Перейти к содержимому

Фотография

Устранение стука (люфта) в рулевой колонке

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1
Юрий аркадьевич

Юрий аркадьевич
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 35
  • Город:Челябинск
По многочисленным просьбам собратьев ситроеноводов! Посвящяется Велиому Дню Победы (без шуток, день - Великий). Симптомы: Постукивание в рулевом на мелких неровностях, особенно хорошо чувствуется когда едешь например по щебёнке. Стучит рулевая колонка, а именно - шлицевое соединение. У меня стучали шлицы, отвечающие за перемещение руля вверх - вниз. Поскольку я - 193 см роста, то руль задран до конца, шлицы цепляются друг за друга чуть чуть, валы практически "растащены". Лечил так: вдоль вала-трубы, прямо по шлицам делаете продольный пропил, см 5. Я делал это прямо на машине, ничего не снимая. Купил фрезу по металлу D= 40 мм, насадил её на болт М10, вставил в дрель - и вперёд. Неплохо, чтоб руль держал помощник, фиксируя его от вращения. Металл мягкий, пилится практически за один заход. После этого, надеваем на вал хомут . Диаметр вала - по моему 25 мм точно не помню. Я взял хомут от рулевой трапеции Волги, он 23 мм в диаметре, поработал напильником и надел на вал. Стянул , подложил под гайку хороший гровер, гайка - с полиэтиленовым пояском. Последнее важно, так как тянуть гайку со всей дури - нельзя, соединение перестанет быть подвижным. Дело даже не в том, что руль не будет перемещаться, а в том, что при аварии шлицы не войдут друг в друга и далее - не дай бог в общем. Короче, тянете гайку до исчезновения стука, попутно смотрите, чтоб руль перемещался. Етественно, с хомтом перемещения будут несколько тяжелее. Вот собственно и всё. Если у Вас стучит карданное соединение, то ИМХО способ один - замена.


#2
Димаска

Димаска
  • Абориген

  • Пользователи
  • сообщений 1 010
  • Город:Санкт-Петербург
  • Пол:Мужчина
Привет всем! Можно внутреннюю гайку просто подтянуть без всяких пропилов.

Сообщение отредактировал Димаска: 07 Май 2008 - 19:19


#3
morrison

morrison
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 386
  • Город:Москва

Привет всем! Можно внутреннюю гайку просто подтянуть без всяких пропилов.


был на Т0-60, жаловался на аналогичную проблему, просил подтянуть гайку. механики посмотрели , определили люфт , но подтягивать категорически не советовали. заменили гайку. заодно по моей просьбе и за мои деньги поменяли передние рычаги. в итоге машина стала намного более собраннее в рулении и комфортнее, стук в руль заметно ослаб. вообще по моим прикидкам и по опыту эксплуататции 2-х С5-ых с\б рычагов ходят не больше 40 тыщ., ну и стойки стабилизаторов столько же , если не еще меньше.

Сообщение отредактировал morrison: 07 Май 2008 - 20:03


#4
DIK

DIK
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 257
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Citroen C-Crosser
  • Пол:Мужчина
Димаска, шлицы в рулевом валу и гайка в рейке по моему разные вещи!
Изображение

#5
Димаска

Димаска
  • Абориген

  • Пользователи
  • сообщений 1 010
  • Город:Санкт-Петербург
  • Пол:Мужчина
Всем привет! Шлицы в валу или в рейке как угодно это прежде вчсего безопасность. Проще подтянуть гайку и ездить, не мы первые не мы последние, вон люди подтягивают и ездят без проблем годами, опыт имеется и на ситроенах и на пежо например 406, И в итоге Аркадьевич ты молодец полюбасу, респект тебе и уважение!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение отредактировал Димаска: 08 Май 2008 - 06:09


#6
Юрий аркадьевич

Юрий аркадьевич
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 35
  • Город:Челябинск
Я написал про способ устранение стука в ОДНОМ из соединений естессно, если стучит в другом (кардан, зацепление вал - рейка) то это не поможет диагностировал я стук следующим образом: залез под машину и затянул регулировочную гайку на рейке до упора, руль перестал крутиться потом жена тихонько дёргала руль туда сюда, а я залез с головой под торпедо и прощупывал (ой, простите...) каждое соединение так и нашёл а ранее не понятно было, где именно люфт, тоже грешил на рейку и карадны То что это - шлицы подсказал ещё опыт устранения подобной неисправности на Мерсе Е класса, только там способ устранения применён был иной.

#7
Magick

Magick
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 291
  • Город:Санкт-Петербург, Приморский р-н
У меня тоже руль вытянут до конца и тоже стучит. Вы мне скажите, этот стук - всего лишь неприятное шумовое сопровождение или нет? Есть причины беспокоиться о своей безопасности?
Изображение

#8
Цепятыч

Цепятыч
  • Кто такой Статус?

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 763
  • Город:Долгопрудный
  • Авто:C5 (2008 - н. в.)
  • Пол:Мужчина

У меня тоже руль вытянут до конца и тоже стучит. Вы мне скажите, этот стук - всего лишь неприятное шумовое сопровождение или нет? Есть причины беспокоиться о своей безопасности?

