Перейти к содержимому

Фотография

Помогут ли "умные дороги"?

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Oli

Oli
  • Душа компании

  • Пользователи
  • сообщений 688
Нынешним летом по вечерам на выездах из Москвы можно было снимать эпизоды фильма ужасов. Широкие московские магистрали регулярно вставали в бесконечную по времени и расстоянию пробку. «Рассасывались» эти автомобильные тромбы на главных артериях столицы, казалось, лишь сами собой, да и то только по ночам. ВО ВСЕМ ВИНОВАТА ГАИ? К середине лета ситуацию на дорогах столицы и вокруг нее не смог игнорировать даже мэр, который до середины июля словно не видел происходящего на улицах. На одном из заседаний московского правительства Лужков устроил разнос своим подчиненным. Правда, чиновники в основном отделались легким испугом, а все «шишки» достались главе московской ГИБДД Сергею Казанцеву. Мэр отметил, что инспекции дорожного движения «…выдано все, вплоть до дирижаблей и вертолетов, а ситуация не меняется», и потребовал у главы столичной автоинспекции повысить ответственность своих сотрудников за организацию дорожного движения. Более того, если не последуют конкретные улучшения, Лужков твердо пообещал Казанцеву, что у него «не будет никаких карьерных перспектив». – О какой автоматизации мы говорим? – возмущался на заседании мэр Москвы. – У нас даже знаков нормальных на дороге нет, не разберешься куда ехать. А работа ваших подчиненных, генерал? Вообще существуют ли нормативы их выезда для разбора ДТП? Машины стоят часами и создают пробки! Что еще нужно дать ГИБДД, чтобы ее сотрудники нормально заработали?! ВЛАСТИ НИ ПРИ ЧЕМ? Несомненно, во многом он прав, но сотрудники ГАИ почему-то не готовы принять на себя всю ответственность за то, что творится на дорогах Москвы. Наверное, немалая здесь вина и властей города. Руководитель ГАИ столицы, разумеется, не вправе рассуждать о карьерных перспективах городских руководителей, но все же... Известно, что начальники московской ГИБДД не слишком любят давать интервью, но в частных беседах объясняют дорожную ситуацию непродуманностью градостроительной политики. Москва оказалась заложником времени. Наибольшую прибыль городу приносит торговля землей. А территория, отведенная под дороги и стоянки, для бюджета становится фактически потерянной – компенсировать вложения в нее не получится. Другое дело – аренда земли под застройку (особенно если речь идет об элитном жилье или офисах в престижных местах), приносящая бюджету города деньги «здесь и сейчас». Но как это влияет на пресловутые пробки? По мнению экспертов, значительно (и сразу!) улучшить ситуацию на дорогах Москвы могло бы изгнание из города грузовиков в дневное время, как это давно уже принято в крупнейших мегаполисах Америки, Европы и Азии. У нас для въезда в столицу владельцу грузовика достаточно получить пропуск (при соответственных навыках это несложно) или купить его. Более того, наш опыт показывает (ЗР, 2006, № 2), что при желании можно проехать и без разрешения… Изгнание грузовиков из центра требует четко организованной логистики. Это касается и подвоза продуктов в магазины и рестораны, и стройматериалов на бесчисленные объекты строительства в центре Москвы. А чтобы заработала такая система, нужно ввести строгие ограничения, одновременно создав систему перехватывающих площадок для погрузки-разгрузки на окраинах города. Но… земля, необходимая под эти площадки, уже предназначена для жилищного строительства (см. выше). ПРОБКА… ПО НАУКЕ Конечно, нельзя сказать, что власти Москвы озаботились проблемой пробок только этим летом. Некоторое время назад, вслед за другими мировыми столицами, у нас решили взяться за создание так называемых «умных дорог», официально именуемых «системой автоматизированного управления дорожным движением». По сути, это сеть радиоэлектронных детекторов, данные с которых