Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Как Иванушка-Дурачок лояльность марке сохранял


Reactor

Рекомендуемые сообщения

Предисловие.

Уважаемые форумчане! У меня нет ни братьев, ни сестер. Поэтому Краткость – не моя родственница. Предлагаю на ваш суд это эпическое произведение, увы, соперничающее по объему с «Войной и миром». Накипело вот на душе. Хочется пар выпустить. Буду всем осилившим чтение благодарен за любые комментарии.

 

Текст хотел нарезать на части для удобства, но они почему-то склеиваются в один пост. Что-то я не то делаю.

 

Уважаемые модераторы, если не туда попал, перенесите пожалуйста!

 

Как Иванушка-Дурачок лояльность марке сохранял

(автобиографический роман-сказочка с продолжением)

 

Ах, обмануть меня не трудно!

Я сам обманываться рад!

А.С.Пушкин

 

Возможные совпадения с подлинными событиями носят исключительно случайный характер.

Имена всех персонажей – вымышленные. Ясное дело, охота была – получить обвинение в причинении ущерба деловой репутации!

 

 

 

Итак, в одном, далеко не стольном граде N-ске, жил да был Иванушка. Иванушка был совладельцем небольшого, но развивающегося бизнеса, и поэтому смог заменить свое, начавшее уже подгнивать, старое корыто М-2141 на изделия Корейских и Японских автомобильных дел мастеров. Надо сказать, знатные колесницы мастерят кудесники с Востока: Намотал Иванушка по убитым N-ским дорогам на них по 40, 60 и 80 тысяч верст, да только знай себе, бензин заливал, да периодическое ТО проходил у радушного N-ского Официального дилера Хендэ - Мицубиши. И слыхом не слыхивал, что такое есть «гарантийный ремонт», и какие напасти могут поджидать честной народ, когда гарантия заканчивается.

Долго ли, коротко ли, да только стало Иванушке мало просто перемещать свое тело из пункта А в пункт Б с помощью восточной колесницы. Захотелось чего-нибудь для души. И поворотил Иванушка очи с Востока на Запад, к тамошним колесных дел мастерам. А там ему наперебой и «дас ауто», и «моушн энд эмоушн», и «фиил зе диференс», и «квадратиш – практиш - …» Ой! Это, вроде, из другой сказки! Но как-то непросто колесницу-то выбрать, то лицом колесница не вышла, то Угрюмых Енотов мешки бабайские просят за нее, то велика – в гараж не влезет, то мала – семейство ущемить в правах не хочется, то прожорлива – а у Иванушки вовсе не нефтяной бизнес, то тормознута аки овощ. А то зайдет, к примеру, в какой автосалон, а тамошний менеджер своим глазом-арифмометром за километр толщину кошелька Иванушкиного измерив, даже головы не поворотит: не приятно!

Как-то раз проезжал Иванушка мимо автосалона фирмы «Рассвет», Официального Дилера Ситроен в N-ске. Дай, думает, загляну!

Встретила его у порога красная девица и говорит:

– Креатив тебе, Иванушка, текнолоджи! Милости просим! – и ведет его в светлицу просторную.

А там – красоты неописуемой стоит и искрится вся – чудо колесница C4 Picasso! Всем колесницам колесница! На лицо пригожа, внутри вместительна и на ощупь приятна, и снаружи в самый раз по длине, и даже пахнет как-то по-особенному – не фенолом, а Амбрэ Санталом! А уж под капотом – и вовсе чудеса: EP6DT 150 л.с. и 240 Н*м при 1400 – 4000 об/мин! То есть этот красавец еще и резв не по-детски, если нужно!

Правда, под килем до земли недалеко совсем, да и внутренний голос Иванушке маленьким язычком нашептывал, мол, поостерегся бы ты, Иван, такой движок N-ским мастерам на обслуживание поручать, да и дороги, и бензин в N-ске – не ровня Парижским. Не послушался Иванушка внутреннего голоса – послал его в грубой форме со своими советами куда подальше. Ведь и дороги в N-ске стали местами приводить в порядок (низкий за то поклон и респект всяческий Единой России и апостолу ее, губернатору нашему), и бензин день ото дня все лучше и лучше вроде бы должен становиться. И, что самое главное, уж очень добрые люди привечали Иванушку в «Рассвете». Подумал Иванушка (надо сказать, и сейчас так думает), что когда мастер с душой и с добротой в сердце к тебе и к твоему коню железному относится, то всякая работа будет сделана тщательно и со всяческим старанием! И потом, за годы пользования корейскими и японскими автоизделиями привык Иванушка доверять Официальнодилерским мастерам, ТО проходить когда положено, горючкой откровенно бодяжной мотор не обижать и не самопалить в машине ничего, если не уверен, что руки для такой работы откуда надо растут.

