Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Более мягкая подвеска... РЕАЛЬНО?


Рекомендуемые сообщения

Товарищи ситроводы...

 

Я сам не сильно в подвесочных делах разбираюсь, но вопрос для меня насущный..

 

Неужели низя поставить БОЛЕЕ энергоёмкие аммо на нашу машину?

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий

ок :))) как сделать более ЭНЕРГОЁМКУЮ. на ямках то... Меня убивает.. на Рено Логан блин.. как монолит... глотает все без писка.. а у нас...

Изменено пользователем Змий

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий

Товарищи ситроводы...

 

Я сам не сильно в подвесочных делах разбираюсь, но вопрос для меня насущный..

 

Неужели низя поставить БОЛЕЕ энергоёмкие аммо на нашу машину?

 

Вообще-то жесткость подвеске придают не амортизаторы, а пружины. Амортизатор - просто "успокоитель", чтобы машина на пружинках не прыгала, как мячик.

Более "тугие" амортизаторы быстрее остановят раскачавшуюся машину, но жесткости ей практически не добавят.

Нужно искать другие пружины, более жесткие.

 

Если жесткость пружин незначительно выше, то штатные аммо нормально справятся.

Но для значительно более жестких пружин правильнее будет поставить и соответствующие амортизаторы.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

Ты неправ. Есть к примеру амортизаторы с изменяемой жесткостью... дак вот если жесткость менять - меняется и жесткость езды.

 

Например koni sport.

 

То что амортизатор не только успкоитель - можно понять открыв задню дверь, попробуй ее резко туда сюда - амортизатор не дает это делать лихо.

[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Ссылка на комментарий

Каток,

Ты неправ. Есть к примеру амортизаторы с изменяемой жесткостью... дак вот если жесткость менять - меняется и жесткость езды.

 

Например koni sport.

 

То что амортизатор не только успкоитель - можно понять открыв задню дверь, попробуй ее резко туда сюда - амортизатор не дает это делать лихо.

 

Прежде чем спорить, неплохо бы почитать, зачем в подвеске пружины?

Без обид, просто попробуй выяснить, зачем их ставят на авто.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток,

я знаю зачем они. Я же говорю что амортизатор тоже влияет на жесткость.

 

http://www.koni-rus.ru/14_support/02_q-a/index.html

Здесь много интересного. И кстати ответ на вопрос там тоже есть.

 

 

Вот цитата оттуда которая подтверждает что от амортизатора зависит и плавность хода

 

Слышал, что газовые амортизаторы жестче, это так?

 

Если речь идет об однотрубных амортизаторах, то это может быть справедливым, т.к. у них более жесткая характеристика сжатия. Именно жесткое сжатие негативно сказывается на комфорте. Двухтрубные амортизаторы, с давлением газа или без, номинально не отличаются друг от друга. Естественно, в маркетинговых целях, производитель может делать двухтрубные амортизаторы с газовым подпором жестче, чем без подпора хотя наличие газа должно определяться техничекой необходимостью и особенностями подвески.

[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Ссылка на комментарий

Придется отвечать обстоятельно.

(Неужели у нас нет студентов автодорожных институтов?! Ну почему я?)

 

ТРАКТАТЪ О ПОДЪВЕСКЕ

 

Во-первых, основным упругим элементом подвески всегда является пружина. Самая распространенная - спиральная. Рессоры на легковых почти не применяются, редко - пластинчатые торсионы, иногда пневматические "пружины". Но суть одна - они сопротивляются сжатию-растяжению.

Машина (грузик) установленная на пружинах превращается в колебательную систему. Она имеет свой резонанс, и раз качнувшись, затухать будет медленно, как китайский болванчик.

 

Во-вторых, в помощь пружине поставлен амортизатор, который своей жесткости практически не имеет (за исключением газовых, высокого давления). Назначение: ввести затухание в эту самую колебательную систему, чтобы на втором качке машина остановилась.

 

Жесткость пружины и жесткость амортизатора - вещи немного разные. Пружина, будучи сжатой или растянутой стремится восстановить форму, причем скорость деформации значения не имеет.

