Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Wagner

Местный
  • Постов

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  1. На Али Экспресс был закуплен круглый вольтметр. Вольтметр Этот приборчик идеально вписывается в панель приборов вместо заглушки под джойстик управления правым зеркалом. На моей машине зеркала ручные, поэтому такое было возможно. На моделях с электрозеркалом справа есть другие места под установку, в частности справа от прикуривателя или вместо прикуривателя. Курить вредно. В варианте вместо заглушки подджойстки подключение крайне простое. В заглушке есть разъём, извлекаем его, находим жёлтозелёный провод массы и красный провод плюса от замка зажигания. Минус вольтметра к массе, плюс к плюсу. теперь прибор включится только вместе с зажиганием. В покое прибор отключен и не работает. На том же видео и первый опыт использования китайского диагностического разъёма. Никогда раньше такими приборами не пользовался, поэтому не судите строго. http://youtu.be/OSNBbk3z4JQ
  2. Купил Ситроен в Москве, выбирал среди 20 подобных машин. Везде скручены пробеги, стучат балки, гнилые кузова, убитые моторы. Нашёлся Ситроен Берлинго с нормальным кузовом, с битым бампером и решёткой, стрельнутой подушкой и проблемами в электрике. Там же в Москве заменили лобовое стекло. Но речь не об этом. Не работали габариты и подсветка номера. Машину надо было как то перегонять в тёмное время суток. Временный выход без уродования штатной проводки. 1. Снимаем оббивку левой половины двери. Проверяем лампы подсветки номера. В моём случае обе лампы сгорели. 2. Отсоединяем разъёмы от ламп подсветки и изготавливаем новый жгут проводов. Два фонаря подсветки соединяем параллельно с помощью плоских клемм "мам" и термоусадочной трубки. Два общих провода жгута выводим через резиновую трубку со штатной проводкой двери к левому заднему фонарю. 3. Подключаем два провода к штатной колодке левого заднего фонаря. К массе (зелёно-жёлтый провод) и проводу противотуманной лампы. Подключить желательно без вмешательства в проводку. Либо крокодильчиками в изоляции, либо как то иначе. Соединение изолируем временно изолентой, чтобы ничего не слетело и не замкнуло. 4. Меняем лампы в противотуманных секциях с 21 Вт на 10 Вт. Все лампы подходят от жигулей. 5. Включаем ближний свет фар и поворачиваем колёсико противотуманных габаритов. Должны работать габариты и подсветка номера. Данный способ позволил нам сохранить штатную проводку для последующей возможности нормального ремонта. Данный способ не нанёс вреда электронным блокам машины. Способ временный. Правила соблюдены. Остаётся только рассчитывать на отсутствие тумана во время перегона машины.
  3. По поводу втулочного ремонта и торсионов на Пежо 106. Поскольку на Ситроене ещё нет статистики. Взводил торсионы на максимум, сначала подумал что переборщил, поскольку машина почти не амортизировала под нагрузкой. Однако особого дискомфорта в дороге не обнаружил. Зато по вечерам дрифтовалось отменно. На повороте 180 градусов вся машина целиком уходила в занос ровно и под тягой затаскивалась на малый радиус, без кренов. Летом, зимой машинка требовала хорошей шипованной резины, иначе она не управлялась и была опасна. В отличии от ВАЗ 21083, на котором и на летней резине можно было неспешно доехать по гололёду, Пежо 106 на летней резине не мог ехать по гололёду вообще. По канату проще ходить. Прошло два с лишним года, машинка повидала всякое. И пятеро взрослых ездили и мешки с картошкой возили. Каюсь, ни разу не шприцевал втулки на пальцах балки. Тем не менее, люфта нет, а торсионы стали мягче. То есть, излишняя жёсткость пришла к заводским настройкам. Теперь впятером можно прожать подвеску сзади до упора. Но оно и к лучшему, не надо себя считать умнее заводских инженеров. Теперь подвеска Ситроена. По началу сомневались, на сколько взводить торсионы, теперь сомнения отпали, всё сделано правильно. Управляемость и комфорт сильно не пострадали. Критерий жёсткости это когда домкратами поджимается рычаг, без подъёма всей машины, до того момента, как можно будет зацепить верхнее ухо, выдвинутого до упора в длину, амортизатора. Если машина начала подниматься в тыловой части, а до верхнего болта пару сантиметров, значит вы переборщили. Обычно сантиметр до начала поджатия рычага между ухом амортизатора и болтом, поддомкратили и амортизатор занял своё место. Выводы следующие, торсионы не лопаются, они скручиваются через какое то время и остаются в этом положении надолго. Усталость металла. Лопнет торсион когда пойдёт ржавчина и образуются кратеры. Тогда может образоваться усталостная трещина, в самом тонком месте.
  4. Сегодня был испытательный пробег по различным дорогам, общей протяжённостью 250 км. Было интересно как поведёт себя отремонтированная балка и на что способен мотор 75 л/с. Машина была загружена двое взрослых и трое детей, плюс 30 кг груза. Поскольку я владел до Ситроена машиной ВАЗ21083, то сравнивать буду с ней. Ситроен может идти по разбитой дороге гораздо быстрее восьмёрки, подвеска действительно энергоёмкая и в меру комфортная. Мотор с коробкой настроены очень сбалансировано. Свободно шли по трассе 110 км в час на пятой. После 90 км в час четвёртая передача уже перекручивает. С другой стороны первая передача достаточно тяговитая, Ситроен влезал в приличные подъёмы даже по песку. Самое главное отличие. На восьмёрке тебя мучает постоянно синдром восьмёрочника. Тебя все теснят, затирают, сигналят. Ты всех раздражаешь и постоянно что то доказываешь. А что тут докажешь, только разгон до 60 км в час с визгом колёс, а на трассе машина не быстрее Ситроена. Всё завершается после ста км в час. И страшно ехать, чихнул и уже на соседней полосе. К Ситроену относятся как к плюшевому мишке. Грех сердиться на такую машину. Вот и Камаз пропустил, вот и Газель подождала пока проедешь. И на дороге никто не подрезает и все понимают что это пусть маленький, но грузовик. Что дядя пожилой, что полна машина детей, что все едут не бухать, а подышать свежим воздухом. Плохой человек такую машину не купит. Как видите о задней балке нет ни слова. И это хорошо, когда не о чем сказать. Обратите внимание на лицо машины. Это китайские детали. Решётка и бампер. Кто говорил что не стыкуется и что зазоры в сантиметр? Вот смотрите сами. До этого у машины был разбитый бампер и решётка от Партнёра без эмблемы. Теперь машина действительно Ситроен, а не пойми чего. К сожалению пока под капотом заменил только радиатор. Сменил масло в моторе и коробке и проверил аккумулятор, с последующим зарядом до максимума. Остальное требует внимания. Поэтому не судите строго.
  5. Если случайно поменять местами левый и правый торсион, то потом невозможно будет выставить рычаги по одинаковому расстоянию между болтами амортизаторов. Всегда будет разница в 5 мм минимум. Шлицы не дадут. Либо пять мм в минус, либо в плюс. Левый торсион между рычагом и кронштейном маркируется серебристой полосой рядом со шлицами, которые прессуются в рычаг. Второй раз взвели торсионы по следующему алгоритму. Сначала удалили все торсионы и стабилизатор. Рычаги упали до упора вниз. Устанавливаем торсион от левого рычага до правого кронштейна. Вставляем со стороны шлицов большего диаметра. Обязательно закручиваем винт с фигурной шайбой со стороны правого кронштейна, иначе потом к нему будет затруднён доступ, его перекроет рычаг. А пока есть доступ через пустое отверстия не установленных торсионов, удлиннитель с торксом вам в помощь. Ориентир при установке отверстие стабилизатора на центре верхней перегородки прорези под ход стабилизатора. Далее устанавливаем торсион от правого рычага к левому кронштейну. Тут важно следить за одинаковым расстоянием между болтами крепления амортизаторов. Забыл сказать о том, что в момент установки верхние уши амортизаторов не прикручены к кронштейнам. После того, как вы убедились в одинаковом расстоянии, надо домкратить оба рычага до тех пор, пока не появится возможность закрепить амортизаторы болтами к рычагам. Важно! Если машина на подъёмнике и вы используете трансмиссионные гидравлические стойки, то можно кувыркнуть машину вперёд. Поэтому лучше опустить машину и работать на земле домкратами. Теперь можно закрутить болты с шайбами на торсионах. Осталось 3 болта и 3 шайбы, один комплект мы уже закрутили. Размещаем стабилизатор с правой стороны машины, следя за тем, чтобы совпала лыска под болт. После фиксации рычагов амортизаторами стабилизатор прессуется свободно. Фиксируем лыску болтом хомута и то же самое делаем в левой стороны. Теперь можно опустить машину, попросить двух-трёх человек сесть на край багажника, в таком положении окончательно протянуть болты амортизаторов. Первый раз при сборке задней балки я допустил две ошибки. Первая, это не обратил внимания на маркировку левого торсиона и перепутал торсионы местами. Вторая ошибка это установка стабилизатора первым, это не дало взвести торсионы рычагов. Теперь машина без груза устанавливается под углом, тыл выше переда. При загрузке три человека на заднем сиденье и 100 кг груза наклон меньше. Совсем ровно машина расположиться наверное если полтонны нагрузить. Но наверное так оно и должно быть. Жаль что теперь нет той мягкости в подвеске без груза, которая была с распущенными торсионами.
  6. Не совсем так. Для байкеров и владельцев мотосалонов я реставрирую и делаю на заказ некоторую специфическую мототехнику. Но это не по теме. Есть определённые виды дальнобоев, когда выбирают самую неподходящую для дальнобоя технику и на спор пытаются на ней выжить на дороге. Вот для таких случаев и нужна машина сопровождения. Хотя конечно с машиной это уже не подвиг.
  7. Судьба мажора это Автобус Кубанец, восстановленный с нуля, потом восстановленный Москвич 2140, В 1997 году куплен четырёхлетний ВАЗ21083, которому этим летом исполнилось 23 года. Машина сгнила в труху вся. Потом восстановление Пежо 106. Теперь Ситроен. Машину искали знакомые байкеры, по своим понятиям. Осмотрели более 20 вариантов в Москве. Рассчитывал на 300-350 000 руб, взяли за 210 000 руб. Наверное они правы. Мотор и коробка живые, кузов близок к идеалу. Остальное ремонтируется. При выборе подержанной машины всё то, что блестит и имеет пробег менее 100 000 км, как правило, на самом деле, убито в хлам три раза. Но сердцу не прикажешь, красиво, блестит и как зомби отдаёшь деньги. Поэтому выбирали байкеры. Не красиво, не блестит, решётка от другой машины, зато есть шанс что самое важное ещё живое и послужит. Байкеры в своё время оградили меня от покупки Матиза для жены, найдя за те же деньги Пежо 106. Сказали что надо брать настоящие машины. Кстати, Ситроен Берлинго покупался как техничка для обслуживание мототехники. Ну вот хочу чтобы всё было красиво, поэтому и купил бампер и решётку.
  8. Торсионы не отпустились, нарушили порядок сборки. На Пыже 106 всего два торсиона. Поэтому, помня как собирали его балку, логически не сразу дошли до того что да, сначала взводят торсионы, а потом домкратят рычаги и размещают стабилизатор. Было уже поздно, а на следующий день потёк радиатор и до гаража я не доехал. Сейчас сижу жду новый радиатор, старый ремонту не подлежит. А потом поеду в гараж взводить торсионы по новой, благо что теперь с этим проще, шлицы извлекаются, тормозные щиты и ступицы демонтировать не надо. Пришла родная Ситроеновская решётка и новый бампер, а то передок у Ситроена от Пежо Партнёра. Видать стукнули, а заменили на то, что было под рукой. А потом нас ожидает увлекательная перезагрузка BSI, поскольку габариты, омыватели, подсветка номера и сигнал не работают. Предохранители целые, проводка целая. Релюшек нет, внутрь блока пока не лезу. Видимо сначала попадает влага в габарит, потом замыкание, потом блок определяет что так дело не пойдёт и обесточивает цепь. Или тиристоры какие нибудь сгорают. Никогда с компами в машине дела не имел.