На том и порешили, и через два месяца счастливый Иванушка уехал на замечательном автомобиле, получившем от семьи имя Луноход. А Иванушка с этого дня получил почетное право называться Дурачком, хотя пока об этом еще не догадывался.

 

Шли месяц за месяцем, одометр знай себе, накручивал километры. Не мог Иванушка нарадоваться на автомобиль: удобный, красивый, экономичный, быстрый – чудо просто! Все это время Иванушка холил его и лелеял: заправлял Лукойлом (ну нет в N-ске ничего лучше!), полиролью натирал… И все бы хорошо, да не заладилась у Иванушки дружба с сервисом «Рассвета». То заказанные мягкие брызговики оказались на самом деле жесткими, и стали сами ломаться и за одно крылья пластиковые ломать. То полгода не могли найти причину стука в подвеске, пока Иванушка сам (с помощью Форума Ситроводов – премного благодарен!) не разобрался, что это стойка стабилизатора померла. То на тракторное тарахтение целый год жаловался Иванушка, пока «Рассвет» догадался натяжитель цепи поменять. То после сервиса найдет Иванушка неподключенный кабель, болтающийся под капотом.

И, главное дело, совершенно не хотелось Иванушке скандалить по поводу сервиса. Ну, ни к чему же людей обижать, правда? Если они чего и не так делают, так это ведь не со зла! Может быть, мастер не здоров был, может, расстроен чем, кто же знает! Но всегда встречал Иванушку мастер-приемщик Кондрат по-доброму, с душой, выслушает и успокаивает:

– Не печалься Иванушка, ступай себе, хороший стук вылезет, тогда и приедешь!

Или вот так:

– Вечно у этих французов тарахтит что-нибудь, не бери в голову, Иванушка!

Но нет худа без добра. Раз мастера в «Рассвете» чего не знают, решил для себя Иванушка, будем вместе разбираться, машина-то новая, загадок в ней, поди, немеряно для русского сервиса. И стал Иванушка дни и ночи напролет в Сети просиживать, форумы читать разные, уму-разуму набираться, учиться, как правильно обслуживать мудреный франко-немецкий агрегат.

А коллеги, тем временем, над Иванушкой стали посмеиваться:

– Что же ты, Иванушка-Дурачок, целыми днями в автомобильном Инете сидишь и техдокументацию читаешь? Бизнес свой, почитай, совсем забросил! Али в автослесаря податься решил? Не забивал бы ты себе, Иван, голову, а поменял бы коня на японскую или немецкую породу, и горя бы не знал!

Отвечал Иванушка:

– Не понять вам, друзья-коллеги, какая глубокая лояльность к марке охватывает, стоит сесть за руль C4 Picasso! Так что не лезьте со своими советами, а мне, – говорит, – про автомобиль читать книжки умные даже очень интересно, и для общего образования полезно весьма!

 

Миновал год, вместе с ним отметил Луноход ТО-2. Как исполнилось Луноходу 30 000 км, свалилась на него тяжкая напасть: ни с того, ни с сего заболел чудо-мотор детонацией. А Иванушка, даром что Дурачок, – не дурак на самом деле ни разу! Долгие годы общения с «Москвичами» и ВАЗами, не отягощенными мудреными датчиками, научили Ивана, что с детонацией шутки плохи! Иван – в «Рассвет», а там ему и говорят:

– Сам виноват, Иванушка! Плохой бензин заправляешь, вот и обиделся мотор! Смени, - говорят, - заправку, и будет тебе счастье!

Призадумался Иван. Целый год заправлялся почти всегда на одной и той же бензоколонке, даже чеки все сохранил (потому что безналичный расчет). Выходит, целый год бензин хороший был, а тут вдруг – раз! – и плохой стал. Почесал Иван репу, но на всякий случай на другую бензоколонку Лукойл стал ездить. Да только толку нет: пуще прежнего стал мотор звенеть под нагрузкою!