Амортизатор работает по-другому. Он сопротивляется резкому сокращению сильнее, чем медленному, это во-первых, и будучи растянут/сжат свою форму восстановить не стремится. Т.е., он сопротивляется именно изменению своего состояния. Фактически все типы амортизаторов работают на том, что заполняющее его масло перетекает внутри него через маленькую дырочку. Если пытаться сжимать медленно - масло успевает перетекать, и сопротивления почти нет. Увеличиваем скорость сжатия - и масло не успевает просачиваться, сопротивление возрастает. Регулировка жесткости осуществляется поворотом штока. С поворотом штока закрывается/открывается часть дырочек, и маслу то легче, то труднее перетекать быстро.

Задача у амортизатора противоречивая: с одной стороны, предотвращать раскачивания машины, с другой - не мешать пружине быстро вернуть колесо на дорогу после кочки. Отсюда всякие ухищрения типа амортизаторов с клапаном, работающих только в одну сторону и пр.

 

Небольшое уточнение, т.к. предвижу возражения.

Уже давно амортизаторы стали делать с газовым наполнением и избыточным давлением, "простым" или высоким. За счет этого давления амортизаторы стали "распрямляться", самостоятельно возвращаться в исходное состояние. Но усилие это очень небольшое по сравнению с силой основного элемента, пружины, и погоды в работе подвески не делает. Поэтому самостоятельное выпрясление амортизатора в расчет серьезно принимать не стоит.

Избыточное давление делается в других целях. Хоть амортизаторы и называются газовыми, но работает в нем по-прежнему масло. (Газом накачивают оставшуюся от масла пустоту). Избыточное давление повышает температуру вскипания масла, потому что после его вскипания амортизатор работать перестает. Высокого давления амортизаторы самые "спортивные" как раз потому, что работают там, где другие уже вскипели бы.

Это не маркетинговый ход, это честная работа конструкторов.

 

Итак пружины бывают "мягкие" и "жесткие", а амортизаторы "тугие" и "слабые" (всё относительно веса машины). Типов комбинаций, грубо говоря четыре:

 

№ 1 2 3 4

пружины: мягкие мягкие жесткие жесткие

амики : слабые тугие слабые тугие

 

№1 "Американская" подвеска, мягкая, раскачивающаяся как лодка.

№2 "Дурная" Пружины легко складываются, а амортизаторы не дают быстро выпрямиться. Колесо больше летит над кочками, чем едет по ним. Управляемость слабая.

№3 "Козлик". Машина прыгает, как упомянутое животное. Ехать трудно и опасно.

№4 "Костотряс" Предельно спортивная подвеска, вставные челюсти сложить заранее в бардачок.

 

Удачная подвеска - компромисс между этими типами, зависит от опытности конструкторов.

Экзотические подвески (вроде магнитной подушки) рассматривать не будем. Нам бы в обычных не запутаться.

 

Устал, для первого раза достаточно.

 

Каток,

я знаю зачем они. ...<<<scipped>>>.... подтверждает что от амортизатора зависит и плавность хода

...<<<scipped>>>....

 

Комфортность или спортивность подвески зависит не от амортизаторов, а от сочетания характеристик амортизатора и пружины.

Они работают в паре, и работа подвески зависит от обоих параметров одновременно.

Если с одной пружиной амортизатор обеспечивает идеальный ход, то для другой он может оказаться либо слишком слабым, либо слишком дубовым, и "волшебство" пропадет.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Короче ты нарисовал много букв.

 

Ты меня не слушаешь!!! Я не говорю что АМОРТ и только он влияет на жесткость. Я говорю что он на жесткость влияет.

 

Зайдем с другой стороны. При одинаковых пружинах, если поставить однотрубные масляные аморты и однотрубные газовые - ты не почуствуешь разницу? Поведение машины довольно значительно изменяется при замене одних лишь амортизаторов.

[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Ссылка на комментарий

...<<<scipped>>>... Ты меня не слушаешь!!! ...<<<scipped>>>... При одинаковых пружинах, если поставить однотрубные масляные аморты и однотрубные газовые - ты не почуствуешь разницу? Поведение машины довольно значительно изменяется при замене одних лишь амортизаторов.

