Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Педаль сцепления


max414

Рекомендуемые сообщения

Заменили  сцепление всё в сборе ! Первые два дня ход у сцепления был оч меленький и мягкий буквально пальцем можно  было выжимать! И плавно трогалась буквально 2-3 дня ! Потом опять  ход педали увеличился и жёсткость тоже !! Так должно быть или что то опять не так? 

 Заметил что выжимной  цилиндр  запотевший весь !!! 

  Сцепление Лукас ! 

Ссылка на комментарий

Походу так и надо

Кому надо?

И таких жалоб немало слышу. Интересно, что там происходит за 2-3 дня или пару недель? Пластическая деформация лепестков или еще чего, что не должно гнуться в принципе? Брак термообработки?

Что Лукас, что Валео... один хрен что-то происходит с ними.

 

 

Первые два дня ход у сцепления был оч меленький и мягкий буквально пальцем можно было выжимать!

Вот это тоже странно. Жесткость сцепы определяется жесткостью прижимных пружин. Они что, вдруг стали необратимо жесткими? От нагрева? Или что-то мешает нажиму?

А ход почему возрос? Он зависит от диаметров ГЦС и РЦС и от гибкости лепестков. Лепестки стали упруго гнуться от этого и ход возрос? Опять от нагрева?

 

Так.. мысли вслух...

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Увы... напрашивается, что нам просто гонят сплошной брак...

Менял, года полтора назад.

Сцепление брал у официалов, (приспичило, а заказывать времени не было), поставил вроде как и было и сейчас так...

Так, что наверное брак.

Хотя, вопрос давно на чем другом, то ездили? Покатаешься на другой телеге денек (приора, акцент, солярик), садишься в с5 и педали не чувствуешь (трогаешься, а педаль толи за ногой, идет толи нет)

Ссылка на комментарий

Месяц назад сменил полностью комплект сцепления LUK- все мягко и ничего не меняется,только первую пару дней резковато брало потом видимо при терся диск.Сейчас все отлично-проведено в горах Урала!

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

Вчера поставил SACHS. Педаль была мягкой и с малым ходом ровно 3 часа, дальше все стало возвращаться к "печальному состоянию". Вилку опять начало колбасить. Направляющая выжимного и вилка - новые, оригинал. Люфтов на первичном валу нет. Предыдущий выжимной ушатало за 1500 км, при снятии развалился. 

 

P.S. Вопрос к ИС-Xantia:

Вы мне как-то говорили, что в нашем сцеплении выжимной подшипник постоянного вращения. Это достоверная информация? А то постоянно вращаясь он что-то неадекватно быстро пришел в негодность.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Предыдущий выжимной ушатало за 1500 км, при снятии развалился.

Явный брак или провалялся на складах много лет, смазка высохла.

 

Это достоверная информация?

Он постоянного контакта с лепестками - его прижимает к ним внутренняя пружина РЦС через вилку. Это легко проверить, если оттянуть вилку рукой. Сейчас на большинстве машинах так делают.

В наших доках на С5 не пишут, а в доках на Пыж 407 с такими же моторами и сцепой положено смазывать шлицы первичного и направляйку спецсмазкой: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=23643&page=4&do=findComment&comment=892797

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
Явный брак или провалялся на складах много лет, смазка высохла.

Да, в магазине валялся года 3. Да еще и Luk.

Но дело в том, что если колбасит вилку, то колбасит и выжимной, а от этого он и с хорошей смазкой (в этот раз проверил, в комплекте SACHS выжимной SKF с хорошей обильной смазкой) протянет не слишком долго.

 

Он постоянного контакта с лепестками

Это вроде и есть "постоянного вращения", если я правильно разобрался в терминологии.

Вилку рукой оттягивал, вибрация пропадает, да. 

Все-таки меня не оставляют сомнения, что так должно быть. И мотивация этого конструктивного решения мне, честно говоря, непонятна. Предположу, что это исключает неравномерное усилие на выжимной в момент касания лепестков корзины, но в то же время существенное сокращение ресурса за счет непрерывного вращения сводит это преимущество на нет. Опять я в бесполезную теорию полез, блин..

 Буду ставить возвратную пружину к вилке, иначе этому выжимному тоже будет конец. Это не устранение первопричины, конечно, но я уже бессилен в ее определении, даже в теории. 

