Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Андре Ситроен: гений брендинга


master911

Рекомендуемые сообщения

Еще несколько строк об особом таланте основателя фирмы Ситроен - Андрэ-Гюставе Ситроен.

И, оказывается, он практически наш соотечественник - предки из Одессы. Я этого, честноговоря не знал.

Очень впечатляет его талантливое управление своей торговой маркой. И ведь человек никаких MBA не заканчивал.

 

"С 1925 года ко всему, что мы уже описали, Ситроен только начинает масштабные рекламные акции, которые помнят до сих пор, и которые его вывели в гении брендинга на все времена. Впервые среди автомобилестроительных компаний, тем более с таким размахом.

 

В 1924 году Ситроен взял в аренду... Эйфелеву башню. Опутал ее 60 километрами (!) медного провода, навертел 125 тыс. электрических лампочек, и в день открытия всемирной выставки в Париже, в марте 1925 года зажег ее. Только ленивый репортер не написал тогда, про «Эйфеля в огне». По всему миру! И, что самое удивительно, пишут про это до сих пор. Все. В том числе и я.

 

А посмотреть было на что. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: сам силуэт Эйфелевой башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, его фамилия, она же автомобильный бренд - citroensёn. 10 лет, до 1935 года эта рекламная иллюминация украшала Париж и на нее водили туристические экскурсии, как на местную достопримечательность. Только мировой экономический кризис, вогнавший фирму в тяжелое материальное положение, и смерть Андрэ-Гюстава прекратит «это расточительство».

 

Как-то, узнав про одного английского летчика, который умел писать дымами на небе слова, Ситроен незамедлительно пригласил его в Париж, и в один прекрасный день к удивлению и восторгу парижан этот летчик написал его фамилию дымом на ясном небе. Четырехсотметровыми буквами! На пять километров! Удовольствия всем было ровно на пять минут, потом дым развеялся... а понты остались. Эту рекламную акцию вспоминают до сих пор. И в качестве неуемного тщеславия самого Ситроена, и как гениальный брендинг его автомобилей.

 

В 1929 году он построил новый магазин в Париже, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 метр и шириной в 10 метров. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести этажах. Так родился классический автомобильный шоу-рум."

...

"И пусть злые языки говорят, что Ситроен как инженер никто, что все изобретения, начиная со знаменитой косозубой шестерни в России, ставшей логотипом его марки, он украл, в лучшем случае - купил. Что ничего нового ни в рекламе, ни в маркетинге он не изобрел, а брал уже готовые рецепты. Пусть кричат, что Ситроен истратил на благотворительность ничтожно мало по сравнению со своими проигрышами в казино. Он и здесь оставался верен себе, и своему бренду, так как каждый раз, после проигрыша, он неизменно дарил крупье автомобиль. Естественно - citroensën. Превращая, таким образом, факт светской хроники в рекламную акцию своих автомобилей."

 

Вся статья: http://www.advertology.ru/article75902.htm

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Ссылка на комментарий

Ситроен,Пежо и Рено учились в Парижской Политехнической школе... только Рено выперли через несколько лет за разгильдяйство.Так что Ситроен по образованию техник... кстати судя по мемуарам Генерала Игнатьева он был талантливый инженер:

 

После размещения во Франции заказов на полевые гранаты у меня еще долго оставался на руках невыполненным полученный из России заказ на шрапнели. От них все заводы, начиная со Шнейдера, открещивались обеими руками из-за невероятной сложности производства. В конце концов Бакэ, жалуясь как-то раз на преследование его депутатами, указал мне как на характерный пример трения по поводу какого-то Ситроена:

 

Говорят к тому же, что отец его — выходец из вашей Одессы. Его настоящая фамилия Цитрон.

На следующий день в мой кабинет вкатился быстрым, энергичным шагом маленький человек лет сорока в безупречной черной визитке, с маленькой ленточкой Почетного легиона в петлице. Мог ли я думать, что через три года эта ленточка заменится большой круглой кокардой, обозначавшей при штатской одежде одну из высоких степеней того же ордена!

 

— Андрэ Ситроен! — назвал себя вошедший, оглядываясь вокруг себя быстрым беспокойным взглядом сквозь пенсне. Под рукой он держал громадную картонную папку для придачи себе, как мне было показалось, более солидного вида.— Меня прислал к вам генерал Бакэ, позвольте объяснить,— начал Ситроен и без всяких обычных для французов длинных приветственных фраз и комплиментов разложил передо мной вынутый из папки громадный лист ватманской бумаги.Я и предлагаю построить на ней большой завод по всем правилам современной техники и для этого жду только получения крупного военного заказа. Дайте мне ваше задание, и через шесть дней я представлю детально разработанный как технический, так и финансовый проекты.

 

«Сладки твои речи,— подумал я,— а вот как покажу тебе чертежи да технические условия нашей шрапнели, так ты тут и скиснешь».

 

Я позвонил и через минуту передал Ситроену документацию.

 

Точно в условленный день и час маленький человек с большой папкой снова вошел в мой кабинет.