Снова приехал Иванушка в «Рассвет». Встретил Ивана приемщик Кондратий у стойки «Сервис», усадил, успокоил. Увез Луноход в Ремзону, чтобы там шайтанской коробкой Лексией выведать какие есть у Лунохода беды. А вышел Кондратий мрачнее тучи:

– Беда пришла в твой кишлак, Иван! Лексия говорит - детонация во всех цилиндрах! Буду посылать то, что Лексии открылось в Москву, там большие умы – пусть думают! А ты, езжай себе пока!

Опечалился Иван, уехал, и стал ждать, когда мудрые люди в Москве прочтут письмена, которые выдала волшебная коробка. Тем временем, ездить стал осторожно, лаптем на гашетку давить с опаской – берег коня железного. Шли дни, шли недели, месяцы. Ничего не отвечали из Москвы умные люди. Еще несколько раз приезжал Иванушка к Кондрату, снова и снова печатала Лексия свои страшные письмена про детонацию, снова и снова Кондрат отправлял их в Москву. Молчала Москва.

 

В конец извелся Иван и написал челобитную к Директору «Рассвета». Так, мол, и так, детонация у моего Лунохода, почему ничего не делаете? Отвечал Ивану Директор: «Глюки это у тебя, Иван! Нет у тебя никакой детонации, Лексия сказала, что мотор в полном порядке. Так что, все твои детонации нормальны и опасности не представляют».

– Как это «нет детонации», – подумал Иван, – как «в полном порядке»! Своими глазами же видел письмена Лексии! Да и не глухой я, вроде! А может, это Кондрат – злодей, никаких документов не оформил и никаких запросов не посылал?

В отчаянии Иван написал Московскому Ситроену письмо: «Бью челом, уважаемые Мудрые Московские Спецы! Почто же мучаете меня ожиданием томительным, на запросы из «Рассвета» про детонацию не отвечаете? Как так может быть, что «Рассвет» говорит, будто не опасна детонация?»

Отвечают Московские Спецы: «Окстись, Иванушка, кардан с тобой, какие такие запросы! Не писал нам «Рассвет» про твой Луноход ничего!» Словно гром среди ясного неба прозвучал для Иванушки ответ из Москвы.

– Что же это, – говорит себе Иван, – развести меня, видно, пытаются то ли в «Рассвете», то ли в Москве? То ли и те, и другие Дурачка из меня хотят сделать, и время тянут, пока гарантия не закончится?

Словом, поднял Иван в «Рассвете» страшный шум: ногами топал, ругался. Правда, ругался литературно вполне. Достучался-таки до того, что вышел к Ивану сам Главный Мастер Данила. Выслушал, успокоил, пообещал все сделать.

– Не кручинься, Иван, – говорит Данила, – не горячись! Это, должно, послышалось тебе, не может в этом моторе быть детонации! Но мы же добрые люди, - разберем, почистим, все будет хорошо!

Не успел Иван и глазом моргнуть, как Данила со своими молодцами из Ремзоны впускной коллектор скинули и клапана живой водой омыли и клапанную крышку на новую поменяли.

– Забирай, Иван, – говорят, – коня своего железного, все мы исправили! Только, – говорят, – не серчай, Иванушка: пока лечили Лунохода твоего, посеяли мы твою Сервисную Книжку. Вот тебе Иван – новая!

А Иван стоит, с ноги на ногу переминается. Молвит:

– Позволь, Данила, мне заказ-наряд получить! А то, выходит, совсем нет у меня документов о том, как лечили Луноход, и даже о том, что он вообще болел!

Покачал головой Данила с укоризною:

– И не стыдно тебе, Иван, заказ-наряды выпрашивать! Мы к тебе, понимаешь, с открытой душою, а ты нас обижаешь!

Потупил Иванушка очи. Стыдно, конечно. Никак не хотел мастеров «Рассветовских» обидеть. Но документы все ж выпросил, гарантия-то уже заканчивается, - как оно там дальше сложится, не известно! С тем и уехал.

 

Наутро зазвонил у Иванушки телефон:

– Алло! Это тебя Московский Ситроен побеспокоил, Иванушка! – раздался в трубке приятный женский голос. И стала Иванушке незнакомая девушка с того конца провода разные эротические вопросы про сервис задавать:

– А ты, Иванушка, тем, как тебя в сервисе привечали – полностью удовлетворен? – спрашивала загадочная девушка, – А тем, как Луноход отремонтировали – полностью ли удовлетворен, или, может, удовлетворен не полностью?