 

 в доках на Пыж 407 с такими же моторами и сцепой положено смазывать шлицы первичного и направляйку спецсмазкой

Смазка, кстати, шла в комплекте со сцеплением. Белого цвета, густая. Контент ее, к сожалению, не был указан.

 

А вот так выглядит вибрация, еще до замены сцепления на SACHS (мои извинения за ночную некачественную с''емку):

https://www.youtube.com/watch?v=8h3ORFtFJ0Y&list=HL1387264069

https://www.youtube.com/watch?v=tbWSZDp5QWk

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

 

 

существенное сокращение ресурса за счет непрерывного вращения .... Буду ставить возвратную пружину к вилке, иначе этому выжимному тоже будет конец.
А как же все другие машины (не ситры), которые ходят с таким выжимным по 150-200тык до замены сцепы?

В ролике заметил не просто дрожание (это нормально), а еще покачивание вилки с поворотом. Это от того, что концы лепестков крутятся не в одной плоскости.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
а еще покачивание вилки с поворотом. Это от того, что концы лепестков крутятся не в одной плоскости

 

Идеальной параллельности плоскости вращения лепестков с плоскостью выжимного там нет, это понятно. Значит нужно либо более сильно прижать выжимной, либо отвести от корзины.

 

Просто дрожание, о котором Вы говорите, как о допустимом и нормальном - это Вы о продольном или поперечном относительно оси вала?

которые ходят с таким выжимным по 150-200тык до замены сцепы?

Не знаю. Может они открыли секрет идеальной соосности валов?  :smile3:

Здесь отмечу также, что выработка от выжимного на старой корзине не была эксцентрична.

 

 

Если заменю РЦС на новый, то это, возможно, решит проблему доводки выжимного к корзине за счет более сильной пружины (ремкомплект тоже никто не отменял, но РЦС вроде недорогой).

Но все же хочу пойти по обратному пути; накосячу - что ж, буду сам виноват..

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Ничего сделать не успел. Очередной комплект сцепления прошел 200 км. Умер выжимной. Вибрация на педали сцепления - и при отпущенной, и в процессе выжима. Выжимной периодически посвистывает. Стук при всех положениях педали сцепления, скорости включаются трудно.

Пришло время ходить пешком :(

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Сочувствую...  брак.

Вот почему я не хочу менять сцепу (шило на худшее мыло), а пытаюсь как-то облегчить ситуацию.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Буду вскрывать, смотреть что произошло. Выжимной точно развалился, наверно и лепестки погнуло. Пока новое сцепление ставить не буду, хочу убедиться, что это все-таки действительно следствие брака, иначе и следующее сцепление отправится в гараж на стену - в личную коллекцию.

Мне такие варианты называли любители и специалисты:

1) люфт первичного вала радиальный, осевой;

2) люфт КВ радиальный, осевой;

3) дисбаланс маховика.

 

Первый вариант считаю несостоятельным, т.к. подшипник "сидит" на направляющей, а не на самом первичном валу. Конечно, люфт может передаваться в диск, а с диска в подпружиненную часть корзины, но не думаю, что эта вибрация была бы столь ощутимой. Раскрученный маховик с корзиной имеет б0льшую массу и  кинетическую энергию, нежели первичный вал, поэтому первичный скорее стабилизируется сам, чем внесет дисбаланс. Это в теории, а по факту люфта и нет - коробка после переборки.

 

По второму варианту думаю так: если бы был радиальный люфт КВ, был бы стук, который очень быстро вылез бы наружу - разбило бы вкладыши шатунные вслед за коренными и "добрый вечер". С осевым люфтом вибрация была бы лишь в плоскости, параллельной оси КВ (разве что на резонансной частоте системы КВ-маховик-корзина могли бы появляться иные вибрации, но и это маловероятно из-за эффекта гиростабилизирования на высоких оборотах). Этот вариант тоже не рассматриваю, в общем - может даже больше из-за того, что его я не хочу   :smile3:

 

Вариант с маховиком представляется возможным и согласующимся с теорией и наблюдениями, буду проверять. Но смущает то, что первые километров 50-75 никаких вибраций не было. Может их демпфировал выжимной, пока не утратил эти свои свойства в результате разрушения?

