Перейти к содержимому

Фотография

эксплуатации автомобиля с прицепом

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Snejok

Snejok
  • сама по себе

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 038
  • Город:Москва
Правила эксплуатации автомобиля с прицепом



В настоящее время на рынке наблюдается большое предложение и ассортимент прицепов для легковых автомобилей, выпускают их только на территории СНГ около 10 предприятий.

Большое распространение получили утилитарные прицепы - автолавки, автокухни и автовитрины, но частного потребителя они мало интересуют, поэтому речь в этой статье пойдет не о них. Для легковых автомобилей выпускается множество прицепов,оборудованных кузовом или тентом и предназначенных для перевозки грузов, так и специализированных, которые необходимы для транспортировки различной мототехники (мотоциклов, гидроциклов, снегоходов, мотоблоков), лодок, катеров, а также прицепов - бытовок и туристических прицепов - дач, иначе называемых автокемпингами или трейлерами.

Наш автопоезд вперед летит…

По определению любой автомобиль, транспортирующий прицеп (в том числе и легковой ), называется тягачом, а весь состав называется автопоездом. Сразу хочется отметить, что максимально разрешенная скорость при эксплуатации автопоезда ниже, чем одиночного легкового автомобиля на 20 км/ч и составляет для дорог общего пользования 70 км/ч, для автомагистралей 90 км/ч соответственно.

Автопоезд не рекомендуется эксплуатировать при плохих дорожных условиях (гололед, скользкая дорога), так как существует вероятность заноса прицепа, или, как это явление называют специалисты, "складывания" автопоезда (когда прицеп пытается ехать быстрее тягача).

Существует следующая эмпирическая зависимость по предельно разрешенной массе буксируемого легковым автомобилем прицепа - для автоприцепов, не оборудованных тормозами, предельно допустимая масса равна половине от массы тягача, для прицепов , оборудованных тормозами, 75-80%. Однако для отечественных автомобилей этот показатель ниже. Так, для автомобиля ВАЗ-2108 полная масса прицепа, оборудованного тормозами, не должна превышать 60% от снаряженной массы тягача, а предельно допустимая масса прицепа без тормозов - всего 300 кг. Saab 9-5 может буксировать прицеп, оборудованный тормозами, массой 1600 кг (при снаряженной массе автомобиля в 1350-1400 кг).

При эксплуатации автопоезда стоит помнить о потерях в динамических показателях по сравнению с одиночным автомобилем, необходимо не забыть о том, что длина автомобиля также увеличилась, и для совершения какого-либо маневра (обгона, перестроения) требуется больше времени и места.

Тормозной путь автомобиля с прицепом также увеличивается, если даже последний оборудован тормозами. При этом резко тормозить во время вождения автопоезда также не следует, есть вероятность возникновения "складывания".

Водителю автомобиля с прицепом в соответствии с правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автопоезда с неисправным прицепным устройством, а также при отсутствии или неисправности страхующих и запирающих устройств, предусмотренных конструкцией. Страховочные цепи или тросы, которые удержат прицеп при поломке или расцеплении, не должны провисать до дорожного покрытия.

Рекомендуемое давление в колесах, указанное в инструкции, относится, как правило, к полностью загруженному прицепу. Но очень часто можно видеть, как по улице "летит" автомобиль, а сзади прыгает и грохочет пустой прицеп. Причина проста - подвеска прицепа рассчитана на движение с грузом, а при его собственном весе в 150-200 кг она просто не работает. Рекомендация на этот случай проста - снизить давление в шинах прицепа.

И не стоит забывать пункт Правил дорожного движения, который гласит, что перевозка людей в прицепа-дачах категорически запрещена.

Расход топлива при движении автомобиля с прицепом.

Очевидно, что автопоезд расходует больше топлива, чем одиночный автомобиль. Причем расходует больше даже, если полную массу прицепа перевозил бы полностью автомобиль. Этот факт объясняется наличием дополнительных сил трения качения, которые создаются колесами прицепа, а также увеличением коэффициента аэродинамического сопротивления Cx. Отдельно хочется отметить, что на топливную экономичность автопоезда влияет множество факторов, таких, как рельеф дороги, тип дорожного покрытия, квалификация водителя, стиль вождения, скорость движения и др. Поэтому точные цифры, говорящие о среднем расходе топлива автопоездом, обычно не указываются в технических данных ни автомобиля, ни прицепа. Но, как показал опыт эксплуатации некоторых автомобилей, при буксировке прицепа максимально разрешенной массы, увеличение расхода топлива по сравнению с одиночным автомобилем составляет величину в 50-60%. Так, для автомобилей семейства ВАЗ-2108 при скорости 40 км/ч расход топлива на 100 км пробега увеличивается почти на два литра, а при скорости 80 км/ч - с 7,75 почти до 12 литров. Однако не стоит пугаться таких больших показателей расхода топлива, все равно перевозка груза в прицепе более выгодна, так как за одну "ездку" можно перевезти столько груза, сколько не получится при трех с одиночным автомобилем.

Cпециальные термины для легковых прицепов

В мире прицепов для легковых автомобилей, как и в любой профессиональной среде, существует свой профессиональный язык и свои термины, знать значение которых совсем не помешает водителю, имеющему намерение приобрести и использовать эти технические устройства. В этой статье мы решили раскрыть некоторые из специальных терминов, употребляемых в нормативной документации по прицепам для легковых автомобилей.