поступают на компьютерный сервер в режиме реального времени. Сами детекторы сканируют дорожный поток и выдают раз в минуту три параметра: скорость потока, его занятость и количество транспорта на дороге. Помимо светофоров, движение на дороге контролируют управляемые дорожные знаки. Если датчики движения фиксируют затруднение, эти знаки в автоматическом режиме изменяют схему движения и тем самым уменьшают приток транспорта к зоне затора. Кроме того, по всему городу планируют разместить сеть огромных мониторов, через которые система должна предупреждать водителей об образовавшейся впереди пробке; можно дублировать эту информацию по радио. Первые такие системы были установлены на Дмитровском шоссе и МКАД. За год на Дмитровке средняя скорость движения увеличилась на 15–20%. – Впрочем, сейчас на Дмитровском шоссе опять образовались пробки, – признался руководитель Центра организации дорожного движения столицы Сергей Попов. – Но это только потому, что система должна работать комплексно, по всему городу. Водители, которые раньше пользовались для въезда-выезда из города другими шоссе, поняли, что здесь свободнее, и сделали выбор в сторону Дмитровки. В результате выросла загрузка шоссе. А на оснащение всей столицы такими системами надо около 2 млрд. рублей. ЧТО ДУМАЮТ ВОДИТЕЛИ? Непосредственно проблемами пробок занимаются специалисты НИиПИ Генплана Москвы. Не так давно были подведены итоги анкетирования московских водителей. Выяснилось, что за последние 10 лет москвичи стали больше пользоваться личным транспортом, но при этом среднее количество поездок в день у них резко сократилось. Если в 90-х годах среднестатистический автовладелец совершал в день три-четыре переезда и тратил на дорогу от дома до работы около 33 минут, то теперь он садится за руль не больше двух-трех раз в день и добирается до работы не меньше чем за 45 минут. При этом из дома москвичи предпочитают выходить с запасом времени, планируя потратить на всю дорогу около 66 минут. За последние годы в городе резко сократилась и средняя скорость движения транспорта. Так, легковые автомобили при разрешенных 60 км/ч передвигаются по городу со средней скоростью 33 км/ч. Общественный транспорт ездит еще медленнее – не более 22 км/ч. – Москвичи перестали консервировать машины на зиму, и личным авто большинство горожан регулярно пользуются в среднем 10 месяцев в году, – считает заведующая сектором развития пассажирского транспорта НИиПИ Генплана Елена Боровик. – Снизился и средний возраст водителей: в 80-х годах он составлял 48 лет, сейчас – 32. Впрочем, в пробках – все равны… Поэтому и выход из сложившейся ситуации, как нам кажется, надо искать всем вместе – ГИБДД, столичной мэрии, правительству страны… Причем немедленно. Иначе, по прогнозам некоторых специалистов, огромный мегаполис через два-три года окончательно станет. И что тогда будет толку искать виноватых? ДОРОГИ МОСКВЫ, КОТОРЫЕ СТАНУТ «УМНЫМИ» В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ 1. Садовое кольцо 2. Бульварное кольцо 3. Третье транспортное кольцо 4. Ленинский проспект – улица Большая Якиманка – улица Моховая 5. Можайское шоссе – Кутузовский проспект – улица Новый Арбат 6. Рублевское шоссе – Аминьевское шоссе – улица Лобачевского – улица Обручева – Балаклавский проспект 7. Волоколамское шоссе 8. Ленинградское шоссе – Ленинградский проспект – 1-я Тверская-Ямская улица – улица Тверская 9. Дмитровское шоссе – улица Бутырская – улица Новослободская – улица Долгоруковская 10. Ярославское шоссе – проспект Мира 11. Щелковское шоссе – улица Б. Черкизовская – улица Преображенская – улица Стромынка – улица Русаковская – улица Краснопрудная – проспект Сахарова 12. Шоссе Энтузиастов – улица Сергия Радонежского – улица Николоямская 13. Варшавское шоссе
Я могу все, но не могу все сразу ))





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования