Спасибо всем за предоставленную ценную информацию по ремонту балки. На днях перебирали балку с отцом у моего Berlingo First 1.4(M59), занятие точно не для слабонервных, особенно если первый раз делаешь. Хочу немного добавить информации по возможным проблемам при ремонте.
У меня одно колесо имело небольшой наклон, второе "на глаз" было нормальное, пробег подходит к 120.000, но вполне возможно, что скрученный, машине уже 10 лет. Особого грохота не было, но решил все таки залезть и навести в этом узле порядок.
Тормозные барабаны снимались ну очень медленно, только с помощью постукивания молотком, отгибания отверткой и монтировкой, т.к. был хороший буртик, который не давал им выйти.Подшипники ступицы не снимал, не нашел в своей деревне головки на 40.
Болты практически все закисли, где-то помогла WD-40, где-то нагрев, а где-то не помогло ни то не другое. Один из болтов которые затягивают стабилизатор (между рычагами), при попытке открутить, развалился, пришлось высверливать. 2 болта из 4 которые крепят торсионы тоже отказались по хорошему выходить, высверливал внутри болта отверстие, стучал, заливал WD-40, использовал экструдер, с горем пополам вышли. Еще закисли болты которые выкручиваются ключом TORX 50 (если не ошибаюсь), крепят балку к кузову ближе к дверям багажника, сначала шли нормально, а под конец встали мертво и все, дал побольше усилия с помощью гаечного ключа с рычагом и начали проворачиваться гайки, которые установлены внутри швеллера и доступа к которым нет, "засада". Определил примерное местонахождение гаек с помощью рулетки и болгаркой вырезал маленькие окошки в кузове внутри багажника, затем с помощью полуавтомата приварили эти "гребанные" гайки "намертво" к швеллеру и со скрипом, треском, выкрутили болты. Торсионы выходили только с кувалдой и металлическим прутком, хорошо закисли.
Перед выбиванием торсионов ставьте метки с двух сторон торсиона, я поставил только с одной и при сборке понял свою ошибку. Выставлял по файлу предоставленному здесь на форме (расстояние между отверстиями амортизатора). Вроде все четко встало. Еще не плохо будет замерить зазор между рычагом и балкой перед выбиванием торсионов. При сборке я сначала загнал стабилизатор, а потом торсионы, так вот у меня никак не получалось установить стопорные шайбы, поскольку торсион слишком вылазил с одной стороны, пришлось с помощью кувалды немного сдвигать рычаг наружу, чтобы все встало на свои места.
Балку "располовинивали" с помощью гидравлического домкрата с одной стороны и кувалды с другой - подкачал домкратом, пару раз ударил кувалдой и т.д., плюс прогрев резаком места соединения, плюс не забываем про метки. Вскрытие показало, что пальцы нужно менять. Пальцы выпрессовывали с помощью газового поста, кувалды. Новые пальцы Metalcaucho в это время лежали в холодильнике. Новые пальцы в разогретую балку залетели со свистом, один пришлось совсем немного забить изнутри, а второй снаружи. Запрессовывали балку с установленными пальцами с помощью металлического прутка, отрезка шпильки с одного конца и большой шайбы с другого. закручивали гайку на шпильку она упиралась в подшипник (любой подходящий) шайбу и стягивала части балки, все зашло медленно и ровно. Рычаги с установленными подшипниками у меня одевались ну очень плотно, приходилось даже немного постукивать.
Повозился с тормозными колодками при сборке - первый раз собирал, лучше заранее сфотографировать как все пружинки установлены были и хорошо зачистить механизм самоподстройки тормозов, у меня он по-моему так и не заработал нормально, видно хреново почистил. Тормозные барабаны отдал токарю на расточку - убрали буртик и канавки, колодки ставил новые. С прокачкой тоже возились, почему-то не хотела жидкость идти и все, поджали колдун монтировкой, побежала.
В одного я бы не справился с этой работой, опыта в слесарных делах маловато, а местами, я считаю это просто не возможно. Отец сильно помог в части запрессовки/распрессовки пальцев, балки, снятии торсионов, установки подшипников и рычагов.
За запчасти: болты, пальцы, подшипники, пластмассовая фтулка отдал около 5500 на экзисте. Дополнительно поменял тормозные цилиндры, колодки, пружинки тормозных колодок, отбойники (потерялись), но эти детали, в целях экономии, можно было бы и оставить.
Надеюсь данная информация будет полезна тем, кто еще только думает о самостоятельном ремонте балки. Всем удачи.