Начнем с главного.

Прицепом называется транспортное средство, которое не оборудовано двигателем, но предназначено для движения в составе с механическим транспортным средством, то бишь, с автомобилем, снегоходом, квадроциклом, трактором, катером, лодкой, велосипедом, самолетом, (шучу :) ) . Необходимо отметить, что к движению по дорогам в составе с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие соответствующие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.

Массой снаряженного автомобиля называется масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти (типа запасного колеса), но исключая водителя, собаки водителя, родственников водителя и прочих пассажиров и перевозимого ими груза. Соответственно массой снаряженного легкового прицепа называется масса прицепа без груза. Следовательно, разрешенной максимальной массой (иначе полной массой) автомобиля или легкового прицепа называется масса снаряженного автомобиля плюс масса перевозимого груза, плюс масса водителя с пассажирами или же масса прицепа с грузом, установленная изготовителем данного транспортного средства в качестве максимально допустимой. И, продолжая арифметические действия, скажем, что разрешенной максимальной массой состава, то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав.

Среди всего разнообразия различных максимальных масс принято выделять легкие и тяжелые классы прицепов. К классу легких прицепов относится категория легковых прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу в пределах 750 кг. Поскольку это все-таки относительно легкие прицепы, то оснащение их тормозной системой не обязательно, но, конечно, желательно, как говорится, на всякий пожарный случай.

К категории тяжеловесов относится группа прицепов для легковых автомобилей, у которых разрешенная максимальная масса может превышать 750 кг. И эти современные першероны в обязательном порядке должны быть оснащены тормозной системой.

Поскольку легковой прицеп является таким же полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только нерадивому водителю, но и другим участникам дорожного движения, то законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (иначе - фаркопами) и штепсельной розеткой.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне. Надеемся, что как разумный и предусмотрительный водитель, вы будете не просто возить с собой эти клинья, но и не забудете подложить их в нужное место в соответствующей ситуации.

Особенности эксплуатации прицепов

Перед эксплуатацией прицепа необходимо ознакомится с "Руководством по эксплуатации" и в дальнейшем руководствоваться изложенными там правилами.

Загрузка прицепа.

Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Весь груз должен быть надежно закреплен. Груз необходимо размещать равномерно таким образом, что бы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа. Ошибочно считать, что смещение центра тяжести вперед кузова обеспечит более надежное сцепление задних колес автомобиля-тягача с дорогой. Но при этом возникают два отрицательных момента - снижается сцепление управляемых колес автомобиля-тягача с дорогой и возникает излишняя нагрузка на ТСУ (фаркоп) , а через его конструкцию излишняя нагрузка передается на места крепления ТСУ и при возникновении критических или при долговременных нагрузках может произойти разрушение кузова в местах крепления. Смещение центра груза назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление задних колес с дорогой. Чем выше будет находиться центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость автопоезда. Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ (фаркопа) должна находиться в пределах от 30 до 90 кг. Точно это значение указывается для каждой модели фаркопа . Это значение точно отражает и такой показатель - снаряженная масса прицепа допустимая при эксплуатации с той или иной моделью фаркопа.

Особенности управления автомобиля с прицепом.

- Из-за большей массы автопоезда разгонная и тормозная динамика снижается - это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
- Максимальная скорость не должна превышать, указанную в руководстве по эксплуатации. Следует помнить, что согласно правил ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах - 70 км/ч.
- Не следует использовать прицеп не по назначению.
- Тормозить следует плавно независимо от того, порожний прицеп или с грузом. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом скорость лучше снижать заблаговременно, а сам поворот проходить в натяг.
- При прохождении крутых поворотов следует учитывать, что при поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля.
- На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию.

Типы подвесок автоприцепа.

- резино-жгутовая подвеска

Относится к подвескам, в которых резиновые упругие элементы работают на сжатие: в этих подвесках между двумя квадратными или профилированными трубами расположены параллельно осям труб резиновые жгуты. При взаимном повороте этих труб жгуты сжимаются, за счет чего и происходит упругое действие подвески. К настоящему времени эта подвеска получила основное применение в европейских странах. Основные элементы этой подвески: наружная труба, внутренняя труба, три резиновых жгута и рычаг-балансир. В резино-жгутовой подвеске резиновые элементы выполняют две задачи: пружинение и направление колес. Поэтому эта подвеска не нуждается в подшипниках и является более дешевой в изготовлении и в техническом обслуживании (не требует смазки и ухода). Резино-жгутовая подвеска бесшумная в работе и имеет хорошую изоляцию кузова от вибраций при движении прицепа..

- рессорная подвеска

Трубная балка оси колес крепятся к двум полуэллиптическим шестилистовым рессорам посредством болтового соединения. Момент затяжки гаек крепления колесной оси Нм (7 кгсм). Концы рессоры крепятся к переднему и заднему кронштейнам рамы. Момент затяжки гаек крепления рессоры 55Нм (5,5 кгсм).

источник

Сообщение отредактировал Снежная королева: 20 Март 2008 - 10:10






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования