Всем доброго дня!
Пишу сюда, так как владельцы ситроенов и пежо уже очень хорошо изучили двигатели ep6 и все их болезни.
у самого - Mini Countryman S (двигатель N18B16A, 184 л.с., дабл ванос, вальватроник, турбина боргванер и т.д., 2012 год выпуска)
Перечитал все страницы данной ветки.
Теперь опишу свою боль и может кто подскажет куда копать.
Пробег машины: 87к км.
Замена цепи и роликов: на 75к км (без замены ваносов)
Чистка клапанов от нагара по технологии tunap: на 75к км (без снятия ГБЦ)
Раскоксовка колец: 75к км
Замена мск: 75к км
Далее со ременем было замечено, что двигатель работает немного жестко, но это не вызывало каких либо волнений.
А потом пошло: машина начала подбрасывать обороты без кондиционера до 800-850, с кондиционером такие же обороты. Вибрация не приятная, на 1700 и 2050 оборотах - словно машина едет по асфальту волнами.
Ошибок нет.
Что увидели при диагностике:
1) разность хода первого цилиндра отличается от остальных не в лучшую сторону
2) пропуски зажигания на холодную по первому цилиндру.
Сделано:
1) чистка форсунок, замена форсунки в первом цилиндре
Катаемся дальше, через три дня все повторяется. Смотрим - опять разность хода первого цилиндра отличается от других. Возрос расход топлива.
Проводим тесты с помощью Reinghold. Выявляем, что не может выставить впускной вал согласно заданным значениям.
По итогу:
1) заменен на впускном ваносе клапана, так как текущий был убит, из него шло черное масло (и старая ревизия - не было сеточек для защиты от грязи)
Когда выкрутили клапан стары и заново его вкрутили, сразу посыпаслись ошибки по ваносу впускному. До этого - тишина.
Машину забирал не я, сразу не проверил. Но присылали все отчеты по ремонту, что все значения в допусках (да и верить диагностам можно, так как куча отремонтированных БМВ, Мерседес, и прочей экзотики, а моя машина - камень преткновения прям)
Но сейчас симптомы:
1) заводим машину - через 20 секунд включается вентилятор, работает секунд 30 и выключается
2) обороты на P и N на холостую без кондиционера - 700, с кондиционером - 800 (машина еще не начала движение). Чувствуется жесткая работа двигателя, но уже не так как до замены клапана
3) НАчинаем ехать - машина едет бодро, на 1700 чувствуется жесткость в работе, но как раньше машина не плывет
4) После 5к оборотов - может также отдавать в руль жестко, но машина не плывет
5) Начинаются пробки, на D стоим - подбрасывает обороты до 850-900 как с кондиционером, так и без. Жесткая работа. Едем-стоим-едем - картина не меняется (все это в пробке)
6) Стоим в пробке на D более 2-3х минут, падают незначительно обороты (с кондеем до 800, без него до 800-750). Машина работает чуть мягче
7) Если стоять в пробке и перевести на P или N, падают обороты до 800 или 750 (в зависимости от работы с кондеем и без), не так жестко отдает в руль
8) Если в N, P, D стоять на оборотах холостых и немного дать газу - то сначала проваливаются обороты до 650-700 и потом идут вверх. Если суметь газом зафиксироваться до 1000 оборотов и опять чуть поддать - опять небольшой отскок оборотов и опять рост. При более 1000 оборотов и немного подачи газа - просто набор оборотов идет.
Ошибок ни каких нет.
Поршни в цилиндрах работают ровно, нет большого разбега первого цилиндра.
Пропусков зажигания нет, если подержать 2000к оборотов, то в первом цилиндре 1-2 пропуска и тишина потом.
Тест на давление в рампе - включили машину, давление нагнали, выключили - не падает (стандартная функция БМВ сканера).
Вальватроники выставляются в упор.
Ванос становиться на задаваемые значения (точнее вал становится)
Подскажите куда копать. Уже надоела эта тряска =(
Все что необходимо - могу приложить (отчеты со сканера, проведенные тесты и так далее)