подшибник ЛИТОЛ,а то ведь их выпускают полусухие,шоб ты их почаще покупал-менял.

Не хочу Не могу Не смирился, Я в душе все границы сотру
Я в Советском Союзе родился И в Советском Союзе помру. 0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif  q31sr.png

Ссылка на комментарий

Easy Ride, я однажды менял подшипники ступицы без использования съемника, но это было давно и тогда у меня был ВАЗ 21218.

Кстати, на счет подшипников российского производства, однажды, за неимением лучшего, пришлось поставить в КПП Subaru Forester. Но, внутреннюю обойму пришлось растачивать на 2 мм в диаметре. Вот механики ругались когда я попросил их вымыть этот подшипник, два часа полоскали его, а он все хрустел и хрустел.

Ну и так, этот подшипник исправно работает 3 с лишним года, пробежал уже порядка 40 тыс. км.

Так что, главнее человеческие руки, а не высочайшее качество расходного материала.

Изменено пользователем Ant
Ссылка на комментарий

Ant,

 

согласен абсолютно насчёт качества и того сего ..

 

однако, повторюсь .. качество подшипника который я вытащил (то есть того который поставили на заводе) меня мягко говоря не обрадовало .. более того что то не понятно зачем ставить на машину собранную во франции подшипники сделанные в Испании!? если есть те же подшипники выпускаемые ситроеном!? Ведь на моём написано маде ин Франс!?

 

Х.З. щё за буржуйская логистика такая .. очевидно одно .. внешний вид (лицевая сторона) выглядит неправильно .. странный он какой то подшипник ..

 

кстати говоря у меня под боком есть ГПЗ-10 ..

подшипниковый завод кому что надо могу помочь ..

надо бы поинтересоваться у них насчёт ступичных может есть в ассортименте..

 

ЗЫ Дружище хорошая шутка! цитирую : Я когда то давно менял подшипиники без съёмника но был у меня тогда Ваз : )))

Ссылка на комментарий

Спасибо. :-)

На счет Испании, действительно, странная логистика.

 

Да чо тут странного? кооперация...

Испания одна из самых отсталых в Евросоюзе, вот они ее и "развивают". (Типа как у нас в Союзе раньше было - строили заводы в Средней Азии, типа узбеки и таджики на них работать будут.)

 

У них там вааще скоро разницы не будет, где сделано, уже пишут местами Made in EU.

 

P.S. Вот генератор у меня на С4 стоит Denso - это уже не Eвросоюз.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток, конечно прав.

Вообще, россиянину трудно понять, но нужно учитывать, что вся европа занимает меньше четверти от площади бывшего СССР, и там уже не имеет значения, - везти подшипник из Испании или из соседней провинции Франции.

Конечно, взаимное проникновение в автобизнесе очень глубокое.

Ссылка на комментарий

Каток,

 

факт остаётся фактом .. испанский подшипник отличен от французского ..

 

Ну, это понятно... И прошел он у тебя что-то уж сильно мало.

Вообще, Испания для EU это что-то вроде тех бесчисленных кооперативов, что з/ч для наших тазиков выпускают.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

 

конечно ёпть .. где то на 33к стал подсвистывать .. ну реально завыл он конечно на 55 ..

 

не знаю я технику чувствую вот посмотрел я на него когда достал и смотрю так и первая мысль которая в голову .. палево ..

 

Каток,

 

но ты понимаешь .. всё бы не было так хорошо сколь настолько плохо!!

 

ведь блин мы не форд фокус купили или любой другой авто, не в обиду марке, собираемый без контрольно и стоящий соответственно..

 

25 тысяч гринов .. хочется с"ка актуальности!

 

ибо этот подшипник звено общей цепи в которой жирным обозначена рулевая рейка сдохшая на 25К ...

 

не хухрЫ-мухрЫ .. но ты знаешь не смотря ни начто я бы купил вторую такую машину .. кому как а по мне ситроен прост как велосипед .. чувстую и понимаю я её : )

Ссылка на комментарий

Я не понимаю, чо он у тебя так "сыпется"?

 

У меня, правда, пробег поменьше, щасс тока 19 тык.

Но катаюсь я вроде как не слишком медленно, не могу сказать, что как-то слишком уж берегу его. Езжу просто, и всё.

Но (тьфу-тьфу, конечно) пока проблем никаких. Ни по движку, ни по подвеске, ни по прочим системам он меня не геморроит.

 

Музыка вот только разве.

Но музыка будет вечной...

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

 

: ))) ну да это хорошая шутка .. по поводу берегу не берегу ..

 

я когда приехал с рейкой они такие лазили лазили .. это тяги .. потом нет это рейка : ))) я говорю ёпть конечно .. меняйте .. они такие типа вы её сложили .. я говорю вы щё ееее бо бо ?? : ))

 

они такие будем мерить соосность .. померили всё чики пики ..

полтора месяца мозг рушили .. мне понравилось мастер такой мне .. ну скажи ты чё бил её и делал где то !? : )))

 

короче развелись они на рейку таки ..

 

самое странное то что на тазах рейки по 300 тыщ ходят .. так цена ей 2500-3000 руб а эта стоит 30-40 тыщ !!!

Ссылка на комментарий

Ну вот и мне чудно: пробеги у тебя по любым меркам не серьезные (можно считать, чуть больше, чем обкатку прошел), а проблем насобиралось - по-взрослому...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

 

в любом случае когда то подшипник пришлось бы менять всё равно : ))

 

+1

Нет ничего вечного...

Вся машина, а также, работа, жена и пр. в том же списке. Только дети не подлежат замене.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Easy Ride, Подшипники SKF-Лучшие в мире :), если кто не знает :) . Компания SKF - построила московский шарикоподшипниковый завод, но наши его ессно потом испоганили.

Более компания SKF создала компанию Volvo и именно она является владельцем торговой марки Volvo. Первые подшипники SKF так и назывались - "Volvo" именно это слово было выбито на одной из боковых сторон внешней железки подшипника. "Volvo" в переводе с латыни - "я качусь". Сам юзаю эти подшипники в велообласти. Никогда не подводили.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...