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Думаю, эти 3 причины не могли так угробить выжимной. Могли подтачивать, но чтоб всего 200 км ???  Он глиняный что ли? :to_take_umbrage:

Корпус выжимного, сепаратор, хоть и пластиковые должны мужественно держать удары и вибрации. Хороший пластик (полиамид и пр.) от этого не развалится так быстро.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Согласен. После снятия сделаю фото, выложу. Оценим, что за туфта этот выжимной SKF.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Посмею предположить еще оду возможную причину:

Перекос выжимного при установке (либо тупо слетел)

 

Предыстория, менял у себя сцепу. Привернул корзину, долго центрировал диск, т.к. оправка была от другой машинки. Коробас все это время лежал в яме. Надел подшипник на вал. Толи темно в яме было, толи я совсем слепой, толи после того, как я поигрался вилкой, но факт в том, что подшипник у меня висел на одном ухе... Дальше основательно почистил, помазал направляющую и собрал. До этого форум особо не читал про сцепу, сделал все как считал нужным.

Но потом немного почитал, еще удивлялся зачем народ вилку меняет. А я даже на состояние ее не глядел, да и на тазиках ее сроду не меняли...

Изменено пользователем Евген С5
Ссылка на комментарий

А как его может перекосить? Он ведь достаточно плотно "сидит" на направляющей. Вариант с отцеплением от вилки реален, но я перед установкой проверял зацепление - все было очень надежно.

Вилку, кстати, поменял, т.ч. должна быть не гнутая, без разного рода выработки.

А симптомы у Вас какие были?

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

У меня была просто замена сцепы, развалился выжимной (родной), проехал 10км до гаража, после того как услышал скрип. Но когда снял на корзине уже была большая выработка, износ диска менее 50% (в гараж заезжал уже со скрежетом). Пробег был порядка 110 тыщ.

До этого тыщ в 90 пробега машинка  дергалась при трогании (но у меня так и не дошли руки помазать), теоритически надо было разбирать и чистить грязь с направляющей и еще бы тыщ 100 проходил.

 

А что случилось с родной вилкой, как ее могло погнуть? там нет такого дикого усилия. Сравните хорошо новую со старой (как в той раскраске-найди 5 отличий). Возможно косяк в вилке. А выжимной, я так понял у вас сразу "колбасило" поэтому у него и получилась короткая жизнь.  Только если у него сразу было бешенное торцевое биение. Кривая корзина, конечно тоже возможно, но маловероятно, на старых тазах иногда без одного лепестка ездят и нормально.

 

Так, что разбирайте и смотрите, хорошо протрите направляющую подшипника и смотрите на люфт. Как он у меня слетел перед установкой, толи в руках, толи сразу так поставил - сам не понял, потом 10 раз проверял пока коробас ставил...

Ссылка на комментарий
как ее могло погнуть

Я не утверждаю, что старая была погнута. Просто новая-то не гнутая точно. А могло-не могло - не знаю, всякое бывает. В моей была выработка в пластиковой втулке.

 

 

А выжимной, я так понял у вас сразу "колбасило" поэтому у него и получилась короткая жизнь

Вибрация началась после совсем небольшого пробега, непосредственно после замены ее не было. 

 

 

хорошо протрите направляющую подшипника и смотрите на люфт

Люфт чего? Выжимного на направляющей? Там он всегда есть, я перед установкой смотрел, но при этом сидит выжимной достаточно уверенно. Сейчас, конечно, там наверно все разбило в клочья. Особенно учитывая то, что опора подшипника пластиковая.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий
Люфт чего? Выжимного на направляющей? Там он всегда есть, я перед установкой смотрел, но при этом сидит выжимной достаточно уверенно. Сейчас, конечно, там наверно все разбило в клочья. Особенно учитывая то, что опора подшипника пластиковая.

У меня разбило только прижимное кольцо, его просто срезало, а шарики остались на месте.

 

Вибрация началась после совсем небольшого пробега, непосредственно после замены ее не было.

Если так, то брак по биению можно исключить, он бы проявился сразу. Поэтому склоняюсь к соскакиванию подшипника с вилки...

Попробуйте поставить новый подшипник со старой вилкой и с новой и сравнить (на снятой коробке) как он перемещается...

Изменено пользователем Евген С5
Ссылка на комментарий

Попробую, если версия о соскакивании подтвердится при вскрытии. Постараюсь пофоткать.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...