 

— Вот мое предложение,— спокойно, но с всепобеждающей уверенностью в себе заявил Ситроен, разложив снова передо мной план местности.— Сегодня у нас десятое марта. К первому августа завод будет построен, и я начну сдачу шрапнелей с таким расчетом, чтобы выполнение всего заказа закончить к первому августа тысяча девятьсот шестнадцатого года. Цена — шестьдесят франков за снаряд. Аванс — в размере двадцати процентов с общей суммы, в обеспечение которого выдаю кроме банковских гарантий первоклассного банка по вашему выбору еще и закладную на все заводское оборудование и на земельный участок с существующим уже заводом. Прошу мне сообщить по возможности без промедления ваше решение.

 

— Со мной хлопот у вас не будет. Все будет сосредоточено на одном заводе. Для вашего успокоения я буду доставлять вам ежедневно большие фотоснимки с участка, по которым вы сможете следить сами за ходом работы по постройке завода,— отрапортовал мне Ситроен.

 

Переплетенный альбом этих фотоснимков сохранился у меня навсегда.

 

Первую неделю Ситроен посвятил тщательной нивелировке всего участка, и лишь после того, как площадки для всех цехов были не только выровнены, но и зацементированы, он разрешил подвоз первых основных железных ферм. Для этого одновременно с нивелировкой была оборудована железнодорожная ветка нормальной колеи. Завод в законченном виде представлял нарядную по тем временам техническую новинку, оборудованную, между прочим, электрической сигнализацией и внутренней механической тягой. Четырехмесячный срок готовности оказался рекордным.

 

Если Ситроен чувствовал, что посетитель, осматривая детские ясли, любуясь белоснежными косынками работниц и блистающими чистотой стенами и даже полами, может заподозрить хозяина в очковтирательстве, то он вел его в лабораторию, представлявшую редкую для Франции, но столь необходимую для всякого хорошего завода роскошь.

 

Заказ был выполнен с минимальным опозданием и без единого процента брака.

 

На заседаниях поставщиков, собиравшихся у меня во время войны, Рено и Ситроен всегда садились на противоположных концах стола.

 

— Я решение принял,— в обычной категорической форме заявил Ситроен.— Приглашаю вас приехать через неделю на наш завод.

 

Начав со сборки отдельных частей, заказанных на мелких существующих заводах, Ситроен, постепенно открывая цех за цехом, развертывая и механизируя производство, занял через два-три года второе после Рено место во французской автомобильной промышленности.

 

Несмотря на суровый контроль по последней американской системе, всякий рабочий мечтал попасть к Ситроену единственно из-за тех небольших преимуществ, которые доставляли некоторые культурные достижения (столовая, приемный покой, ясли, спецодежда и т. п.). Слава его росла с каждым днем, и он сам ее раздувал по всем правилам американской рекламы; избалованных парижан было не так легко чем-либо поразить, но когда они увидели среди бела дня в чистом голубом небе белые облачка, рисовавшие слово «Ситроен», то не сразу могли понять, что буквы выводил самолет. Вечером их ожидало другое необычайное зрелище. Скрывавшаяся во тьме ночной десятками лет Эйфелева башня внезапно засверкала от вершины до нижнего края тысячами разноцветных и мигавших во тьме электрических ламп. «Ситроен!!!» — мог прочесть прохожий любого квартала Парижа. Красные буквы тухли, и на их месте зажигались желтые лампы, изображавшие фабричную марку фирмы — продолговатый щит с тремя полосками. Видение исчезало, но будущий покупатель привлекался непомерно низкой ценой — «только 20000 франков»,— выведенной надписью из зеленых ламп. И так всю ночь, и так целую неделю до изобретения новых сочетаний слов и новых красивых электрических реклам.

 

Ситроен мог бы избежать зачисления себя в категорию акул, если бы фаустовский Мефистофель не ходил бы еще по земле и «кумир златой» не царил бы почти во всей вселенной. Сильны соблазны роскоши и привольной парижской жизни, в особенности для такого выскочки, как Ситроен. Он не изведал их смолоду, и этот выдающийся организатор, и талантливый администратор, да к тому же и хороший инженер.

(это короткий отрывок из мемуаров)

Изменено пользователем Alec

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Изображение

 

Этот господин, который идет на свой завод, как будто прогуливается у себя саду – Андре Ситроен, исключительный человек, который преуспел во всем, чем он занимался.

видео http://www.dailymotion.com/video/x2d2lk_an...ur-de-geni_auto

 

Биография: Andre CITROEN(Андрэ Ситроен) здесь

http://pics.druzya.org/auto/_history/CITROEN/

Изменено пользователем Aline55560

227eb64475e13f1d9d6ef6f020d3f42a.gif

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Как оно начиналось :big_boss:

10-ти минутный фильм о компании Citroen

 

Юбилей - 90 лет Ситроена за 90 секунд

http://www.autosblog.fr/post/2215/video-an...-en-90-secondes

 

Изображение

Изменено пользователем Aline55560

227eb64475e13f1d9d6ef6f020d3f42a.gif

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

Недавно вышла книжка Марка Блау о Ситроене - кстати, с таким же портретом на обложке. Читал ее кто-нибудь?

 

Запоздал на пару лет...))

Хорошая книжка. Я б даже сказал, в нашем случае - обязательная для прочтения.

ЗАЗ (3 шт), АЗЛК (2шт), ВАЗ (4 шт), Citroen Xsara, Citroen C5, Citroen C4 coupe, Citroen C4, Citroen....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...