  9. Поезжу пару дней, пока всё нравится. Стук в подвеске исчез. Теперь полезли какие то тихие дребезги, шорохи и скрипы. Глушитель видимо и что то ещё. Отчитался, а то скажете что испугался и сбежал.
  10. Втулка в моём случае работает не по пальцу, а по зеркалу, которое вывели притиром в отверстии под палец рычага. В теме про Пежо это есть, ссылка выше. Притирать поверхность в рычаге я буду непосредственно в гараже, подгоняя размер под уже посаженные с натягом на палец втулки. Товарищ возможно не появляется в теме по двум причинам, либо его затравили, либо у него всё хорошо, втулки работают и ему просто вдруг стало не интересно кому что либо доказывать. И я точно так же поступлю. Человек так устроен, делится только печальным, когда нуждается в поддержке, позитивным никто делиться не хочет.
  11. Спасибо за комплимент, в мои 49 твёрдость пальца в 60 единиц это подвиг. Или вы про машину?
  12. Хорошо, я завтра повезу балку для установки в гараж на Пежо 106 и буду убеждать себя в том, что он телега. Он не был телегой когда громыхал убитой балкой, а сейчас проблем с балкой нет, но он телега. Я не заметил потерь в комфорте, но заметил как замечательно машинка рулится. Мне убеждать себя в обратном? Этот сорт бронзы работает в особо точных станках, при диких нагрузках и вибрациях. Там подшипники не выживают, только втулки. И этот материал должен умереть в задней балке, где нагрузки на порядок меньше? Я не знаю что там привозят в ремонт, но капролон и фторопласт это совершенно не те материалы. И нельзя делить материал на Бронзу и Латунь. Бронза бывает такой прочности, что точится только победитом. К примеру некоторые сорта БРАЖ, да и оловянистая бронза тоже достойный материал. А вот если втулки сделают из сантехнического материала, который по цвету один в один с БРАЖ, то втулка умрёт сразу. Берилиевая бронза раскатается, она не про это. Зачем же всё обобщать? Французы сделали балку для себя, откуда им знать что в России с этим проблемы. И Россия не ограничивается одной Москвой. Поэтому лично для меня выход во втулках, я готов шприцевать их после каждого дождя, хотя достаточно два раза в год. Балка хорошая, Французам низкий поклон. Благодаря уникальной конструкции балки подержанные машины, с убитой балкой, стоят дешевле. Пусть так и будет. Новый Берлинго мне не нравится дизайном и я никогда бы не смог его купить. А благодаря убитой балке я смогу ездить на Берлинго предыдущего поколения и получать удовольствие от владения этой машиной. Пусть даже со втулками в задней балке.
  13. Вот нашёл. И чтобы было понятно для чего нужен Пежо 106 и втулки.
  14. Да кто вам сказал что втулки должны работать по пальцу? В зеркало выводится отверстие рычага, а палец держит втулку. На пальце натяг. Мне проще в зеркало вывести отверстие в рычаге, чем протачивать палец. Для проточки пальца его нужно извлекать, либо снимать кронштейны и искать огромный станок с люнетом, чтобы разместить всю балку без кронштейнов. Ещё раз повторю, вот он, Пежо106, два года тому назад был осуществлён точно такой же ремонт. Третий год пошёл. Даже ради двух лет есть смысл сделать по моей технологии. Там точно так же, убитые пальцы держат втулку, а по втулке работает рычаг. А на Пыжике даже проточек во втулках нет. И тавотница одна. Вот тема в подтверждение. http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=783.msg28841#msg28841 Хотите знать ресурс втулок, дайте прожить ещё десять лет, машины времени у меня нет, забежать вперёд и глянуть как оно там в 2030 году я не могу. Ну скончается узел через пять лет, тогда можете позлорадствовать. Какие пыльники и втулки? шкворни на Кубанце или Газ53 вообще открыты. Прошприцевал и в дорогу. Я ещё тут пыльники всякие установил. А то прям штатное уплотнение решение всех проблем. Что же тогда все пальцы ржавые?
×
×
  • Создать...