 

А ты меня не слышишь! :grin:

Немного жесткость подстроить амортизаторами можно, но если "переборщить" и поставить амортизаторы намного более тугие, чем нужно, то получится вариант подвески №2, а это не подвеска, а доводчик на входных дверях в подъезде: слабая пружина с трудом перебарывает тугой демпфер и дверь плавно становится на место.

А если машину поставить на такую "подвеску", прикинь?

 

По любому, серъезный тюнинг-кит подвески всегда включает в себя пружины + амортизаторы.

Лёгкий апгрейд возможен одними амортизаторами.

Вопрос, - хватит ли лёгкого апгрейда, чтобы побороть проблему?

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

На Логанах другой ход подвески,поэтому они всё и глотают.Но при этом на большой скорости автомобиль плохо слушается руля(у меня сосед умудрился на 120ти списать Логан на Скандинавии).

Ходы подвески изначально заложены в автомобиль конструктором,и изменить почти ничего нельзя.Можно поставить более мягкие пружины,но тогда подвеску будет пробивать.Можно поставить более мягкие амортизаторы,но тогда будет раскачивать.Можно поставить более тонкий стабилизатор,но тогда машина будет крениться в поворотах.

Это головная боль всех конструкторов,никак не получается сделать машину универсальной.Либо управляемость на асфальте,либо упругость на грунте.

 

 

По поводу спора,ребят вы пишите одно и тоже,но вместе с тем спорите.Упругость подвески-это сочетание сил упругого элемента,амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости.Изменение характеристик любого элемента будет влиять на жёсткость,первые два более заметно.

Из жизни.

Был период когда я на ОКЕ мотался из Питера в Минск по два-три раза в месяц.Ездил по трассе быстро,и стал замечать,что машину на поворотах сносит,особенно было одно местечко где в длинном левом пологая просадка асфальта.Там я проезжая первый раз чуть не улетел с дороги вообще.Вылечилось всё установкой новых стоек Плаза,газовых.По трассе летал как хотел,но в городе можно было язык прикусить от тряски.Пружины оставались старые.

Ссылка на комментарий

...<<<scipped>>>....Но при этом на большой скорости автомобиль плохо слушается руля...<<<scipped>>>.....

Это признак, что подвеска слишком мягкая для такой скорости. Колесо не успевает возвращаться на дорогу, и больше летит над ней, чем по ней катится... Потому и плохо рулится.

 

Ходы подвески изначально заложены в автомобиль конструктором,и изменить почти ничего нельзя.Можно поставить более мягкие пружины,но тогда подвеску будет пробивать.Можно поставить более мягкие амортизаторы,но тогда будет раскачивать.Можно поставить более тонкий стабилизатор,но тогда машина будет крениться в поворотах.

Это головная боль всех конструкторов,никак не получается сделать машину универсальной....<<<scipped>>>....

+1

Трудно сочетать комфорт и устойчивость во всем диапазоне скоростей. Потому и делают то пружины с прогрессивной характеристикой, то амортизаторы с переключаемой жесткостью.

У меня на старой Мазде сверху на каждой стойке стоял маленький электромоторчик, который по команде с кнопки поворачивал шток амортизатора. Было три положения жесткости: Комфорт, Нормал, Спорт.

Нужное подчеркнуть! :)

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

У меня на старой Мазде сверху на каждой стойке стоял маленький электромоторчик, который по команде с кнопки поворачивал шток амортизатора. Было три положения жесткости: Комфорт, Нормал, Спорт.

Нужное подчеркнуть! :)

 

Т.е. не трогая пружину менялась жесткость.... ты сам это написал. Я это самое и говорю всю тему.

 

:fans:

[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Ссылка на комментарий

Т.е. не трогая пружину менялась жесткость.... ты сам это написал. Я это самое и говорю всю тему.

 

:fans:

 

Госпади!!!! и я не отрицаю, - чуть-чуть поправить можно. Но

 

Лёгкий апгрейд возможен одними амортизаторами.