В сервисах уверяли, что причин для беспокойства нет, только дискомфорт от лёгкого стука, но меня он достал.

#9
serjant88

serjant88
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 224
  • Город:Ростов
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Тоже избавился от стука.Поступил очень просто,сделал две деревянные щепки и забил их аккуратно молотком в щель между валами.Месяц езжу,всё нормально,такое ощущение что всю подвеску спереди перебрал))
Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

#10
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 578
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина
Надолго ли?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#11
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
У меня был набор щупов для измерения зазоров, от 0.05 до 0.5 мм. В это соединение, которое стучит, забил внатяг 3 щупа: на 0.4, 0.25 и 0.3 мм. Т.е. зазор там просто безобразный. Стук исчез. Но они там не держатся долго, выпали примерно через 200 км, несмотря на то, что примотал изолентой. Надо пропиливать и хомутом. Пытался снять наконечник с карданчиком - не выходит, как бы на конус внутри, упирается. Тянул сколько сил хватило, потом еле назад задвинул. Снять хочу, потому что побаиваюсь пилить на месте. Кто-нибудь разбирал это соединение? Или пилить по месту?
ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#12
serjant88

serjant88
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 224
  • Город:Ростов
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Я не понял,можно поподробнее про пропил?в каком месте,вдоль шлицов?
Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

#13
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Да, вал со шлицами входит в трубку, трубку и надо пилить вдоль, затем сжать хомутом, можно напрочь, ничего страшного. ИМХО, там соединение подвижное - не для того, чтобы оно складывалось при ударе, а для удобства монтажа. Т.к. если там жестко сделать, в размер, то для того, чтобы одеть хомут на вал рулевой рейки, надо приподнимать всю колонку, иначе не залезет. Или не хватает длины, или невозможно запихнуть, не подвинув вниз или саму рейку, или не подняв колонку.
ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#14
Карэн

Карэн
  • свой человек

  • Пользователи
  • сообщений 895
  • Город:Курская область
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
ВСЁ ТАМ СНИМЕТСЯ ЛЕГКО,ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИХВАТИТЬ СВАРКОЙ В ДВУХ МЕСТАХ,БЕЗ ГИМОРА С "ПИЛЕНИЕМ-НАРЕЗАНИЕМ"НЕ НАВОДИТЕ ПАНИКУ...ПРОВЕРЕНО!
скучно...век живи-век учись...Изображение

#15
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Как снять то, выбивать дальше, пока не выйдет?? Метки поставил, конечно, но забью обратно ли.. боязно, уж слишком крепко сидит :wacko:
ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#16
m0rgan

m0rgan
  • Новички
  • сообщений 5
  • Город:Минск
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Можно без пропилов и сварок. Если осмотреть соединение, то трубка ближе к рулевому колесу тоньше. Берем кусок листовой резины, обворачиваем трубку, чтобы толщина сравнялась. Вырезаем кусок жести шириной достаточной чтобы соединить оба вала. Стягиваем двумя хомутами посильнее. Рузина демпфирует вибрации, проверено на личном опыте:). Ну и вдобавок поджать гайку на рейке.

Сообщение отредактировал m0rgan: 26 Июль 2012 - 15:23


#17
bloh

bloh
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 131
  • Drive2:https://www.drive2.ru/r/citroen/1429078/
  • Город:Новосибирск
  • Авто:C4 (2010 - н. в.)
  • Пол:Мужчина
Ни чего не понял:) покажите на рисунке какое соединение и как устранить люфт на примере рисунка

Прикрепленные изображения

  • Руль.jpeg


#18
tarakan67

tarakan67
  • Живу я здесь

  • Пользователи
  • сообщений 2 886
  • Город:Саки Крым
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Видишь на рисунке цифру 4 ? Из неё линия упирается в крестик, а из этого крестика линия показывает на искомое сочленение(если тупо линию продолжать на плоскости рисунка, без учёта перспективы). Это сочленение шлицевое и у многих(в т.ч. и у меня) шлицы болтаются. Пока есть три способа устранить этот дефект: 1. Сделать пропил на втулке большего диаметра и стянуть её хомутом. 2. Прихватить это сочленение сваркой. 3. Сделать из листовой резины и жести бандаж, обернуть им сочленение и зафиксировать двумя хомутами

#19
Карэн

Карэн
  • свой человек

  • Пользователи
  • сообщений 895
  • Город:Курская область
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Делал у себя 3вариант-ненадолго,остановился на 2.Даже потом приходилось откручивать от рейки-ничего не мешает,сварка не влияет на удобство отсоединения от рейки(потому что не шлицы)кто в теме-поймёт :popcorm2:ПС blohты уже 124 ый,кому это объясняют...ужо всё обсосали донельзя :rolleyes:

Сообщение отредактировал Карэн: 03 Август 2012 - 16:59

скучно...век живи-век учись...Изображение

#20
bloh

bloh
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 131
  • Drive2:https://www.drive2.ru/r/citroen/1429078/
  • Город:Новосибирск
  • Авто:C4 (2010 - н. в.)
  • Пол:Мужчина
мммм спасибо за объяснения на пальцах, думаю мой рисунок и ваши объяснения многим помогут:) вот какие мы молодцы:))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования