Две недели назад ехал из Выборга. Находу упали обороты и машина начала задыхаться. Остановился, заглушил, завел снова. На дисплее ошибка - неисправность двигателя. Почесал голову и решил ехать дальше. Машина доехала до дома, но обороты выше 2,5 тыс не поднимались. Зная ценник официалов, полез на форум искать подходящее сто и по рекомендациям выбрал "Французскую мастерскую". Позвонил в понедельник и записался на среду.
Как на зло, сразу после этого машина пришла в себя и три дня ездила как раньше, уже начал подумывать над тем, чтобы отменить запись. Тем не менее, решил поехать, считать ошибку, заодно заменить прокладку клапанной крышки, уж сильно масло подтекало, а тут повод подвернулся решить данный вопрос.
День 1. Приехал, подключили кабель, считали ошибки. Сказали, что ничего серьёзного в ошибках нет, предположили, что проблема могла быть связана с топливом (перед этим как раз заправил полный бак на BP). ОК. Если сейчас проблема исчезла и диагностировать ее нельзя, договорились менять прокладку.
Оставил машину утром, вечером забрал. По пути домой, отметил непривычное шипение под капотом, как будто "сдувается надувной шар". Доехал домой, стал на стоянку, и слышу, что машине работает вентилятор. Заглушил двигатель, все равно работает. По неопытности, я свалил все на турбину, подумал, что по какой-то причине, вентилятор ее решил охладить. Поставил на сигнализацию и пошел спать.
День 2 . Утром выхожу, сажусь в машину. Авто не заводится. По синдромам в машине сел аккумулятор. Позвонил в экстренную "прикуривательную службу", приехал Ахмед на четверке и за 1к зарядил мне аккум для старта. Заведя машину снова включился вентилятор. Полез в интернет в поисках информации. Оказалось, что так Ситроен переводит двигатель в аварийный режим. Звоню на СТО, спрашиваю, как такое могло случиться? Мне говорят: "привозите машину, будем смотреть". В общем собрался и поехал снова во Французскую Мастерскую, рассказал подробнее о неприятности, оставил. Андрей, вероятно владелец СТО, сказал, что возможно неровно легла прокладка, нужно переделывать. Сделают бесплатно, по гарантии. ОК. Оставил машину, уехал. Возвращаюсь вечером, говорят, что поставили новую прокладку и теперь все будет хорошо. Забираю. Домой доехал нормально, аварийный режим не включался, шипения из под капота нет.
День 3. Утром, сжимая кулаки, сажусь в машину и завожу мотор. С тракторным ревом и дизельной вибрацией машина завелась и заглохла после 10 секунд работы. Завожу снова, те же симптомы. Звоню на СТО, говорят везите, будем смотреть. А как везти? Эвакуатор нанимать? Решил попробовать разгазовать двигатель. Помогло. С горем пополам доехал до СТО. Подключаем провод, смотрим ошибки. Якобы ошибку выдает одна из катушек. Предложили их каким-то образом перекинуть, чтобы понять, дело в ней или нет. Говорю, - ОК, разбирайтесь. Приезжаю вечером, мне говорят, что нужно менять свечи. На мои комментарии о том, что в один момент машина так не умирает и я бы мог заметить вибрации или дерганье ранее, мне ответили, что бывает всякое и единственный путь - это поочередное исключение всех возможных вариантов, а начать нужно с «перекидывания катушек» и затем замены свечей. После третьей поездки на макулятурный проезд, я уже порядком утомился и согласился на данный порядок действий, хотя был уверен на 100%, что проблема точно не в свечах. В момент дискуссии о качестве выполненных работ, один из сотрудников заявил, что это только начало, и моя головная боль по обслуживанию авто только начинается. Мол, нечего было машину с таким двигателем покупать. Не утрирую, свидетелями этой беседы были все сотрудники СТО и даже кто-то из клиентов.
Оставил машину на два дня, попросил попробовать заводить ее с промежутками в 8-12 часов, чтобы убедиться, что проблем с заводом на холодную нет. Через день получил звонок, о том что уже поменяны свечи т что с машиной все в прядке. Заводили несколько раз и каждый раз заводилась хорошо, без вибраций, дерганий и чрезмерного шума. Сразу смутило то, что запасти поменяли не согласовав со мной, ведь договорились «перекидывать катушки», потом все остальное. Ну, Бог с вами, приехал на СТО, завел машину сам, вроде завелась нормально. Рассчитался, уехал домой.
День 4. На следующее утро мысли были только о том, как машина поведет себя сегодня. Выхожу, сажусь и завожу. С тракторным ревем и все тем же дерганьем Ситроен завелся, но в этот раз не заглох. Попытался поехать, - не едет. Жму педаль газ, а машина еле-еле трогается с места, совсем не набирает скорость. Заглушил, завел снова, то же самое. Звоню на СТО, мне говорят: "Везите, будем разбираться". Каааак везти??? Я был в районе Новочеркасской, время – 18 часов. До Макулатурного в это время я бы ехал 1,5 часа в нормальных обстоятельствах, что было говорить о том состоянии, в котором была машина теперь. Это был 4 раз, когда я услышал «Везите, будем разбираться» и после каждого визита, становилось только хуже. Я плюнул, решил сэкономить свое время и нервы и поехать на другое СТО. Сразу же позвонил в сто, где машин обслуживалась с момента покупки первым хозяином, договорился оставить машину на их стоянке и утром подъехать. Успел «доползти» до закрытия, поэтому бумажки оформили в этот же день.
День 5. На следующий день приехал к 10 часам, ко мне вышел мастер и сказал, что судя по всем ошибкам, которые есть в системе, проблема с ТНВД. Началось все с падения мощности на трассе по пути из Выборга и последующие ошибки были связаны с неравномерным давлением подачи топлива. Решение — замена агрегата. Я согласился. В течении дня поменяли насос и патрубок.
Прошла неделя и машина ездит нормально. Со слов официалов, свечи в авто менялись прошлым хозяином 20 тыс км назад (я на этом авто езжу чуть более 7 тыс.), т.е их ресурс, вероятно, еще не был исчерпан.
Заключение. Поеду ли я снова в французскую мастерскую? Нет. Проблема, которая была первопричиной моего появления не была элементарно диагностирована, а впоследствии, в качестве решения предлагалось поэтапная замена различных агрегатов: свечей, катушек и т.д. Но больше всего разочаровала колоссальная потеря времени, которое уходило на эти бесполезные поездки. Ведь все могло решиться одним визитом. В завершении скажу, единственное, чем я удовлетворён, это замена прокладки, но и это не прошло совсем уж гладко.
Это мой опыт, а также мое субъективное мнение, которое сложилось из множества глобальных факторов и мелочей. Вполне допускаю, что многие форумчане получили отменный сервис и решение своих проблем. Увы, не я.