Растерялся тут Иванушка, как можно незнакомой девушке сказать, что ты «не полностью удовлетворен»? Еще подумает чего… Да и мастерам из «Рассвета», небось, попадет от Московского начальства, если «не удовлетворен» чем-нибудь! Поэтому заверил девушку, что удовлетворен полностью. И на душе потеплело как-то. «Вот ведь, не безразлична кому-то в далеком Московском Ситроене наша с Луноходом судьба» - подумал Иван.

А детонация не делась никуда. Махнул Иван рукой – кроме как гостить в автосервисе ведь в жизни еще много чего нужно успевать делать. А тут и гарантия на Луноход вышла. Решил для себя Иван пока на педаль не наступать от души, и масло моторное решил менять вдвое чаще, чем Ситроен наказывал. По совету Главного Мастера Данилы стал Иванушка кормить железного коня только 98-м бензином. Вроде как, поменьше стал мотор стучать, Иванушка и успокоился.

 

Долго ли, коротко ли, а собрался Иванушка с семейством показать Луноходу Крым. А тут и пробег как раз к 60 тысячам верст подбираться стал, самое время ТО сделать перед дорогой дальнею. В общем, направил Иван свои колеса к знакомым воротам «Рассвета». Глянул – и глазам своим не поверил: нет больше на стене «Рассвета» двойного Ситроеновского шеврона и, выходит, никакой теперь совсем «Рассвет» не Официальный Дилер! Иван – к телефону, а из «Рассвета» отвечают, что, мол, не работает временно сервис и когда заработает - не известно. Загрустил было Иванушка, да прослышал что в N-ске открывается новый Официальный Дилер Ситроен – автосалон «Заря». Иванушка – к ним звонить! Отвечает из «Зари» вежливый такой голос:

– Здравствуй, свет Иванушка, добро пожаловать в Салон Официального Дилера Ситроен «Заря»! Правда, – сказал голос, – ТО пока сделать не можем, потому, что оборудование только распаковываем. А когда сможем – не знаем! Так что, милости просим, когда-нибудь!

Закручинился Иванушка: что же теперь, в Москву, Курск или к гаражным умельцам за ТО на поклон ехать? Недолго горевал Иванушка, вспомнил, что есть ведь в N-ске дружественный Ситроену сервисный центр Официального Дилера Пежо. Приняли Иванушку в Пежо с распростертыми объятьями, ТО честь по чести справили, масло Total QUARTZ INEO ECS 5W-30 категорически заливать не велели, и счастливого пути пожелали напоследок!

 

А время все бежит себе, не останавливается! Благополучно перенес Луноход дороги Донбасса. Уж было запамятовал Иванушка, что есть такое – детонация. Не иначе, благодаря 98-му бензину. Рано, однако, обрадовался. Вновь стали доноситься со стороны мотора знакомые до боли звуки. Ну вот, решил Иванушка, как раз и повод поближе познакомиться с мастерами из «Зари».

– Знаю, знаю твою беду, Иванушка, – молвил сервисный консультант «Зари», – и знаю, как твоей беде помочь! Всего примерно за 22 тысячи целковых из твоего, Иванушка, кармана мы с удовольствием снимем ГБЦ с Лунохода, и все промоем!

Понурил Иванушка голову, да делать нечего – пора видно пришла почувствовать, что такое «послегарантийный ремонт». Но все ж обида захлестнула Иванушку:

– Где ж вы были с вашим промыванием ГБЦ во время действия гарантии, когда я девять месяцев чуть ли не каждую неделю приезжал к Дилеру с жалобами на детонацию! – Вот прямо так сердито и обратился в сердцах Иванушка к Московскому Ситроену, – А слабо, – говорит, – хотя бы часть расходов на себя взять?

Даже и не рассчитывал Иванушка, положа руку на сердце, что в Москве подобные возгласы таких вот Иванушек кто-нибудь слышит, и немало был удивлен, когда из «Зари» позвонила ему милая девушка, и сообщила радостную весть: Ситроен согласился «для сохранения Лояльности к марке» оплатить аж половину стоимости ремонта! Слыханное ли дело! И еще Дилер рассказал ему по секрету, почему – половину. Это, оказывается, так Ситроен решил наказать Иванушку за то, что в тяжелую годину отсутствия в N-ске Дилеров Ситроена дал Иванушка слабину, дрогнул и сделал послегарантийное уже ТО у заклятых врагов – у Пежо. А у мастеров Пежо ведь, знамо дело, руки кривые и Ситроеновский мотор EP6DT они там, само собой, нормально обслужить не могут!