Вопрос, - хватит ли лёгкого апгрейда, чтобы побороть проблему?

Вот в чем вопрос! решат ли проблему одни амортизаторы?

 

P.S. Кстати, на Мазде изменения жесткости при переключениях не были "убедительными", так, чуть-чуть что-то менялось, не более того.

А что менялось заметно - так это работа подвески на скорости.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

к подвеске Привык

У жены на Хонде Джаз Она мягче, на хендае акценте с родными амо было мягче чем на хонде - да это все создавало комфорт, на акценте махнул аморы на чтото путное - я получил Реальный +в управлении и немного минус комфорта.

Что с С4 купе? да на кочках с зади бухает иногда, машина кажется жестче (ну можно еще 16 колеса прибавить) - но С4 дает такой контроль машиной движение каторый не снилося ни хонде ни акценту - это понимаешь проходя повороты извилистой дороги по каторый ездил на всех сабжах в течении 5 лет - С4 выигрывает по всем параметрам, я не торможа и не газую (просто на нетрале) вписиываюсь в поворот без проблем при этом догоняю Любую машинку впереди себя каторя явно не вписываеться и начинает подтормаживать и тд.

Скорость - С4 кочегарил до 190 (почти) - чувствовал себя уверенно - на остальных сабжах - 160 это был явный МАксимум и явный Уже НЕ комфорт.

Я сейчас остыл по поводу подвески - я понял что щас машина мне дает то что мне надо в управлении и ради комфорта я точно не буду запариваться с аморами при этом явно теряя в управлении.

Была бы ВТС я наверное еще бы жестче сделал подвеску так как 180лс я бы уже использовал по другому (да она там паходу и так жеще).

Астра не показалась Мягче. ФОкус явно мягче но я бы еще посмотрел как я проеду участок от дома до работы за 15 минут (мое лучшее время 14 50 вроде с секундомером).

Вот все что я хотел сказать.

Хочу, что-бы этот француз не ломался ))

Ссылка на комментарий

SIC1981,

а я тебе скажу ты сравниваешь машины разного класса... джазз и акцент с С4. С С4 надо сравнивать фокус гольф астру...

 

И еще если ты ты ездишь от дома до работы по секундомеру - я такую езду осуждаю. Ты опасен для других участников движения. Некоторые из других только получили права и не так внимательны как ты...

 

Второе средняя скорость от дома до работы км 20 в час... даже если у тебя 40... ты выигрываешь 3-5 минут... по мне так лучше на пять минут дольше, и на повороте я приторможу... зато жопе мягче.

[У972ЕР 98rus]

(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

Ссылка на комментарий

....<<<scipped>>>....

А что менялось заметно - так это работа подвески на скорости.

 

Время от времени "мысель" возвращается к теме, и понимаешь, что выразился в свое время не очень удачно. Хочется исправить или переформулировать.

 

Вот и тут было бы правильнее сказать, что при замене одних только амортизаторов меняются не столько жесткость, сколько динамические характеристики подвески. И если покажется, что стало лучше при переезде лежачих полицейстких на 20км/ч, то еще не факт, что понравится работа такой модернизированной подвески на 120км/ч на "гребенке" в повороте.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

flinter,

Зря ты так )

Это время было один раз, там где я езжу нет людей - это дорога по полю (пойма).

Скорость большу я тоже ткоа 1 раз развивал - когда тема поднялась про максималку

Сам ежу аккуратно

Хочу, что-бы этот француз не ломался ))

Ссылка на комментарий

Привет всем!

 

Есть вопросец. Кто-нить уже устанавливал новые амортизаторы KONI, а именно модель FSD на C4?

Конкретно на С4 - номер комплекта аммо (в комплекте 4шт.) 2100-4024.

И собственно главный вопрос - не возникнут ли в процессе установке проблемы?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Подскажите, кто уже не на гарантии, какие лучше стойки поставить, чтоб стука не было?

 

а какой звук есть?

 

посмотри в этих темах

Тут1

тут2

 

Вроде тут3

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...