Проглотил Иванушка пилюлю горькую, ну да ладно! Все ж половина стоимости, и то хорошо! А мастера из «Зари» тем временем сфотографировали клапана со снятым впускным коллектором, чтобы прикинуть масштабы загрязнения. И отпустили Иванушку с Луноходом дожидаться, когда придут заказанные запчасти – несколько прокладок и еще мелочевка разная. Сервисный консультант – просто душа! – заверил, что за пару дней все получат, а там – еще дня за три-четыре и сделают все! И как раз бы Иванушке вышло с ремонтом подгадать к осенним каникулам, когда не так остро стоит в семье транспортный вопрос. И почти уже счастливый Иванушка уехал домой.

Дома открыл капот – не то, чтобы подозревал чего, а просто омывайки долить – закрепил клипсами за мастерами «Зари» несколько болтавшихся шлангов и кабелей, защелкнул на штуцере вакуумного насоса небрежно надетый шланг усилителя тормозов, и неприятное такое ощущение Дежа Вю кольнуло Иванушку. Ну да ладно, - подумал Иванушка, - через пару дней все равно будут разбирать, - махнул рукой.

 

Прошла пара дней, потом еще пара, неделя, другая, третья миновала – каникулы давно закончились. На Иванушкины звонки в «Заре» вежливо отвечали, что еще не прибыли прокладки, подожди, дескать, Дурачок!

– Да из платино-родиевого сплава они эти прокладки на заказ что ли делают? – возмутился Иван, и привычно уже настучал в Москву письмо, как старым знакомым. Мол, где ж мои запчасти, не иначе в тридесятом царстве склад находится? А для того, чтобы быть уверенным, что вопрос этот услышат и правильно истолкуют, копию, переведенную на басурманский язык, послал прямо до французского городу Парижу.

А как быстро, доложу я вам, из Парижа можно найти запчасти на Российских складах Ситроена! Уже на следующий день позвонили из «Зари» и сказали, что детали уже почти приехали! А еще через пару дней позвонили Иванушке из Московского Ситроена, и с некоторой обидой (видно, по шапке получили) сообщили, что Самый Главный Ситроен Во Франции изучил историю Лунохода и «для сохранения Лояльности к марке» решил оплатить ремонт полностью! То-то радовался Иванушка-Дурачок! Справедливость восторжествовала!

В назначенный день и час доставил Иванушка свой Луноход в «Зарю». Там уже нового сервисного консультанта пришлось подождать минут сорок. Ну, все ясно же, работает человек! Консультант, правда, вышел к Ивану мрачнее тучи. Не иначе, догадался Штирлиц, - тьфу! То есть Иван, - не иначе, ему уже объяснили, что дело иметь придется с шибко зловредным клиентом: то он письма злокозненные пишет, то звонит неожиданно с вопросами. В общем, так и стремится нанести добропорядочному сервису всяческий урон! Поэтому, а может, просто по тому, что усталый он был, сервисный консультант хмуро Ивана выслушал, и молча оформил бумаги. Зато вот Заместитель Директора в «Заре» - чудо человек! Какой доброжелательный, какой внимательный, - приятно поговорить! Выслушал Ивана, визитку подарил:

– Звони, – говорит, – Иван, если что! А Луноход мы тебе в лучшем виде уже через неделю вернем!

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается! Неделя прошла уже, а Луноход так и стоит себе сиротливо всеми брошенный за оградой служебной территории «Зари». Сервис на звонки Иванушкины не отвечает, приехал было Иван сам с мастером поговорить – за полчаса так и не вышел к нему никто. Но это все понятно, люди работают, и некогда им свое время на всяких Иванушек-Дурачков тратить!

 

Эпилог.

 

Вам, уважаемый читатель, осиливший дочитать до конца, понятно, что окончание этой сказки покрыто пока что мраком. Но мораль из басни можно, конечно, уже извлечь. Даже две.

Во-первых, я, должно быть, Дурачок, что не послушался своего внутреннего голоса, выбирая автомобиль. И я, видимо, Дурачок потому, что не заставлял сервис должным образом оформлять бумаги по каждой жалобе. Но хотите - верьте, а хотите - нет, я по-прежнему считаю, что без нормального человеческого отношения не будет работа выполняться действительно добросовестно. Хоть обложись бумагами и пиши хоть Президенту! И, кроме того, совершать или не совершать Дурацкие поступки – это мой личный осознанный выбор. Но я совершенно не терплю, когда из меня помимо моей воли другие пытаются сделать Дурака.

И во-вторых. Выражаю глубокий респект конструкторам, которые смогли создать этот, безусловно, замечательный автомобиль. Он не лишен, конечно, недостатков и откровенных косяков. Но я сохраняю и собираюсь в ближайшее время сохранять ЛОЯЛЬНОСТЬ к этому автомобилю не благодаря девушкам, интересующимся «полностью ли я удовлетворен», и даже не благодаря бесплатному послегарантийному ремонту, который, я надеюсь, состоится. Я сохраняю ЛОЯЛЬНОСТЬ этому автомобилю, не смотря на не вполне порой компетентных мастеров, а порой даже откровенных халтурщиков от фирменного сервиса. Просто вот уже два с половиной года я, садясь за руль каждое утро, словно в первый раз, испытываю щенячий какой-то восторг от управления этим автомобилем!

 

 

P.S. Недавно небольшое окошко из клиентского зала в ремзону автосервиса «Заря» заботливо заклеили бумагой. Не знаете, зачем?

Изменено пользователем Reactor

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

Reactor,хорошая сказка, букаф только много, полагаю, что город и магазин с сервисом можно не скрывать, тут у нас целые страницы порой возникают переписки официалов с автолюбителями, читаешь и улыбка не сходит с лица.

Если немного утешу, но у других марок такая же беда, может быть не в таких масштабах, но все же

                                                                                

Ссылка на комментарий
Алекс32, спасибо за отзыв! Названия изменены, так как не претендую я на объективность. А назвав всех поименно, могу и обидеть кого-нибудь незаслуженно. Но: кто ищет, то найдет!

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

Иванушка не дурачок, вам бы сказки эти публиковать... Жаль у Иванушки нет ни одного слова ни про дорогу, ни про ГСМ, только "Рассвет" виноват. Теперь у Иванушки есть выбор, вместо "Рассвета" можно в Ринге, в Пежо или в Лотосе

Ссылка на комментарий
Alekso, именно лично Вас меньше всего обидеть хотел. Но из песни ведь слова не выкинешь, правда?

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

У каждого правда своя,у Иванушки одна, у Рассвета другая.

Спасибо, интересно было.

С2 1,6 Noir onix → DS3 1,6 Bleu Belle/Blanc Opal → С4 sedan Lounge 1,6 THP

 

Снаряженная масса 47кг. Фары-голубые, пронизывающие. Имеется комплект линз с дополнительной подсветкой. Комплектация-люкс, все навороты.Салон: эксклюзивный дизайн, натуральная кожа светлого оттенка-комфорт. Все узлы и приборы функционируют отлично! Мотор работает стабильно. Оснащен индивидуальным, новейшим противоугонным устройством! Крыша на месте, но в жаркую погоду-кабриолет. Идеальное состояние. Все новое. Завожусь с пол-оборота даже утром и в мороз. Уникальный экземпляр.

Ссылка на комментарий

"Рассвет" в этой истории тоже пострадавший, на самом деле. Дилер ведь владеет лишь той информацией, которую получил от производителя. Да и претензии, в общем-то не к дилерскому центру, а скорее к вездесущему российскому разгильдяйству.

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

Если не будем друг друга критиковать, не достигнем вершины. Учтем всё. Бог даст, через год не узнаете нас. Будем меняться, конечно же, только в лучшую сторону :take_example: Все-таки ситроен же лучше всех из авто производителей!

Ссылка на комментарий

Не защищайте, они получают за свою работу деньги, за что должны оказывать клиенту услуги на высоком уровне, покупатель по сути должен быть облизан не только в день покупки, если авто находится на гарантии до последнего дня обслуги, русский характер создавать сложности себе и другим, мы хотим все, не делая при этом ничего.

Боритесь за свои права, не стесняйтесь этого, обсчитали на 5 копеек на хлебе, не бойтесь потребовать пересчитать кассира, получите их и купите на них мороженное своим детям или перечислите бедным, сиротам, инвалидам, но не отдавайте хапугам, которые этого не заслужили.

Всегда привожу пример американской модели поведения, человек надел из-за баловства на голову полиэтиленовый пакет и чуть не задохнулся, затем подал в суд на производителя этих пакетов, а суть претензии была такова - на этикетке нет предупреждения, что пакет нельзя одевать на голову!!!, может произойти несчастный случай, и что вы думаете, он выиграл это дело, суд обязал выплатить ему компенсацию, смешно скажите мне, НЕТ, это наш склад ума, русский человек о таком даже не додумается и тем более не пойдет в суд.

                                                                                

Ссылка на комментарий
Alekso, я очень рад, то Вы правильно меня поняли!

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

Алекс32, и согласен, и нет! Не знаю, чем Вы зарабатываете на жизнь, у меня свой бизнес, и порой очень тяжело бывает выполнить требования клиента. Но речь не об этом. Я, скажем, с пониманием отношусь, когда мне в сервисе прямо говорят, что не знают, как ответить на какой-то вопрос прямо сейчас. Опыт ведь - дело наживное. И совсем другое дело, когда мне руководитель сервисного центра письменно заявляет, что мой автомобиль полностью исправен, и жалоб я никаких не заявлял, и это после того, как у меня несколько раз считывали ошибки детонации!

 

Еще вот что хочу сказать. Я очень внимательно читал Закон о защите прав потребителей. И я отлично представляю себе, как именно я мог бы применить его, будь у меня такое желание. Я, пожалуй, даже мог бы расторгнуть договор купли-продажи, если бы правильно оформлял все бумаги в свое время. И я даже думаю, что я и сейчас мог бы это сделать, но об этом - не в этой теме. Правда в том, что я никогда не ставил такой цели. И сейчас не стремлюсь к этому. Есть халтурщики в сервисе, а есть и добросовестные люди. В конечном счете, я не стремлюсь обуть Ситроен на деньги, а помочь избавиться от этой вот первой категории людей.

Изменено пользователем Reactor

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

Reactor,ни в коем случае не пытаюсь навязать свою точку

Расторгнуть договор по ЗоПП вы не смогли бы, просто нет оснований, если вы написали о всех проблемах, что у вас были)

Относительно молодости, дело каждого проглатывать и прощать или требовать и наказывать, никто не сделает скидку на неопытность молодому врачу - фельдшеру, хирургу, анастезиологу, потому, что цена ошибки - человеческая жизнь, почему вы себя считаете другим, цена ошибки такого же молодого мастера здоровье вас и вашей семьи, окружающих в конце концов, их имущества, не забывайте, что автомобиль это источник повышенной опасности.

автомобиль сложный механизм, вы купили его не за 1 зарплату, наверно откладывали, лишали себя и семью каких-то радостей, а вам глядя в глаза нагло врут, хорошая история, однако....:empathy:

 

Добавлю: достаточно повидал когда мать на сына, брат на брата, жена на мужа, морально и физически унижали и оскорбляли, делили имущество, будто не родные люди вовсе, а вы жалеете тех, кому на вас чхать :dntknw:

                                                                                

Ссылка на комментарий

Алекс32, не защищаю никого и не жалею тем более. После очередного разговора "ни о чем" с голосом на ресепшне "Зари", я начал впадать во грех ярости. Да что там! Я почувствовал что у меня просто крышу сносит от возмущения! Что же теперь, мне нужно письма во Францию писать каждый раз, когда я хочу, чтобы сервис зашевелился? Вот так и родилась "сказочка", нужно было услышать мнение других о происходящем. Может, кто поддержит, а кто - и остудит.

 

О ЗоПП: конечно, это только часть истории. Вот Вы, видимо, юрист, Вам и карты в руки. Скажем, если производитель (продавец) не дает покупателю достоверной информации о товаре (в том числе до совершения покупки), и это является причиной возникновения в товаре серьезных неисправностей не по вине покупателя. Как с этим быть? Например, Ситроен не предупреждает никого ни до, ни после покупки, что применение малозольных энергосберегающих масел одновременно с бензинами экологического класса Евро-3 приведет к ускоренному окислению масла. И как результат - к образованию нагара на клапанах и закоксовыванию ГБЦ, детонации, обрыву поршней, и т.д. То есть к попаданию покупателя на огромные деньги по вине, в общем-то, производителя.

 

Опять много букоф накорябал, простите!

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

Читал как песнь. Очень мудро написано. Думаю такое пережил каждый из нас. Определение этому - разочарование! Человеку нормальному хочется, прежде всего, нормального к себе отношения. Можно многое простить, но когда начинают забывать о тебе, врать, юлить - становится противно. К этим людям пропадает уважение. Думал окончанием будет мысль о потере лояльности, не угадал, этому рад. С заклейкой окна в ремонтную зону - это вообще "детский сад" со стороны "взрослых дядей" из сервиса!

 

Продолжу. Мой совет, отправте свое сказание в журнал "За рулем", там есть специальный раздел по письмам читателей. Такие вещи имеют право на литературное признание. А с сервисом, уверен, правды добьетесь. Машинка снова будет радовать. Удачи.

Со спортом - никогда.

Любитель витамина Це.

Ссылка на комментарий

если производитель (продавец) не дает покупателю достоверной информации о товаре (в том числе до совершения покупки)

Проигрываются дела, если к примеру менеджер говорил, что по паспорту авто имеет 140 л.с., а после покупки покупатель сидя дома на диване и изучая паспорт увидел цифру всего 110 л.с.

Вернуть товар можно, если доказать, что в нем имеются существенный технический брак или количество часов пребывания авто в рем.зоне по документам более 30 дней.

Во всяком случае доказывать в суде придется, прилагая заключения эксперта или документы от официалов.

                                                                                

Ссылка на комментарий

Иванушка не дурачок, вам бы сказки эти публиковать... Жаль у Иванушки нет ни одного слова ни про дорогу, ни про ГСМ, только "Рассвет" виноват. Теперь у Иванушки есть выбор, вместо "Рассвета" можно в Ринге, в Пежо или в Лотосе

 

Если даже Иванушка "дурачок" только на половину и даже половина его рассказа правда, то негоже людям, сделавшим из него "дурачка" на дороги и ГСМ кивать. Я в первый раз слышу, чтобы на ПикАсине за 60 тысяч такой геморрой выскочил. Мало того, могу заметить, что не один только Иванушка паршивый ГСМ пользует. И, что характерно, дороги, они для всех построены, а не только для Иванушек. По ним многие ездят.

Значит или у Рассвета-Зари стоят очереди на ремонт из С4 с таким движком или что-то в конкретном движке Иванушки "не так". И в любом случае это не проблема кривых рук Иванушки, а проблема компании Ситроен, за все деяния которого, в нашей стране положено отвечать его дилерам и СЦ.

 

А перевод стрелок на Пежонов - вообще ИМХО бред. Обслуживал специалист? Сервис официальный? Доказать, что проблема прилетела по причине криворукости Пежоновских технарей можно? Пежо-Ситроен один концерн? Какие вообще могут быть вопросы???

 

 

Вам просто реально упертые покупатели не попадаются, которые за свои кровные готовы кому угодно мозг откусить.

На сколько я помню был такой персонаж, что купил Лэнд Ровер и за год кучу раз на сервисе появлялся, не выдержал, решил вернуть денежки. Его мягко, но уверенно послали. Так он купил билборд прям около компании-диллера, и на нем поместил фото машины и все проблемы перечислил. Саму же машину поставил прям под стендом. Отношение дилера ОЧЕНЬ резко изменилось.

 

 

Мне, кстати, Ситроен и в Москве все меньше и меньше нравится...

Изменено пользователем Hypnotic Spector

Дьявол предлагал подписать котракт кровью, но я отказался - не хочу иметь дело с тупым рогатым бычьём

Ссылка на комментарий

Зато у вас в Первопрестольной хотя-бы выбор есть. К Enzo можно податься, например.

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

Это нарушение закона жанра :)

Хотя, я уже говорил выше: кто ищет, тот найдет!

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий
Hypnotic Spector, Субарь это был. Форик.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Перенес пост ниже.

Изменено пользователем Reactor

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

Сорри, я не со зла... Изображение

Ваше повествование понравилось стилем. Но содержимое наталкивает на мысль, что в России всё не так как во всем мире...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

TVladimir,диллеров Ситроен в Воронеже не так много )

 

Ну вот, пришел Ржевский... :biggrin:

 

Бес, извините, я не Вас имел в виду. Пост переделал.

Так я и знал наперед, что они красивы, эти грибы, убивающие людей! (Исса)

Скептик - это информированный оптимист... +/-©

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...